Классный час "Как не надо себя вести"
классный час (6 класс) на тему

Плотникова Елена Михайловна

Предлагаю сценарий классного часа , который я проводила в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка «Как не надо себя вести»

Ребята, в нашей школьной жизни еще много недостатков. Есть ученики , которые постоянно нарушают дисциплину :невнимательны,  разговаривают на уроках ,выкрикивают с места, бегают, дерутся на переменах. Вот что советовал писатель Н.А.Островский : «Для самовоспитания надо прежде всего призвать самого себя на собственный суровый , беспристрастный суд .Следует ясно и точно , не щадя своего самолюбия… выяснить свои недостатки, пороки…и решить раз и навсегда , буду я с ними мирится или нет. Необходимо ли носить эту обузу за своими плечами или я должен выбросить ее за борт».

  Замечательные поэты Маршак, Барто,  Заходер в своих стихах критиковали многие недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными, и серьезными учениками, настоящими товарищами и добрыми друзьями.

Маршак «Угомон»

Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!
- Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.

- Тише, тише! - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
- Тише-тише-тишина!
Крикнул Игорь у окна.

- Тише, тише! Не шумите!
Заорали Витя, Митя.
- Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!

К сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классе, на переменах, Поэт Б.Заходер рассказал об этом в стих. « Мы- друзья» 

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!

Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Во время перемены вы,ребята,должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку.Ну , а вы на самом деле как себя ведете в перемену, что делаете? Об этом хорошо рассказал С.Маршак в стих.  «Перемена» «Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, -

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!

Надо строже относится к себе  «Чем жестче человек относится к себе-Карпов,шахматист-тем больше он может достичь в жизни» Каждый день и час приказывай себе «Я должен!» Мобилизуйте свою волю , преодолевайте трудности , добивайтесь поставленной цели. Известный писатель Ж.Верн в книге «15 – летний капитан» писал :»Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто с молоду понял , что хлеб добывается в поте лица,…тот предназначен для больших дел , ибо в нужный день и час у него найдется сила и воля для свершения их. Ленивые люди ищут и находят для себя оправдательные аргументы  .Часто они оправдывают себя нехваткой времени . Но на его недостаток чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время.»А вот еще аргумент , к которому прибегают ленивые люди: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней! Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянутся в работу, нужно в начале ее приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушных ленивцев.А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым!

Послушайте юмористический стих Маршака ...Если б мыло

Приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если б, скажем,

Мне

Волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы

Сам бы

Мог

Отвечать любой урок...

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла

Решить задачу,

Написать диктант любой -

Все сама,

Само собой!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все

Свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй...

Послушайте инсценировку Маршака «Кот и лодыри» Собирались лодыри 
На урок,
А попали лодыри 
На каток.

Толстый ранец с книжками 
На спине,
А коньки под мышками 
На ремне.

Видят, видят лодыри: 
Из ворот
Хмурый и ободранный 
Кот идёт.

Спрашивают лодыри 
У него:
- Ты чего нахмурился, 
Отчего?

Замяукал жалобно 
Серый кот:
- Мне, коту усатому, 
Скоро год.

И красив я, лодыри, 
И умён,
А письму и грамоте 
Не учён.

Школа не построена 
Для котят. 
Научить нас грамоте 
Не хотят.

А теперь без грамоты 
Пропадёшь, 
Далеко без грамоты 
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, 
Ни поесть, 
На воротах номера 
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям, 
Что-то лень. 
На коньках катаемся 
Целый день.

Мы не пишем грифелем 
На доске,
А коньками пишем мы 
На катке!

Отвечает лодырям 
Серый кот:
- Мне, коту усатому, 
Скоро год.

Много знал я лодырей 
Вроде вас,
А с такими встретился 
В первый раз!

Стих Барто «Лешенька»

— Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение:

Выучи, Алешенька,

Таблицу умножения!

— Миленький, хорошенький!..—

Мама просит сына.

Ходит за Алешенькой

Чуть не вся дружина.

Охает вожатая:

— Единица в табеле!

Значит, мы внимание

К мальчику ослабили.

— Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение:

Выучи, Алешенька,

Хоть первое спряжение!

Отвечает Лешенька:

— Вы просите пуще.

Я же несознательный,

Я же отстающий.

— Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение...—

С ним и в школе нянчатся,

И дома уважение...

Так и не меняется

Это положение 

Многие ребята из нашего класса бывают несобранными, неусидчивыми

http://gatchina3000.ru/literatura/agniyabarto/02-05-leshenka-leshenka.htm

При выполнении дом.задания. Они часто откладывают их выполнение ,а делая задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учится. Об этом писал Б.Заходер «Вредный кот»  Петь, здорово! 
- Здравствуй, Вова! 
- Как уроки? 
- Не готовы... 
Понимаешь, вредный кот 
Заниматься не дает! 

