Рабочая программа декоративно-прикладное творчество
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_dekorativno_-_prikladnoe_tvorchestvo_2023.docx | 91.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ с .ВИАХТУ
_____________________________________________________________________________
694448, Сахалинская область, Александровск-Сахалинский район, с. Виахту, ул. Почтовая, д. 4
Тел./факс: 8 (42434) 98-1-88; E-mail: asgo.mkoousshiv@sakhalin.gov.ru
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета от «30» августа 2023 г Протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ ООШ с.Виахту _________ Мальцева И.Н. Приказ № 56 - ОД от 30.08.2023 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Уровень программы: базовый
Направленность программы: художественная
Адресат программы: 7-15 лет
Срок реализации программы: 3 года
Составитель программы:
Лихалит Наталья Михайловна
Виахту2023 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательными актами международного, федерального, регионального и муниципального уровней:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ (ст. 1, 2);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242);
- Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 16.09.2021 № 3.12-1170-р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
11.Устава МКОУ ООШ с. Виахту.
Направленность программы: художественная
Уровень сложности программы: базовый
Актуальность обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Участвовать в конкурсах и праздниках малочисленных коренных народов Севера.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит декоративно-прикладному творчеству, обусловленным местоположением школы и контингентом обучающихся из числа коренных малочисленных народа Севера. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия по декоративно – прикладному творчеству являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций малочисленных коренных народов Севера. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Отличительные особенности, новизна:
- возможность каждого ребёнка попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём;
- содержание программы состоит из семи взаимосвязанных дисциплин: «Природный материал», «Орнамент», «Аппликация», «Кожа. Рыбья кожа», «Национальная вышивка», «Меховая мозаика», «Бисеринка».
- технология построения образовательного процесса (разноуровневость);
- выставка рассматривается как форма организации образовательного процесса.
- учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах национальной культуре малочисленных коренных народов Севера, красоте природы и человеческих чувств.
Адресат программы: ориентирована на детей от 7 лет до 15 лет. Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на все категории обучающихся.
Форма обучения – очная.
Методы обучения:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, убеждение);
- наглядные (демонстрация, показ, просмотр видеоматериалов);
- практические (упражнения, творческая деятельность);
- творческие (работа на развитие воображение);
- игровые (сюрпризные моменты).
Методы декоративно-прикладного творчества отражают специфику художественной деятельности:
- методы показа и повторения;
- метод наблюдения
- сравнительного анализа.
Формы проведения занятий: беседа, конкурс, мастер-класс, презентация, коллективная работа.
Форма организации обучения: на занятиях используются индивидуальные, коллективные формы работы
Тип занятий: комбинированный, практический, изучение нового материала, контрольный.
Формы занятий: беседа, презентация творческого проекта, вернисаж, мастер-класс, творческая мастерская, выставка, фотовыставки, выставки детских работ декоративно- прикладного творчества.
Объем программы – 1 год - 68 ч ; 2 год - 68 ч ; 3 год - 68 ч .
Срок реализации программы – 3 года.
Режим занятий:
1 год - 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 1 академический час.
2 год - 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 1 академический час.
3 год – 2 раза в неделю, продолжительность занятий 1 академический час.
Цель: приобщение к традициям, культуре, искусству малочисленных народов Севера, посредством декоративно-прикладного творчества.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с историей и современными направлениями декоративно- прикладного творчества коренных народов Севера;
- обучить учащихся традиционным приёмам художественного ремесла коренных народов Севера;
- сформировать знания в области декоративно-прикладного творчества народов Севера.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению народного, декоративно - прикладного искусства;
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус;
- развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать культуру труда (потребность в безопасной организации творческой деятельности, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь, экономное отношение к используемым материалам);
- воспитывать личность, способную самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения;
- воспитывать уважение к национальной культуре народов Севера.
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомятся с историей и современными направлениями декоративно- прикладного творчества коренных народов Севера;
- научатся традиционным приёмам художественного ремесла коренных народов Севера;
- приобретут знания в области декоративно-прикладного творчества народов Севера.
Метапредметные:
- приобретут интерес к изучению народного, декоративно - прикладного искусства;
- разовьют творческую активность, воображение, фантазию, стремление к самостоятельному творческому поиску и воплощению замыслов и идей в декоративно прикладном искусстве;
- разовьют моторику рук, глазомер.
Личностные:
- проявлять культуру труда (потребность в безопасной организации творческой деятельности, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь, экономное отношение к используемым материалам);
- научатся самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения;
- приобретут уважение к национальной культуре народов Севера.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель: приобретение практических умений и навыков в декоративно-прикладном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- научить названию и назначению материалов, ручных инструментов и приспособлений;
- обучить правилам безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами;
- научить правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- научить анализу изделий (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- научить вырезанию деталей по шаблонам;
- обучить экономичному отношению к используемым материалам.
Развивающие:
- развивать творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности;
- формировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой;
- сформировать основы начальных умений и навыков в изготовлении изделий.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям и результату их трудовой деятельности;
- воспитывать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность;
- прививать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- знать названия и назначение материалов, ручных инструментов и приспособлений;
- приобретут знания о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами;
- уметь правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- анализировать изделия (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- приобретут умения в вырезании деталей по шаблонам;
- научатся экономично использовать материал при работе.
