Рабочая программа декоративно-прикладное творчество
рабочая программа

Лихалит Наталья Михайловна
Актуальность обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Участвовать в конкурсах и праздниках малочисленных коренных народов Севера. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит декоративно-прикладному творчеству, обусловленным местоположением школы и контингентом обучающихся из числа коренных малочисленных народа Севера. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doop_dekorativno_-_prikladnoe_tvorchestvo_2023.docx91.36 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ с .ВИАХТУ

_____________________________________________________________________________

694448, Сахалинская область, Александровск-Сахалинский район, с. Виахту, ул. Почтовая, д. 4

                       Тел./факс: 8 (42434) 98-1-88; E-mail: asgo.mkoousshiv@sakhalin.gov.ru

ПРИНЯТА  на заседании

педагогического совета

от «30»  августа  2023 г

Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МКОУ ООШ с.Виахту

_________ Мальцева И.Н.

Приказ № 56 - ОД от 30.08.2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Уровень программы: базовый

Направленность программы: художественная

Адресат программы: 7-15 лет

Срок реализации программы: 3 года

 

Составитель программы:

Лихалит Наталья Михайловна

Виахту2023 г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательными актами международного, федерального, регионального и муниципального уровней:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);
  2.   Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ (ст. 1, 2);
  3.  Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;
  4.   Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  5.   Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  6.   Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  7.   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  8.   Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  9.   Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242);
  10.   Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 16.09.2021 № 3.12-1170-р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);

11.Устава МКОУ ООШ с. Виахту.

Направленность программы: художественная

Уровень сложности программы: базовый

Актуальность обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок.  Участвовать в конкурсах  и праздниках малочисленных коренных народов Севера.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит декоративно-прикладному творчеству, обусловленным местоположением школы  и контингентом обучающихся из числа коренных малочисленных народа Севера. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия по декоративно – прикладному творчеству являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций малочисленных коренных народов Севера. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Отличительные особенности, новизна:

  • возможность каждого ребёнка попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём;
  • содержание программы состоит из семи   взаимосвязанных дисциплин:   «Природный материал», «Орнамент», «Аппликация», «Кожа. Рыбья кожа», «Национальная вышивка», «Меховая мозаика», «Бисеринка».
  • технология построения образовательного процесса (разноуровневость);
  • выставка рассматривается как форма организации образовательного процесса.
  • учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах национальной культуре  малочисленных коренных народов Севера, красоте природы и человеческих чувств.

Адресат программы: ориентирована на детей от 7 лет до 15 лет. Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на все категории обучающихся.

Форма обучения – очная.

 Методы обучения:

  • словесные (рассказ, беседа, объяснение, убеждение);
  • наглядные (демонстрация, показ, просмотр видеоматериалов);
  • практические (упражнения, творческая деятельность);
  • творческие (работа на развитие воображение);
  • игровые (сюрпризные моменты).

Методы декоративно-прикладного творчества отражают специфику художественной деятельности:

  • методы показа и повторения;
  • метод наблюдения
  • сравнительного анализа.

Формы проведения занятий: беседа, конкурс, мастер-класс, презентация, коллективная работа.

Форма организации обучения: на занятиях используются индивидуальные, коллективные формы работы

Тип занятий: комбинированный, практический, изучение нового материала, контрольный.

Формы занятий: беседа, презентация творческого проекта, вернисаж, мастер-класс, творческая мастерская, выставка, фотовыставки, выставки детских работ  декоративно- прикладного творчества.

Объем программы – 1 год - 68 ч ; 2 год - 68 ч ; 3 год - 68 ч .

Срок реализации программы – 3 года.

Режим занятий:

1 год - 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 1 академический час.

2 год - 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 1 академический час.

3 год – 2 раза в неделю, продолжительность занятий 1 академический час.

Цель: приобщение к традициям, культуре, искусству малочисленных народов Севера, посредством  декоративно-прикладного творчества.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить с историей и современными направлениями декоративно- прикладного творчества коренных народов Севера;
  • обучить учащихся традиционным приёмам художественного ремесла коренных народов Севера;                
  • сформировать знания в области декоративно-прикладного творчества народов Севера.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к изучению народного, декоративно - прикладного искусства;
  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус;
  • развивать моторику рук, глазомер.

 Воспитательные:

  • воспитывать культуру труда (потребность в безопасной организации творческой деятельности, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь, экономное отношение к используемым материалам);
  • воспитывать личность, способную самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения;
  • воспитывать уважение к национальной культуре народов Севера.

Планируемые результаты

    Предметные:

  • познакомятся с историей и современными направлениями декоративно- прикладного творчества коренных народов Севера;
  • научатся традиционным приёмам художественного ремесла коренных народов Севера;                
  • приобретут знания в области декоративно-прикладного творчества народов Севера.

Метапредметные:

  • приобретут интерес к изучению народного, декоративно - прикладного искусства;
  • разовьют творческую активность, воображение, фантазию, стремление к самостоятельному творческому поиску и воплощению замыслов и идей в декоративно прикладном искусстве;
  • разовьют моторику рук, глазомер.