Только было сел за стол, 
Слышу: "Мяу..." - 
"Что пришел? 
Уходи! - кричу коту. - 
Мне и так... невмоготу! 
Видишь, занят я наукой, 
Так что брысь и не мяукай!" 
Он тогда залез на стул, 
Притворился, что уснул. 
Ну и ловко сделал вид - 
Ведь совсем как будто спит! - 
Но меня же не обманешь... 
"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! 
Ты умен, и я умен!" 
Раз его за хвост! 
- А он? 
- Он мне руки исцарапал, 
Скатерть со стола стянул, 
Все чернила пролил на пол, 
Все тетрадки мне заляпал 
И в окошко улизнул! 

Я кота простить готов, 
Я жалею их, котов. 
Но зачем же говорят, 
Будто сам я виноват? 
Я сказал открыто маме: 
"Это просто клевета! 
Вы попробовали б сами 
Удержать 
за хвост 
кота!"

Барто «Сережа учит уроки» Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.

- Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. -
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.

Ну а что же порой мы видим на уроках? Посмотрим , чем заняты наши одноклассники Заходер «Морской бой» Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
- Е-один!
- А-шесть.
- К-пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли все на свете:
На уроках день-деньской
Бой идет у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!

И противника догонят
Залпы меткие везде!

Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор...
Ну, еще одна торпеда -
И на дно пойдет линкор!

Но внезапно все пропало:
Море, волны, корабли...
Прогремело
Громче шквала:
- Курс на доску, адмиралы!

Адмиралы - на мели...

- Петька, друг, спасай - тону!
- Я и сам иду ко дну!.

Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!

Многие ребята к сожалению , очень грубы друг с другом, с родителями, учителями. Иногда в школе ведут себя хорошо, а после школы… Об этом говорит Барто «Любочка» Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота! —

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись, — вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Посмотрим как обстоит дело с вежливостью , особенно у мальчиков.Барто «Вежливый поступок»

http://gatchina3000.ru/literatura/agniyabarto/03-17-vejlivyi-postupok.htm 

Было лето,

Пели птички...

Павлик ехал

В электричке.

Вдруг на станции

Фили

Две девчонки

В дверь вошли.

Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял:

«Иностранки!

Это видно

По осанке!

Может быть, они туристки,

В первый раз у нас в стране?»

И с трудом он по-английски

Произнес: — Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну, а сам я постою!..

Было лето,

Пели птички...

Две девчонки

В электричке

Сели около окна.

— Между прочим,

Мы москвички,—

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

— Как же так!

Значит, я

Попал впросак?!

И теперь не пьет,

Не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему!

Ребята, вы часто, обсуждая какое-либо общее дело, беспричинно спорите , ругаясь между собой.В результате задуманное дело остается невыполненным.Будьте благоразумны и помните об общих интересах.

А.Барто «Про один квартет» 
     Басню выбрали давно,

     Распределили роли.

     Решило выступить звено

     На утреннике в школе.

     Решили девочки прочесть

     "Квартет" (такая басня есть).

     Светлане роль не подошла:

     -- Я вовсе не упряма,

     Зачем же мне играть осла?

     Мне не позволит мама!

     Артистки начали шуметь.

     Одна кричит: -- Она -- медведь,

     А вовсе не мартышка! --

     Кричит другая: -- Чур-чура!

     Сказала я еще вчера:

     Я -- косолапый мишка!

     Проходит день и два денька,

     Потом проходит пять --

     На репетицию никак

     Артистов не собрать.

     Пришел козел и сел за стол,

     Но нету соловья.

     -- Ну, если так,-- сказал козел,--

     Тогда уйду и я!

     Проказница мартышка

     Умчалась на каток,

     А косолапый мишка,

     Схватив свое пальтишко,

     Пустился наутек.

     То нет мартышки,

     То козла

     Куда-то тетя увезла,

     То мишка косолапый

     Ушел на лыжах с папой...

     "Когда в товарищах согласья нет",

     Не прочитать им и "Квартет".

Ребята, многие из вас не записывают задание на дом.

В результате, когда приходит время, делать уроки, вы звоните по телефону , нервничаете, теряете время.Что бы этого избежать, советую вам овладеть приемом самоубеждения , самоприказа.Вы говорите себе : «Я должен это сделать!»И делаете «Записываете задание в дневник!» По самоприказу можно вставать рано с постели, выполнять режим дня, соблюдать дисциплину, совершенствовать свои личные качества, выполнять трудную работу.

