Открытое мероприятие для 10х классов: «Химики против биологов»
методическая разработка (9 класс)
Интеллектуальная игра«Химики против биологов»
Цели:
- обучающая – умение применять теоретические знания и практические умения по биологии и химии в решении интеллектуальных задач;
- развивающая – развитие мышления, наблюдательности, творческой активности, самостоятельности учащихся в познании живой природы;
- воспитательная – воспитание нравственного отношения к природе, культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; формирование научного мировоззрения о взаимосвязи и единстве органического мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_himiki_protiv_biologov.docx | 27.54 КБ |
prezentatsiya_himiki_protiv.pdf | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра«Химики против биологов»
Цели:
- обучающая – умение применять теоретические знания и практические умения по биологии и химии в решении интеллектуальных задач;
- развивающая – развитие мышления, наблюдательности, творческой активности, самостоятельности учащихся в познании живой природы;
- воспитательная – воспитание нравственного отношения к природе, культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; формирование научного мировоззрения о взаимосвязи и единстве органического мира.
I. Вступительное слово ведущих.
Представление команд: учащиеся 9-х классов.
Начало игры.
Раунд №1.
Разминка «Микс-файт»
Команде в достаточно быстром темпе задается 10 блиц вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы команде №1:
- Организмы, находящиеся во взаимовыгодных отношениях (симбионты).
- Самое распространенное вещество на Земле (вода).
- Научное название обмена веществ (метаболизм).
- Все ли вещества состоят из молекул (нет).
- Какие млекопитающие полностью освоили воздушную среду (Отряд Рукокрылые).
- Элемент – основа органических веществ и жизни (углерод).
- Основные вещества клеточных стенок (муреин, хитин, целлюлоза).
- Заряженная частица вещества (ион).
- Два родственных газа, один – не поддерживает горение, второй –действует удушающе (углекислый, угарный)
- Какой единственный металл является жидким? (Ртуть)
Вопросы команде №2:
- Ионы, какого металла убивают болезнетворные бактерии (серебро).
- Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
- Ученый, создавший учение о систематике (К. Линней).
- Вещества ускоряющие химические реакции в химии и биологии (катализаторы, ферменты)
- Разрушение металлов под влиянием окружающей среды (коррозия).
- Слияние сперматозоида с яйцеклеткой называется… (оплодотворение).
- В переводе с греческого – газ, не поддерживающий жизнь (азот).
- Организмы, производящие себе питательные веществаиз неорганических (автотрофы).
- Это не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений. (Клетка)
- Элемент, которое в основе стекла, песка и глины? (Кремний)
Жюри, сосчитав правильные ответы по каждой команде, объявляют результаты.
Раунд №2
«Связанные одной цепью»
Участникам раздаются таблички со словами, которые необходимо выстроить в определённую последовательность. Дополнительный вопрос: найти логику и назвать цепочку. Задание выполняется на скорость.
Макс. 6 баллов (5 – правильно выстроенная цепочка, +1 объяснение)
Цепочка химиков:
1) Атомные частицы - Элемент – Простое вещество – Сложное вещество – Макромолекулы (Усложнение материи)
2)Перманганат калия – Температура – Манганат калия – Оксид марганца – Кислород (Реакция получения кислорода)
3) Добыча руды – Механическая обработка – Химическая очистка – Концентрат -
Выплавка металла
Цепочка биологов:
1) Рыбы – Земноводные – Пресмыкающиеся – Птицы – Млекопитающие (Эволюция Позвоночных)
2) Перегной - Злак – Саранча – Воробей – Сокол (Цепь питания)
3) Глотка – Пищевод – Желудок – Тонкий кишечник - Толстый кишечник (Пищеварительная система)
Раунд №3 «В натуре, биологический»
Определить по фотографии животного, к какому виду (или класс, отряд) оно относится на каком материке обитает. Конкурс оценивается в 2 балла для биологов и в 4 балла для химиков.(капибара, тапир,)
Жюри и счетная комиссия подводят промежуточные итоги.
Раунд №4 «Чисто химический»
Определить в колбах под номерами по запаху предложенные химические вещества, записать их название и химическую формулу, учитывая, что одним из веществ является вода. (Предлагаемые вещества: этиловый спирт, уксусная кислота, водный раствор аммиака, вода).
Конкурс оценивается в 2 балла для химиков и в 4 балла для биологов.
Раунд №5 «Конкретно терминологический». Правильный ответ – 1 балл.
- На греческий – «температура наружу» (Экзотермическая реакция)
- На греческий -«разложение водой» (Гидролиз)
- На латинский – «показатель» (Индикатор)
- На греческий – «сам питаюсь» (Автотроф)
- На греческий –«учение о рыбах» (Ихтиология)
- На греческий- «пожирание клеток» (Фагоцитоз)
- На греческий – «происхождение человека» (Антропогенез)
- На латинский – «народ, население» (Популяция)
- На латинский –«соперничество» (Конкуренция)
- На латинский – «внутри семени» (Эндосперм)
Игра с болельщиками «Стихоплёты»
1)В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живёт
Важный элемент… (Азот)
2)Можем резать гидру смело –Восстановит свое тело.
Это – не сенсация, а (Регенерация)
3)Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться – цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие… (Кислоты)
4)Два организма взаимно полезны,
Связаны вместе просто железно.
Жить в одиночку? – огромный вопрос.
Такое сожительство есть (Симбиоз)
5)В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без … (Кислорода)
6)В ДНК содержится
Наследства информация.
Удвоенье ДНК
Зовем (Редупликация)
7)Вы ребята мне поверьте-
Этот газ вполне инертен
Он спокойный и ленивый,
В трубках светится красиво.
Для рекламы нужен он,
Незаметный газ… (Неон)
8)Могут жить без кислорода
Их зовут (Анаэробы)
9)Удивить готов он нас -
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он - графит.
Грамотный народ поймет
То, что это ... (Углерод)
10) Летом тле самцов не надо.
Просто чудо из чудес!
Этот способ размноженья
Мы зовем (Партеногенез)
Раунд №6 «Черный ящик»
Правильный ответ – 3 балла
Вопрос: Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение – это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создаёт условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса переваривания и усвоения пищи. Запасы этого вещества на Земле практически не ограничены, а применяют его ежедневно все люди нашей планеты и даже … дикие и домашние животные!
Ответ: Один элемент – НАТРИЙ, второй – ХЛОР. Это – ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ОПЫТ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие в 7 классе. День православной книги.
Внеклассное мероприятие было проведено с целью сообщить о новом празднике в нашей культуре, рассказать о появлении на Руси первой печатной книги и её создателе – Иване Фёдорове, познакомить учащихся с...
открытое мероприятие для 7 класса "Своя игра"
план-конспект урока...
Конспект открытого мероприятия в 10 классе
Данный конспект был использован при проведении открытого мероприятия в 10 классе по теме "Тайны исчезнувших цивилизаций"...
«Веселые стрижи» - cценарий открытого мероприятия во 2 классе
Сценарий открытого мероприятий во 2 классе...
«Веселые старты» - сценарий открытого мероприятия для 4 классов
Начальная школа...
Открытое мероприятие в 6 классе. «Творчество А.С. Пушкина».
Урок-КВН по творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина....
Открытое мероприятие для 5 классов, посвященное здоровью школьников.Тема: «Курение – опасное увлечение»
Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность....