Сквозь годы сияло нам солнце свободы
классный час (6 класс)

Луговая Анна Викторовна

Великая Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов - важнейшее событие отечественной истории с точки зрения формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, российской идентичности, в основе которой - гордость за принадлежность к народупобедителю, осознание сопричастности подвигам героев фронта и тыла. Наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел не только выстоять в борьбе с нацистской Германией, но и спасти мир от «коричневой чумы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_vnekl_mer.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сквозь годы сияло нам солнце свободы

6 класс

Автор:

Луговая Анна Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

ГОУ ЛНР "Зоринская СШ №10

имени Саши Дегтярева"

Введение

Великая Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов - важнейшее событие отечественной истории с точки зрения формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, российской идентичности, в основе которой - гордость за принадлежность к народу победителю, осознание сопричастности подвигам героев фронта и тыла. Наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел не только выстоять в борьбе с нацистской Германией, но и спасти мир от «коричневой чумы». Классный час Победы, посвященный Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов, ориентирует школьников на необходимость овладевать глубокими и всесторонними знаниями по тематике Великой Отечественной войны. Важность классного часа –духовно-нравственное воспитание: обращение школьников к тому, что составляет историческую память многонационального народа Российской Федерации, что значимо для всех поколений россиян, для каждой российской семьи, для представителей различных народов нашей страны. Важно, чтобы школьники в ходе классного часа могли ответить на вопрос: почему мы храним память о событиях 75- летней давности и передаем ее из поколения в поколение. Главная цель классный часа – создание условий для формирования гражданской идентичности, укрепления патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти о героических событиях 1941-1945 гг.

Классный час должен содействовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому наследию. Историческая память необходима для становления государственности, гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Цель: 

-содействовать формированию у школьников гражданской идентичности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941- 1945 г., осознание себя как гражданина, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире;

-развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

-способствовать формированию культуры восприятия важнейших исторических фактов через обращение учащихся к краеведческому материалу и истории своей семьи;

 - способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации;

- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;

- мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально правовых регуляторов жизни общества и государства.

Этапы внеклассного мероприятия

1.Организационный момент.

2.Целеполагание.

3. Повторение и обобщение сведений о Великой Отечественной войне.

4. Беседа о памятных местах на территории России, сообщения учеников о памятниках своей малой Родины.

5. Итоги классного часа.

Оборудование: видеоролики, музыкальное сопровождение, кинофильм «Воспоминание»; военная атрибутика: пилотки с красной звездой, флажок, георгиевские ленточки; праздничные элементы оформления: гирлянда, плакат.

Подготовительная работа

1.Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2.Чтение рассказов и стихов о войне.

3.Разучивание стихов о Дне Победы.

4.Просмотр кинофильма «Воспоминание» https://www.youtube.com/watch?v=AjCEZKVqeEA

Форма проведения: классный час.

Метод: интерактивный.

Приемы: чтение стихотворений, рассказ, беседа.

Возрастная категория: 6 класс.

Ход мероприятия

1-й ведущий

В суровые военные годы, среди фронтовиков и тружеников тыла можно было услышать песню, которая начиналась словами:

 (Солдат и девушка танцуют танец).

22 июня, ровно в 4 часа

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началася война.

2-й ведущий.

Так это было. Ранним утром первого дня войны на мирные города и села обрушились фашистские бомбы.

Чтец.

Я эти песни написал не сразу,

Я с ними по осенней мерзлоте,

С неначатыми по – пластунски лазал

Сквозь черные поля на животе.

Мне эти темы подсказали ночи,

Уставшие в походах от дорог,

Я с тяжким потом добытые строки

Как и себя от смерти не берег.

Их ритм простой мне был напет метелью,

Задувшею костер, и в полночь ту

Я песни грел у сердца, под шинелью,

Одной огромной верой в теплоту.

Они бывали в деле и меж делом

Всегда со мной, как кровь моя, как плоть.

Я эти песни выдумал всем телом

Решившим все невзгоды побороть.

                                 (Ев. Винокуров)

Солдаты (читают вслух письмо, обнявшись).

…мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером, вместе с друзьями,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств перечтем…

                                             (Иосиф Уткин)

(Звучит песня «Темная ночь»).

Солдат (читает письмо матери и пишет).

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновий привет.

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник «украшал».

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили.

А поняли, может, лишь тут, на войне.

Приятели, книжки, ненужные споры, -

Все сказка, все в дымке, как снежные горы…

Пусть так. Возвратимся – оценим вдвойне.

И чем бы в пути война не грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

                                       (Э. Асадов)

(Звучит песня «Синенький, скромный платочек»).

1-й ведущий.

Тяжелый, очень тяжелый был этот грозный, трагический год. Но и тогда среди горечи, неудач, утрат мы свято верили в победу. В нашу Победу!

2-й ведущий.

