ПРОГРАММЫ 49.02.02 АФК
рабочая программа

ПРОГРАММЫ 49.02.02 АФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programmy_dlya_49.02.02.zip585.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СПОРТИВНАЯ МЕТРОЛОГИЯ

Специальность 49.02.02 Адаптивная физическая культура

2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 49.02.02 Адаптивная физическая культура.

Организация-разработчик: Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина

Разработчик:

Погуляев Сергей Васильевич преподаватель физической культуры

Рыбалов Юрий Васильевич председатель ПЦК физического воспитания, преподаватель физической культуры высшей категории

Рыбалова Светлана Ивановна преподаватель физической культуры

Рассмотрена, утверждена и рекомендована предметно цикловой комиссией физической культуры, протокол № 1 от 30.08.2013 г.

Утверждена методическим советом Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина № ___ от «__» ____________20__ г

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СПОРТИВНАЯ МЕТРОЛОГИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная физическая культура.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу, общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- квалифицированно применять метрологические обоснованные средства и методы измерения и контроля в физическом воспитании и спорте;

- метрологически грамотно использовать измерительную информацию для обработки и анализа показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов и их, соревновательных и тренировочных нагрузок.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения государственной системы измерений;

- методы и принципы обеспечения единства измерений;

- условия и факторы, влияющие на качество измерений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;

самостоятельной работы обучающегося 21 час.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

подготовка рефератов

подготовка презентаций

подготовка сообщений

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«СПОРТИВНАЯ МЕТРОЛОГИЯ»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение.

Роль метрологии в учебно-тренировочном процессе

4

Содержание учебного материала:

Понятие метрология. Особенности спортивной метрологии. Задачи законодательной метрологии. Измерение. Понятие физические величины. Задача измерений. Историческое развитие мер измерений. Параметры измеряемые в физической культуре и спорте. Уровни параметров: интегральные, комплексные, дифференциальные, единичные. Понятие физическая величина. Основные и производные величины их отличие.

Создание метрической системы мер.  Понятие система единиц физических величин.

4

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Погрешности, шкалы, единицы, средства измерений

10

Содержание учебного материала:

Понятие измерение. Деление измерения по способу получения числового значения. Различие измерения по характеру изменения измеряемой величины. Измерения по количеству измерительной информации. Деление измерение по отношению к основным единицам.

Понятие шкала измерений. Образование шкалы порядка.

Понятие шкала интервалов. Особенности шкалы отношений. Шкала наименовании. Влияние на процесс измерения субъектов измерении. Условия измерении.

Погрешность. Причины возникновения погрешности: инструментальные, методические, субъективные. Основные и дополнительные погрешности. Абсолютная и относительная погрешность. Действительная относительная погрешность, приведенная относительная погрешность. Измерение результатов при повторных измерениях погрешности: систематические случайные, грубые. Способы борьбы с погрешностью.

Единство измерений. Эталон и их классификация. Функции рабочего эталона. Средства измерений. Меры используемые в практике измерений.

Индикаторы. Датчики. Градуировка шкалы. Измерительные приборы. Блоки измерительных установок. Измерительные системы.

10

2

Лабораторные работы

Практические занятия        

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 3. Теория, надежность, информативность тестов.

Метрологические требования к тестам

6

Содержание учебного материала:

Основные параметры измерения и контроля в современной теории и практике спорта. Изменчивость как одно из особенностей спортсмена как объекта измерений. Многомерность. Квалитативность при исследованиях в спорте. Адаптивность.

Тест. Надежность теста. Результат тестирования. Стабильность теста. Согласованность теста эквивалентность теста. Метрологические требования к тестам. Балл. Информативность теста. Методы определения информативности тестов. Структура видов информации. Логическая. Простая и сложная. Содержательная. Абсолютная. Дифферециальная. Диахронная. Теоретическая или конструктная.