Метапредметные результаты:
- приобретут творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности;
- сформируют потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой;
- применять начальные умения и навыки в изготовлении изделий на практике.
Личностные результаты:
- приобретут уважительное отношение к людям и результату их трудовой деятельности;
- приобретут такие качества как: трудолюбие, терпение, усидчивость, сосредоточенность;
- привьют эстетический вкус.
Учебный план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | |||
Теория | Практика | Всего | ||||
1. | Введение | |||||
1.1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 | Устный опрос | |
Всего: 1 час | ||||||
2. | Природный материал | |||||
2.1 | Дары леса. Экскурсия в лес. | 0,5 | 0,5 | 1 | Творч. задание | |
2.2-2.3 | «Осенний букет» «Лесная полянка» аппликация из природного материала | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.4-2.5 | «Дружная семейка», панно-аппликация | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.6-2.7 | «Лесная скульптура», изделие из сухих веток | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.8-2.9 | Букет Икебана из природного материала | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.10-2.14 | Выполнение творческого задания - проекта: «Составление группового панно на тему Природа Сахалина». | 0,5 | 4,5 | 5 | Творческий проект | |
Всего: 14 часов | ||||||
3. | Орнамент | |||||
3.1-3.2 | Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов орнамента | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.3-3.4 | Создание Нивского орнамента «Заячьи ушки» | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.5-3.6 | Нивхский орнамент для украшения рукавички. | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.7-3.8 | Растительный мир в орнаменте (цветы, деревья) | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.9-3.10 | Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, волк, лиса) | 0,5 | 1.5 | 2 | Выставка работ | |
Всего: 10 часов | ||||||
4. | Аппликация. Береста | |||||
4.1-4.2 | «Нивхская рукавичка»Аппликация бумаги, ниток. | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.3-4.4 | «Традиции народов Сахалина» аппликация из ткани, бересты, картона | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.5-4.6 | «Охотник» аппликация из ткани, бересты, картона | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.7-4.8 | «Лебеди» аппликация из опилок | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.9-4.10 | «Нерпа», аппликация из бересты, рыбьей кожи, | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.11-4.12 | «Рыбаки на рыбалке» аппликация из ватных дисков, рыбьей кожи и бересты | 0,5 | 1,5 | 2 | Выставка работ | |
Всего: 12 часов | ||||||
5. | Национальная вышивка | |||||
5.1-5.4 | Национальный костюм Нивхов. Вышивка пояса, нитки мулене | 0,5 | 3,5 | 4 | Творч. задание | |
5.5-5.10 | Думочка (подушечка). Вышивка национального орнамента | 1 | 5 | 6 | Творч. задание | |
5.11-5.16 | Кисет. Вышивка национального орнамента | 1 | 5 | 6 | Творч. задание | |
5.17-5.20 | Игольница. Вышивка национального орнамента | 0,5 | 3,5 | 4 | Творч. задание | |
5.21-5.25 | «Северная красавица» сувенирная плоская кукла | 0,5 | 4,5 | 5 | Творческий проект | |
Всего: 25 часов | ||||||
6. | Бисеринка. | |||||
6.1-6.2 | Плетение подвесок к косам девушки. | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
6.3 | Плетение кулонов | - | 2 | 2 | Творч. задание | |
6.4-6.5 | Плетение подвески «Бабочки с крыльями» | 0,5 | 1,5 | 2 | Выставка работ обучающихся | |
Всего: 6 часов | ||||||
Итого: 68 часов |
Содержание учебной программы
РАЗДЕЛ 1 Введение (1ч)
Тема 1.1 Вводное занятие.
Теория: знакомство с правилами безопасности при работе с инструментами и материалами, планом работы.
Практика: знакомство детей, опрос.
РАЗДЕЛ 2 Природный материал (14 ч)
Тема 2.1 Дары леса.
Теория: знакомство с правилами безопасности во время экскурсии.
Практика: Экскурсия в лес, сбор природного материала для работы.
Тема 2.2-2.3 «Осенний букет»
Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.
Практика: Создание панно, картин и аппликаций. Дары леса.
Тема 2.4-2.5 «Дружная семейка», «Лесовичок»
Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.
Практика: Создание панно, картин и аппликаций.
Тема 2.6-2.7 « Лесная скульптура».
Теория: правила работы с сухими ветками, инструкция обращения с инструментом, для резки веток.
Практика: Создание скульптуры, обработка изделия, покрытие лаком, краской.
Тема 2.8-2.9 Букет «Икебаны»
Теория: правила работы с сухими цветами, правила сбора сухоцветов.
Практика: Создание тематических композиций, икебаны из сухоцвета.
Тема 2.10- 2.14. Творческий проект: «Природа Сахалина».
Теория: правила работы с сухими цветами, с сухими листьями, ветками.
Практика: Составление группового панно « Природа Сахалина»
РАЗДЕЛ 3 Орнамент (10ч)
Тема 3.1-3.2 Трафареты растительных, геометрических мотивов.
