Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»
классный час по экологии по теме
В ноябре 2011 года проходила неделя естественных наук в нашей школе. 11ноября отмечался Международный день энергосбережения. Мы подготовили и провели классный час по технологиии "Педагогическая мастерская".Вернее, сначала провели, а потом уже "разложили по полочкам" этой технологии. Получилось и то, и другое. Рекомендуем тем, кто хочет
Воспитать бережное, разумное отношение каждого к природе, потреблению её богатств.Создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как о процессе рационального расходования энергетических ресурсов;Раскрыть возможность и необходимость личного участия людей в решении проблем энергосбережения;Содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления для решения проблем энергосбережения вИзучать и понимать физические принципы энергосбережения, уметь применять их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 802.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»
Авторы: Кузенко Татьяна Григорьевна, учитель физики высшей категории ГБОУ СОШ № 1908 г. Москвы
Родичева Тамара Михайловна, учитель химии высшей категории
ГБОУ СОШ № 1908 г. Москвы
Лимонова Лидия Афанасьевна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ № 1908 г. Москвы
Цели и задачи:
- Воспитание бережного, разумного отношения каждого к природе, потреблению её богатств, понимания, что природные ресурсы не безграничны;
- Создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как о процессе рационального расходования энергетических ресурсов;
- Раскрыть возможность и необходимость личного участия людей в решении проблем энергосбережения;
- Содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления для решения проблем энергосбережения в
- Изучать и понимать физические принципы энергосбережения, уметь применять их на практике.
Оборудование: плакаты, мультимедиа проектор, экран.
Запись на доске: 11 ноября – Международный День энергосбережения.
(Читает учитель и проецирует на экран):
Индукция. «Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того, чтобы обеспечить своё будущее, мы должны знать этот дом и уметь его обустраивать. Для этого служат нам и наш Разум, и наша Воля, способные использовать полученные знания для того, чтобы обеспечить нам возможность жить в этом доме» Н.Н.Моисеев.
Разумное, бережное использование энергии и ресурсов, снижение их неоправданных потерь – настоятельная потребность нашего времени.
Реконструкция. Проведение анонимного анкетирования с целью выявления первоначального отношения учащихся к энергосбережению в быту.
-Отвечая на вопросы теста на бережливость, вы больше узнаете о себе, привычках семьи и сможете уже сегодня начинать « работать над собой»
№ | да | нет | |
1. | Мы записываем количество расходуемой нашей семьей электроэнергии | ||
2. | Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее | ||
3. | Наш холодильник стоит в прохладной комнате | ||
4. | Мы не ставим мебель перед батареями отопления и обогревателями | ||
5. | Мы всегда на зиму утепляем входную дверь, вешаем плотные «зимние» шторы | ||
6. | Мы начали использовать энергосберегающие лампочки | ||
7. | Мы часто размораживаем холодильник | ||
8. | Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем ее | ||
9. | Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер) | ||
10. | Мы проветриваем помещения быстро и эффективно: всего несколько минут за один раз | ||
11. | Мы зашториваем окна на ночь | ||
12. | Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим | ||
13. | Мы чаще принимаем душ, чем ванну | ||
14. | Мы чиним вещи, вместо того чтобы заменить их новыми | ||
15. | Мы пользуемся регулятором поступления тепла(на батареях и пр.), когда на улице теплеет или когда уходим из дома | ||
16. | Мы ходим пешком или ездим на велосипеде на небольшие расстояния (в школу, на работу, на почту и т.д.) | ||
17. | Мы стараемся покупать товары без лишней упаковки | ||
18. | Когда это возможно, мы моем посуду в тазике или раковине, а не под краном |
Если у вас получилось:
От 1 до 5 баллов: Вам еще многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас;
от 6 до 10 баллов: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой
от 11 до 14 баллов: Вы являетесь хорошим примером всем остальным
Более 14 баллов: Кто-то в вашей семье должен стать руководителем природоохранных акций.
Социализация. Какие методы и приёмы вы применяете для реализации
Каждый ученик вытягивает листочки разного цвета. Таким образом, класс делится на 3 группы, каждая получает конверт с заданием.
№1. Как можно сэкономить электроэнергию при использовании электроприборов?
№2. Как можно уменьшить расход воды в повседневной жизни?
№3. Как сохранить и поддерживать тепло в доме?
Оформите свои предложения в виде листовок, плакатов.
Афиширование. Вывешивание листовок, плакатов на доске каждой группой. Защита их и обсуждение.
Разрыв. Можно ли снизить потребление энергии, не снижая уровня комфорта? Потребуется ли вам для этого изменить свои привычки?
Рефлексия. Просмотр мультфильма « Коля. Оля. Архимед».
Задание: придумайте и предложите новые способы получения энергии.
В дальнейшем проводится конкурс на лучшую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»
Классный час разработан в технике педагогическая мастерская. Авторы: Кузенко Татьяна Григорьевна, учитель физики высшей категории ...
Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»
Классный час для учащихся 7-8 классов по энергосбережению. Рекомендуется проводить в ноябре....
Классный час для девочек 8 класс "Счастье быть матерью"
Беседа с девочками о женских проблемах и не только......
Классный час для учащихся 5 класса "Учимся толерантности"
Это классный час позволяет в интересной, легкой форме познакомить детей с понятием “толерантность», способствует воспитанию чувства уважения к обычаям, традициям и культуре разных на...
Классный час по теме: Учимся быть сплоченными" 5 класс
Классный час можно провести в 5 классе с целью развития сплоченности коллектива, умения определять свое место и назначение в классе....
классный час для учащихся 5 класса "Кем быть?"
Классный час на тему "Кем быть" посвящен профориентанции учащихся средних классов....
Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов " «Учимся быть здоровыми»
Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов " «Учимся быть здоровыми»...