20 человек лучший конспект занятия "Лабиринт"
план-конспект занятия (9 класс)
Анализ проведённого фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности Мною был проведён фрагмент занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности с обучающимися ... лет. Группа обучающихся состоит из 6 человек, возраста ... лет. На занятии я использовала такие технические средства как, компьютер, колонки, интерактивная доска, планшет, использовала наглядные пособия такие как, презентация, флипчарт, так же использовала дидактические материалы для проведения группового задания (листы бумаги, фломастеры, простые карандаши, ножницы, карточки для деления на команды). Цель: Формирование знаний у обучающихся о творческом лабиринте. Задачи: 1. Обучающие: формировать у обучающихся представление о понятии «Лабиринт», «Творческий лабиринт», какой существует миф о лабиринте. 2. Развивающие: развивать у обучающихся коммуникативные способности, умение работать в группе. 3. Воспитывающие: воспитывать у обучающихся доброжелательное отношение к сверстникам. Цель занятия была достигнута через различные формы организации, виды деятельности: вопросы, через фронтальную, групповую работу. Тип занятия усвоение новых знаний, выбрала именно этот тип занятия, потому что на данном занятии, обучающиеся ... ЛЕТ более подробно узнали что такое лабиринт, творческий лабиринт, узнали какой существует миф о лабиринте, и попробовали сами пройти творческий лабиринт. На занятии был подготовительный, основной и заключительный этап, все эти этапы я реализовала последовательно. В подготовительном этапе я настраивала обучающихся на работу, через упражнение «Передай частичку тепла», рассказала цель занятия, задачи и план работы, дала представление обучающимся ... ЛЕТ о чём на занятии будет речь. В основном этапе я задавала обучающимся вопросы, обучающиеся смотрели видеоролик, после обсуждали его, рассказывала о том что такое лабиринт, творческий лабиринт и миф о лабиринте, так же обучающиеся работали в группах играя в игру «Отгадай загадку», работали индивидуально, создавали вазу с орнаментом и так же создавали Новогодние работы. В заключительном этапе мы подвели итоги занятия. И я провела для обучающихся рефлексию, с помощью которой я смогла сделать вывод, что обучающимся было интересно, что было новым, а что было трудным для них. На своём занятии я использовала словесный (беседа, объяснение), наглядный (раздаточный материал, презентация) и практический (индивидуальная и групповая работа) метод. Применение словесных методов оказывает глубокое взаимодействие на развитие речи у обучающихся. Наглядные методы оказывают положительное влияние на развитие наблюдательности, наглядно - образного мышления, зрительной памяти и внимания. Практический метод формирует у обучающихся практические знания и умения, творческие навыки. Работу с обучающимися я организовала, заинтересовала, привлекла их внимание к данной теме. На занятии я создала положительный микроклимат, начала занятие с доброй, приветливой улыбки. Обучающиеся были активны, заинтересованы в различных видах деятельности, выполняли поставленные перед ними задачи. Новый материал хорошо воспринимали и запоминали. К практической работе подходили творчески, тем самым показали свои знания и творческие умения. Можно сделать вывод, запланированный объём работы выполнен. Цель достигнута полностью, задачи реализованы. Для улучшения качества учебного занятия можно использовать различные приёмы вовлечения обучающихся в работу, различные интерактивные методы и формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
labirint4.docx | 22.28 КБ |
pressreliz.docx | 401.27 КБ |
broshchyura.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Социально-гуманитарная направленность |
Возраст учащихся | 15-16 лет |
Дата проведения | |
Название занятия | Лабиринт |
Тип занятия | Усвоение новых знаний |
Цель занятия | Способствовать формированию знаний о лабиринтах и их видах у обучающихся 15-16 лет |
Задачи занятия | 1. обучающие: познакомить обучающихся 15-16 лет с понятием «Лабиринт» и его видами; 2. развивающие: развивать коммуникативные навыки у обучающихся 15-16 лет; 3. воспитывающие: воспитывать у обучающихся доброжелательное отношение друг к другу |
Планируемые результаты | 1. личностные: умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку; 2. предметные: умение работать с информацией по предложенной теме, осуществлять анализ и синтез текстового материала; умение представлять свои работы на публике; 3. метапредметные: готовность излагать свою точку зрения; готовность слушать педагога и собеседника |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Техническое оборудование: мультимедиа, слайдовая презентация, колонки, флипчарт, планшеты, белые листы А4, цветные карандаши |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | ||
