Программа ДОЛ с дневным пребыванием детей
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»
г. Печора
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №83»
____________
«_____»___________________
ПРОГРАММА
воспитательной деятельности
детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей 7 – 14 лет
при МОУ «СОШ № 83»
«ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА»
2023г.
Раздел I. Паспорт программы
Наименование программы | ПРОГРАММА деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 7 – 14 лет при МОУ «СОШ № 83» |
Заказчик | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Печора |
Разработчик программы | Ярушин Константин Владимирович |
Цель и задачи программы | Цель:- создать благоприятные условия для укрепления здоровья, и организации досуга учащихся в каникулярный период, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Задачи:
|
Сроки и этапы реализации программы | 02 июня – 18 июня 2021 г, 12 рабочих дней |
Исполнитель | МОУ «СОШ № 83» |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Система управления программой и контроль | Общее руководство программой осуществляется руководителем ДОЛ, директором МОУ«СОШ№83» |
Раздел II
Пояснительная записка
Актуальность программы
Данная программа предназначена для реализации в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа детского лагеря.
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ «СОШ №83» г. Печора на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции по оздоровлению детей, формированию трудовых навыков, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Процесс организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно–оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как конкурсы, состязания, концерты, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор, развивают любознательность.
Цель, задачи и принципы
Цель:- создать благоприятные условия для укрепления здоровья, и организации досуга учащихся в каникулярное время, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов и возможностей.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в индивидуальном и личностном потенциале.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа оздоровительного лагеря «Лесная тропинка» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере «Лесная тропинка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.
Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Принцип строгого соблюдения законодательства
Строгое соблюдение нормативно-правовых актов, касающихся деятельности ДОЛ:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Закон об образовании 2012г. с дополнениями;
- Нормы СанПиН "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
Условия реализации программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 7 – 14 лет при МОУ «СОШ № 83»
Кадровые условия реализации программы
Согласно штатному расписанию в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей 7 – 14 лет при МОУ «СОШ № 83» 5 педагогических работников имеющих педагогическое образование, 1- медицинский персонал, 1- технический персонал.
Участники программы – обучающиеся школы в возрасте 7-14лет.
Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек.
Пять отрядов.
В лагерь принимаются все желающие на основании заявления. Приоритет отдается детям из многодетных и малообеспеченных семей. А также детям, стоящим на учетах.
Место проведения
МОУ «СОШ № 83» город Печора, ул.Советская, д.12А.
Срок реализации
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. Срок реализации: .
Механизмы реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей.
Организационный модуль
Формы работы:
- планирование;
- подготовка лагерной смены;
- оформление лагеря;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии.
Оздоровительный модуль
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- встречи с медицинским работником;
- экскурсии;
- прогулки на свежем воздухе, подвижные игры;
- беседы о вредных привычках;
- спортивные праздники;
- организация питания воспитанников;
- регулярная влажная уборка, проветривание.
Творческий модуль
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в общих мероприятиях;
- экскурсии в библиотеку;
- конкурсы, викторины.
Патриотический модуль
Формы работы:
- беседы, лектории;
- просмотры видеофильмов;
- викторины, конкурсы.
Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
- экскурсии в музей;
- работы на пришкольном участке;
- беседы о нравственности;
- прогулки в парк;
- викторины, конкурсы.
#1052;етодические основы работы
Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания. Школой С.А. Шмакова разработан комплексный подход к организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого ребенка.
Материально-технические условия
Материально-технические условия предусматривают:
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Комната отдыха, игровая комнаты | Материальная база школы. | Руководитель лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общих лагерных игр, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Руководитель лагеря, воспитатели, технический персонал |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Районный бюджет | Повар |
Комнаты гигиены | Туалеты, санитарный уголок | Материальная база школы | Руководитель лагеря, воспитатели, технический персонал |
2. Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа была эффективной, необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;
- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Раздел III
Содержание программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 7 – 14 лет при МОУ«СОШ № 83»
Основные направления программы
Информационная деятельность предполагает размещение информации по итогам работы пришкольного оздоровительного лагеря на сайте МОУ «СОШ № 83»
Основные направления программы ООЛ «Лесная тропинка»:
- физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);
- художественно-эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);
- экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);
- духовно-нравственное направление (воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).
Основные этапы
Подготовительный этап смены (апрель – май 2023г.):
Деятельностью этого этапа является:
-подбор кадров;
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к каникулярному сезону;
- разработка программы по организации деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 7 – 14 лет при МОУ «СОШ № 83» «ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА»
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (положение, должностные обязанности, инструкции, план-сетка, т.д.)
-проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
Организационный этап смены (май 2023):
- оформление заявления родителей / законных представителей;
- прием детей;
- проведение инструктажей по ППБ, ОТ и ТБ, профилактике детского травматизма с персоналом и воспитанниками;
-формирование отрядов;
- проведение родительского собрания;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление документации.
Основной этап смены (12 дней, – #1075;.):
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно - досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями, вожатыми.
Заключительный этап смены (последний день смены #1075;):
-закрытие смены;
- подведение итогов смены;
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
-выпуск фотодневника.
Формы реализации программы
В основу реализации программы «Лесная тропинка» заложены формы и методы включающие разнообразную деятельность воспитанников:
- тематические экскурсии;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев.
Образовательная деятельность в рамках смены ДОЛ «Лесная тропинка» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, разнообразием флоры и фауны республики. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Система оценки результатов программы
Во время лагерной смены проводится анализ посещаемости воспитанников, оцениваются все стороны жизни её участников: дисциплина, степень активности в различных видах деятельности. В конце каждого рабочего дня лагеря актив совместно с педагогами оценивают результат активности отряда и заполняют экраны настроения определенным цветом.
Зеленым цветом делается отметка, если отряд добился каких-то успехов (например, стал победителем в конкурсе);
Красным – отряд принимал активное участие в данном виде деятельности (очень старался);
Желтым – принимал участие.
В конце лагерной смены проводится сравнение и анализ данных медицинского обследования в начале и конце смены, проходит анкетирование детей и родителей / законных представителей, подводятся итоги и присуждаются звания по следующим номинациям:
- самый интеллектуальный;
- самый любознательный;
- самый активный;
- самый спортивный;
- самый трудолюбивый.
За активное участие в работе лагеря детям вручаются грамоты и подарки.
Режим дня
«ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА»
( – #1075;.)
Прием детей | |
Зарядка | – |
Завтрак | – |
Линейка | – |
Оздоровительные процедуры | – |
Культурно – массовые и спортивные мероприятия | – |
Обед | – |
Работа по плану и кружковая работа | – |
Уход домой |
Календарная план-сетка
«ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА»
( – #1075;.)
Дата | План мероприятия | Ожидаемый результат |
1 июня среда | 1 день «Здравствуй, лагерь!»
| Знакомство с лагерем, работниками. Сплочение ребят в группах. Привлечение детей к планированию дел лагеря. Организационно-информационная деятельность. Формирование здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов. |
2 июня четверг |
| Организационно-информационная деятельность. Проявление творческих способностей. Формирование здорового образа жизни. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Привлечение детей к планированию дел лагеря. |
3 июня пятница | 3 день
3. | Проявление творческих способностей. Развитие творческого воображения. Развитие положительных эмоций. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Воспитание уважения к семейным ценностям. |
6 июня понедельник | 4 день «День здоровья»
| Формирование здорового образа жизни. Развитие духовной культуры, творческих способностей. Развитие художественно-творческих способностей. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. |
7 июня вторник | 5 день
| Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Развитие положительных эмоций, умение работать в коллективе. Развитие творческих способностей. Приобщение к трудовой деятельности. |
8 июня среда | 6 день
| Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Развитие положительных эмоций, умение работать в коллективе. Развитие духовной культуры, творческих способностей. Приобщение к трудовой деятельности. |
9 июня четверг | 7 день
| Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Развитие положительных эмоций, умение работать в коллективе. Развитие духовной культуры, творческих способностей. Приобщение к трудовой деятельности. |
10 июня пятница | 8 день
| Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Развитие положительных эмоций, умение работать в коллективе. Развитие духовной культуры, творческих способностей. |
13 июня понедельник День безопасности | 9 день
| Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Развитие положительных эмоций, умение работать в коллективе. Развитие духовной культуры, творческих способностей. Приобщение к трудовой деятельности. |
14 июня вторник | 10 день
| Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Развитие положительных эмоций, умение работать в коллективе. Развитие духовной культуры, творческих способностей. Приобщение к трудовой деятельности. |
15 июня среда | 11 день
| Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Развитие положительных эмоций, умение работать в коллективе. Развитие духовной культуры, творческих способностей. Приобщение к трудовой деятельности. |
16 июня Четверг 17 июня Пятница | 12 день
13 день #1050;/Т им.М.Горького «Сказка о потерянном времени» просмотр фильма. #1054;трядные дела. #1050;онцерт ,посвященный закрытию лагеря.Награждение победителей конкурсов. | Формирование безопасного поведения. Развитие положительных эмоций, умение работать в коллективе. Развитие духовной культуры, творческих способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"
Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....
программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»
Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub» - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»
Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...