Сценарий вечера-памяти "Афганистан - незаживающая рана"
методическая разработка (11 класс)
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vechera_pamyati_afganistan_-_nezazhivayushchaya_rana.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера Памяти, посвященного вывода войск из Афганистана | ||
(звуч. муз. «Груз 200», выход ведущих) Ведущий: Ведущий: Ведущий: | ||
И им пришлось испить ее до края, Ведущий: Ведущий: | ||
И вот вернулись мальчики. Поседели. Ведущий: | ||
И в снах - опять восстанет из могилы Ведущий: | ||
Афганистан. Он прочно вошел в нашу жизнь и историю. Мы еще не одно десятилетие будем вспоминать об этой войне. Ведущий: | ||
14 апреля 1988г. Министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским Соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск был проведен в три этапа. Первый - октябрь 1986г. Второй - 15 мая 1988г., Третий - 15 февраля 1989г. Ведущий: | ||
Более девяти лет продолжалась война страшная, жестокая... Ведущий: | ||
« У войны не женское лицо». Эта, ставшая крылатой фраза, понятна каждому: во все времена женское лицо было символом красоты и нежности, любви и материнства, мира и дружбы. Ведущий: | ||
Какое же все-таки лицо у войны? Мужское? Вряд ли. Да и есть ли вообще у войны лицо? Ведущий: | ||
Военная форма всем ли к лицу. Она делает ребят старше, значительнее. Человек, одевший военную форму, должен подчиняться приказам, принимать присягу на верность Родине и свято ее выполнять. Ведущий: | ||
Кабул далекий и безжизненная степь Ведущий: | ||
Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли. И лишь советские воины пришли на помощь. Ведущий: | ||
Есть ли вообще у войны лицо? Песня “Офицеры». Ведущий: | ||
Растают горы в горизонте синем, Ведущий: | ||
Всего через афганскую войну прошло более полумиллиона человек. Несомненно, что у каждого из них участие в войне оставило незаживающую боль на многие годы. Тысячи людей сегодня страдают от полученных ран, заболеваний, а немало осталось на всю жизнь калеками. Песня «Синева» Ведущий: | ||
В | В наше время в парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Подтверждение тому - тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество, героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. Ведущий: | |
... Все перед глазами закружилось, Ведущий: | ||
Благодарная память о вашем подвиге не имеет права померкнуть, они всегда остаетесь для нас примером мужества, стойкости и героизма. Две судьбы. Они похожи и в тоже время разные. А похожи - два воина-интернационалиста. Пережили ту страшную войну и выжили, ради всех нас. Люди, прошедшие войну, с честью выполнили свой долг. Ведущий: | ||
Не всем выпало пройти живыми эту дорогу через войну - домой из Афганистана. Шли домой солдатские письма. Шли с войны, обожженные, пропахшие потом, кровью и порохом. Неприметные в гряде почты конверты. Но не было в них рассказов о войне. Не разрешалось об этом ни писать, ни говорить. Вроде бы и нет ничего. А любящие сыновья, конечно-же, жалели своих родителей. Поэтому в письмах описывали обычную службу, как у всех, просили за них не переживать, не беспокоиться. Как они похожи друг на друга - эти солдатские письма с афганской войны, хотя и были написаны разными по сути людьми... Ведущий: | ||
Не будут забыты друзей имена. Ведущий: | ||
Летели на родину в Союз «Черные тюльпаны» с цинковыми гробами, солдаты возвращались, но уже мертвыми, выполнив свой воинский долг до конца. Война не щадила ни сильных, ни слабых. И если говорят, что кто-то погиб случайно, то это не так - на войне не бывает случайностей. Ведущий: | ||
Книга Памяти. Афганская голгофа, вышедшая в Луганске в 1995г. Это горькая книга. В ней собраны биографии людей, погибших на Афганской войне. Почти два года создавалась эта книга. Да, именно, создавалась, потому что по крупицам собирались материалы и документы о воинах - афганцах. Потом журналисты и писатели вкладывали частичку души в короткий рассказ, описывая личность неповторимую, создавая образ солдата, шагнувшего в бессмертие.
| ||
Еще одна страница - современная о тех ребятах, которые ушли из жизни уже в мирное время. Ведущий: | ||
Спокойно спите, матери-отцы, Ведущий: (Гаснет свет, звучит песня «Зажгите свечи», зажигаются свечи.) Ведущий: Объявляется минута молчания в память обо всех парнях, погибших на войне. Минута молчания.
Ведущий: | ||
Нам было только двадцать, | ||
Ведущий: | ||
Проходит время, и мы переводим его в годы, а ушедшие годы - в вечность. И чем дальше от нас уходят годы, то все больше понимаешь подвиг тех, кто был когда-то рядом с тобой, подвиг молодых ребят 80-х которые сложили свои головы на далекой земле. Ведущий: | ||
Мы славим настоящих воинов. Говорят героями не рождаются, героями становятся. Как только приходит беда. Первыми на помощь приходят всегда военные. И они всю свою жизнь несут с честью звание - воина-мужчины. Ведущий: | ||
За горизонтом даль, за далью - даль, Ведущий: | ||
Берегите наш мир, берегите, Ведущий: На этом наша торжественная линейка подошла к концу. Всего вам доброго! Песня «давай за синие береты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Афганистан - незаживающая рана.
Внеклассное мероприятие, посвящённое воинам-интернационалистам. Рассказывает об истории Афганской войны....
Афганистан- незаживающая рана (литературно-музыкальная композиция)
Литературно-музыкальная композиция «Афганистан – незаживающая рана»Автор: Шрейдер Н.Г., педагог дополнительного образованияМОУДОД "Центр детского творчества" (Звучит фонограмма из к/ф «Офиц...
Классный час "Афганистан-незаживающая рана"
Патриотическое воспитание обучающихся...
"Афганистан - незаживающая рана" к 25- летию вывода войск из Афганистана
Сценарий встречи с воинами -интернационалистами , выполнявшими свой воинский долг за пределами России....
«Афганистан – незаживающая рана».
Сценарий торжественной линейки, посвященной памяти участникам боевых действий в Афганистане....
Классный час "Холокост - незаживающая рана".
"Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями."И. Бауэр Аудитория: 7-11 классы.Цель классного часа: изучение матери...
классный час Афганистан –незаживающая рана
Цель:· ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан;· причиной вывода войск;&mi...