Теория: Знакомство с техникой создания орнамента. Разнообразие и мотивы орнаментов. Ритм, узор, раппорт орнамента Выполнение работ с использованием национальных элементов, орнаментов. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.
Практика: Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов. Нанесение трафарета на бумагу, вырезание трафарета.
Тема 3.3-3.4 Орнамент « Заячьи ушки».
Теория: История создания орнамента, Что означает каждый завиток орнамента. Правила создания орнамента.
Практика: выбор нивхских узоров для создания альбома. Вырезание, наклеивание на основу орнаментов: «Рога оленя» «Заячьи ушки», «Елочки» и т.д.
Тема 3.5-3.6 Нивхский орнамент для украшения рукавички
Теория: изучение построения орнаментов на рукавицах девушки и юноши народов Сахалина. Нивхский орнамент.
Практика: Создание орнамента, для украшения рукавиц, заготовки рукавиц из бумаги, картона.
Тема 3.7-3.8 Растительный мир в орнаменте ( Цветы, деревья).
Теория: изучение значения растений в орнаментах КМНС.
Практика: Создание орнаментов, с использованием растительных мотивов. Подготовка шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей кожи, создание картин.
Тема 3.9-3.10 Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, птицы, волк, лиса).
Теория: изучение значения животных в орнаментах КМНС.
Практика: Создание орнаментов, с использованием животных мотивов. Подготовка шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей кожи, создание картин.
РАЗДЕЛ 4 Аппликация. Береста (12ч)
Тема 4.1-4.2 Нивхская рукавичка
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций. Разнообразие техники аппликации. Технология создания картин, панно.
Практика: Создание аппликации с использованием, бумаги, цветных ниток. Создание украшения для рукавиц.
Тема 4.3-4.4 Традиции народов Сахалина (Быт, праздники)
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно с использованием ткани, бересты, картона
Тема 4.5-4.6 Традиции народов Сахалина (Охотник на оленя)
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно с использованием ткани, бересты, картона.
Тема 4.7-4.8 Аппликация «Лебеди»
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно с «Лебеди» с использованием опилок, бересты, перьев.
Тема 4.9-4.10 Аппликация « Нерпа»
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно «Нерпа, Олени» с использованием опилок, бересты, кожи.
Тема 4.11-4.12 Аппликация « Рыбаки на рыбалке»
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно « Рыбаки на рыбалке» с использованием опилок, бересты, перьев.
РАЗДЕЛ 5 Национальная вышивка (25 ч)
Тема 5.1 – 5.4. Вышивка пояса. Национальный элемент костюм Нивхов.
Теория: Правила работы с инструментами при работе над вышивкой. История создания костюма. Какое обозначение каждого цвета имеет при вышивании орнаментов одежды КМНС.
Практика: Вышивка элементов орнамента для украшения пояса, традиционного костюма Нивхов. Использование разноцветных нитей. Создание орнамента.
Тема 5.5- 5.10 Вышивка. Думочка. (Подушечка).
Теория: Вышивка элементов орнамента, использование думочки (подушечки) для быта народов КМНС.
Практика: Вышивка «Думочки» (Подушечки), украшение выбранным орнаментом.
Тема 5.11 - 5.16 Вышивка. Кисет.
Теория: Вышивка элементов орнамента, использование думочки (подушечки) в быту КМНС.
Практика: Вышивка «Кисет» (Подушечки), украшение выбранным орнаментом.
Тема 5.17- 5.20 Вышивка. « Игольница».
Теория: Вышивка элементов орнамента, использование « Игольницы» (подушечки) в быту КМНС.
Практика: Вышивка «Игольницы» (Подушечки), украшение выбранным орнаментом.
Тема 5.21 - 5.25 Вышивка. «Северная красавица».
Теория: Вышивка орнамента на повседневной и праздничной одежде коренных народов Сахалина. «Северная красавица».
Практика: Творческий проект: Создание сувенирной плоской куклы. Вышивка одежды куклы.
РАЗДЕЛ 6 Бисеринка (6 ч)
Тема 6.1 - 6.2 Плетение подвесок к косам.
Теория: История подвески коренных народов Сахалина, ее значение. Использование подвесок в прическе девушки из КМНС
Практика: Плетение подвески из бисера.
Тема 6.3 - 6.4 Плетение кулонов
Практика: Плетение кулона.
Тема 6.5 - 6.6 Плетение подвески « Бабочка с крыльями»
Теория: Порядок создания занимательных поделок из бисера: техники, схемы, инструкции объемных фигурок, брелков, украшений.
Практика: Создание изделий из бисера. Выставка работ обучающихся
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель: совершенствование практических умений и навыков в декоративно-прикладном творчестве.
Задачи:
Обучающие:
- научить правилам разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
- научить способам обработки различных материалов;
- научить самостоятельно изготовлять изделия по образцу.
Развивающие:
- сформировать специальные навыки по изучаемым видам рукоделия;
- расширять кругозор детей в области художественного ручного труда;
- совершенствовать навыки владения инструментами.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умения преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий;
- воспитать культуру поведения в коллективе, уважение к друг другу;
- воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- научатся правилам разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
- научатся способам обработки различных материалов;
- научатся самостоятельно изготовлять изделия по образцу.
Метапредметные:
- приобретут специальные навыки по изучаемым видам рукоделия;
- расширят кругозор детей в области художественного ручного труда;
- приобретут навыки владения инструментами.
Личностные:
- проявлять усидчивость, умения преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий;
- соблюдать культуру поведения в коллективе;
- приобретут интерес детей к творческой деятельности.
Учебный план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | |||
Теория | Практика | Всего | ||||
1. | Введение | |||||
1.1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 | Устный опрос | |
Всего: 1 час | ||||||
2. | Природный материал | |||||
2.1 | Дары леса. Экскурсия в лес. | 0,5 | 0,5 | 1 | Творч. задание | |
2.2-2.3 | «Осенний букет» «Лесная полянка» аппликация | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.4-2.5 | «Лесовичок» панно-аппликация | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.6-2.7 | «Лесная скульптура» животные, изделие из сухих веток | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.8-2.9 | Букет Икебана из природного материала, с добавлением других предметов | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.10-2.14 | Выполнение творческого задания - проекта: «Составление группового панно на тему Природа Сахалина». | 0,5 | 4,5 | 5 | Творческий проект | |
Всего: 14 часов | ||||||
3. | Орнамент | |||||
3.1-3.2 | Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов орнамента | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.3-3.4 | Создание Нивского орнамента «Елочка» | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.5-3.6 | Нивхский орнамент для украшения верхней одежды. | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.7-3.8 | Растительный мир в орнаменте (цветы, деревья) | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.9-3.10 | Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, волк, лиса) | 0,5 | 1.5 | 2 | Выставка работ | |
Всего: 10 часов | ||||||
4. | Аппликация. Береста | |||||
4.1-4.2 | «Нивхская рукавичка»Аппликация бумаги, ниток. | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.3-4.4 | «Традиции народов Сахалина» (быт, праздники) аппликация из ткани, бересты, картона | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.5-4.6 | «Охотник на оленя» аппликация из ткани, бересты, картона | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.7-4.8 | «Лебеди» аппликация из опилок, рыбьей кожи и бересты | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.9-4.10 | «Олени» аппликация из бересты, рыбьей кожи, | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.11-4.12 | «Рыбаки на рыбалке» аппликация из ватных дисков, рыбьей кожи и бересты | 0,5 | 1,5 | 2 | Выставка работ | |
Всего: 12 часов | ||||||
5. | Национальная вышивка | |||||
5.1-5.4 | Вышивка пояса. Национальный костюм Нивхов. | 0,5 | 3,5 | 4 | Творч. задание | |
5.5-5.10 | Вышивка. Думочка (подушечка). | 1 | 5 | 6 | Творч. задание | |
5.11-5.16 | Вышивка на Торбозах (сапогах из меха). | 1 | 5 | 6 | Творч. задание | |
5.17-5.20 | Вышивка «Игольница». | 0,5 | 3,5 | 4 | Творч. задание | |
5.21-5.25 | Вышивка «Северная красавица» сувенирная плоская кукла | 0,5 | 4,5 | 5 | Творческий проект | |
Всего: 25 часов | ||||||
6. | Бисеринка. | |||||
6.1-6.2 | Плетение подвесок к косам. | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
6.3-6.4 | Плетение кулонов по мотивам народов Сахалина | 0,5 | 1.5 | 2 | Творч. задание | |
6.5-6.6 | Плетение подвески «Пчелка» | 0,5 | 1.5 | 2 | Выставка работ обучающихся | |
Всего: 6 часов | ||||||
Итого: 68 часов |
Содержание учебной программы
РАЗДЕЛ 1 Введение (1ч)
Тема 1.1 Вводное занятие.
Теория: знакомство с правилами безопасности при работе с инструментами и материалами, планом работы.
Практика: знакомство детей, опрос.
РАЗДЕЛ 2 Природный материал (14 ч)
Тема 2.1 Дары леса.
Теория: знакомство с правилами безопасности во время экскурсии.
Практика: Экскурсия в лес, сбор природного материала для работы.
Тема 2.2 - 2.3 «Осенний букет»
Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.
Практика: Создание панно, картин и аппликаций. Дары леса.
Тема 2.4 – 2.5 «Лесовичок», панно-аппликация
Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.
Практика: Создание панно, картин и аппликаций.
Тема 2.6 – 2.7 «Лесная скульптура».
Теория: правила работы с сухими ветками, инструкция обращения с инструментом, для резки веток.
Практика: Создание скульптуры, обработка изделия, покрытие лаком, краской.
Тема 2.8 – 2.9 Букет «Икебаны»
Теория: правила работы с сухими цветами, правила сбора сухоцветов с добавлением других предметов.
Практика: Создание тематических композиций, икебаны из сухоцвета.
Тема 2.10- 2.14. Творческий проект: «Природа Сахалина».
Теория: правила работы с сухими цветами, с сухими листьями, ветками.
Практика: Составление группового панно « Природа Сахалина»
РАЗДЕЛ 3 Орнамент (10ч)
Тема 3.1 – 3.2 Трафареты растительных, геометрических мотивов.
