Открытое мероприятие для 11класса и учителей «Битва умов»
презентация к уроку (11 класс)
Интеллектуальная игра «Битва умов»
Цели:
– умение применять теоретические знания и практические умения по биологии в решении интеллектуальных задач;
– развитие мышления, наблюдательности, творческой активности, самостоятельности учащихся в познании живой природы;
– воспитание нравственного отношения к природе, культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; формирование научного мировоззрения о взаимосвязи и единстве органического мира.
Условия проведения игры:
•В игре принимают участие команды 11 классов и учителей школы.
•Состав команды- 5 человек.
•У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ), фотокарточки для игры Мemory, пробирки с продуктами для игры «Науки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_biologii_i_himii_1420548916_83841.docx | 28.56 КБ |
d37629130d4e88ce6155d7965346838e_wecompress.com_.pdf | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Битва умов»
Цели:
– умение применять теоретические знания и практические умения по биологии в решении интеллектуальных задач;
– развитие мышления, наблюдательности, творческой активности, самостоятельности учащихся в познании живой природы;
– воспитание нравственного отношения к природе, культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; формирование научного мировоззрения о взаимосвязи и единстве органического мира.
Условия проведения игры:
•В игре принимают участие команды 11 классов и учителей школы.
•Состав команды- 5 человек.
•У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ), фотокарточки для игры Мemory, пробирки с продуктами для игры «Науки в запахах».
I. Ход игры:
Добрый день! Я рады вас приветствовать на интеллектуальной битве сильнейших, умнейших и крутейших.
Давайте поаплодируем нашим командам. С нами играет сборная команда учителей нашей школы! Команда ______________. Капитан команды ______________________________. И команда 11го класса _______________. Капитан команды _____________________.
Озвучу правила игры: наша битва умов включает в себя 5 состязания. Разминка, конкурс «Наука в запахах», конкурс «Анатомия в песне», конкурс капитанов «Мemory», и заключительная игра «Что, где, когда?».
Судить битву будет независимое жюри - Завуч по УВР нашей школы Ульянов А.А., губернатор нашей школы ученик 10Б класса Болор-Эрдэнэ Тэргэл.
Минутная готовность Ни пуха, ни пера
Конкурс №1.“Разминка”
Команде в достаточно быстром темпе задается блиц вопросы. Если нет ответа вы просите продолжать дальше. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На конкурс отводится 3 минуты.
Вопросы команде №1:
- Безъядерные клетки (прокариоты).
- Самое распространенное вещество на Земле (вода).
- Процесс воспроизведения себе подобных (размножение)
- Все ли вещества состоят из молекул (нет).
- Какие птицы образуют пары на всю жизнь (лебеди, или гуси, или утки).
- Главный элемент органических веществ (углерод).
- Где у кузнечика ухо? (На ноге).
- Сколько ног у паука? (Восемь).
- Какое растение дает лучший мед? (Липа).
- Самая высокая трава семейства злаковые. (Бамбук).
- Определённая часть тела, выполняющая определённую функцию…(орган).
- Самые крупные сосуды тела (артерии)
- Как называется наука о наследственности? (генетика)
- К какому классу относится крокодил? (Пресмыкающиеся)
- Что такое симбиоз (Взаимовыгодное сотрудничество)
- Как называется совокупность всех костей организма? (Скелет.).
- Сколько зубов у взрослого человека? (32.)
- Как называется наука о птицах? (орнитология)
- Можем резать гидру смело –Восстановит свое тело. Это – не сенсация, А (Регенерация)
- Процесс образования органических веществ из неорганических на свету, в хлоропластах листа… (фотосинтез).
Вопросы команде №2:
- Вещество, поддерживающее горение и дыхание (кислород).
- Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
- Ученый, создавший учение о генетике (Мендель).
- Слияние сперматозоида с яйцеклеткой называется… (оплодотворение).
- Ядерные клетки (эукариоты).
- Это не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений. (Клетка)
- Обоеполое животное… (гермафродит)
- Группа цветков, собранных в определённой последовательности…(соцветие)
- Вроде сосен, вроде елок, а зимою – без иголок. (Лиственница)
- Какая птица самая крупная? (африканский страус: рост-2,7м, вес-70-90кг)
- Сколько шейных позвонков у жирафа? (Семь).
- Красные клетки крови. (Эритроциты)
- Какой цветок является символом Японии? (Хризантема).
- Как называется наука о рыбах (ихтиология)
- Какое вещество образует твердый покров членистоногих? (Хитин)
- Процесс считывания информации с ДНК на РНК (Транскрипция)
- К какому классу относится тритон? (Земноводные)
- Что такое рудимент? (орган, утративший свое значение)
- Энергетические станции клетки (Митохондрии)
- Могут жить без кислорода. Их зовут (Анаэробы)
Жюри, считает правильные ответы по каждой команде. Объявляет счет.
Конкурс №2. “Наука в запахах”.
Каждой команде предлагаются 3 пробирки с пахучими веществами. Определить в пробирках по запаху предложенные вещества, сопоставить это вещество с наукой которая это изучает. (Предлагаемые вещества: мандарин(ботаника), мыло (гигиена), рыба (ихтиология), бальзам звездочка (анатомия), грибы (микология), курица (орнитология). За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
Конкурс №3. «Анатомия в песне».