Личностные:

  • проявлять культуру труда (потребность в безопасной организации творческой деятельности, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь, экономное отношение к используемым материалам);
  • научатся самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения;
  • приобретут уважение к национальной культуре народов Севера.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: приобретение практических умений и навыков в декоративно-прикладном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

  • научить названию и назначению материалов, ручных инструментов и приспособлений;
  • обучить правилам безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами;
  • научить правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • научить анализу изделий (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • научить вырезанию деталей по шаблонам;
  • обучить экономичному отношению к используемым материалам.

Развивающие:

  • развивать творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности;
  • формировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой;
  • сформировать основы начальных умений и навыков в изготовлении изделий.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к людям и результату их трудовой деятельности;
  • воспитывать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность;
  • прививать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • знать названия и назначение материалов, ручных инструментов и приспособлений;
  • приобретут знания о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами;
  • уметь правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • анализировать изделия (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • приобретут умения в  вырезании деталей по шаблонам;
  • научатся экономично использовать материал при работе.

Метапредметные результаты:

  • приобретут творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности;
  • сформируют потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой;
  • применять начальные умения и навыки в изготовлении изделий на практике.

Личностные результаты:

  • приобретут уважительное отношение к людям и результату их трудовой деятельности;
  • приобретут такие качества как: трудолюбие, терпение, усидчивость, сосредоточенность;
  • привьют эстетический вкус.

Учебный план

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

1.1

Вводное занятие

1

-

1

Устный опрос

Всего: 1 час

2.

Природный        материал

2.1

Дары леса. Экскурсия в лес.

0,5

0,5

1

Творч. задание

2.2-2.3

«Осенний букет» «Лесная полянка» аппликация из природного материала

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.4-2.5

«Дружная семейка», панно-аппликация

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.6-2.7

«Лесная скульптура», изделие из сухих веток

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.8-2.9

Букет Икебана из природного материала

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.10-2.14

Выполнение творческого задания - проекта: «Составление группового панно на тему Природа Сахалина».

0,5

4,5

5

Творческий проект

Всего: 14 часов

3.

Орнамент

3.1-3.2

Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов орнамента

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.3-3.4

Создание Нивского  орнамента  «Заячьи ушки»

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.5-3.6

Нивхский орнамент для украшения рукавички.

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.7-3.8

Растительный мир в орнаменте (цветы, деревья)

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.9-3.10

Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, волк, лиса)

0,5

1.5

2

Выставка работ

Всего: 10 часов

4.

Аппликация. Береста

4.1-4.2

«Нивхская рукавичка»

Аппликация бумаги, ниток.

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.3-4.4

«Традиции народов Сахалина» аппликация из ткани, бересты, картона

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.5-4.6

«Охотник» аппликация из ткани, бересты, картона

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.7-4.8

«Лебеди» аппликация из опилок

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.9-4.10

«Нерпа», аппликация из бересты, рыбьей кожи,

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.11-4.12

«Рыбаки на рыбалке» аппликация из ватных дисков, рыбьей кожи и бересты

0,5

1,5

2

Выставка работ

Всего: 12 часов

5.

Национальная вышивка

5.1-5.4

Национальный костюм Нивхов. Вышивка пояса, нитки мулене

0,5

3,5

4

Творч. задание

5.5-5.10

Думочка (подушечка).  Вышивка национального орнамента

1

5

6

Творч. задание

5.11-5.16

Кисет. Вышивка национального орнамента

1

5

6

Творч. задание

5.17-5.20

Игольница. Вышивка национального орнамента

0,5

3,5

4

Творч. задание

5.21-5.25

«Северная красавица» сувенирная плоская кукла

0,5

4,5

5

Творческий проект

Всего: 25 часов

6.

Бисеринка.

6.1-6.2

Плетение подвесок  к косам девушки.

0,5

1,5

2

Творч. задание

6.3

Плетение   кулонов

-

2

2

Творч. задание

6.4-6.5

Плетение подвески  

«Бабочки с крыльями»

0,5

1,5

2

Выставка работ обучающихся

Всего: 6 часов

Итого: 68 часов

Содержание учебной программы

РАЗДЕЛ 1 Введение (1ч)

Тема 1.1 Вводное занятие.

Теория: знакомство с правилами безопасности при работе с инструментами и материалами, планом работы.

Практика: знакомство детей, опрос.

РАЗДЕЛ 2 Природный материал (14 ч)

Тема 2.1  Дары леса.

Теория: знакомство с правилами безопасности во время экскурсии.

Практика: Экскурсия в лес, сбор природного материала для работы.

Тема 2.2-2.3 «Осенний букет»

Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.

Практика: Создание панно, картин и аппликаций. Дары леса.

Тема 2.4-2.5 «Дружная семейка», «Лесовичок»

Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.

Практика: Создание панно, картин и аппликаций.

Тема 2.6-2.7 « Лесная скульптура».

Теория: правила работы с сухими ветками, инструкция обращения с инструментом, для резки веток.

Практика: Создание   скульптуры, обработка  изделия, покрытие лаком, краской.

Тема 2.8-2.9 Букет «Икебаны»

Теория: правила работы с сухими цветами, правила сбора сухоцветов.

Практика: Создание тематических композиций, икебаны из сухоцвета.

Тема 2.10- 2.14. Творческий проект: «Природа Сахалина».

Теория: правила работы с сухими цветами, с сухими листьями, ветками.

