Сквозь годы сияло нам солнце свободы
классный час (6 класс)
Великая Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов - важнейшее событие отечественной истории с точки зрения формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, российской идентичности, в основе которой - гордость за принадлежность к народупобедителю, осознание сопричастности подвигам героев фронта и тыла. Наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел не только выстоять в борьбе с нацистской Германией, но и спасти мир от «коричневой чумы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_vnekl_mer.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сквозь годы сияло нам солнце свободы
6 класс
Автор:
Луговая Анна Викторовна,
учитель русского языка и литературы,
ГОУ ЛНР "Зоринская СШ №10
имени Саши Дегтярева"
Введение
Великая Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов - важнейшее событие отечественной истории с точки зрения формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, российской идентичности, в основе которой - гордость за принадлежность к народу победителю, осознание сопричастности подвигам героев фронта и тыла. Наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел не только выстоять в борьбе с нацистской Германией, но и спасти мир от «коричневой чумы». Классный час Победы, посвященный Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов, ориентирует школьников на необходимость овладевать глубокими и всесторонними знаниями по тематике Великой Отечественной войны. Важность классного часа –духовно-нравственное воспитание: обращение школьников к тому, что составляет историческую память многонационального народа Российской Федерации, что значимо для всех поколений россиян, для каждой российской семьи, для представителей различных народов нашей страны. Важно, чтобы школьники в ходе классного часа могли ответить на вопрос: почему мы храним память о событиях 75- летней давности и передаем ее из поколения в поколение. Главная цель классный часа – создание условий для формирования гражданской идентичности, укрепления патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти о героических событиях 1941-1945 гг.
Классный час должен содействовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому наследию. Историческая память необходима для становления государственности, гражданско-патриотического воспитания молодежи.
Цель:
-содействовать формированию у школьников гражданской идентичности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941- 1945 г., осознание себя как гражданина, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире;
-развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
-способствовать формированию культуры восприятия важнейших исторических фактов через обращение учащихся к краеведческому материалу и истории своей семьи;
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации;
- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;
- мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально правовых регуляторов жизни общества и государства.
Этапы внеклассного мероприятия
1.Организационный момент.
2.Целеполагание.
3. Повторение и обобщение сведений о Великой Отечественной войне.
4. Беседа о памятных местах на территории России, сообщения учеников о памятниках своей малой Родины.
5. Итоги классного часа.
Оборудование: видеоролики, музыкальное сопровождение, кинофильм «Воспоминание»; военная атрибутика: пилотки с красной звездой, флажок, георгиевские ленточки; праздничные элементы оформления: гирлянда, плакат.
Подготовительная работа
1.Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2.Чтение рассказов и стихов о войне.
3.Разучивание стихов о Дне Победы.
4.Просмотр кинофильма «Воспоминание» https://www.youtube.com/watch?v=AjCEZKVqeEA
Форма проведения: классный час.
Метод: интерактивный.
Приемы: чтение стихотворений, рассказ, беседа.
Возрастная категория: 6 класс.
Ход мероприятия
1-й ведущий
В суровые военные годы, среди фронтовиков и тружеников тыла можно было услышать песню, которая начиналась словами:
(Солдат и девушка танцуют танец).
22 июня, ровно в 4 часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началася война.
2-й ведущий.
Так это было. Ранним утром первого дня войны на мирные города и села обрушились фашистские бомбы.
Чтец.
Я эти песни написал не сразу,
Я с ними по осенней мерзлоте,
С неначатыми по – пластунски лазал
Сквозь черные поля на животе.
Мне эти темы подсказали ночи,
Уставшие в походах от дорог,
Я с тяжким потом добытые строки
Как и себя от смерти не берег.
Их ритм простой мне был напет метелью,
Задувшею костер, и в полночь ту
Я песни грел у сердца, под шинелью,
Одной огромной верой в теплоту.
Они бывали в деле и меж делом
Всегда со мной, как кровь моя, как плоть.
Я эти песни выдумал всем телом
Решившим все невзгоды побороть.
(Ев. Винокуров)
Солдаты (читают вслух письмо, обнявшись).
…мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером, вместе с друзьями,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств перечтем…
(Иосиф Уткин)
(Звучит песня «Темная ночь»).
Солдат (читает письмо матери и пишет).
Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновий привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник «украшал».
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили.
А поняли, может, лишь тут, на войне.
Приятели, книжки, ненужные споры, -
Все сказка, все в дымке, как снежные горы…
Пусть так. Возвратимся – оценим вдвойне.
И чем бы в пути война не грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
(Э. Асадов)
(Звучит песня «Синенький, скромный платочек»).
1-й ведущий.
Тяжелый, очень тяжелый был этот грозный, трагический год. Но и тогда среди горечи, неудач, утрат мы свято верили в победу. В нашу Победу!