Теория: Знакомство с техникой создания орнамента. Разнообразие и мотивы орнаментов. Ритм, узор, раппорт орнамента Выполнение работ с использованием национальных элементов, орнаментов. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.
Практика: Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов. Нанесение трафарета на бумагу, вырезание трафарета.
Тема 3.3 – 3.4 Орнамент «Елочка»
Теория: История создания орнамента, Что означает каждый завиток орнамента. Правила создания орнамента.
Практика: выбор нивхских узоров для создания альбома. Вырезание, наклеивание на основу орнамента «Елочки»
Тема 3.5 -3.6 Нивхский орнамент для украшения верхней одежды народов Сахалина
Теория: изучение построения орнаментов на рукавицах девушки и юноши народов Сахалина. Нивхский орнамент.
Практика: Создание орнамента, для украшения рукавиц, заготовки рукавиц из бумаги, картона.
Тема 3.7 – 3.8 Растительный мир в орнаменте (Цветы, деревья).
Теория: изучение значения растений в орнаментах КМНС.
Практика: Создание орнаментов, с использованием растительных мотивов. Подготовка шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей кожи, создание картин.
Тема 3.9 – 3.10 Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, птицы, волк, лиса).
Теория: изучение значения животных в орнаментах КМНС.
Практика: Создание орнаментов, с использованием животных мотивов. Подготовка шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей кожи, создание картин.
РАЗДЕЛ 4 Аппликация. Береста (12ч)
Тема 4.1 -4.2 Нивхская рукавичка
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций. Разнообразие техники аппликации. Технология создания картин, панно.
Практика: Создание аппликации с использованием, бумаги, цветных ниток. Создание украшения для рукавиц.
Тема 4.3 – 4.4 Традиции народов Сахалина ( Быт, праздники)
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно с использованием ткани, бересты, картона
Тема 4.5 – 4.6 Традиции народов Сахалина (Охотник на оленя )
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно с использованием ткани, бересты, картона.
Тема 4.7 – 4.8 Аппликация «Лебеди»
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно с « Лебеди» с использованием опилок, бересты, перьев.
Тема 4.9 - 4.10 Аппликация «Олени»
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно «Олени» с использованием опилок, бересты, кожи.
Тема 4.11 – 4.12 Аппликация « Рыбаки на рыбалке»
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно « Рыбаки на рыбалке» с использованием опилок, бересты, перьев.
РАЗДЕЛ 5 Национальная вышивка (25 ч)
Тема 5.1 – 5.4. Вышивка пояса. Национальный элемент костюм Нивхов пояс.
Теория: Правила работы с инструментами при работе над вышивкой. История создания костюма. Какое обозначение каждого цвета имеет при вышивании орнаментов одежды КМНС.
Практика: Вышивка элементов орнамента для украшения пояса, традиционного костюма Нивхов. Использование разноцветных нитей. Создание орнамента.
Тема 5.5- 5.10 Вышивка. Думочка. (Подушечка).
Теория: Вышивка элементов орнамента, использование думочки ( подушечки) для быта народов КМНС.
Практика: Вышивка «Думочки» (Подушечки), украшение выбранным орнаментом.
Тема 5.11- 5.16 Вышивка. «Торбоза» (Сапоги из меха с вышивкой).
Теория: Вышивка элементов орнамента для украшения сапог (Торбоза) по мотивам КМНС Сахалина.
Практика: Вышивка «Торбоза» (сапоги), украшение выбранным орнаментом.
Тема 5.17- 5.20 Вышивка. « Игольница».
Теория: Вышивка элементов орнамента, использование « Игольницы» ( подушечки) в быту КМНС.
Практика: Вышивка «Игольницы» (Подушечки), украшение выбранным орнаментом.
Тема 5.21- 5.25 Вышивка. «Северная красавица».
Теория: Вышивка орнамента на повседневной и праздничной одежде коренных народов Сахалина. «Северная красавица».
Практика: Творческий проект: Создание сувенирной плоской куклы. Вышивка одежды куклы.
РАЗДЕЛ 6 Бисеринка (6 ч)
Тема 6.1 – 6.2 Плетение подвесок к косам.
Теория: История подвески коренных народов Сахалина, ее значение. Использование подвесок в прическе девушки из КМНС
Практика: Плетение подвески из бисера.
Тема 6.3 – 6.4 Плетение кулонов
Теория: История кулона коренных народов Сахалина, его значение.
Практика: Плетение кулона.
Тема 6.5 – 6.6 Плетение подвески «Пчелка»
Теория: Порядок создания занимательных поделок из бисера: техники, схемы, инструкции объемных фигурок, брелков, украшений.
Практика: Создание изделий из бисера. Выставка работ обучающихся.
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель: закрепление практических умений и навыков в декоративно-прикладном творчестве.
Задачи
Образовательные:
- научить изготовлению изделий из бисера, рыбьей кожи;
- научить понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- научить самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу, схеме).
Развивающие:
- развивать творческую самостоятельность, инициативу, умение создавать выразительный образ изготавливаемого изделия, передавая своё отношение к изображаемому объекту, используя полученные знания и навыки;
- развивать коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
- развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству, чувства радости и удовлетворения от процесса и результатов своего труда;
- приобщить к системе культурных ценностей народов Севера, через основы декоративно-прикладного творчества;
- воспитывать любовь к Родине, малой Родине.
