Открытое мероприятие для 11класса и учителей «Битва умов»
презентация к уроку (11 класс)

Ульянова Анна Викторовна

Интеллектуальная игра     «Битва умов»


Цели:

– умение применять теоретические знания и практические умения по биологии в решении интеллектуальных задач;

– развитие мышления, наблюдательности, творческой активности, самостоятельности учащихся в познании живой природы;

– воспитание нравственного отношения к природе, культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; формирование научного мировоззрения о взаимосвязи и единстве органического мира.

Условия проведения игры:

•В игре принимают участие команды 11 классов и учителей школы.

•Состав команды- 5 человек.

•У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.

Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ), фотокарточки для игры Мemory, пробирки с продуктами для игры «Науки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра     «Битва умов»


Цели:

– умение применять теоретические знания и практические умения по биологии в решении интеллектуальных задач;

– развитие мышления, наблюдательности, творческой активности, самостоятельности учащихся в познании живой природы;

– воспитание нравственного отношения к природе, культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; формирование научного мировоззрения о взаимосвязи и единстве органического мира.

Условия проведения игры:

•В игре принимают участие команды 11 классов и учителей школы.

•Состав команды- 5 человек.

•У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.

Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ), фотокарточки для игры Мemory, пробирки с продуктами для игры «Науки в запахах».

I. Ход игры:

Добрый день! Я рады вас приветствовать на интеллектуальной битве сильнейших, умнейших и крутейших.  

Давайте поаплодируем нашим командам. С нами играет сборная команда учителей нашей школы! Команда ______________. Капитан команды ______________________________.  И команда 11го класса _______________. Капитан команды _____________________.

Озвучу правила игры: наша битва умов включает в себя 5 состязания. Разминка, конкурс «Наука в запахах», конкурс «Анатомия в песне», конкурс капитанов «Мemory»,  и заключительная игра «Что, где, когда?».

Судить битву будет независимое жюри - Завуч по УВР нашей школы Ульянов А.А., губернатор нашей школы ученик 10Б класса Болор-Эрдэнэ Тэргэл.

Минутная готовность Ни пуха, ни пера

Конкурс №1.“Разминка”

Команде в достаточно быстром темпе задается блиц вопросы. Если нет ответа вы просите продолжать дальше.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На конкурс отводится 3 минуты.

Вопросы команде №1:

  1. Безъядерные клетки (прокариоты).
  2. Самое распространенное вещество на Земле (вода).
  3. Процесс воспроизведения себе подобных (размножение)
  4. Все ли вещества состоят из молекул (нет).
  5. Какие птицы образуют пары на всю жизнь (лебеди, или гуси, или утки).
  6. Главный элемент органических веществ (углерод).
  7. Где у кузнечика ухо? (На ноге).
  8. Сколько ног у паука? (Восемь).
  9. Какое растение дает лучший мед? (Липа).
  10. Самая высокая трава семейства злаковые. (Бамбук).
  11. Определённая часть тела, выполняющая определённую функцию…(орган).
  12. Самые крупные сосуды тела (артерии)
  13. Как называется наука о наследственности? (генетика)
  14.  К какому классу относится крокодил? (Пресмыкающиеся)
  15. Что такое симбиоз (Взаимовыгодное сотрудничество)
  16. Как называется совокупность всех костей организма? (Скелет.).
  17. Сколько зубов у взрослого человека? (32.)
  18. Как называется наука о птицах? (орнитология)
  19. Можем резать гидру смело –Восстановит свое тело. Это – не сенсация, А (Регенерация)
  20. Процесс образования органических веществ из неорганических на свету, в хлоропластах листа… (фотосинтез).

Вопросы команде №2:

  1. Вещество, поддерживающее горение и дыхание (кислород).
  2. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
  3. Ученый, создавший учение о генетике (Мендель).
  4. Слияние сперматозоида с яйцеклеткой называется… (оплодотворение).
  5. Ядерные клетки (эукариоты).
  6. Это не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений. (Клетка)
  7. Обоеполое животное… (гермафродит)
  8. Группа цветков, собранных в определённой последовательности…(соцветие)
  9. Вроде сосен, вроде елок, а зимою – без иголок. (Лиственница)
  10. Какая птица самая крупная? (африканский страус: рост-2,7м, вес-70-90кг)
  11. Сколько шейных позвонков у жирафа? (Семь).
  12. Красные клетки крови. (Эритроциты)
  13. Какой цветок является символом Японии? (Хризантема).
  14. Как называется наука о рыбах (ихтиология)
  15. Какое вещество образует твердый покров членистоногих? (Хитин)
  16. Процесс считывания информации с ДНК на РНК (Транскрипция)
  17.  К какому классу относится тритон? (Земноводные)
  18.  Что такое рудимент? (орган, утративший свое значение)
  19.  Энергетические станции клетки (Митохондрии)
  20.  Могут жить без кислорода. Их зовут (Анаэробы)

Жюри, считает правильные ответы по каждой команде. Объявляет счет.

Конкурс №2. “Наука в запахах”.

Каждой команде предлагаются 3 пробирки с пахучими веществами.  Определить в пробирках по запаху предложенные вещества, сопоставить это вещество с наукой которая это изучает. (Предлагаемые вещества: мандарин(ботаника), мыло (гигиена), рыба (ихтиология), бальзам звездочка (анатомия), грибы (микология), курица (орнитология). За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Конкурс №3.  «Анатомия в песне».