Практика: Составление группового панно « Природа Сахалина»

РАЗДЕЛ 3 Орнамент (10ч)

Тема 3.1-3.2  Трафареты растительных, геометрических мотивов.

Теория: Знакомство с техникой создания орнамента. Разнообразие и мотивы орнаментов. Ритм, узор, раппорт орнамента Выполнение работ с использованием национальных элементов, орнаментов. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.

Практика: Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов. Нанесение трафарета на бумагу, вырезание трафарета.

Тема 3.3-3.4 Орнамент « Заячьи ушки».

Теория:  История создания орнамента, Что означает каждый завиток орнамента.  Правила создания орнамента.

Практика:  выбор  нивхских узоров для создания  альбома. Вырезание, наклеивание на основу орнаментов: «Рога оленя» «Заячьи ушки», «Елочки» и т.д.

Тема 3.5-3.6  Нивхский орнамент для украшения рукавички

Теория: изучение построения орнаментов на рукавицах девушки  и юноши народов Сахалина. Нивхский орнамент. 

Практика: Создание орнамента, для украшения рукавиц, заготовки рукавиц из бумаги, картона.  

Тема 3.7-3.8 Растительный мир в орнаменте ( Цветы, деревья).

Теория: изучение значения растений в орнаментах КМНС.

Практика: Создание орнаментов, с использованием растительных мотивов. Подготовка  шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей  кожи,  создание картин.

Тема 3.9-3.10  Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, птицы, волк, лиса).

Теория: изучение значения животных в орнаментах КМНС.

Практика: Создание орнаментов, с использованием животных  мотивов. Подготовка  шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей  кожи,  создание картин.

РАЗДЕЛ 4 Аппликация. Береста (12ч)

Тема 4.1-4.2 Нивхская рукавичка

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.        Разнообразие техники аппликации. Технология создания картин, панно.

Практика:  Создание аппликации с использованием, бумаги, цветных ниток. Создание украшения для рукавиц.

Тема 4.3-4.4  Традиции народов Сахалина (Быт, праздники)

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  с использованием ткани, бересты, картона

Тема 4.5-4.6 Традиции народов Сахалина (Охотник на оленя)

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  с использованием ткани, бересты, картона.

Тема 4.7-4.8 Аппликация «Лебеди»

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  с «Лебеди»  с использованием  опилок, бересты, перьев.

Тема 4.9-4.10 Аппликация « Нерпа»

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  «Нерпа, Олени» с использованием  опилок, бересты, кожи.

Тема 4.11-4.12 Аппликация « Рыбаки на рыбалке»

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  « Рыбаки на рыбалке» с использованием  опилок, бересты, перьев.

РАЗДЕЛ 5 Национальная вышивка (25 ч)

Тема 5.1 – 5.4. Вышивка пояса.  Национальный элемент костюм Нивхов.

Теория: Правила  работы с инструментами при работе над вышивкой. История создания  костюма. Какое обозначение каждого цвета имеет при  вышивании орнаментов  одежды КМНС.

 Практика: Вышивка элементов орнамента для украшения пояса, традиционного костюма Нивхов. Использование  разноцветных нитей. Создание орнамента.

Тема 5.5- 5.10 Вышивка. Думочка. (Подушечка).

Теория:  Вышивка элементов орнамента, использование думочки (подушечки)  для быта народов  КМНС.

Практика:  Вышивка  «Думочки» (Подушечки), украшение  выбранным орнаментом.

Тема 5.11 - 5.16 Вышивка. Кисет. 

Теория: Вышивка элементов орнамента, использование думочки (подушечки) в быту КМНС.

Практика:  Вышивка «Кисет» (Подушечки), украшение  выбранным орнаментом.

Тема 5.17- 5.20  Вышивка. « Игольница». 

Теория: Вышивка элементов орнамента, использование  « Игольницы»  (подушечки) в быту КМНС.

Практика:  Вышивка «Игольницы» (Подушечки), украшение  выбранным орнаментом.

Тема 5.21 - 5.25  Вышивка. «Северная красавица». 

Теория: Вышивка орнамента  на  повседневной и праздничной одежде коренных народов Сахалина. «Северная красавица».

Практика:  Творческий проект:  Создание  сувенирной  плоской куклы. Вышивка одежды куклы.

РАЗДЕЛ 6 Бисеринка  (6 ч)

Тема 6.1 - 6.2 Плетение подвесок к косам.

Теория: История  подвески коренных народов Сахалина, ее значение. Использование подвесок в прическе девушки из КМНС

Практика: Плетение подвески из бисера.

Тема 6.3 - 6.4 Плетение кулонов

Практика: Плетение кулона.

Тема 6.5 - 6.6 Плетение подвески « Бабочка с крыльями»

Теория: Порядок создания занимательных поделок из бисера: техники, схемы, инструкции объемных фигурок, брелков, украшений.

Практика:  Создание  изделий из бисера.  Выставка работ обучающихся

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: совершенствование практических умений и навыков в декоративно-прикладном творчестве.

Задачи: 

Обучающие:

  • научить правилам разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
  • научить способам обработки различных материалов;
  • научить самостоятельно изготовлять изделия по образцу.