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурашева Доминика Дмитриевна, я педагог дополнительного образования и руководителем детского объединения «Умники». Сегодня я проведу у вас занятие. Давайте сядем правильно, выпрямим спины и улыбнемся своему другу по парте, а за тем всему классу. - Ребята обратите внимание на экран. Внимательно посмотрите видео фрагмент, после просмотра я буду задавать вопросы. - Что было показано в видео фрагменте? Верно, про Лабиринты. - Как вы думаете, какая тема наше занятия? - Тема нашего занятия «Лабиринты». - Какую цель мы можем поставить на нашем занятии? Цель нашего занятия: Узнать, что такое лабиринты, каких видов они бывают. - Что нам нужно делать на занятии, чтобы оно прошло успешно? План работы: - изучить понятие «Лабиринт»; - рассмотреть несколько видов лабиринтов; - выполнить практическую работу | Приветствуют педагога Настраиваются на работу Отвечают на вопросы | 4 мин | |
II | Основной этап | ||
- Что вы знаете о лабиринтах? Лабиринт - структура, состоящая из запутанных путей к выходу (и/или путей, ведущих в тупик). Под лабиринтом у древних греков и римлян подразумевалось более или менее обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью запутать и не дать выхода несведущему в плане лабиринта человеку. - Давайте с вами узнаем первый вид лабиринтов. Для этого вам необходимо взять в руки планшеты. Планшеты берем аккуратно, относимся к ним бережно. Перейдите в приложение, которое открывает QR-коды и наведите камеры на слайд. У вас должен открыться сайт. Получилось? - Вам необходимо пройти лабиринт, слегка касаясь предмета и направляя его в нужную сторону. Задание всем понятно? У вас есть 2 минуты на выполнение, время пошло. - И так, у всех получилось пройти лабиринт? - Замечательно, вы хорошо справились с заданием. Как думаете какой вид лабиринта вы проходили? Сколько у вас получилось найти путей? Один, верно. Такой лабиринт называется «Классический лабиринт» Классический лабиринт представляет собой систему проходов и перекрестков, где есть только один путь, ведущий к выходу. Он обычно имеет прямоугольную или круглую форму. - Сейчас, обратите внимание на листы которые лежат на ваших столах. На них изображен лабиринт который вам необходимо пройти, начиная от краской точки дойти до двери. По завершению задания поднимите руку в знак готовности. - Молодцы, теперь я попрошу прикрепить свои пройденные задания на флипчарт. Выходим из-за парт аккуратно, не задеваем края столов. - Спасибо, присаживайтесь на свои места. - Что вы видите? Но все ли они пройдены одинаково? - Такие лабиринты называются «Многопутевой лабиринт» Многопутевой лабиринт имеет несколько путей, ведущих к выходу. Он может быть более сложным и запутанным, чем классический лабиринт, и требует принятия решений и выбора правильного пути. Этот тип лабиринта часто используется для развлечения и игр, а также для тренировки логического мышления и принятия решений. - Замечательно, мы с вами выявили 2 вида лабиринта. Кто напомнит мне какие? - Сейчас, нам необходимо выполнить практическую работу, для того чтобы подвести итоги занятия. - Я попрошу вас разделится на две команды, для этого у вас на столах лежат карточки зеленого и желтого цвета. Не забываем, что в команде мы работаем дружно, каждый работает на общий результат. - У каждой из команды на столах лежит лист белой бумаги. - Задание: в команде вам необходимо на листе со нарисовать собственный лабиринт. Команде с желтыми карточками классический, команде с зелеными карточками многопутевой. Задание всем понятно? На это задание у вас есть 5 мин. - Заканчиваем работу, и по очереди выходим представлять свои работы. Выходим аккуратно, не задеваем углы парт и не выходим за красную линию. - У всех вас получились замечательные работы. Надеюсь, что вы будете пользоваться знаниями, полученными на занятии. |
Пройденные лабиринты. Не все прошли лабиринт по одному пути. Выполняют практическую работу | 17 мин | |
III | Заключительный этап | ||
- Итак, наше занятие подходит к завершению, давайте подведем итоги. - Какая тема нашего занятия? - Какую цель мы ставили в нашем занятии? Мы достигли этой цели? План выполнен? - Давайте проверим как вы работали на занятии, на сколько хорошо вы усвоили материал. - Что такое лабиринт? - Какие виды мы узнали? Отвечаем по очереди. - Молодцы, вы хорошо поработали на занятии. - Ребята, теперь я вас попрошу подойти и нажать на экране веселый смаил – если на занятии у вас все получилось, и грустный – если у вас остались вопросы. Выходим из-за парт аккуратно, не торопимся. - Всем спасибо за занятие, мне очень понравилось с вами работать. До новых встреч. | Подводят итоги Проводят рефлексию Прощаются с педагогом | 2 мин |
И так, можно сделать вывод, что занятие прошло успешно. Цель и задачи достигнуты. План на занятие выполнен.
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
Программа реализуется по адресу:
ул.
Контактные данные руководителя:
Тел.
E-mail:
Предварительный просмотр:
Самоанализ буклет.
Добрый день, ребята. Я хотела бы представить вам свой буклет о возможностях и содержании дополнительной образовательной программы, которая называется «». Реализуется данная программа на базе ……….., автором составителем программы является ………….., она занимает должность зам дир по увр. Педагогом, реализующий эту программу являюсь я ……..