2-й ведущий.
Мы все должники Родины. Мы должны ей за воздух, которым дышим, за траву, по которой ходим, за шум лесов, за дождь, снега…
Родина добрая. Наших долгов не считает. Но случается, напоминает о них. Это значит: Родина в опасности, и долг вернуть ей мужеством и отвагой.
(Звучит песня «Эх, дороги»).
Мы клятвой едины и волей едины,
Одно в нас стремленье растет.
Не будет, не будет вовек Россия
Рабою немецких господ!
(Фон музыки. Финал «Героической симфонии»Д. Шостаковича).
1-й ведущий.
Солдат – он такой!
И недаром говорят:
Самый мирный,
Самый скромный,
Самый верный,
Самый сильный
Человек – солдат!
2-й ведущий.
В общем самый, самый, самый…Вот и сегодня у нас речь пойдет о солдате, о нашем воине, слава которого гремит уже не один год.
Побеждал доблестный солдат и ханов, и панов, и белогвардейцев. Покрыл себя неувядаемой славой на полях Великой Отечественной войны. И на льду Чудского озера, и на Куликовом поле под Полтавой, Сталинградом, на Курской дуге воин творил чудеса.
Чтец.
Встречает ветеранов музыка
Всем песням наперекор,
Они ведут уроки «мужества»
В обычных классах средних школ…
Вновь танки!
Снова грохот дизельный.
Блиндаж в обугленном песке.
И вдруг – еще живой – единственный
Лишь капля крови на виске…
…Там небо от разрывов морщилось,
Смертельная кружилась мгла…
Но там была еще и молодость,
Прекрасной молодость была.
(Р.Рождественский «Ветераны в школе»)
(Слово предоставляется ветеранам).
1-й чтец.
Чтит Великий День Победы
Вся великая земля.
В день Победы – наши деды
Одевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ –
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
2-й чтец.
Ты шел вперед железным шагом,
Отбросив сон, забыв покой.
И над пылающим Рейхстагом
Воздвигнут флаг твоей рукой,
Ты счастье, как перо жар – птицы,
Добыл для Родины в огне.
На лучшей площади столицы
Воздвигнут памятник тебе.
(А. Шаров)
1-й ведущий.
Вспомним гордо и прямо
Погибших в борьбе.
Есть великое право
Забывать о себе.
Есть высокое право
Пожелать и посметь…
Стала вечною славой
Мгновенная смерть.
Чтец.
Звучит над землею родною:
«Равнение – на героев!»
И застывают шеренги
Нашего строя.
Высокая даль распахнулась
И слава к груди прикоснулась,
И вся страна обернулась –
«Равнение - на героев!»
2-й ведущий.
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо!- ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: я или Родина.
Самое лучшее и дорогое- Родина.
Горе твое - это наше горе, Родина.
Правда твоя- это наша правда, Родина.
Слава твоя- это наша слава, Родина!
(Мелодия «День Победы»).
1-й чтец.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
2-й чтец.
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!
1-й ведущий.
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
2-й ведущий.
Вечная слава героям!
Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям! Слава!
1-й ведущий.
Пусть не все герои, те, кто погибли –
Павшим – вечная слава!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!
(Р.Рождественский).
Список использованной литературы
- Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылов, С.В. Липицкий, М.Е.Монин, Н.Р.Панкратов.- М. ; Политиздат. 1985.- 430 с.
- Воспоминания о войне часть 1[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=AjCEZKVqeEA.
Дата обращения:15.10.2020.
- Петрова, С.В. «Негасимый огонь памяти». (Читаем, учимся, играем.-2003г. №11 с 12-19)
- Тарасова Е.Г. «Города-герой» (Читаем, учимся, играем.-2004г.№4 с.4-17.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков права "Вместе сквозь года"
данный материал был создан для проведения конкурса для старшеклассников "Подросток и закон", посвященный 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав России....
Танцевальная музыка сквозь года
это урок, о танцевальной музыке от Борокко до наших дней. Все развитии танца....
Танцевальная музыка сквозь года
Урок о танцах начиная от борокко до наших дней....
Система В.Ф. Шаталова: взгляд сквозь годы.
Методики "педагогов-новаторов" и в частности В.Ф. Шаталова - это прорыв в будущее, это энергетический всплеск, придающий дополнительные силы, это мощный способ объединения вселенной.[[{"type":"m...
Урок мужества "Афганистан к нам тянется сквозь годы"
Сценарий урока мужества, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"...
Классный час "Афганистан к нам тянется сквозь годы..."
Классный час, проведенный совместно в 6А и 11А классе, посвящен 25 летию вывода советских войск из Афганистана....
Сценарий мероприятия, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"
Сценарий мероприятия, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"Цели:· Ознакомление учащихся с причиной ввода совет...