Развивающие:

  • сформировать специальные навыки по изучаемым видам рукоделия;
  • расширять кругозор детей в области художественного ручного труда;
  • совершенствовать навыки владения инструментами.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умения преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий;
  • воспитать культуру поведения в коллективе, уважение к друг другу;
  • воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • научатся правилам разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
  • научатся способам обработки различных материалов;
  • научатся самостоятельно изготовлять изделия по образцу.

Метапредметные:

  • приобретут специальные навыки по изучаемым видам рукоделия;
  • расширят кругозор детей в области художественного ручного труда;
  • приобретут навыки владения инструментами.

Личностные:

  • проявлять усидчивость, умения преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий;
  • соблюдать культуру поведения в коллективе;
  • приобретут интерес детей к творческой деятельности.

Учебный план

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

1.1

Вводное занятие

1

-

1

Устный опрос

Всего: 1 час

2.

Природный        материал

2.1

Дары леса. Экскурсия в лес.

0,5

0,5

1

Творч. задание

2.2-2.3

«Осенний букет» «Лесная полянка» аппликация

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.4-2.5

«Лесовичок» панно-аппликация

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.6-2.7

«Лесная скульптура» животные, изделие из сухих веток

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.8-2.9

Букет Икебана из природного материала, с добавлением других предметов

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.10-2.14

Выполнение творческого задания - проекта: «Составление группового панно на тему Природа Сахалина».

0,5

4,5

5

Творческий проект

Всего: 14 часов

3.

Орнамент

3.1-3.2

Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов орнамента

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.3-3.4

Создание Нивского  орнамента  «Елочка»

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.5-3.6

Нивхский орнамент для украшения   верхней одежды.

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.7-3.8

Растительный мир в орнаменте (цветы, деревья)

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.9-3.10

Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, волк, лиса)

0,5

1.5

2

Выставка работ

Всего: 10 часов

4.

Аппликация. Береста

4.1-4.2

«Нивхская рукавичка»

Аппликация бумаги, ниток.

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.3-4.4

«Традиции народов Сахалина» (быт, праздники) аппликация из ткани, бересты, картона

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.5-4.6

«Охотник на оленя» аппликация из ткани, бересты, картона

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.7-4.8

«Лебеди» аппликация из опилок,  рыбьей кожи и бересты

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.9-4.10

«Олени» аппликация из бересты, рыбьей кожи,

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.11-4.12

«Рыбаки на рыбалке» аппликация из ватных дисков, рыбьей кожи и бересты

0,5

1,5

2

Выставка работ

Всего: 12 часов

5.

Национальная вышивка

5.1-5.4

Вышивка пояса. Национальный костюм Нивхов.

0,5

3,5

4

Творч. задание

5.5-5.10

Вышивка. Думочка (подушечка).  

1

5

6

Творч. задание

5.11-5.16

Вышивка на Торбозах (сапогах из меха).

1

5

6

Творч. задание

5.17-5.20

Вышивка «Игольница».  

0,5

3,5

4

Творч. задание

5.21-5.25

Вышивка «Северная красавица» сувенирная плоская кукла

0,5

4,5

5

Творческий проект

Всего: 25 часов

6.

Бисеринка.

6.1-6.2

Плетение подвесок  к косам.

0,5

1,5

2

Творч. задание

6.3-6.4

Плетение   кулонов по мотивам народов Сахалина

0,5

1.5

2

Творч. задание

6.5-6.6

Плетение подвески  

«Пчелка»

0,5

1.5

2

Выставка работ обучающихся

Всего: 6 часов

Итого: 68 часов

Содержание учебной программы

РАЗДЕЛ 1 Введение (1ч)

Тема 1.1 Вводное занятие.

Теория: знакомство с правилами безопасности при работе с инструментами и материалами, планом работы.

Практика: знакомство детей, опрос.

РАЗДЕЛ 2 Природный материал (14 ч)

Тема 2.1  Дары леса.

Теория: знакомство с правилами безопасности во время экскурсии.

Практика: Экскурсия в лес, сбор природного материала для работы.

Тема 2.2 - 2.3 «Осенний букет»

Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.

 Практика: Создание панно, картин и аппликаций. Дары леса.

Тема 2.4 – 2.5  «Лесовичок», панно-аппликация

Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.

Практика: Создание панно, картин и аппликаций.

Тема 2.6 – 2.7 «Лесная скульптура».

Теория: правила работы с сухими ветками, инструкция обращения с инструментом, для резки веток.

Практика: Создание   скульптуры, обработка  изделия, покрытие лаком, краской.

Тема 2.8 – 2.9 Букет «Икебаны»

Теория: правила работы с сухими цветами, правила сбора сухоцветов с добавлением других предметов.

Практика: Создание тематических композиций, икебаны из сухоцвета.

Тема 2.10- 2.14. Творческий проект: «Природа Сахалина».

Теория: правила работы с сухими цветами, с сухими листьями, ветками.

Практика: Составление группового панно « Природа Сахалина»

РАЗДЕЛ 3 Орнамент (10ч)

Тема 3.1 – 3.2  Трафареты растительных, геометрических мотивов.

Теория: Знакомство с техникой создания орнамента. Разнообразие и мотивы орнаментов. Ритм, узор, раппорт орнамента Выполнение работ с использованием национальных элементов, орнаментов. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.

