Акция «Дети детям»
учебно-методический материал
Задачи акции в отношении младших школьников:
- оказание помощи в обучении и воспитании детей;
- создание условий для улучшения психологического климата в классе, в группе, развития взаимопонимания;
- повышение социальной компетентности ребенка;
- оказание помощи в разрешении проблем личностного роста.
Задачи акции в отношении вожатых:
- создание условий для самореализации, реализации лидерского потенциала;
- повышение психологической, социальной компетентности старших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_deti_detyam.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Дети детям»
Срок проведения акции: 26 января - 25 мая 2021 г.
Целевая группа акции: ученики 2.3.4.5 класса.
Цель акции: способствовать успешной социальной адаптации детей.
Задачи акции в отношении младших школьников:
- оказание помощи в обучении и воспитании детей;
- создание условий для улучшения психологического климата
в классе, в группе, развития взаимопонимания;
- повышение социальной компетентности ребенка;
- оказание помощи в разрешении проблем личностного роста.
Задачи акции в отношении вожатых:
- создание условий для самореализации, реализации лидерского
потенциала;
- повышение психологической, социальной компетентности
старших школьников.
Работа в рамках акции «Дети детям» осуществлялась в двух направлениях:
- подбор, обучение группы вожатых и организация их работы по
взаимодействию с младшими школьниками;
- разработка плана встреч детей целевой группы и вожатых,
реализация плана взаимодействия.
1. Организация работы группы вожатых:
Группа добровольцев формировалась в соответствии со следующими критериями:
- желание участвовать в акции (сформированности позиции добровольца);
- соответствующий уровень личной социальной компетентности и
коммуникативных навыков;
- достаточный уровень психологической компетентности;
установления социальных контактов;
- возможность посещать занятия и встречи в рамках акции
(необходимое количество свободного времени, согласие воспитателей, классного руководителя).
Вожатые являются не только исполнителями, но и разработчиками
плана встреч, что послужило хорошим развивающим и сплачивающим фактором для самой группы вожатых.
2. Разработка и реализация плана встреч вожатых с подопечными.
План-график работы по акции составлялся исходя из необходимости:
- достижения поставленных целей и задач;
- учёт возможностей участников акции при определении места и времени встреч;
- оптимального сочетания режимов работы вожатых и опекаемых.
- подопечным детям легче адаптироваться, если в процессе общения участвуют их сверстники с аналогичными социальными и психологическими проблемами;
- руководителю акции предоставляется возможность своевременно корректировать возможные трудности и ошибки непосредственно в процессе взаимодействия вожатых и подопечных;
- общая деятельность является хорошим развивающим фактором
для обеих групп детей, предоставляет широкие возможности для самореализации;
общий положительный результат дает положительный эмоциональный заряд, снимает неуверенность, повышает самооценку;
- игры являются «своеобразным упражнением, тренингом, прививающим полезные умения, навыки, закрепляющие важные человеческие свойства и качества»;
- подопечные и вожатые, общаясь, расширяют опыт общения, повышается эффективность формирования навыков взаимодействия.
Во время разработки акции, подготовки встречи и реализации
запланированного руководитель у/с «Северное сияние» консультирует вожатых, наряду с другими участниками вносит предложения, готовит реквизит, помогает ребятам эффективно распределять роли, поддерживает позитивный эмоциональный климат в коллективе, осуществляет педагогическую и психологическую поддержку, отвечает за постановку целей и задач для группы, несет ответственность за своевременность и качество
деятельности членов команды. Вожатые, в свою очередь,
являясь полноправными членами у/с «Северное сияние», сообразуясь
со своими возможностями, способностями и желаниями, выбирают
для себя роль, функции в подготовке и проведении встречи, несут
ответственность за качество достигаемых результатов, осуществляют взаимодействие в группе.
Пример проведения встречи.
Встреча «Юмор и фантазия».
Содержание встречи:
Первый этап - игры-разминки («построение по признаку», «птицы-рыбы-звери»).
Второй этап - «Вертушка», работа по подгруппам (по 5 человек): группы проходят по «станциям», и каждая коллективно решает предложенную задачу.
Станции: «Мудрые вопросы», «Марсианский рецепт», «Пословицы о дружбе», «Книга рекордов Гиннеса».
Третий этап - подведение итогов, обсуждение достижений, демонстрация отдельных результатов.
Примечание: руководителями «станций» во время игры были вожатые.
Встреча «Масленица». На большой перемене вожатые пекли блины для всей школы.
Встреча «Изучаем, вспоминаем ПДД». Вожатые проводили викторины и игры по ПДД.
Встреча «Ворна хатл».
Содержание встречи. Первый этап: вожатые помогали малышам разжечь костёр, участвовали в конкурсе «Чья каша вкуснее».
Второй этап - игра: «Поговорки и пословицы о птицах» и т.д.
Примечание: все остались довольны!
Встречи КТД – совместное изготовление 20 открыток к 8 марта, Дню Защитника Отечества 30 голубей, изготовление 50 открыток Дню Победы, коллажи желаний, «Дерево добра», плакаты « 22 марта – всемирный день воды», «День птиц», «Нам нужен мир» и т.д.
Примечание: многие работы изготавливались в технике – бумагапластика под девизом «Умеешь сам - научи другого»
Результаты акции:
- Опекаемые стали чаще посещать ДЦ. Вожатые получили новый опыт управления группой. Для некоторых деятельность в рамках акции имела корректирующий характер, будучи направленной на решение их собственных психологических проблем.
Положительные отклики педагогов и возросшая заинтересованность подопечных в предлагаемых формах работы позволяет говорить об эффективности акции.
- В процессе работы был установлен прямой контакт руководителя
у/с «Радуга» с педагогами школы, разработана система непосредственного информирования их о встречах.
Подведение итогов акции.
В акции приняли участие 8 человек вожатых и учащиеся 2, 3, 4,5 класса.
Всем участникам акции вручены благодарственные письма на итоговом сборе» «По дорожке к успеху».
Должность и Ф.И.О. автора: педагог-организатор, руководитель у/с «Северное сияние» Г.А. Черноокая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»
Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...
Международная акция "Читаем детям о войне"
Мой класс участвовал в международной акции "Читаем детям о войне". Фотоотчет...
Акция "Дети-детям" Спектакль в подарок малышам
Цели и задачи: Вовлечение учащихся в реальную практическую деятельность по оказанию радости малышам.Развитие способности учащихся к взаимопониманию, взаимопомощи и сотрудничеству. Развитие творче...
Акция «Дети - детям»
Цели и задачи: Вовлечение учащихся в реальную практическую деятельность по оказанию радости малышам....
материал для проведения Международной акции "Читаем детям о войне"
В презентации представлена общая характеристика Международной акции, в документе Вы найдете отрывки из книги С.Алексиевич "У войны не женское лицо"...
Социальная акция "Дети-детям"
В детском доме прошла благотворительная акция «Дети — детям», которая была направлена в помощь больным деткам, проживающим в реабилитационном центре для детей...
Международная акция "Читаем детям о войне"
Участвуем в Международной акции второй раз! Опубликовано: "Гжатский вестник" № 19 от 11 мая 2018 года http://gagarin-gazeta.ru/2018-05-11/gzhatskiy-vestni...