Воспитание бережливости
классный час (7 класс)

Кудринская Наталья Николаевна

С уважением к энергосбережению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кудринская Наталья Николаевна

МБОУ ВМР «Перьевская основная школа»

с УВАЖЕНИЕМ К ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

Конспект тематического урока по энергосбережению

Физика 8 класс

Цель урока:

 формирование культуры энергосбережения у школьников для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии при изучении темы «Лампа накаливания».

Задачи урока:

- развить интерес к практическому применению полученных знаний.

- актуализировать проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов

- найти возможные пути и способы энергосбережения

- изучить устройство, принцип действия и историю электрических лампочек

- сравнить три лампочки и сделать вывод об экономичности

- научиться рассчитывать работу электрического тока и ее стоимость

- сделать вывод об экономии электроэнергии.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация.

Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э».

Вот что это за «Э» вы узнаете в течение урока, а может быть прямо сейчас…        (мультфильм) (слайд 2)

2. Целеполагание.

Какая проблема затронута в мультфильме?

(после просмотра учащиеся предлагают возможные варианты названий.

Важно, чтобы прозвучало слово «энергосбережение»)

Что ж, хорошие варианты! Но общее у всех этих вариантов Энергосбережение.

Скажите, пожалуйста, тему урока. (Энергосбережение) (слайд 3)

К энергосбережению можно относится по-разному, я предлагаю относится к нему с уважением.

А что конкретно вы понимаете под энергосбережением?

(Цели урока): поиск путей снижения расхода энергии.

Какие задачи вы поставите на урок?  Вы все знаете о расходе энергии?

  1. Узнать новое о расходе энергии

Многие говорят об энергосбережении, но не все могут предложить реальные способы энергосбережения.

  1. Сформулировать реальные способы энергосбережения.

В нашем мире бесконечных потоков информации очень важно все что мы узнаем проверять, поэтому:

  1. На практике изучить один из способов экономии энергии.

4.  Новый материал. (слайд 4)

Экономика 21 века основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку.

А как вы думаете зачем нужно беречь энергию?

А как ее можно беречь? Предложите свои способы сбережения энергии.

Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.

 Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше.

Возникает вопрос, почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии электроэнергии?

Проверим насколько вы бережливы?

Сегодня вы разделены на группы, у каждой группы есть капитан. Чтобы группа стала командой, капитану необходимо придерживаться правила выбора ответа.

Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли вы беречь энергию. На ПК. (слайд 5)

Приложение Анкета.    

После прохождения теста введите имя капитана команды.

Итак, результат говорит о том, что Вам еще многому нужно учиться.

Начнем прямо сейчас!

Для этого повторите, пожалуйста, еще раз способы сбережения энергии, которые вы узнали из теста.

(слайд 7)

Один из таких способов – это замена лампочек накаливания на более экономичные.

А правда ли они так экономичны? Проверим? Кто согласен, что лампочки накаливания устарели и их действительно нужно менять на другие?

Чтобы проверить, используем технологию Plickers. (слайд 8).  Поднимите карточку с А если вы «за» лампы накаливания, B – люминесцентные, C – светодиодные.

(таблица на меловой доске)

Накаливания

Люминесцентные

Светодиодные

Кто прав? Что нужно сделать? Проверить. Как?

Какие лампочки будем сравнивать? Накаливания, энергосберегающие (люминесцентные), светодиодные. (распределяю по 3 группам)

По каким критериям будем сравнивать лампочки?

Перед вами на столах таблицы. По мере поступления информации от той или иной группы, нужно заполнить эти таблицы. (таблица)

Историю открытия лампочек и принцип их действия мы тоже с Вами сейчас узнаем. В каждой группе есть паспорта лампочек и книги с историческими сведениями. Ваша задача, заполнить таблицы.

Посмотрите на критерии. (слайд 9)

Для расчета платы за электроэнергию нужно воспользоваться формулой:     A=Pt, (слайд 10)

где А – это работа тока (Дж), Р – мощность прибора (Вт), t- время (ч)

Часто мощность измеряют в кВт, а работу в кВт*ч.

(выполняют)

Критерий

Лампа накаливания

Компактная люминесцентная лампа

Светодиодная лампа

Нагрев

Очень сильно

Сильно

Не значительно

Прочность

Очень хрупкая

Хрупкая

Высокая прочность

Экологическая безопасность

Не требует утилизации

Требует дополнительной утилизации из-за содержания ртути

Не требует дополнительной утилизации

Мощность, Вт

100

20

11

Цена за штуку, руб

20

200

150

Срок службы (час)

1000

10000

30000

Плата за электроэнергию (5 часов в день, 1 лампочка 1 год) тариф 2,68руб/кВт*ч

365*2,68*5*1*100/1000=489,10

365*2,68*5*1*20/1000= 97,82

365*2,68*5*1*11/1000=53,801

(по мере ответов слайды 11-38)

Заполните, пожалуйста, свои таблицы.

Сделайте, пожалуйста, вывод. Ну что, теперь поднимите карточки Plickers. (слайд 40)

Светодиодные лампы имеют преимущество: экологичные, энергосберегающие, экономичные.

Помните про три Э? Вот это и есть наша эпоха – «экономика, экология, энергия». (слайд 41)

А капитанов команд я попрошу оценить каждого участника группы. Для этого у вас есть листы оценивания и критерии. Какие минусы вы отметили в работе группы? С чем это связано?

Кажется, что беречь энергию это сложно, но, делая элементарные вещи, мы можем сохранить Землю.

Но это еще не все способы сбережения энергии.

Перед вами качественная задача, прочитайте ее.

Есть варианты ответов.

У кого другие предположения.

Вот еще вопрос (слайд 42).

(слайд 43), (слайд 44)

5. Выводы. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Сегодня на нашем занятии мы попытались посмотреть на энергосбережение с различных позиций: зачем и как? Очень надеюсь, что вы сделаете выводы, поделитесь своими впечатлениями с родителями и близкими и измените свое отношение к сбережению энергии.

 В заключении хочу остановиться на одной интересной акции, проводимой каждый год во всем мире. Это «Час Земли». (слайд 45) Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. Во время «часа Земли» в Москве было сэкономлено 241 МВт*час энергии. Этой энергии хватит, чтобы холодильник работал на протяжении 600 лет! (слайд 46)

Вспомните, как вы можете сберечь энергию: перечислите каждый по одному способу.

Учитель: Нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее. Не хватает потому, в том числе потомучто пока мы не учились быть экономными и бережливымимы пока что теряем ее на каждом шагу.

Но однажды научившись мы сможем беречьнетолько сожд-е мира вещей и матблаг но и чел отн чувситва эмоции и тогда мы сможем лучше ценить и понимать др др.быть 

Спасибо! Искренне удачи Вам и будьте бережливы!

Приложение анкета.

В нашем доме

Да

нет

Сложите все ответы ДА.

Если у вас получилось:

От 1 до 5 ответов ДА: Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас.

От 6 до 8 ответов ДА:

У вас много хороших

привычек, которые могут

служить основой для дальнейшей работы над собой.

 9 ответов ДА:

Вы являетесь хорошим примером всем остальным.

10 ответов ДА:

Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.

 Мы всегда выключаем свет в комнате, когда уходим из нее.

Холодильник стоит в прохладной комнате.

Мы не ставим мебель перед обогревателями.

 Мы начали использовать энергосберегающие лампочки

 Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер), а не включаем верхний свет

Приобретая новую бытовую технику, мы учитываем ее класс энергетической эффективности

Мы часто оставляем телевизор и другую технику в режиме stand by

Мы часто размораживаем холодильник.

У нас в подъезде стоит датчик движения

Мы сразу после зарядки телефона вынимаем зарядное устройство из розетки

Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год.

Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Вопрос №2

Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Вопрос №3

При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Вопрос №7

Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20%.

Вопрос №8

При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет до 10-15%! При неправильной программе стирки – до 30%.

 

Критерий

Лампа накаливания

Люминесцентная лампа

Светодиодная лампа

Нагрев

Прочность

Экологическая безопасность

Мощность, Вт

Цена за штуку, руб

Срок службы

Плата за электроэнергию (5 часов в день, 1 лампочка 1 год) тариф 2,68руб/кВт*ч

Накаливания

Люминесцентная

Светодиодная

Кто?

Где?

Когда?

Основа

Домашнее задание.

