Мастер-класс "Окопная свеча"
творческая работа учащихся
Мастер-класс по изготовлению окопных блиндажных) свечей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blindazhnaya_svecha.docx | 636.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Окопная свеча»
Цели: Изготовление блиндажных свечей для бойцов СВО
Задачи:
- познакомить с историей возникновения «Блиндажной сечи»;
- сплочение коллектива;
- воспитание патриотического отношения к своей стране, вооруженным силам России.
Планируемые результаты: изготовление и отправка окопных свечей в зону СВО
Предметные:
-развитие умений и навыков практической работы при изготовлении блиндажной свечи;
-развитие критического самостоятельного мышления.
Метапредметные:
-поиск и осознание причинно-следственной связи фактов между предметными областями ОБЖ, физика, туризм;
-развитие патриотизма и гражданственности.
Личностные:
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие умения работать в группе и индивидуально;
Необходимое оборудование:
-компьютер, экран, презентация, раздаточный материал.
Подготовительный этап: предварительно в школе объявляется сбор чистых жестяных банок из-под горошка, кукурузы, кофе, детского питания; свечных огарков, парафина, свечей.
Ход мероприятия:
По всей России сейчас проходит акция «Окопная свеча», я думаю многие вы о ней слышали.
Прежде чем мы с вами начнем делать, окопные свечи или блиндажные, давайте сначала окунемся немного в историю появления этих чудо свечей.
Есть несколько версий появления:
1. Во время Первой мировой войны, в германской армии в 1914 - 1918 годы была популярна СВЕЧА ГИНДЕНБУРГА, названная так в честь их главнокомандующего Пауля фон Гинденбурга. Её также называли "блиндажной свечой" или "траншейной свечой". Представляла она собой плоскую чашку диаметром примерно 5-8 см и глубиной 1-1, 5 см, заполненную салом или воском. В центре был воткнут короткий фитиль, который горел в течение нескольких часов.
Любопытно, что сначала эти чашки делали из картона, но позже стали производить из жести. Это говорит о том, что СВЕЧИ ГИНДЕНБУРГА пользовались большой популярностью на фронте и их производили промышленным способом в огромном количестве. Появились даже модификации - например, с двумя фитилями, благодаря чему можно было регулировать "мощность" источника света.
Подобные свечи использовались и во время Второй мировой войны, когда люди сидели в бомбоубежищах без электричества. Также они применялись как источник аварийного освещения.
2. Русский солдат всегда отличался своей смекалкой особенно ярко она проявлялась в суровые годы Великой Отечественной войны. Из подручных средств он создавал себе практически все что ему нужно было. Одним из таких средств являлась «Лампа-Коптилка, даже из старой стрелянной гильзы от орудий 45 мм, и солдатской смекалки, можно изготовить такую «Керосиновую лампу». Нередко такую «лампу» еще по-другому называют «Блиндажный светильник». Верхняя часть у гильзы сплющивалась, сюда же зажималась часть материи, которая будет гореть. Так же делалось отверстие для залива топлива, керосина или дизеля.
Лампа-коптилка освещала землянку, блиндаж, и небольшие укрытия, где красноармеец мог писать письмо домой в царившей тьме, при тусклом свете «лампы». Выручала такая «лампа» и во время войны и даже после, ведь свет в послевоенное время был не у всех и не везде. Такая лампа по праву может считаться символом Великой Отечественной войны. И сейчас, как и в Великую отечественную Войну пока наши Герои защищают нас на фронте, наш с вами святой долг – обеспечить им надёжный тыл. Кто чем сможет. Каждый из нас – боец информационного фронта. И Победа будет возможна только тогда, когда все мы объединимся, каждый будет вносить свой вклад. Участникам СВО помогают тысячи россиян. Кто-то вяжет и шьет теплые вещи, кто-то доставляет грузы в зону боевых действий. Сегодня мы свами изготовим окопные свечи.