Практика: Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов. Нанесение трафарета на бумагу, вырезание трафарета.

Тема 3.3 – 3.4 Орнамент «Елочка»

Теория:  История создания орнамента, Что означает каждый завиток орнамента.  Правила создания орнамента.

Практика:  выбор  нивхских узоров для создания  альбома. Вырезание, наклеивание на основу орнамента «Елочки»

Тема 3.5 -3.6 Нивхский орнамент для украшения верхней одежды народов Сахалина

Теория: изучение построения орнаментов на рукавицах девушки  и юноши народов Сахалина. Нивхский орнамент. 

Практика: Создание орнамента, для украшения рукавиц, заготовки рукавиц из бумаги, картона.  

Тема 3.7 – 3.8 Растительный мир в орнаменте (Цветы, деревья).

Теория: изучение значения растений в орнаментах КМНС.

Практика: Создание орнаментов, с использованием растительных мотивов. Подготовка  шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей  кожи,  создание картин.

Тема 3.9 – 3.10 Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, птицы, волк, лиса).

Теория: изучение значения животных в орнаментах КМНС.

Практика: Создание орнаментов, с использованием животных  мотивов. Подготовка  шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей  кожи,  создание картин.

РАЗДЕЛ 4 Аппликация. Береста (12ч)

Тема 4.1 -4.2 Нивхская рукавичка

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций. Разнообразие техники аппликации. Технология создания картин, панно.

Практика:  Создание аппликации с использованием, бумаги, цветных ниток. Создание украшения для рукавиц.

Тема 4.3 – 4.4 Традиции народов Сахалина ( Быт, праздники)

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  с использованием ткани, бересты, картона

Тема 4.5 – 4.6 Традиции народов Сахалина (Охотник на оленя )

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  с использованием ткани, бересты, картона.

Тема 4.7 – 4.8 Аппликация «Лебеди»

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  с « Лебеди»  с использованием  опилок, бересты, перьев.

Тема 4.9 - 4.10 Аппликация «Олени»

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  «Олени» с использованием  опилок, бересты, кожи.

Тема 4.11 – 4.12 Аппликация « Рыбаки на рыбалке»

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  « Рыбаки на рыбалке» с использованием  опилок, бересты, перьев.

РАЗДЕЛ 5 Национальная вышивка (25 ч)

Тема 5.1 – 5.4. Вышивка пояса.  Национальный элемент костюм Нивхов пояс.

Теория:   Правила  работы с инструментами при работе над вышивкой. История создания  костюма. Какое обозначение каждого цвета имеет при  вышивании орнаментов  одежды КМНС.

Практика: Вышивка элементов орнамента для украшения пояса, традиционного костюма Нивхов. Использование  разноцветных нитей. Создание орнамента.

Тема 5.5- 5.10 Вышивка. Думочка. (Подушечка).

Теория:  Вышивка элементов орнамента, использование думочки ( подушечки)  для быта народов  КМНС.

Практика:  Вышивка  «Думочки» (Подушечки), украшение  выбранным орнаментом.

Тема 5.11- 5.16  Вышивка.  «Торбоза» (Сапоги из меха с вышивкой). 

Теория: Вышивка элементов орнамента для украшения сапог (Торбоза)    по мотивам КМНС Сахалина.

Практика:  Вышивка «Торбоза» (сапоги), украшение  выбранным орнаментом.

Тема 5.17- 5.20  Вышивка. « Игольница». 

Теория: Вышивка элементов орнамента, использование  « Игольницы»  ( подушечки) в быту КМНС.

Практика:  Вышивка «Игольницы» (Подушечки), украшение  выбранным орнаментом.

Тема 5.21- 5.25  Вышивка. «Северная красавица». 

Теория: Вышивка орнамента  на  повседневной и праздничной одежде коренных народов Сахалина. «Северная красавица».

Практика:  Творческий проект:  Создание  сувенирной  плоской куклы. Вышивка одежды куклы.

РАЗДЕЛ 6 Бисеринка  (6 ч)

Тема 6.1 – 6.2 Плетение подвесок к косам.

Теория: История  подвески коренных народов Сахалина, ее значение. Использование подвесок в прическе девушки из КМНС

Практика: Плетение подвески из бисера.

Тема 6.3 – 6.4 Плетение кулонов

Теория: История  кулона коренных народов Сахалина, его значение.

Практика: Плетение кулона.

Тема 6.5 – 6.6 Плетение подвески «Пчелка»

Теория: Порядок создания занимательных поделок из бисера: техники, схемы, инструкции объемных фигурок, брелков, украшений.

Практика:  Создание  изделий из бисера.  Выставка работ обучающихся.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: закрепление практических умений и навыков в декоративно-прикладном творчестве.

Задачи

Образовательные:

  • научить изготовлению изделий из бисера, рыбьей кожи;
  • научить понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
  • научить самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу, схеме).

Развивающие:

  • развивать творческую самостоятельность, инициативу, умение создавать выразительный образ изготавливаемого изделия, передавая своё отношение к изображаемому объекту, используя полученные знания и навыки;
  • развивать коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;  
  • развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству, чувства радости и удовлетворения от процесса и результатов своего труда;
  • приобщить к системе культурных ценностей народов Севера, через основы декоративно-прикладного творчества;
  • воспитывать любовь к Родине, малой Родине.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся изготовлению изделий из бисера, рыбьей кожи;
  • научатся понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
  • научатся самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу, схеме).

