Воспитательное мероприятие МБОУ ДОД ДЭБЦ «Светофор – мой лучший друг» объединение «Человек и его здоровье»
план-конспект занятия по теме
Воспитательное мероприятие МБОУ ДОД ДЭБЦ «Светофор – мой лучший друг» объединение «Человек и его здоровье»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pddsvetofor_-_moy_luchshiy_drug.docx | 507.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие МБОУ ДОД ДЭБЦ «Светофор – мой лучший друг» объединение «Человек и его здоровье»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, музыкальный центр, фотоаппарат, эмблемы для команд "Светофор" и "Дорожный знак"; самокат, медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы, тир в виде светофора, дротики.
Вступительная часть
Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому немешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл.
Дети, к нам прибыл гость из сказочного леса, сейчас он появился. (Входит Зайка-Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети. Зайка!
Ведущий. Но это не просто зайка, а зайка - Незнайка и он чем-то смущен, огорчен. Скажи, зайка -Незнайка, что с тобой случилось?
Зайка -Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно» я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного Движения. Они тебе, зайка -Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
Мы проведем эстафету дорожных наук.
Представление команд
Команда «Светофор»,
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор -
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Задания и конкурсы по ПДД
Конкурс 1 «Викторина»
- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)
- Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
- По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)
Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)
Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)
- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)
Конкурс 2 «Игра на внимание»
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
Конкурс 3 «Дорожная математика»
Задача 1
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
Отв.Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Задача 2
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Отв. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
Задача 3
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.
Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения
Отв. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
Задача 4
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно?
Отв. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.
Конкурс 3 «Дорожный знак»
Сейчас команда получит пакет, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача, пока будет звучать музыка, быстренько его собрать. Побеждает команда, которая собрала быстрее и правильно назвала знак!
Конкурс 4 «Листок вопросов»
Каждая команда получает листок с вопросами. По команде начинает его заполнять.
В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой . . .запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается
Идти по тротуару слева . . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается
Конкурс 5 «Это я, это я, это все мои друзья...»
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
- Знает кто, что красный свет
-Это значит - хода нет?
- Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Конкурс 6 «Тир - Светофор»
Перед вами светофор. Вам необходимо попасть в его ячейки. При попадании в красную 3 балла, желтую - 2 балла, а в зеленую - 1 балл. Светофор закреплен на доске, участники поочереди кидают мяч. Может быть не весь светофор, а только его элементы: три больших круга.
Конкурс 7«Загадки от Зайки - Незнайки»
Зайка -Незнайка
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный -
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (Светофор.)
Что за чудо - этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус.)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)
Сверху - желтый, снизу - синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд.)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (Автобус.)
Конкурс 8 «Мы идем в школу»
Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.
Конкурс 9 «Фигурное катание»
В зале размечена дорожка. Вдоль дорожек расставлены пластмассовые кегли (зигзагообразно). Каждая команда получает детский пластмассовый самокат. Члены команды по очереди объезжают на самокате все кегли, стараясь не задеть их и не сдвинуть с места. Таким же образом возвращаются обратно. По возвращении передают очки, кепку и самокат следующему участнику. Представители клуба старшеклассников судят этот конкурс с секундомерами в руках.
Оценивается быстрота и аккуратность проезда.
Жюри по окончании последнего конкурса подводит итоги. Выигрывает команда, которая набрала большее количество баллов:
зеленая карточка — 3 балла;
желтая карточка — 2 балла;
красная карточка — 1 балл.
Заключительная часть
Ведущий. Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитательного мероприятия "Моя дорога к Себе и к Другим"
Проект воспитательного мероприятия.Тема: «Моя дорога к Себе и к Другим». (I полугодие)Форма проведения: ...
Презентация к внеклассному мероприятию по информатики "Компьютер - лучший друг человека" 9 кл.
В презентации в интересной форме представлены различные задания на повторение курса информатики....
Достижения обучающихся объединения "Человек и его здоровье"
Достижения обучающихся объединения "Человек и его здоровье"...
Воспитательное мероприятие "Дарим подарки: что, кому и как" в объединении "Сам себе дизайнер" II год обучения возраст детей 12-14 лет. 2013 год.
По-настоящему уютным, красивым и нарядным л...
План-конспект воспитательного мероприятия Тема: « Воспитанность, общение и его роль в жизни человека?».
воспитательное мероприятие в форме "круглого стола" с с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами...
ПЛАН воспитательных мероприятий МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского на 2019-2020 учебный год
Согласно Стратегии воспитания до 2025 года обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений наукии на основе отечественных традиций ведётся по следующим направлениям1. Гражданское в...
Воспитательское мероприятие к Дню матери "Мама - самый лучший друг"
Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...