За три минуты вспомните как можно больше песен в которых упоминаются органы и части тела человека. За каждую написанную и напетую песню 1 балл.

Конкурс №4.“Конкурс капитанов «Мемори»” 

Надеюсь вам приходилось играть в игру Мемори, она очень хорошо тренирует зрительную память, вот мы и проверим вашу зрительную память. Перед Вами 28 карточек на них фото учеников разных классов. Цель игры быстрее соперника собрать 4 ученика одного класса.

Капитан команды, отстающей по баллам начинает игру открывая две карточки, если учащиеся оказываются из одного класса он может их забрать. И так по очереди внимательно смотрите какие карточки открывает Ваш соперник. Зам победу 5 баллов.

Конкурс №5.“Что? Где? Когда?”  каждый ответ в 5 баллов.

  1. На открытках изображены растения: картофель, виноград, земляника, арбуз. Все они относятся к классу двудольных. Что объединяет эти растения? Ответ: У всех изображенных на открытках растениях многосемянной сочный плод ягода.

  1. В «Чёрном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в среднее века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что лежит в «Чёрном ящике»? Ответ: Луковица. 

  1. Однажды Дионис решил сделать подарок своему любимому другу Ампелу и подвесил его (не Ампела, конечно, а подарок) на высокий вяз. Ампел полез на дерево, не удержался, упал и разбился. Дионис огорчился и назвал несостоявшийся подарок в честь Ампела. Теперь скажите, видами и сортами чего занимается наука ампелография?  Ответ. Винограда (виноградная лоза называется «ампелос»).

  1. Канадские ученые намерены пересадить шелкопряду ген другого животного. После этого гусеницы будут давать шелк прочнее и эластичнее не только обыкновенного шелка, но и кевлара — синтетического материала, из которого делают бронежилеты. А чей ген пересадят шелкопряду? Ответ. Паука.

  1. В серии рисунков Жана Эффеля «Адам познает мир» можно увидеть, как Адам, после экскурсии по эдемскому саду, заявил, что из всех обитателей самые милые — те, которых он может кормить прямо с руки. Сцена кормления поразила ангелов. Какие же эктопаразиты приглянулись Адаму? Ответ. Комары.

  1. Какое животное Владимир Иванович Даль характеризует следующим образом: «двуутробка, похоже по наружности на наших тушканов, но бывает величиной с овцу»? Ответ. Кенгуру.

  1. Во все времена люди пытались обезопасить свои жилища от нежелательных гостей, например, заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? Ответ: Японцы заводили сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали. От этого хозяева просыпались.)

  1. Если японские пчелы встречают хищную осу, то так «рады» ей, что роем окружают ее и «общаются» минут 20, после чего разлетаются в разные стороны, оставляя ее на месте мертвой без единого следа укола. Неужели та погибла от сообщенной ей информации? Тогда от чего же?. Ответ: От перегревания (внутри роя создается повышенная температура до 46°).

  1. Два ученика поспорили, есть ли что – нибудь общее у лягушки. Крокодила и бегемота. Первый утверждал, что ничего общего между этими животными нет: лягушка маленькая, прыткая и никому, кроме мух и комаров не страшна; крокодил большой и зубастый, ловкий хищник; бегемот огромный, неповоротливый и ест траву. Второй настаивал на своём , что сходство между ними есть. А как же на самом деле?

Ответ: Расположение глаз этих животных на теменной стороне черепа.

  1. Это биологически активное вещество можно назвать «эликсиром молодости» для волос и ногтей. Естественный антиоксидант бесперебойно доставляет каждой клеточке питание и кислород, оберегает эритроциты от распада, препятствует засорению организма продуктами окисления, которые приводят к преждевременной старости. Ответ : Витамин Е.

  1. Её называют «химической лабораторией», «продовольственным складом». «диспетчером организма». А ещё - это самый горячий орган в организме. Ответ : Печень.

  1. Плод этого растения называют  «ягодой пяти вкусов»: оболочка сладкая, мякоть кислая, семена горькие и терпкие, а приготовленное лекарство приобретает солёный вкус... Ответ: Калина

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Учитель: Поздравляем с успешным завершением соревнования! Желаем упорства и удачи в изучении БИОЛОГИИ !


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Битва умов"

"Битва умов" - интеллектуальная игра, проходившая в рамках Недели наук в МОУ СОШ №1 п.Пангоды. Занимательные и проблемные вопросы и задания, предложенные в игре, позволят расширить кругозор, стимулиро...

Открытое мероприятие, посвященное 73-летней годовщине битвы под Москвой.

В ходе мероприятия учащиеся узнали о  начале ВОВ, о героической защите столицы нашей Родины, о трудовом подвиге народа. Услышали голос Левитана об объявлении войны, познакомились с подв...

Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой

Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...

Математическая игра для 8 класса Битва умов

Игра-викторина «Битва умов» для учащихся 7-8 классовОписание игрыВ начале игры класс делится на две команды, каждая выбирает капитана и придумает себе название, затем методом жеребьевки оп...

Сценарий интеллектуальной игры ко Дню Учителя «Битва умов»

Интересный формат праздника. Команда учителей и команда чащихся 11ых классов сразились в интеллектуальном батле....

Битва умов

Игровое мероприятие  по биологии для учащихся 11го класса и команды педагогов....

Математическая игра для 5-х классов "Битва умов"

Разработка предназначена для проведения олимпиады по математике среди 5-х классов...