Вы спросите меня, а в чем актуальность программы, а я вам отвечу, актуальность данной программы состоит в том, что «Волонтерство», как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников, является одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности и морально-нравственных ценностей. Данная Программа актуальна, так как в рамках ее реализации, обучающиеся получают навыки эффективного командного взаимодействия, построения взаимоотношений на основе уважения и сотрудничества, возможность проявить себя в решении групповых задач, понять свою роль и место в обществе, сделать осознанный выбор.
Наверняка у вас возник вопрос, для кого предназначена программа? Данная программа реализуется не только для 14-18 лет, с этого года мы реализуем данную программу и для 20 лет.
Уважаемые ребята, обратите внимание нижнюю часть буклета, тут указан адрес, по которому вы можете нас найти, а также контактный номер и электронная почта.
Маша, наверняка тебе интересно, какая направленность у данной программы? Программа «Я-Волонтер» носит социально-гуманитарную направленность, уровень стартовый.
Форма обучения по данной программе: очная.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю.
Режим работы: пятница
Срок освоения данной программы ДОП: 1 год
Объём программы: 72 часа.
Продолжительность занятий: 2 учебных часа (по 45 минут), перерыв между занятиями - 10 мин.
Миша, наверняка тебе интересно узнать отличительную особенность программы? Отличительная особенность программы заключается в развитие молодежного добровольческого движения, получении молодежью новых знаний, развитии навыков общественной деятельности, формировании нравственных ценностей, активной гражданской позиции.
Наташа и Никита, а знаете ли вы, что наша программа ещё является и конкурентоспособной, потому что для реализации данной программы не требуется сложных технических оборудований, так же наше объединение является бесплатным.
Виктор, я вижу, что у вас возник вопрос, а как же будет проходить обучение? Обучение по данной программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, проведение акций и тренингов, реализации социальных проектов, обсуждений и дискуссий на волнующие и интересные темы. Это также является преимуществом программы. Вика, Нина, с помощью нашей программы вы имеете возможность приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику общественной жизни, почувствовать себя нужным и способным помочь множеству людей, оказавшихся в трудной ситуации.
Андрей, вы можете заметить знак отличия нашего объединения – руки, держащие в ладонях маленькое растение, этот знак означает помощь в начинании новой жизни. Руки – это волонтёры, которые помогают маленькому, ещё неокрепшему растению расцвести и вырасти. А сам молодой росток, который находятся в ладонях – это люди, нуждающиеся в нашей помощи.
Даня, Тамара, вы можете заметить, что буклет яркий и в основе, её цветовая гамма состоит из оттенков зелёного цвета, красного, голубой. Зелёный цвет - цвет самой жизни, символ природы и экологии, гармонии и равновесия. Так же это цвет здоровья, жизни, роста, цвет гармонии с природой и плодородия, символ свободы, радости, надежды, возрождения. Красный - спасение.
Добровольцы ищут пропавших людей, помогают спасателям, выступают как доноры и делают многое другое, связанное с самой главной ценностью - жизнью. Поэтому красный цвет - это неотъемлемая часть символики волонтёрства, он несет в себе любовь, красоту и полноту жизни! Голубой цвет – природный символ лучезарного неба, синоним всего чистого и возвышенного. Он означает высокие идеалы («голубая мечта»), благородство и честность.
Такая цветовая палитра сможет приковывать взгляды, является очень яркой и не оставит без внимания не одного своего читателя. Уважаемые ребята, спасибо за внимание. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе -Образование - сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства.
Образование - сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства. Сегодня в эпоху развития информационного общества...
"Должно ли искусство делать человека лучше? Классный час в 11 классе
Классный час в форме этического диалога позволяет старшеклассникам задуматься о назначении произведений искусства и сформировать личное мнение по морально-этическим проблемам истории культуры...
Презентация к классному часу "Должно ли искусство делать человека лучше?"
Презентация поможет провести клссный час в форме этического диалога...
Презентация к внеклассному мероприятию по информатики "Компьютер - лучший друг человека" 9 кл.
В презентации в интересной форме представлены различные задания на повторение курса информатики....
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения на тему: «200-летие Отечественной войны 1812 года, Бородинской битвы». В номинации: "Лучший конспект урока".
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения по ФГОС....
Книга - лучший друг человека?
Сохраняется ли у сегодняшних школьников такая же потребность читать, какой была она у их мам, пап, бабушек и дедушек? Какие книги должны читать подростки? Всегда ли взрослые могут оценить литературные...
Воспитательное мероприятие МБОУ ДОД ДЭБЦ «Светофор – мой лучший друг» объединение «Человек и его здоровье»
Воспитательное мероприятие МБОУ ДОД ДЭБЦ «Светофор – мой лучший друг» объединение «Человек и его здоровье»Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дор...
- Мне нравится (1)