Метапредметные:

  • приобретут умение создавать выразительный образ изготавливаемого изделия, передавая своё отношение к изображаемому объекту, используя полученные знания и навыки;
  • разовьют коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;  
  • разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Личностные:

  • появится интерес к декоративно-прикладному творчеству, чувства радости и удовлетворения от процесса и результатов своего труда;
  • приобщатся к системе культурных ценностей народов Севера, через основы декоративно-прикладного творчества;
  • проявлять любовь к Родине, малой Родине.

Учебный план

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

1.1

Вводное занятие

1

-

1

Устный опрос

Всего: 1 час

2.

Природный        материал

2.1

Дары леса. Экскурсия в лес.

0,5

0,5

1

Творч. задание

2.2-2.3

«Татарский пролив» аппликация

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.4-2.5

«Зимняя охота» панно, аппликация

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.6-2.7

«Лесная скульптура» птицы, изделие из сухих веток

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.8-2.9

Букет Икебана из природного материала

0,5

1,5

2

Творч. задание

2.10-2.14

Выполнение творческого задания - проекта: «Составление группового панно на тему Природа Сахалина».

0,5

4,5

5

Творческий проект

Всего: 14 часов

3.

Орнамент

3.1-3.2

Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов орнамента

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.3-3.4

«Нивхская обувь». Создание орнамента для украшения обуви.

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.5-3.6

Нивхский орнамент для украшения национального халата  жителей Сахалина.

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.7-3.8

Растительный мир в орнаменте (цветы, деревья)

0,5

1,5

2

Творч. задание

3.9-3.10

Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, волк, лиса)

0,5

1.5

2

Выставка работ

Всего: 10 часов

4.

Аппликация. Береста

4.1-4.2

"Нивхская рукавичка"

Аппликация бумаги, ниток.

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.3-4.4

«Традиции народов Сахалина» аппликация из ткани, бересты, картона

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.5-4.6

«Охотник» аппликация из ткани, бересты, картона

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.7-4.8

«Лебеди» аппликация из опилок, рыбьей кожи, бересты

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.9-4.10

«Олени» аппликация из бересты, рыбьей кожи,

0,5

1,5

2

Творч. задание

4.11-4.12

«Рыбак  в море на лодке» аппликация из ватных рыбьей кожи и бересты

0,5

1,5

2

Выставка работ

Всего: 12 часов

5.

Национальная вышивка

5.1-5.4

Национальный костюм Нивхов. Вышивка пояса

0,5

3,5

4

Творч. задание

5.5-5.10

Оберег. По мотивам  сказаний народов Севера  Вышивка национального орнамента

1

5

6

Творч. задание

5.11-5.16

Кисет. Вышивка национального орнамента

1

5

6

Творч. задание

5.17-5.20

Игольница. Вышивка национального орнамента

0,5

3,5

4

Творч. задание

5.21-5.25

«Северная красавица» сувенирная плоская кукла

0,5

4,5

5

Творческий проект

Всего: 25 часов

6.

Бисеринка.

6.1-6.2

Плетение подвесок  к косам.

0,5

1,5

2

Творч. задание

6.3-6.4

Плетение подвесок  кулонов

0,5

1.5

2

Творч. задание

6.5-6.6

Плетение  оберега из бисера

0,5

1.5

2

Выставка работ обучающихся

Всего: 6 часов

Итого: 68 часов

Содержание учебной программы.

РАЗДЕЛ 1 Введение (1ч)

Тема 1.1 Вводное занятие.

Теория: знакомство с правилами безопасности при работе с инструментами и материалами, планом работы.

Практика: знакомство детей, опрос.

РАЗДЕЛ 2 Природный материал (14 ч)

Тема 2.1  Дары леса.

Теория: знакомство с правилами безопасности во время экскурсии.

Практика: Экскурсия в лес, сбор природного материала для работы.

Тема 2.2 – 2.3 «Татарский пролив»

Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.

Практика: Создание панно, картин и аппликаций. «Татарский пролив», передача красоты природы Сахалина.

Тема 2.4 – 2.5 «Зимняя охота»

Теория: правила работы с аппликацией, порядок на рабочем столе.

Практика: Создание панно, картин и аппликаций. Создание настроение  по мотивам местного колорита.

Тема 2.6 – 2.7 «Лесная скульптура». Птицы.

Теория: правила работы с сухими ветками, инструкция обращения с инструментом, для резки веток.

Практика: Создание   скульптуры, обработка  изделия, покрытие лаком, краской.

Тема 2.8 – 2.9 Букет «Икебаны»

Теория: правила работы с сухими цветами, правила сбора сухоцветов.

Практика: Создание тематических композиций, икебаны из сухоцвета.

Тема 2.10 - 2.14. Творческий проект: «Природа Сахалина».

Теория: правила работы с сухими цветами, с сухими листьями, ветками.

Практика: Составление группового панно « Природа Сахалина»

РАЗДЕЛ 3 Орнамент (10ч)

Тема 3.1 – 3.2  Трафареты растительных, геометрических мотивов.