Барто «Почему телефон занят» По телефону день-деньской Нельзя к нам дозвониться! Живёт народ у нас такой — Ответственные лица: Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики, И начинаются звонки — Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки. — Андрей, что задано, скажи? Ах, повторяем падежи? Всё снова, по порядку? Ну ладно, трубку подержи. Я поищу тетрадку. — Серёжа, вот какой вопрос: Кто полушария унёс? Я в парте шарил, шарил, Нет карты полушарий! Не замолкают голоса, Взывает в трубке кто-то: — А по ботанике леса, Луга или болото? Звонят, звонят ученики… Зачем писать им в дневники, Какой урок им задан? Ведь телефон-то рядом! Звони друг другу на дом! Звонят, звонят ученики… У них пустые дневники, У нас звонки, звонки, звонки.

Всегда ли вы готовы прийти на помощь другим? Если быть честным перед собой ,то не всегда  .Помните, что люди, которые бескорыстно способны помочь другому, даже незнакомому человеку, сделать для него доброе дело , чем-то поделиться с ним, заслуживают всеобщую любовь и уважение . Канадский ученый Салье : если ты хочешь , что бы тебя любили , (а это нужно каждому человеку) ты должен добиваться этого , делая что-то хорошее для других, порой даже отказываясь от того, что нравится тебе. Вот почему даже самые большие эгоисты во имя того ,кто их любит, оберегает, заботится ,делают все возможное  , чтобы не потерять этого человека.

Барто «Надюша»

Встали девочки чуть свет,

В сад спешит бригада.

Говорит Надюша вслед:

— Больше всех им надо!


Посадили деревца —

И заботы хватит.

Для чего же без конца

Бегать, поливать их?


В гости к девочке больной

В праздник шла бригада,

Снова голос за спиной:

— Больше всех им надо!


Я у девочки больной

В будни посидела,—

Что мне тратить выходной

На такое дело?


— Надя, где твоя душа? —

Говорит бригада.

И, орешки шелуша,

Надя молвит не спеша:


- Для чего же мне душа,

Больше всех мне надо?

Все мы друзей  хотим. Хотим, что бы они любили и уважали нас.  Друг всегда готов помочь, подбодрить.Но если кто-то прикидывает «А что я с этого буду иметь ?»То это не дружба. Дружба всегда бескорыстна!

Барто «Требуется друг» 

Все живут не тужат, а со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд  у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади,

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонка – на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг.

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

А сейчас пусть на себя посмотрят мальчики.Умеют ли они помочь девочкам, а главное – хотят ли ?

Барто «Рыцари» В коридоре, в классе ли,

Всюду стены красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел.


Труд делили поровну

Мальчики и девочки.

Шкаф тащили в сторону

Девочку девочки.


Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девочки двигали,

Двигали.


А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.


Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике.

А как часто ребята дают одноклассникам прозвища-ярлыки, которые многие стесняются.

Барто «Тупица»

  Мальчишка круглолицый

     Хитро прищурил глаз:

     -- Слыхали, я тупица,

     Тупица я у нас!

     А если я тупица,

     Что в школу торопиться?

     Шестьсот гусей на тридцать

     Помножить я не мог.

     "Петров, не будь тупицей!" --

     Сказал мне педагог.

     Все стали веселиться:

     "Тупица он, тупица!"

     Прилипло, словно пластырь,

     Ко мне это словцо!

     "Привет, тупица, здравствуй!"

     Мне все кричат в лицо.

     Смеются все: тупица!

     А матери не спится...

     Во двор бы приходила --

     Нет, там я не тупой,

     Я первый заводила,

     И все за мной толпой.

     А в школе я тупица.

     Ну что ж мне -- утопиться?

     Нет, я не унываю,

     Я прицеплюсь к трамваю

     И еду, напеваю.

     Тот -- мямля, тот -- тупица,

     А этот бестолков.

     Нельзя ли обходиться,

     Друзья, без ярлыков?

Мы надеемся, что из того , о чем здесь шла речь , вы сделаете вывод…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Умеем ли мы себя вести»

Главная цель занятия - развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, трансп...

Презентация к классному часу "Как себя вести в конфликтной ситуации"

Презентация к классному часу "Как себя вести в конфликтной ситуации"...

Классный час в 9 и 11 классах по теме: "Как себя вести во время экзамена"

Как вести себя во время экзаменов Все люди волнуются перед экзаменом. Это – нормально. Волнуются даже те, кто все выучил. Связано это с тем, что предстоящее событие для нас – неизвест...

Разработка классного часа для старшеклассников: "Как вести себя среди людей".

Классный час для учащихся 9-10 классов и для студентов колледжа по нравственному воспитанию проходит в форме общения, вопросы и ответы, приводятся психологические тесты с целью самопознания и самоанал...

Как не надо себя вести

Инсценировка с целью заставить учащихся заду­маться о самих себе, побудить их к самокри­тичной оценке, исправлению своих недостат­ков....

Комикс "Приключения 5"А" класса в столовой, или как не надо себя вести"

Правила поведения в столовой на основе известных плакатов. Сделано совместно с детьми....