Игра "Географические координаты"
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку в 5 классе «Географические координаты-2»
Новой формой уроков являются географические исследовательские практики «Учимся с «Полярной звездой». Для раскрытия темы урока я использую игровую форму деятельности, которая содержит реальную географическую проблему по освоению социального опыта. При проведении игры рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: — значимость игры для участников; — возможность работы в атмосфере непринуждённости; — соответствие содержания игры уровню возможностей обучающихся; — чёткая формулировка правил игры; — получение в игре обратной оперативной связи.
Цель урока формировать умение определять географические координаты. Данный урок разработан в свете требования ФГОС .
Тема урока: Географические координаты 2
Географический квест «Найти клад»
Цели урока: показать значение знаний о географических координатах и продолжить формировать умение определять географические координаты.
Деятельностный компонент урока: Продолжить формировать навыки работы с физической картой полушарий, картой России.
Эмоционально-ценностный компонент урока: раскрыть значение знаний о географических координатах в жизни людей, развивать коммуникативные способности учащихся, развитие интереса к предмету.
Тип урока: географическая исследовательская практика.
Оборудование: физическая карта полушарий; схемы маршрутов; рисунки амулета, оружия, ключа, двери.
Ход урока
«Карта-альфа и омега географии»
Баранский Н.Н.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Здравствуйте, ребята, Присаживаетесь . Сегодня у нас урок необычный,
Это урок- игра –географический квест «Найти клад»!
Эпиграфом нашего урока служат слова: «Карта-альфа и омега географии» Баранский Н.Н.
Для нашей игры необходимо разделится на 2 команды. Мы разделимся по партам. 1 парта это 1 команда « Всезнайки», 2 парта -2 команда «Любознайки» . Выберите капитана своей команды.
Капитаны подойдите ко мне проведем жеребьевку. Выберите конверты, в конвертах маршрут который вы должны пройти. Будите ориентироваться по рисункам на карте, такие же рисунки имеют каждый этап нашей игры.
Условия игры таковы:
Вам необходимо пройти 5 этапов.
На каждом этапе вы получаете конверт с заданиями.
Выполняете эти задания, и по карте которое у вас есть, идете на следующий этап.
Правила игры таковы
1.Не можете пройти уровень – проигрыш команды.
2.Работать командой, дойти до цели в полном составе.
3.Время прохождения уровней 25 минут, если вы выполняете не правильно задания - штраф 1 минута.
Та команда которая придет 1 на финиш игры получает право выбрать шкатулку с кладом ( большую или маленькую). А та команда которая придет 2, достанется клад оставшейся шкатулки.
Шансы у всех равные, стремимся к победе!
И так, начинаем игру – географический квест «Найти клад». Используем все знания, полученные на уроках географии.
Желаю командам удачи и начали…………
1 этап
1.На рисунке необходимо отметить полюса и подписать их.
2. Провести самую широкую линию и подписать.
3. Провести параллели на карте и отметить их градусы.
3. Провести линию соединяющие полюса и необходимо подписать.
2 этап.
Определите нахождение географических объектов относительно друг друга. Затем возьмите первые буквы найденных объектов и запишите зашифрованное слово.
1)Какой город расположен южнее: г. Улан-Батор или г. Пекин?
2)Какое город расположен севернее: г Лондон или г. Париж?
3) Какое город расположен западнее: г. Адис-Абеба или г.Нью-Дели?
4) Какой остров расположен восточнее: Ява или Новая Гвинея?
3 этап (Физическая карта полушарий)
Определите по координатам географические объекты. Затем возьмите первые буквы найденных объектов и запишите зашифрованное слово.
1)5°с.ш., 9° в.д. -
2) 31°ю.ш., 70° з.д. –
3) 22°ю.ш., 44° з.д. –
4) 23°с.ш., 121°в.д. -
5) 45°с.ш., 59°в.д. –
3 этап (Физическая карта полушарий)
к | а | р | т | а |
1)5°с.ш., 9° в.д. - влк Камерун
2) 31°ю.ш., 70° з.д. – г. Аконкагуа
3) 22°ю.ш., 44° з.д. – г. Рио-де-Жанейро
4) 23°с.ш., 121°в.д. - о.Тайвань
5) 45°с.ш., 59°в.д. –Аральское море
4 этап
Определите координаты географических объектов:
г.Москва-
г.Вашингтон-
г. Сидней-
г.Тегеран-
ответ 4
Определите координаты географических объектов:
г.Москва- 55 с.ш 37 в.д
г.Вашингтон- 39с.ш.77 з.д.
г. Сидней-34 ю.ш.151в.д.
г.Тегеран-35 с.ш. 51 в.д.
5 этап
Подпишите названия материков и приклейте их на контурную карту:
Приложение №1
План №1
начало квеста | план№1 | ||||||||
План №2
начало квеста | |||||||||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...
Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...
Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка
Цель урока: познакомить с понятиями декартовой системы координат, декартовых координат....
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....
9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.
9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Дидактические материалы. Б.Г. Зив...
Тест. Координаты векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек
Тест по теме "Координаты и векторы в пространстве"...