Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»
классный час по экологии по теме

 

         В ноябре 2011 года проходила неделя естественных наук в нашей школе. 11ноября отмечался Международный день энергосбережения.   Мы подготовили и провели классный час по технологиии "Педагогическая мастерская".Вернее, сначала провели, а потом уже "разложили по полочкам" этой технологии. Получилось и то, и другое. Рекомендуем тем, кто хочет   

Воспитать бережное, разумное отношение каждого к природе, потреблению её богатств.Создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как о процессе рационального расходования энергетических ресурсов;Раскрыть возможность и необходимость личного участия людей в решении проблем энергосбережения;Содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления для решения проблем энергосбережения в

Изучать и понимать физические принципы энергосбережения, уметь применять их на практике. 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc802.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Авторы: Кузенко Татьяна Григорьевна, учитель физики высшей категории                        ГБОУ СОШ № 1908 г. Москвы

               Родичева Тамара Михайловна, учитель химии высшей категории              

  ГБОУ СОШ № 1908 г. Москвы

              Лимонова Лидия Афанасьевна, учитель математики высшей категории               ГБОУ СОШ № 1908 г. Москвы

Цели и задачи:

  1. Воспитание бережного, разумного отношения каждого к природе, потреблению её богатств, понимания, что природные ресурсы не безграничны;
  2. Создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как о процессе рационального расходования энергетических ресурсов;
  3. Раскрыть  возможность и необходимость личного участия людей в решении проблем энергосбережения;
  4. Содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления для решения проблем энергосбережения в
  5. Изучать и понимать физические принципы энергосбережения, уметь применять их на практике.

Оборудование: плакаты, мультимедиа проектор, экран.

Запись на доске: 11 ноября – Международный День энергосбережения.

(Читает учитель и проецирует на экран):

Индукция. «Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того, чтобы обеспечить своё будущее, мы должны знать этот дом и уметь его обустраивать. Для этого служат нам и наш Разум, и наша Воля, способные использовать полученные знания для того, чтобы обеспечить нам возможность жить в этом доме»  Н.Н.Моисеев.

Разумное, бережное использование энергии и ресурсов, снижение их неоправданных потерь – настоятельная потребность нашего времени.

Реконструкция. Проведение анонимного анкетирования с целью выявления первоначального отношения учащихся к энергосбережению в быту.

-Отвечая на вопросы теста на бережливость, вы больше узнаете о себе, привычках семьи и сможете уже сегодня начинать « работать над собой»

да

нет

1.

Мы записываем количество расходуемой нашей семьей электроэнергии

2.

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее

3.

Наш холодильник стоит в прохладной комнате

4.

Мы не ставим мебель перед батареями отопления и обогревателями

5.

Мы всегда на зиму утепляем входную дверь, вешаем плотные «зимние» шторы

6.

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки

7.

Мы часто размораживаем холодильник

8.

Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем ее

9.

Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)

10.

Мы проветриваем помещения быстро и эффективно: всего несколько минут за один раз

11.

Мы зашториваем окна на ночь

12.

Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим

13.

Мы чаще принимаем душ, чем ванну

14.

Мы чиним вещи, вместо того чтобы заменить их новыми

15.

Мы пользуемся регулятором поступления тепла(на батареях и пр.), когда на улице теплеет или когда уходим из дома

16.

Мы ходим пешком или ездим на велосипеде на небольшие расстояния (в школу, на работу, на почту и т.д.)

17.

Мы стараемся покупать товары без лишней упаковки

18.

Когда это возможно, мы моем посуду в тазике или раковине, а не под краном

Если у вас получилось:

 От 1 до 5 баллов: Вам еще многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас;

от 6 до 10 баллов: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой

от 11 до 14 баллов: Вы являетесь хорошим примером всем остальным

Более 14 баллов: Кто-то в вашей семье должен стать руководителем природоохранных акций.

Социализация.  Какие  методы и приёмы вы применяете для реализации

Каждый ученик вытягивает  листочки разного цвета. Таким образом, класс делится на 3 группы, каждая получает конверт с заданием.

№1. Как можно сэкономить электроэнергию   при использовании электроприборов?

№2. Как можно уменьшить расход воды в повседневной жизни?

№3. Как сохранить и поддерживать тепло в доме?

Оформите свои предложения в виде листовок, плакатов.

Афиширование.  Вывешивание листовок, плакатов на доске каждой группой. Защита их и обсуждение.

Разрыв. Можно ли снизить потребление энергии, не снижая уровня комфорта? Потребуется ли вам для этого изменить свои привычки?

Рефлексия. Просмотр мультфильма « Коля. Оля. Архимед».

Задание: придумайте и предложите новые способы получения энергии.

В дальнейшем проводится конкурс на лучшую работу.

   

                     

          

        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Классный час разработан в технике педагогическая мастерская. Авторы: Кузенко Татьяна Григорьевна, учитель физики высшей категории ...

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Классный час для учащихся 7-8 классов по энергосбережению. Рекомендуется проводить в ноябре....

Классный час для девочек 8 класс "Счастье быть матерью"

Беседа с девочками о женских проблемах и не только......

Классный час для учащихся 5 класса "Учимся толерантности"

Это классный час позволяет в интересной, легкой форме  познакомить  детей с понятием “толерантность», способствует воспитанию чувства  уважения к обычаям, традициям и культуре разных на...

Классный час по теме: Учимся быть сплоченными" 5 класс

Классный час можно провести в 5 классе с целью развития сплоченности коллектива, умения определять свое место и назначение в классе....

классный час для учащихся 5 класса "Кем быть?"

Классный час на тему "Кем быть" посвящен профориентанции учащихся средних классов....

Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов " «Учимся быть здоровыми»

Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов " «Учимся быть здоровыми»...