Теория: Знакомство с техникой создания орнамента. Разнообразие и мотивы орнаментов. Ритм, узор, раппорт орнамента Выполнение работ с использованием национальных элементов, орнаментов. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.

Практика: Создание трафаретов: растительных, геометрических мотивов. Нанесение трафарета на бумагу, вырезание трафарета.

Тема 3.3 – 3.4  «Нивхская обувь». Создание орнамента для украшения обуви.

Теория:  История создания орнамента, Что означает каждый завиток орнамента.  Правила создания орнамента.

Практика:  выбор  нивхских узоров для создания  альбома. Вырезание, наклеивание на основу орнаментов: « Нивхская обувь»

Тема 3.5 – 3.6 Нивхский  национальная одежда « Халат» орнамент для украшения .

Теория: изучение построения орнаментов праздничной и повседневном халате народов Сахалина. Нивхский орнамент. 

Практика: Создание орнамента, для украшения Нивхского халата из бумаги, картона.  

Тема 3.7 – 3.8 Растительный мир в орнаменте (Цветы, деревья).

Теория: изучение значения растений в орнаментах КМНС.

Практика: Создание орнаментов, с использованием растительных мотивов. Подготовка  шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей  кожи,  создание картин.

Тема 3.9 – 3.10 Животный мир в орнаменте (Рыбы, медведь, птицы, волк, лиса).

Теория: изучение значения животных в орнаментах КМНС.

Практика: Создание орнаментов, с использованием животных  мотивов. Подготовка  шаблонов, для вырезания из бересты, рыбьей  кожи,  создание картин.

РАЗДЕЛ 4 Аппликация. Береста (12ч)

Тема 4.1 – 4.2 Нивхская рукавичка

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.        Разнообразие техники аппликации. Технология создания картин, панно.

Практика:  Создание аппликации с использованием, бумаги, цветных ниток. Создание украшения для рукавиц.

Тема 4.3 – 4.4  Традиции народов Сахалина (Быт, праздники)

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  с использованием ткани, бересты, картона

Тема 4.5 – 4.6 Традиции народов Сахалина (Охотник на оленя)

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  с использованием ткани, бересты, картона.

Тема 4.7 – 4.8 Аппликация «Лебеди»

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  с «Лебеди»  с использованием  опилок, бересты, перьев.

Тема 4.9 – 4.10 Аппликация «Олени»

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  «Олени» с использованием  опилок, бересты, кожи.

Тема 4.11 – 4. 12 Аппликация « Рыбаки на рыбалке»

Теория:  Технология        создания        аппликаций.        Традиционные виды         аппликаций.

Практика: Создание панно  « Рыбаки на рыбалке» с использованием  опилок, бересты, перьев.

РАЗДЕЛ 5 Национальная вышивка (25 ч)

Тема 5.1 – 5.4. Вышивка пояса.  Национальный элемент костюм Нивхов.

Теория: Правила  работы с инструментами при работе над вышивкой. История создания  костюма. Какое обозначение каждого цвета имеет при  вышивании орнаментов  одежды КМНС.

Практика:  Вышивка элементов орнамента для украшения пояса, традиционного костюма Нивхов. Использование  разноцветных нитей. Создание орнамента.

Тема 5.5- 5.10 Вышивка. «Оберега».

Теория:  Вышивка элементов орнамента, для чего использовали Обереги использование народы  КМНС Сахалина.

Практика:  Вышивка  « Оберега» украшение  выбранным орнаментом.

Тема 5.11- 5.16  Вышивка. Кисет. 

Теория: Вышивка элементов орнамента, использование думочки (подушечки) в быту КМНС.

Практика:  Вышивка «Кисет» (Подушечки), украшение  выбранным орнаментом.

Тема 5.17 - 5.20  Вышивка. « Игольница». 

Теория: Вышивка элементов орнамента, использование  « Игольницы»  ( подушечки) в быту КМНС.

Практика:  Вышивка «Игольницы» (Подушечки), украшение  выбранным орнаментом.

Тема 5.21- 5.25  Вышивка. «Северная красавица». 

Теория: Вышивка орнамента  на  повседневной и праздничной одежде коренных народов Сахалина. «Северная красавица».

Практика:  Творческий проект:  Создание  сувенирной  плоской куклы. Вышивка одежды куклы.

РАЗДЕЛ 6 Бисеринка  (6 ч)

Тема 6.1 – 6.2 Плетение подвесок к косам.

Теория: История  подвески коренных народов Сахалина, ее значение. Использование подвесок в прическе девушки из КМНС

Практика: Плетение подвески из бисера.

Тема 6.3 – 6.4 Плетение кулонов

Теория: История  кулона коренных народов Сахалина, его значение.

Практика: Плетение кулона.

Тема 6.5 – 6.6 Плетение «оберега» из бисера

Теория: Порядок создания занимательных поделок из бисера: техники, схемы, инструкции  для создания украшений.

Практика:  Создание  изделий из бисера « Оберег».  Выставка работ обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов

Результативность:

  • получение положительных отзывов за выполненную работу; оценки компетентных судей;
  • участие         в        разноуровневых        конкурсах        (муниципальных, региональных, всероссийских).

