"Классные вести"
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_stengazeta_klassnye_vesti.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Кудеевский»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании ШМО Протокол от _________2020 г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР________ Ю.В. Пермина ______________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Н.В. Колесникова ___________2020 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Стенгазета «Классные вести»
уровня основного общего образования
для 7 классов
Срок реализации 2020-2021 учебный год
Составитель: учитель русского языка и литературы
Хисамутдинова Эльвира Фанисовна
2020 год
I.Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков стенгазеты ;
· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
· понимание причин успеха/неуспеха практической деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты изучения курса «Школьная стенгазета » отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка школьники:
·познакомятся с основными терминами журналистики;
· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков стенгазеты;
·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
·научатся давать самооценку результатам своего труда;
·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
·научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;
·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
II.Содержание изучаемого курса.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи кружка. Знакомство с программой кружка. Специфика работы художника – оформителя.
Средства и материалы, используемые в оформительских работах. Чертежные инструменты, карандаши, гуашь, фломастеры, маркеры, цветная бумага, декоративная пленка, природные материалы, нестандартные материалы. Оформление графика дежурства.
Различные виды шрифта. Понятие о шрифте. Основные характеристики шрифтов. Художественный облик шрифтов. Написание текста различными шрифтами. Изготовление поздравительной стенгазеты ко Дню учителя.
Использование фотографий в оформлении стенгазеты. Подготовка газеты- фотоотчета. Подбор текста к фотографии.
Использование фона в оформлении объявления, афиши, стенгазеты. Назначение оформительского искусства. Требования к характеристикам изобразительно-шрифтовых композиций: удобочитаемость, четкость и ясность графических форм, смысловая акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность, стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста. Изготовление газеты – поздравительного панно
Символика, используемая в оформлении. Понятие о стиле, стилизации. Виды стилизации: подражательная, творческая, абстрактная. Этапы стилизации объектов окружающего мира. . Приемы стилизации. Стилизация объектов природного мира.
Отличие плаката от стенгазеты. Виды изобразительно-шрифтовых композиций: плакат, афиша. Понятие о рекламно-агитационных материалах. Оформление газеты-плаката «Мы – за здоровый образ жизни!»
Использование трафаретов и шаблонов в оформлении. Аппликации из различных материалов. Этапы выполнения аппликации. Приёмы выполнения аппликации. Основы цветоведения. Цветовой круг – сочетание цветов. Колорит. Стилизация предметов материальной среды. Использование цветной бумаги, календарей, открыток, журналов, фотографий. Изготовление газеты.
Оформление праздничной поздравительной открытки.
Романтическая символика. Оформление газеты, «открытки - валентинки». Приемы выполнения декорирования.
Использование газетных и журнальных вырезок при оформлении. Изготовление панно «С днем Защитника Отечества!»
Весенняя тематика в оформлении.
Стилизация объектов природного мира. Аппликация с использованием декоративной самоклеющейся пленки. Оформление газет, интерьера. Поздравительная газета «С праздником 8 Марта!» Стилизация предметов материальной среды.
Народная тематика в оформлении. Истоки русской народной культуры и искусства. Путешествие в историю русского быта по русским народным сказкам .Стенгазета «Народные праздники», выполненная с использованием народных мотивов. Стилизация предметов материальной среды.
Использование нестандартных материалов. Индивидуальный стиль в стилизации.
Оформление юмористической стенгазеты. Применение в оформлении объемных стенных газет, панно. Использование в оформлении пенопласта, ткани, декоративных природных материалов, различных нестандартных материалов и предметов бытового назначения. Изготовление газет экологической направленности.
Героическая символика. Оформление стенгазеты, посвященной Дню Победы.
Итоговое занятие. Оформление стенгазеты – отчета о работе кружка за 2020-2021учебный год.
Тематическое планирование.
№п/п | Тематика занятий | Виды деятельности | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка. | Беседа | 1 |
2 | Обсуждение особенностей стенгазеты. Обсуждение и сбор материалов для будущей стенгазеты. | Лекция, практикум | 1 |
3 | Подготовка газеты к празднику «День Учителя» | Информационный материал, практикум | 1 |
4 | Выпуск стенгазеты к празднику «День Учителя» | Практикум | 1 |
5 | Выпуск санитарного бюллетеня «За здоровый образ жизни!». | Беседа, информационный материал, практикум | 2 |
6 | Оформление газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 1 четверть. | Информационный материал, практикум | 1 |
7 | Понятие о некоторых особенностях оформления газеты в целом и ее рубрик в частности. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Рисунки в газете. | Лекция, практикум | 1 |
8 | Подготовка конкурсных стенгазет ко Дню Матери. | Информационный материал, практикум | 2 |
9 | Итоги предметных олимпиад в школе | Информационный материал, практикум | 1 |
10 | Подготовка конкурсных стенгазет к Новому году. | Информационный материал, практикум | 2 |
11 | Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 2 четверть. | Информационный материал, практикум | 1 |
12 | Сбор материалов для стенгазеты «Праздники и традиции нашего народа» | Беседа, информационный материал, практикум | 1 |
13 | Сбор материалов для стенгазеты, посвящённой Всемирному дню студентов «Татьянин день». | Лекция, информационный материал | 1 |
14 | Оформление стенгазеты «Татьянин день». | Практикум | 1 |
15 | Сбор материала для стенгазеты, посвящённой Дню святого Валентина. | Беседа, информационный материал, практикум | 1 |
16 | Выпуск стенгазеты ко Дню святого Валентина. | Практикум | 1 |
17 | Оформление праздничного панно «С Днём Защитника Отечества!». | Беседа, информационный материал, практикум | 1 |
18 | Завершение работы над панно «С Днём Защитника Отечества!». | Практикум | 1 |
19 | Оформление праздничной стенгазеты ко Дню 8 Марта. | Беседа, информационный материал, практикум | 1 |
20 | Завершение работы над стенгазетой ко Дню 8 марта. | Практикум | 1 |
22 | Выпуск экологического плаката «Помоги птицам». | Беседа, информационный материал, практикум | 2 |
23 | Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 3 четверть. | Информационный материал, практикум | 1 |
24 | Стенгазета «Давайте посмеёмся», посвящённая Дню смеха. | Информационный материал, практикум | 1 |
25 | Выпуск газеты ко Дню космонавтики. | Лекция, практикум | 1 |
26 | Плакаты ко Дню Защиты Земли. | Информационный материал, практикум | 2 |
27 | Оформление праздничного панно «Мир, труд, май!». | Информационный материал, практикум | 1 |
28 | Выпуск праздничной стенгазеты, посвящённой Дню Победы. | Беседа, информационный материал, практикум | 1 |
29 | Подготовка плакатов к празднику последнего звонка. | Беседа, информационный материал, практикум | 2 |
30 | Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за истекший учебный год в культурной жизни школы. | Информационный материал, практикум | 1 |
Всего: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Нравственное воспитание старшеклассников...
Классный час "Как вести себя в гостях"
Классный час...
Классный час "Как вести себя при задержании"
Конспект занятия по правовому воспитанию основанного на областном законе....
Классный час «Умеем ли мы себя вести»
Главная цель занятия - развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, трансп...
Классный час "Как не надо себя вести"
Предлагаю сценарий классного часа , который я проводила в 6 классе....
Как вести себя перед экзаменом (Сорокина Г. В. - классный руководитель, учитель английского языка)
Как вести себя перед экзаменом (Сорокина Г. В. - классный руководитель, учитель английского языка)...