 Рассчитайте сколько электроэнергии тратит ваша семья в месяц, предложите варианты снижения затрат на электроэнергию дома. Отправтье на почтуили вк

Играйте в игру Жэка  http://igra-jeka.ru  

Оцените себя, пожалуйста (+, + - , -)

ФИО

Самооценка

Оценка капитана

Оцените себя, пожалуйста (+, + - , -)

ФИО

Самооценка

Оценка капитана

Оцените себя, пожалуйста (+, + - , -)

ФИО

Самооценка

Оценка капитана

Критерии оценивания работы в группе

+

+  -

-

Степень активности

Принимал активное участие в работе группе

Принимал участие только в выполнении части работы

Не принимал участие в работе группы

Реализация роли

Полностью справился с ролью

Справился с ролью, но были ошибки

Не справился с ролью

Критерии оценивания работы в группе

+

+  -

-

Степень активности

Принимал активное участие в работе группе

Принимал участие только в выполнении части работы

Не принимал участие в работе группы

Реализация роли

Полностью справился с ролью

Справился с ролью, но были ошибки

Не справился с ролью

Критерии оценивания работы в группе

+

+  -

-

Степень активности

Принимал активное участие в работе группе

Принимал участие только в выполнении части работы

Не принимал участие в работе группы

Реализация роли

Полностью справился с ролью

Справился с ролью, но были ошибки

Не справился с ролью

Приложение.   Паспорт лампы накаливания.

Лампы накаливания вольфрамовые для бытового и аналогичного общего освещения предназначены для освещения жилых, общественных и административных помещений в сетях переменного тока с номинальным напряжением 220 вольт. Температура накала нити очень высока, поэтому лампочка сильно греется. Не требует дополнительной утилизации.

Лампы должны эксплуатироваться только с патронами по ГОСТ 2746-90, ГОСТ 9806-90, ГОСТ Р 52506-2007.

Средний срок службы ламп - 1000 часов.

Мощность лампочки 100 Вт.

Лампочка очень хрупкая, поэтому при транспортировке требует осторожности.

Электрическая энергия — это способность электромагнитного поля производить работу, преобразовываясь в другие виды энергии.

Электроэнергия — наиболее совершенный и универсальный вид, сравнительно легко преобразующийся в другие виды энергии: механическую, тепловую, световую, химическую и др.

Совершение работы связано с перемещением зарядов через элементы, обладающие сопротивлением. Единица измерения электроэнергии (работы) — джоуль (Дж). Она соответствует работе по перемещению заряда в один кулон между точками цепи с напряжением в один вольт: 1 Дж = 1 В • 1 Кл.

Электрическая мощность — это работа по перемещению электрических зарядов в единицу времени.

Килова́тт-час (кВтч) — внесистемная единица измерения количества произведенной или потреблённой энергии, а также выполненной работы. Используется преимущественно для измерения потребления электроэнергии в быту, народном хозяйстве и для измерения выработки электроэнергии в электроэнергетике.

Следует заметить, что правильно писать именно «кВтч» (мощность, умноженная на время). Написание «кВт/ч» (киловатт в час), часто употребляемое во многих СМИ и даже иногда в официальных документах, неправильно. Такое обозначение соответствует изменению мощности в единицу времени (что обычно никого не интересует), но никак не количеству энергии. Столь же распространённая ошибка — использовать «киловатт» (единицу мощности) вместо «киловатт-час».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Классный час разработан в технике педагогическая мастерская. Авторы: Кузенко Татьяна Григорьевна, учитель физики высшей категории ...

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

В ноябре 2011 года проходила неделя естественных наук в нашей школе. 11ноября отмечался Международный день энергосбережения....

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Классный час для учащихся 7-8 классов по энергосбережению. Рекомендуется проводить в ноябре....

Беседа "Бережливость"

Данная беседа предназначена для детей в возрасте 10-12 лет....

"Бережливое отношение к природе"

Беседа проводится с целью воспитания у детей чувства ответственного отношения к природе, сформировать у учащихся знания о нормах и правилах  поведения на природе....

Бережливость-не скука, а целая наука

Проектная работа "Процентные расчеты на каждый день". Выполняли ученики 6 класса. Цель работы:показать широту применения процентных вычислений в реальной жизни.Ребята изучали материал ...

Организация сотрудничества с педагогическим сообществом Борисоглебского городского округа по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения и формирования бережливого отношения к культурно-образовательным традициям и ценностям

Выступление на семинаре "Организация сотрудничества с педагогическим сообществом Борисоглебского городского округа по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения и формирования бе...