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся изготовлению изделий из бисера, рыбьей кожи;
- научатся понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- научатся самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу, схеме).
Метапредметные:
- приобретут умение создавать выразительный образ изготавливаемого изделия, передавая своё отношение к изображаемому объекту, используя полученные знания и навыки;
- разовьют коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Личностные:
- появится интерес к декоративно-прикладному творчеству, чувства радости и удовлетворения от процесса и результатов своего труда;
- приобщатся к системе культурных ценностей народов Севера, через основы декоративно-прикладного творчества;
- проявлять любовь к Родине, малой Родине.
Учебный план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | |||
Теория | Практика | Всего | ||||
1. | Введение | |||||
1.1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 | Устный опрос | |
Всего: 1 час | ||||||
2. | Природный материал | |||||
2.1 | Дары леса. Экскурсия в лес. | 0,5 | 0,5 | 1 | Творч. задание | |
2.2-2.3 | «Татарский пролив» аппликация | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.4-2.5 | «Зимняя охота» панно, аппликация | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.6-2.7 | «Лесная скульптура» птицы, изделие из сухих веток | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.8-2.9 | Букет Икебана из природного материала | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
2.10-2.14 | Выполнение творческого задания - проекта: «Составление группового панно на тему Природа Сахалина». | 0,5 | 4,5 | 5 | Творческий проект | |
Всего: 14 часов | ||||||
3. | Орнамент | |||||
3.1-3.2 | Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов орнамента | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.3-3.4 | «Нивхская обувь». Создание орнамента для украшения обуви. | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.5-3.6 | Нивхский орнамент для украшения национального халата жителей Сахалина. | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.7-3.8 | Растительный мир в орнаменте (цветы, деревья) | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
3.9-3.10 | Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, волк, лиса) | 0,5 | 1.5 | 2 | Выставка работ | |
Всего: 10 часов | ||||||
4. | Аппликация. Береста | |||||
4.1-4.2 | "Нивхская рукавичка"Аппликация бумаги, ниток. | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.3-4.4 | «Традиции народов Сахалина» аппликация из ткани, бересты, картона | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.5-4.6 | «Охотник» аппликация из ткани, бересты, картона | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.7-4.8 | «Лебеди» аппликация из опилок, рыбьей кожи, бересты | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.9-4.10 | «Олени» аппликация из бересты, рыбьей кожи, | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
4.11-4.12 | «Рыбак в море на лодке» аппликация из ватных рыбьей кожи и бересты | 0,5 | 1,5 | 2 | Выставка работ | |
Всего: 12 часов | ||||||
5. | Национальная вышивка | |||||
5.1-5.4 | Национальный костюм Нивхов. Вышивка пояса | 0,5 | 3,5 | 4 | Творч. задание | |
5.5-5.10 | Оберег. По мотивам сказаний народов Севера Вышивка национального орнамента | 1 | 5 | 6 | Творч. задание | |
5.11-5.16 | Кисет. Вышивка национального орнамента | 1 | 5 | 6 | Творч. задание | |
5.17-5.20 | Игольница. Вышивка национального орнамента | 0,5 | 3,5 | 4 | Творч. задание | |
5.21-5.25 | «Северная красавица» сувенирная плоская кукла | 0,5 | 4,5 | 5 | Творческий проект | |
Всего: 25 часов | ||||||
6. | Бисеринка. | |||||
6.1-6.2 | Плетение подвесок к косам. | 0,5 | 1,5 | 2 | Творч. задание | |
6.3-6.4 | Плетение подвесок кулонов | 0,5 | 1.5 | 2 | Творч. задание | |
6.5-6.6 | Плетение оберега из бисера | 0,5 | 1.5 | 2 | Выставка работ обучающихся | |
Всего: 6 часов | ||||||
Итого: 68 часов |
Содержание учебной программы.
РАЗДЕЛ 1 Введение (1ч)
Тема 1.1 Вводное занятие.
Теория: знакомство с правилами безопасности при работе с инструментами и материалами, планом работы.
Практика: знакомство детей, опрос.
РАЗДЕЛ 2 Природный материал (14 ч)
Тема 2.1 Дары леса.
Теория: знакомство с правилами безопасности во время экскурсии.
Практика: Экскурсия в лес, сбор природного материала для работы.
Тема 2.2 – 2.3 «Татарский пролив»
Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.
Практика: Создание панно, картин и аппликаций. «Татарский пролив», передача красоты природы Сахалина.
Тема 2.4 – 2.5 «Зимняя охота»
Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.
Практика: Создание панно, картин и аппликаций. Создание настроение по мотивам местного колорита.
Тема 2.6 – 2.7 «Лесная скульптура». Птицы.
Теория: правила работы с сухими ветками, инструкция обращения с инструментом, для резки веток.
Практика: Создание скульптуры, обработка изделия, покрытие лаком, краской.
Тема 2.8 – 2.9 Букет «Икебаны»
Теория: правила работы с сухими цветами, правила сбора сухоцветов.