Критерии оценки выполненных работ:

  • аккуратность;
  • самостоятельность;
  • индивидуальный стиль;
  • использование нескольких техник при изготовлении изделия.

Формы подведения итогов реализации программы

  • Проведение выставок работ обучающихся
  • Участие в ежегодных муниципальных и областных выставках работ прикладного творчества.
  • Устный опрос, анкетирование, тестирование.
  • Выполнение зачетных заданий.

Календарный учебный график на 2023/2024 учебный год

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания

Кол-во учебных недель

Кол-во часов

Режим занятий

2023-2024

01.09.23г.

30.05.24г.

34 недели

68 часов

2 раза в

в неделю по 1 часу

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Методическое обеспечение программы

Занятия     кружка  проводятся  в  кабинете музея,  где соблюдаются  все   санитарно-гигиенические нормы,  имеются уголок  по охране  труда,  аптечка.

Оформление кабинета способствует развитию творческого потенциала обучающихся,  является действующим  стимулом  в  их разноплановой деятельности. Ведь хорошая наглядность  -  это своеобразный толчок  к достижению конкретных результатов, к красоте, к постижению и освоению чего-то нового, интересного, неизведанного, и , даже загадочного.

Для  такого  творческого развития детей  организованы рабочие.  Оформлены различные тематические композиции  по  разным  видам     творчества коренных народов Севера, в музее хранятся, предметы быта, одежды и др.

Много  в  кабинете работ,  выполненных  руками  учащихся:  Очень много  в  кабинете интересных изделий,   изделий изготовленных  по традициям малочисленных коренных народов Севера.

Организация выставок-отчетов  по декоративно-прикладному  творчеству  в  школе,  участие во всевозможных выставках-конкурсах городского   и  областного уровня учат детей многому:  трудолюбию,  старательности, ответственности, порядочности,  умению ценить народное искусство,  любой человеческий  труд, доброту  и, главное, - красоту!

Теоретические знания (индивидуальные и коллективные беседы о видах, жанрах декоративно-прикладного творчества, о творчестве коренных народов Севера, просмотр творчества этих людей, видеоматериалов);

Практические занятия (получение знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества, умение работать в разных жанрах, используя разные техники и художественные материалы);

Самостоятельная деятельность (умение применять в работе полученные знания, умения и навыки, накапливая собственный опыт по декоративно-прикладному творчеству);

Просмотры (в конце полугодия и учебного года проводить итоговый просмотр работ с самоанализом).

Организация отчетных выставок, участие в конкурсах на  районном, муниципальном уровне.

Материально- техническое обеспечение программы

Помещение соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического режима и правилам пожарной безопасности.

Кабинет оборудован всеми необходимыми материалами и инструментами, предусмотрено место для хранения работ:

  • учебные столы и стулья;
  • выставочные стенды;
  • шкафы для хранения работ.

Наглядный материал, наличие расходных материалов и принадлежностей художественного творчества:

  • инструкционные карты;
  • трафареты;
  • краски различные;
  • кисти художественные;
  • карандаши графитные и цветные, ластик;
  • линейки, угольники;
  • ножницы, салфетки, клей ПВА, лак;
  • проволока;
  • рабья кожа;
  • бисер;
  • иглы различные;
  • нитки шерстяные, хлопковые, мулине;
  • клеевой пистолет;
  • утюг.

Кадровое обеспечение

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)  профессиональному стандарту по должности «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

                   

                                   

Список используемой литературы

Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. - 112с., ил.

Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2- е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.

Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно–методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю.

Чибрикова О.В. Забавные подарки по поводу и без. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. (Азбука рукоделия).

Список электронных ресурсов и литературы

История        декоративно-прикладного        искусства        http://3ys.ru/istoriya-dekorativno- prikladnogo- iskusstva/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html

Декоративно-прикладное искусство http://www.twirpx.com/files/art/dpi/

Декоративно-прикладное искусство http://artsociety.ru/index.php?topic=216.0

Декоративно-прикладное искусство http://school.xvatit.com/index.php

Особенности        преподавания        декоративно-прикладного        искусства

http://www.prosv.ru/ebooks/goryaeva_prikladnoe_isskustvo/02.htm

Художественная        энциклопедия        http://enc-dic.com/enc_art/Dekorativno- prikladnoe-iskusstvo-4124/

Культурология http://magref.ru/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo/

Дизайн http://www.excentrika.ru/design


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Радость творчества"

Программа "Радость творчества" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного труда, как конструирование из бумаги....

Рабочая программа "Прикладное творчество"

Учебный курс «Прикладное творчество» - вариант программы трудового обучения учащихся 5-7 классов. Это интегрированный курс «Изобразительного искусства» и «Технологии» и рассчитан на 2 часа в нед...

"Мое рабочее место- лаборатория творчества"

В стихотворной форме в презентации рассказывается о работе учителя английского языка Корсаковой М.Г. Работа занята 2 место во Всероссийском Интернет-проекте "Школу будущего строим вместе"....

Рабочая программа студии творчества и дизайна

Программа«Студии творчества и дизайна», предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана  на один год обучения, предусматривает организацию подгрупповой и индив...

Рабочая программа "Театр-творчество-дети"

Участники программы «Театр – творчество – дети» - обучающиеся 1-го класса. Основа деятельности - работа с куклой. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его непо...