Наставническая работа с одаренными детьми
презентация к уроку (8, 9, 10, 11 класс)

Алексеева Розалия Антоновна

 

 

Наставничество – это кропотливая, каждодневная работа, которая при умелом сотрудничестве приносит результаты.

Наставничество определяется как технология передачи опыта, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций, ценностей, через взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве.

Именно наставничество даёт таланту развиваться.

 Будь то одарённый ребёнок или целеустремлённый, талантливый учитель - рядом должен быть человек, который поможет взрастить этот талант, как садовник взращивает дерево.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальный район « Сунтарский улус (район)» МКУ «Муниципальный орган управления образования» МБОУ « Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П.Х. Староватова » Наставничество как механизм сопровождения одаренных детей Алексеева Розалия Антоновна – учитель химии

Слайд 2

Наставничество – это кропотливая, каждодневная работа, которая при умелом сотрудничестве приносит результаты. Наставничество определяется как технология передачи опыта, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций , ценностей, через взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве. Именно наставничество даёт таланту развиваться . Будь то одарённый ребёнок или целеустремлённый, талантливый учитель - рядом должен быть человек, который поможет взрастить этот талант, как садовник взращивает дерево. Формы наставничества учитель – учитель, учитель – ученик и ученик – ученик.

Слайд 3

Выбор темы исследования обусловлен необходимостью создания условий, направленных на: Выявление одаренных детей Реализацию их творческих возможностей Предоставлении ученикам возможность самореализоваться в различных областях: на уроке, во внеурочной деятельности, в научно - исследовательской деятельности. Цель: Создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей. Задачи: поставить ученика в позицию активного субъекта учебной деятельности знаний организовать условия для активного и самостоятельного овладения научными фактами и законами развивать коммуникативную компетентность учащихся через совместную деятельность, участия в конкурсах, научных конференциях, через широкое общение со сверстниками из других школ регионов, страны. формировать убеждения Способствовать профессиональному самоопределению учащихся

Слайд 4

Индивидуальный образовательный маршрут Ученик Участие в конкурсах Индвидуальная п одготовка к олимпиадам Участие в работе кружков Проблемные и творческие задания на уроках Планирование работы за год Диагностика Начиная работу с одаренным ребенком, учитель – наставник совместно со своим Подопечным составляют ИОМ, в котором прописываются все значимые и посильные мероприятия. Участвуя во всевозможных конкурсах и олимпиадах учителя – наставники п остоянно сопровождают и направляют одаренных детей. Сами же дети, которые уже, у частвовали в определенных мероприятиях и обладают стратегией и тактикой победы, с тановятся наставниками для заинтересованных детей.

Слайд 5

Критерий диагностики Метод диагностики Способность к проекции (умение правильно использовать основные научные понятия, методологически грамотно выстраивать интерпретацию наблюдаемых явлений) 1.Олимпиады. 2.Конкурсы. 3.Предметное тестирование. 4.Защита исследовательских работ Навыки аналитического и синтетического мышления (осознание сложных, разноуровневых связей в различных научных проявлениях, их противоречивости и закономерностей их развития) 1. Защита исследовательских работ. 2. Научные и научно-практические конференции, выставки. 3. Публикации. Самоактуализация (творческая, конструктивная, гуманная позиция учащихся в решении научных проблем) 1. Личные научные достижения. 2. Психологическое тестирование и анкетирование. Методы диагностики: Ожидаемые результаты: ● формирование системы работы с одаренными учащимися; ● формирование ключевых компетентностей учащихся; ● расширение кругозора, формирование личностных качеств; ● приобретение учащимся функционального навыка исследования;

Слайд 6

Предпрофильные и профильные элективные курсы по химии. - Кружок «Экспериментальная химия – 1» - 8 – 9 классы - Элективный курс «Решение задач повышенной сложности» - 8 – 9 кл - Кружок «Экспериментальная химия – 2» - 10 –11классы - Элективный курс «Решение олимпиадных задач» - 10 – 11 классы Проводятся:

Слайд 7

С 2000 года постоянно участвум в школьной, улусной, региональной республиканской , во всероссийской НПК «Шаг в будущее». - Участвовали во всероссийском конкурсе исследовательских работ Д.И.Менделеева . «Юность. Наука. Культура», конкурс Вернадского, м еждународные НПК « Колмогоровские чтения», «Леонардо »

Слайд 8

- Школьные, улусные, республиканские, региональные олимпиады по химии, экологии - Всероссийские, международные олимпиады по химии, экологии - Дистанционные предметные олимпиады. Предметные олимпиады.

Слайд 9

Уровень Места Лауреат I II III IV Поощрительное Улусный 20 33 42 9 105 Региональный 1 6 12 7 1 4 31 Республиканский 1 5 17 12 1 7 43 Всероссийский Шаг в будущее 3 3 1 1 5 13 2 2 Международный 1 1 Итого 5-лауреатов, 34 победителей, 15 5 призеров Анализ работы с одаренными детьми за все годы За 23 года работы с одаренными детьми подготовила победителей и призеров 5-лауреатов, 34 победителей, 15 5 призеров На НПК разного уровня

Слайд 10

На олимпиадах разного уровня подготовили: Уровень Предмет Места I II III IV V VI Улусный Биология 1 2 3 1 Экология 4 7 8 5 2 Химия 4 6 7 3 4 1 Республиканская Экология 1 2 1 Агрономия 2 Химия (дистанционная) 1 Химия (Дьо5ур) 4 1 Региональная для выпускников Математика, физика, химия 4 Всероссийская Эколого-биологическая финалист Химия (дистанционная) 2 2 1 Олимпиада Ломоносов по экологии 1 3 Международная Интеллектуальная Кубок «Интеллектуальных игр» «Эрудиты планеты» 1 1 1 Итого 1-финалист (Российский ур .), 1- кубок (м/н уровень), 18 победителей. 68 - призеров 5 финалистов Всероссийской олимпиады, 18 победителей, 68 призеров олимпиад разного уровня, завоевали 1 кубок Международных Интеллектуальных игр.

Слайд 11

Разработаны проекты - организации НОУ «ЫТЫС» (2000 г) - совместно с администрацией школы и СВФУ организовали круглогодичный биолого-химический лагерь « Эркээйи » (2012 г)

Слайд 12

- Осенняя школа – тренинг «Путь к олимпу» В МГУ им. М.В.Ломоносова г. Москва УТС «Дьо5ур» г. Якутск отдых детей в лагере «Смена» г. Анапа образовательный тур по Европе «Техника для любознательных» по маршруту Москва – Варшава – Берлин – Амстердам – Брюссель – Париж – Прага – Вроцлав – Москв а Организация обучения и отдыха детей за пределы улуса, республики, страны

Слайд 13

Были 16 выездов за пределы республики 34 обучающихся для участия на НПК, олимпиад, конкурсах. Организованы два зарубежных образовательных тура 7 обучающихся совместно с СВФУ и с Общероссийской МАН «Интеллект будущего» (в Кипр и тур по Европе). Международный форум «Эврика – Кипр» г. Пафос, Кипр 2016 г. в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»

Слайд 14

С каждым годом растёт количество участников и увеличивается состав победителей и призёров. Здесь уместно сказать о продолжительном наставничестве, так как учитель предметник курирует одарённых детей длительное время, вплоть до окончания детьми школы. За годы работы с одарёнными детьми мы выстроили свой модельный ряд поведения наставников и наставляемых: сотрудничество ; сотворчество ; сопереживание ; общая ответственность за результат. Наставничество одарённых детей – это непрекращающийся процесс развития, который обогащает всех участников, развивает творческую инициативу, мотивирует развитие интеллекта, определяет социальный интерес личности. Дети учатся у наставников, а наставники у детей. Только обоюдное развитие может принести ожидаемый, планируемый результат. А каждый наставник желает, чтобы подопечный превзошёл его и стал для него учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...