6

2

Критерии здоровья. Слагаемые здоровья: биологическое, психическое и социальное. Компоненты биологического  здоровья: соматическое и физическое. Нравственное здоровье. Творческая компонента здоровья. Экзогенные и эндогенные составляющие здоровья. Концепции здоровья. Концепция баланса здоровья. Потенциал здоровья, баланс здоровья, ресурс здоровья. Адаптационная концепция здоровья. Оздоровительные доктрины мира.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 4. Методы количественной оценки качественных показателей

3

Содержание учебного материала:

Квалиметрия. Методы квалиметрии. Измерение качества. Экспертное оценивание. Методика групповой экспертизы. Абсолютная и относительная деятельность эксперта. Объективная оценка. Ранг. Подготовка и проведение экспертизы. Ранжирование. Непосредственная оценка. Методы экспертизы.

3

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 5. Теория, шкалы оценок

5

Содержание учебного материала:

Педагогическая оценка. Учебные и квалификационные оценки. Оценивание. Стадии оценивания. Шкалы оценок. Пропорциональная, прогрессирующая, регрессирующая, ситмовидная. Особенности шкал. Отличие шкал. Использование шкал выбранных точек.

5

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 6. Нормы

5

Содержание учебного материала:

Норма. Сопоставительные нормы. Процедура определения сопоставительных норм. Индивидуальные нормы. Должные нормы. Возрастные нормы. Пригодность норм. Релевантность норм. Репрезентативность. Современность.

5

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 7. Управление и контроль в спортивной тренировке

9

Содержание учебного материала:

Управление. Система. Стороны. Состав системы. Структура. Под системы. Переменная. Существенная. Несущественная. Состояние системы. Части системы управления. Прямая и обратная связь. Рассогласование. Коррекция. Управление тренировочным процессом. Срочный тренировочный эффект.

Контроль. Контроль за спортивной подготовкой. Виды контроля. Стороны видов контроля. Разновидности контроля. Типы состояния. Устойчивое. Подготовленность. Спортивная форма. Текущее. Текущая готовность. Оперативное. Цели контролей. Задачи контролей. Обратная связь.

9

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

21

Тематика курсовой работы (проекта)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой  (проектом)

Всего:

42

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в  учебном кабинете общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Спортивная метрология».

 Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Аванесов В.С. “Тесты в социологическом исследовании” - М. 2006.

2. Благуш П.К. “Теория тестирования двигательных способностей” - М. 2009.

3. Годик Н.А. “Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры” - М. 2010.

4. Зациорский В.М. “Основы спортивной метрологии” - М. 2008.

Дополнительные источники:

1. Иванов В.В. “Комплексный контроль в подготовке спортсменов”- М.2006.

2. Клименко А.А. “Практика тестирования” - М. 2008.

3.Коренберг В.Б. “Учебный словарь-справочник по спортивной метрологии”: Учебное пособие - М. 2010.

4. Майоров А.Н. “Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование”- М. 2008.

5. Смирнов Ю.И. “Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности”- М. 2009.

6. Уткин В.Л. “Измерение в спорте”- М. 2008.

7. Шишкин И.Ф. “Теоретическая метрология” - М. 2007.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- квалифицированно применять метрологические обоснованные средства и методы измерения и контроля в физическом воспитании и спорте;

домашние задания

- метрологически грамотно использовать измерительную информацию для обработки и анализа показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов и их, соревновательных и тренировочных нагрузок.

домашние задания

знать:

- основные положения государственной системы измерений;

Тестирование

- методы и принципы обеспечения единства измерений;

Тестирование

- условия и факторы, влияющие на качество измерений.

Тестирование

Разработчики:

Суражский педагогический               преподаватель                   С.В. Погуляев

колледж им. А.С.Пушкина                 физкультуры

Суражский педагогический               преподаватель                   Ю.В. Рыбалов

колледж им. А.С.Пушкина                 физкультуры

Суражский педагогический               преподаватель                   С.И. Рыбалова

колледж им. А.С.Пушкина                 физкультуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...