За три минуты вспомните как можно больше песен в которых упоминаются органы и части тела человека. За каждую написанную и напетую песню 1 балл.
Конкурс №4.“Конкурс капитанов «Мемори»”
Надеюсь вам приходилось играть в игру Мемори, она очень хорошо тренирует зрительную память, вот мы и проверим вашу зрительную память. Перед Вами 28 карточек на них фото учеников разных классов. Цель игры быстрее соперника собрать 4 ученика одного класса.
Капитан команды, отстающей по баллам начинает игру открывая две карточки, если учащиеся оказываются из одного класса он может их забрать. И так по очереди внимательно смотрите какие карточки открывает Ваш соперник. Зам победу 5 баллов.
Конкурс №5.“Что? Где? Когда?” каждый ответ в 5 баллов.
- На открытках изображены растения: картофель, виноград, земляника, арбуз. Все они относятся к классу двудольных. Что объединяет эти растения? Ответ: У всех изображенных на открытках растениях многосемянной сочный плод ягода.
- В «Чёрном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в среднее века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что лежит в «Чёрном ящике»? Ответ: Луковица.
- Однажды Дионис решил сделать подарок своему любимому другу Ампелу и подвесил его (не Ампела, конечно, а подарок) на высокий вяз. Ампел полез на дерево, не удержался, упал и разбился. Дионис огорчился и назвал несостоявшийся подарок в честь Ампела. Теперь скажите, видами и сортами чего занимается наука ампелография? Ответ. Винограда (виноградная лоза называется «ампелос»).
- Канадские ученые намерены пересадить шелкопряду ген другого животного. После этого гусеницы будут давать шелк прочнее и эластичнее не только обыкновенного шелка, но и кевлара — синтетического материала, из которого делают бронежилеты. А чей ген пересадят шелкопряду? Ответ. Паука.
- В серии рисунков Жана Эффеля «Адам познает мир» можно увидеть, как Адам, после экскурсии по эдемскому саду, заявил, что из всех обитателей самые милые — те, которых он может кормить прямо с руки. Сцена кормления поразила ангелов. Какие же эктопаразиты приглянулись Адаму? Ответ. Комары.
- Какое животное Владимир Иванович Даль характеризует следующим образом: «двуутробка, похоже по наружности на наших тушканов, но бывает величиной с овцу»? Ответ. Кенгуру.
- Во все времена люди пытались обезопасить свои жилища от нежелательных гостей, например, заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? Ответ: Японцы заводили сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали. От этого хозяева просыпались.)
- Если японские пчелы встречают хищную осу, то так «рады» ей, что роем окружают ее и «общаются» минут 20, после чего разлетаются в разные стороны, оставляя ее на месте мертвой без единого следа укола. Неужели та погибла от сообщенной ей информации? Тогда от чего же?. Ответ: От перегревания (внутри роя создается повышенная температура до 46°).
- Два ученика поспорили, есть ли что – нибудь общее у лягушки. Крокодила и бегемота. Первый утверждал, что ничего общего между этими животными нет: лягушка маленькая, прыткая и никому, кроме мух и комаров не страшна; крокодил большой и зубастый, ловкий хищник; бегемот огромный, неповоротливый и ест траву. Второй настаивал на своём , что сходство между ними есть. А как же на самом деле?
Ответ: Расположение глаз этих животных на теменной стороне черепа.
- Это биологически активное вещество можно назвать «эликсиром молодости» для волос и ногтей. Естественный антиоксидант бесперебойно доставляет каждой клеточке питание и кислород, оберегает эритроциты от распада, препятствует засорению организма продуктами окисления, которые приводят к преждевременной старости. Ответ : Витамин Е.
- Её называют «химической лабораторией», «продовольственным складом». «диспетчером организма». А ещё - это самый горячий орган в организме. Ответ : Печень.
- Плод этого растения называют «ягодой пяти вкусов»: оболочка сладкая, мякоть кислая, семена горькие и терпкие, а приготовленное лекарство приобретает солёный вкус... Ответ: Калина
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Учитель: Поздравляем с успешным завершением соревнования! Желаем упорства и удачи в изучении БИОЛОГИИ !
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Битва умов"
"Битва умов" - интеллектуальная игра, проходившая в рамках Недели наук в МОУ СОШ №1 п.Пангоды. Занимательные и проблемные вопросы и задания, предложенные в игре, позволят расширить кругозор, стимулиро...
Открытое мероприятие, посвященное 73-летней годовщине битвы под Москвой.
В ходе мероприятия учащиеся узнали о начале ВОВ, о героической защите столицы нашей Родины, о трудовом подвиге народа. Услышали голос Левитана об объявлении войны, познакомились с подв...
Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой
Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...
Математическая игра для 8 класса Битва умов
Игра-викторина «Битва умов» для учащихся 7-8 классовОписание игрыВ начале игры класс делится на две команды, каждая выбирает капитана и придумает себе название, затем методом жеребьевки оп...
Сценарий интеллектуальной игры ко Дню Учителя «Битва умов»
Интересный формат праздника. Команда учителей и команда чащихся 11ых классов сразились в интеллектуальном батле....
Битва умов
Игровое мероприятие по биологии для учащихся 11го класса и команды педагогов....
Математическая игра для 5-х классов "Битва умов"
Разработка предназначена для проведения олимпиады по математике среди 5-х классов...