Практика: Создание тематических композиций, икебаны из сухоцвета.
Тема 2.10 - 2.14. Творческий проект: «Природа Сахалина».
Теория: правила работы с сухими цветами, с сухими листьями, ветками.
Практика: Составление группового панно « Природа Сахалина»
РАЗДЕЛ 3 Орнамент (10ч)
Тема 3.1 – 3.2 Трафареты растительных, геометрических мотивов.
Теория: Знакомство с техникой создания орнамента. Разнообразие и мотивы орнаментов. Ритм, узор, раппорт орнамента Выполнение работ с использованием национальных элементов, орнаментов. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.
Практика: Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов. Нанесение трафарета на бумагу, вырезание трафарета.
Тема 3.3 – 3.4 «Нивхская обувь». Создание орнамента для украшения обуви.
Теория: История создания орнамента, Что означает каждый завиток орнамента. Правила создания орнамента.
Практика: выбор нивхских узоров для создания альбома. Вырезание, наклеивание на основу орнаментов: « Нивхская обувь»
Тема 3.5 – 3.6 Нивхский национальная одежда « Халат» орнамент для украшения .
Теория: изучение построения орнаментов праздничной и повседневном халате народов Сахалина. Нивхский орнамент.
Практика: Создание орнамента, для украшения Нивхского халата из бумаги, картона.
Тема 3.7 – 3.8 Растительный мир в орнаменте (Цветы, деревья).
Теория: изучение значения растений в орнаментах КМНС.
Практика: Создание орнаментов, с использованием растительных мотивов. Подготовка шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей кожи, создание картин.
Тема 3.9 – 3.10 Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, птицы, волк, лиса).
Теория: изучение значения животных в орнаментах КМНС.
Практика: Создание орнаментов, с использованием животных мотивов. Подготовка шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей кожи, создание картин.
РАЗДЕЛ 4 Аппликация. Береста (12ч)
Тема 4.1 – 4.2 Нивхская рукавичка
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций. Разнообразие техники аппликации. Технология создания картин, панно.
Практика: Создание аппликации с использованием, бумаги, цветных ниток. Создание украшения для рукавиц.
Тема 4.3 – 4.4 Традиции народов Сахалина (Быт, праздники)
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно с использованием ткани, бересты, картона
Тема 4.5 – 4.6 Традиции народов Сахалина (Охотник на оленя)
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно с использованием ткани, бересты, картона.
Тема 4.7 – 4.8 Аппликация «Лебеди»
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно с «Лебеди» с использованием опилок, бересты, перьев.
Тема 4.9 – 4.10 Аппликация «Олени»
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно «Олени» с использованием опилок, бересты, кожи.
Тема 4.11 – 4. 12 Аппликация « Рыбаки на рыбалке»
Теория: Технология создания аппликаций. Традиционные виды аппликаций.
Практика: Создание панно « Рыбаки на рыбалке» с использованием опилок, бересты, перьев.
РАЗДЕЛ 5 Национальная вышивка (25 ч)
Тема 5.1 – 5.4. Вышивка пояса. Национальный элемент костюм Нивхов.
Теория: Правила работы с инструментами при работе над вышивкой. История создания костюма. Какое обозначение каждого цвета имеет при вышивании орнаментов одежды КМНС.
Практика: Вышивка элементов орнамента для украшения пояса, традиционного костюма Нивхов. Использование разноцветных нитей. Создание орнамента.
Тема 5.5- 5.10 Вышивка. «Оберега».
Теория: Вышивка элементов орнамента, для чего использовали Обереги использование народы КМНС Сахалина.
Практика: Вышивка « Оберега» украшение выбранным орнаментом.
Тема 5.11- 5.16 Вышивка. Кисет.
Теория: Вышивка элементов орнамента, использование думочки (подушечки) в быту КМНС.
Практика: Вышивка «Кисет» (Подушечки), украшение выбранным орнаментом.
Тема 5.17 - 5.20 Вышивка. « Игольница».
Теория: Вышивка элементов орнамента, использование « Игольницы» ( подушечки) в быту КМНС.
Практика: Вышивка «Игольницы» (Подушечки), украшение выбранным орнаментом.
Тема 5.21- 5.25 Вышивка. «Северная красавица».
Теория: Вышивка орнамента на повседневной и праздничной одежде коренных народов Сахалина. «Северная красавица».
Практика: Творческий проект: Создание сувенирной плоской куклы. Вышивка одежды куклы.
РАЗДЕЛ 6 Бисеринка (6 ч)
Тема 6.1 – 6.2 Плетение подвесок к косам.
Теория: История подвески коренных народов Сахалина, ее значение. Использование подвесок в прическе девушки из КМНС
Практика: Плетение подвески из бисера.
Тема 6.3 – 6.4 Плетение кулонов
Теория: История кулона коренных народов Сахалина, его значение.
Практика: Плетение кулона.
Тема 6.5 – 6.6 Плетение «оберега» из бисера
Теория: Порядок создания занимательных поделок из бисера: техники, схемы, инструкции для создания украшений.
Практика: Создание изделий из бисера « Оберег». Выставка работ обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов
Результативность:
- получение положительных отзывов за выполненную работу; оценки компетентных судей;
- участие в разноуровневых конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских).