Окопная или блиндажная свеча — это свеча длительного горения, которая может служить источником тепла и света несколько часов. При помощи ее можно согреться, разогреть еду, подогреть воду, чтобы можно было попить её тёплой., просушить одежду. Как сами наши солдаты говорят, что две- три таких свечки ставят в буржуйку и их хватает на всю ночь, чтоб отопить землянку и ребята спят в тепле. Ну и морально это тоже хорошая поддержка — каждая свеча делается конкретным человеком, который думает о ребятах, хочет их поддержать и согреть».
На изготовление такой свечки уйдет вашего времени30 минут, но она будет согревать кого-то в течении 5-8 часов.
Для изготовления блиндажной свечи потребуется:
1. Консервная жестяная банка. Банка должна быть из негорючего материала!!! Картон, пластик, стекло, дерево не подходят!!! Лучше консервные банки из жести/стали самооткрывающиеся - тогда не будет рваных краёв. Наилучший вариант – жестяные банки из-под фруктовых и овощных консервов, детского питания, других сыпучих продуктов. Главное, чтобы швы банок не допускали просачивания или вытекания расплавленного парафина. Оптимальный объём банки 0,4 - 1 литр для использования в качестве блиндажной плиты для разогрева пищи. При отсутствии банок такого объёма, подходят и другие, но меньше 0,4 литра - мало эффективны, а более 1,0 литра – весьма редкая банка.
2. Гофрокартон для фитиля. Копчение происходит не от плавления/горения парафина, а от некачественного фитиля. Используйте тонкий гофрокартон. Ткани не подходят, т.к. с любой тканью возможно попадание тканей/нитей с шерстью или синтетикой, что при горении опасно. Также не подходит картон, ламинированный пластиком или фольгой! Перед разделкой упаковок/коробок из картона, снимите с них весь скотч, термоплёнку, самоклеящиеся этикетки, стрейчплёнку, и другие пластики.
3. Парафин бывает разных марок. Используем пищевой П2. Допустимо использование парафинов марки Т1 и Т-2. Возможно использовать огарки церковных свечей (при плавлении на водяной бане фитили осядут), свечи любые, воск от пасечников. Не подходит медицинский парафин для процедур парафинотерапии!!!
4. Канцелярский нож или ножницы для отрезания гафрокартона.
5. Линейка для замера высоты банки.
Техника безопасности.
При нарезке гафрокартона необходимо соблюдать правила безопасности с режущими предметами:
- При работе внимательно следи за направлением реза
- Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением
- Не держи ножницы лезвиями вверх
- Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями
- Не режь ножницами на ходу
- Не подходи к товарищу во время работы
- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед
При плавлении и заливания парафина в банки нужно быть аккуратными, удобнее заливать если парафин будет в чайнике, парафин горячий, необходимо на руки одеть перчатки или использовать прихватки, одеть на себя защитную одежду, так как можно капнуть на себя. Стол для заливки блиндажных свечей, застелить гафрокартоном.
Когда свечи остыли и готовы к отправки, можно учащимся предложить сделать надписи перманентным маркером на блиндажных свечах с пожеланиями солдатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Классный час "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча".
Цели: Познакомить учащихся с понятием «счастье»;помочь осмыслить, каждому ученику в течение кл. часа понятие счастья применительно к самому себе; попытаться установить, что чело...
"Пока горит свеча"
Разработка урока литературы .Библейские мотивы в поэзии А.Ахматовой и Б.Пастернака....
Литературно-музыкальный вечер"Пока горит свеча"
Атмосфера таинственного, романтичного окружает всех участников вечера, на котором при зажжённых свечах они слушают лирические песни, читают стихотворения, переносятся в разные эпохи....
Социальный проект "Свеча памяти"
Предлагаю паспорт социального проекта "Свеча памяти". Проект был реализован накануне 9 мая. Жители села и учащиеся школы вспомнили своих родных, погибших в годы Великой Отечественной войны!...
Свеча бы не угасла
Урок является одним из уроков интегрированного курса истории и ИЗО, разработанного мною в соавторстве с учителем истории. Содержит сведения о русских иконописцах Феофане Греке, Андрее Рублеве, Диониси...
Фотокопия - рисование свечой
Помочь детям освоить метод спонтанного рисования, развивать зрительную наблюдательность, воображение, творчество....