Мы все должники Родины. Мы должны ей за воздух, которым дышим, за траву, по которой ходим, за шум лесов, за дождь, снега…

Родина добрая. Наших долгов не считает. Но случается, напоминает о них. Это значит: Родина в опасности, и долг вернуть ей мужеством и отвагой.

(Звучит песня «Эх, дороги»).

Мы клятвой едины и волей едины,

Одно в нас стремленье растет.

Не будет, не будет вовек Россия

Рабою немецких господ!

(Фон музыки. Финал «Героической симфонии»Д. Шостаковича).

1-й ведущий.

Солдат – он такой!

И недаром говорят:

Самый мирный,

Самый скромный,

Самый верный,

Самый сильный

Человек – солдат!

2-й ведущий.

В общем самый, самый, самый…Вот и сегодня у нас речь пойдет о солдате, о нашем воине, слава которого гремит уже не один год.

Побеждал доблестный солдат и ханов, и панов, и белогвардейцев. Покрыл себя неувядаемой славой на полях Великой Отечественной войны. И на льду Чудского озера, и на Куликовом поле под Полтавой, Сталинградом, на Курской дуге воин творил чудеса.

Чтец.

Встречает ветеранов музыка

Всем песням наперекор,

Они ведут уроки «мужества»

В обычных классах средних школ…

Вновь танки!

Снова грохот дизельный.

Блиндаж в обугленном песке.

И вдруг – еще живой – единственный

Лишь капля крови на виске…

…Там небо от разрывов морщилось,

Смертельная кружилась мгла…

Но там была еще и молодость,

Прекрасной молодость была.

(Р.Рождественский «Ветераны в школе»)

(Слово предоставляется ветеранам).

1-й чтец.

Чтит Великий День Победы

Вся великая земля.

В день Победы – наши деды

Одевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

2-й чтец.

Ты шел вперед железным шагом,

Отбросив сон, забыв покой.

И над пылающим Рейхстагом

Воздвигнут флаг твоей рукой,

Ты счастье, как перо жар – птицы,

Добыл для Родины в огне.

На лучшей площади столицы

Воздвигнут памятник тебе.

                               (А. Шаров)

1-й ведущий.

Вспомним гордо и прямо

Погибших в борьбе.

Есть великое право

Забывать о себе.

Есть высокое право

Пожелать и посметь…

Стала вечною славой

Мгновенная смерть.

Чтец.

Звучит над землею родною:

«Равнение – на героев!»

И застывают шеренги

Нашего строя.

Высокая даль распахнулась

И слава к груди прикоснулась,

И вся страна обернулась –

«Равнение -  на героев!»

2-й ведущий.

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.  

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?  

Пламя ударило в небо!- ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.  

Самое лучшее и дорогое- Родина.

Горе твое -  это наше горе, Родина.

Правда твоя- это наша правда, Родина.

Слава твоя- это наша слава, Родина!

(Мелодия «День Победы»).

1-й чтец.

 Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!

  2-й чтец.

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда –

Помните!

1-й ведущий.

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

2-й ведущий.

Вечная слава героям!

Вечная слава!

Вечная слава героям!

Слава героям! Слава!

1-й ведущий.

Пусть не все герои, те, кто погибли –

Павшим – вечная слава!

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым!

Это нужно живым!

                       (Р.Рождественский).

Список использованной литературы

  1. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылов, С.В. Липицкий, М.Е.Монин, Н.Р.Панкратов.- М. ; Политиздат. 1985.- 430 с.
  2. Воспоминания о войне часть 1[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=AjCEZKVqeEA.

Дата обращения:15.10.2020.

  1. Петрова, С.В. «Негасимый огонь памяти». (Читаем, учимся, играем.-2003г. №11 с 12-19)
  2.  Тарасова Е.Г. «Города-герой» (Читаем, учимся, играем.-2004г.№4 с.4-17.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков права "Вместе сквозь года"

данный материал был создан для проведения конкурса для старшеклассников "Подросток и закон", посвященный 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав России....

Танцевальная музыка сквозь года

это урок, о танцевальной музыке от Борокко до наших дней. Все развитии танца....

Танцевальная музыка сквозь года

Урок о танцах начиная от борокко до наших дней....

Система В.Ф. Шаталова: взгляд сквозь годы.

Методики "педагогов-новаторов" и в частности В.Ф. Шаталова - это прорыв в будущее, это энергетический всплеск, придающий дополнительные  силы, это мощный способ объединения вселенной.[[{"type":"m...

Урок мужества "Афганистан к нам тянется сквозь годы"

Сценарий урока мужества, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"...

Классный час "Афганистан к нам тянется сквозь годы..."

Классный час, проведенный совместно в 6А и 11А классе, посвящен 25 летию вывода советских войск из Афганистана....

Сценарий мероприятия, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"

Сценарий мероприятия, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"Цели:·         Ознакомление учащихся с причиной ввода совет...