Критерии оценки выполненных работ:
- аккуратность;
- самостоятельность;
- индивидуальный стиль;
- использование нескольких техник при изготовлении изделия.
Формы подведения итогов реализации программы
- Проведение выставок работ обучающихся
- Участие в ежегодных муниципальных и областных выставках работ прикладного творчества.
- Устный опрос, анкетирование, тестирование.
- Выполнение зачетных заданий.
Календарный учебный график на 2023/2024 учебный год
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания | Кол-во учебных недель | Кол-во часов | Режим занятий |
2023-2024 | 01.09.23г. | 30.05.24г. | 34 недели | 68 часов | 2 раза в в неделю по 1 часу |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Методическое обеспечение программы
Занятия кружка проводятся в кабинете музея, где соблюдаются все санитарно-гигиенические нормы, имеются уголок по охране труда, аптечка.
Оформление кабинета способствует развитию творческого потенциала обучающихся, является действующим стимулом в их разноплановой деятельности. Ведь хорошая наглядность - это своеобразный толчок к достижению конкретных результатов, к красоте, к постижению и освоению чего-то нового, интересного, неизведанного, и , даже загадочного.
Для такого творческого развития детей организованы рабочие. Оформлены различные тематические композиции по разным видам творчества коренных народов Севера, в музее хранятся, предметы быта, одежды и др.
Много в кабинете работ, выполненных руками учащихся: Очень много в кабинете интересных изделий, изделий изготовленных по традициям малочисленных коренных народов Севера.
Организация выставок-отчетов по декоративно-прикладному творчеству в школе, участие во всевозможных выставках-конкурсах городского и областного уровня учат детей многому: трудолюбию, старательности, ответственности, порядочности, умению ценить народное искусство, любой человеческий труд, доброту и, главное, - красоту!
Теоретические знания (индивидуальные и коллективные беседы о видах, жанрах декоративно-прикладного творчества, о творчестве коренных народов Севера, просмотр творчества этих людей, видеоматериалов);
Практические занятия (получение знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества, умение работать в разных жанрах, используя разные техники и художественные материалы);
Самостоятельная деятельность (умение применять в работе полученные знания, умения и навыки, накапливая собственный опыт по декоративно-прикладному творчеству);
Просмотры (в конце полугодия и учебного года проводить итоговый просмотр работ с самоанализом).
Организация отчетных выставок, участие в конкурсах на районном, муниципальном уровне.
Материально- техническое обеспечение программы
Помещение соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического режима и правилам пожарной безопасности.
Кабинет оборудован всеми необходимыми материалами и инструментами, предусмотрено место для хранения работ:
- учебные столы и стулья;
- выставочные стенды;
- шкафы для хранения работ.
Наглядный материал, наличие расходных материалов и принадлежностей художественного творчества:
- инструкционные карты;
- трафареты;
- краски различные;
- кисти художественные;
- карандаши графитные и цветные, ластик;
- линейки, угольники;
- ножницы, салфетки, клей ПВА, лак;
- проволока;
- рабья кожа;
- бисер;
- иглы различные;
- нитки шерстяные, хлопковые, мулине;
- клеевой пистолет;
- утюг.
Кадровое обеспечение
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональному стандарту по должности «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Список используемой литературы
Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. - 112с., ил.
Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2- е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.
Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно–методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю.
Чибрикова О.В. Забавные подарки по поводу и без. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. (Азбука рукоделия).
Список электронных ресурсов и литературы
История декоративно-прикладного искусства http://3ys.ru/istoriya-dekorativno- prikladnogo- iskusstva/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
Декоративно-прикладное искусство http://www.twirpx.com/files/art/dpi/
Декоративно-прикладное искусство http://artsociety.ru/index.php?topic=216.0
Декоративно-прикладное искусство http://school.xvatit.com/index.php
Особенности преподавания декоративно-прикладного искусства
http://www.prosv.ru/ebooks/goryaeva_prikladnoe_isskustvo/02.htm
Художественная энциклопедия http://enc-dic.com/enc_art/Dekorativno- prikladnoe-iskusstvo-4124/
Культурология http://magref.ru/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Радость творчества"
Программа "Радость творчества" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного труда, как конструирование из бумаги....
Рабочая программа "Прикладное творчество"
Учебный курс «Прикладное творчество» - вариант программы трудового обучения учащихся 5-7 классов. Это интегрированный курс «Изобразительного искусства» и «Технологии» и рассчитан на 2 часа в нед...
"Мое рабочее место- лаборатория творчества"
В стихотворной форме в презентации рассказывается о работе учителя английского языка Корсаковой М.Г. Работа занята 2 место во Всероссийском Интернет-проекте "Школу будущего строим вместе"....
Рабочая программа студии творчества и дизайна
Программа«Студии творчества и дизайна», предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения, предусматривает организацию подгрупповой и индив...
Рабочая программа Ручное творчество 6 класс 2 полугодие
.......................
Рабочая программа "Театр-творчество-дети"
Участники программы «Театр – творчество – дети» - обучающиеся 1-го класса. Основа деятельности - работа с куклой. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его непо...