Акция «Дети детям»
учебно-методический материал

Галина Черноокая

Задачи акции в отношении младших школьников:

- оказание  помощи в обучении и воспитании детей;

- создание условий для улучшения психологического климата в классе, в группе, развития взаимопонимания;

- повышение социальной компетентности ребенка;

- оказание помощи в разрешении проблем личностного роста.

 Задачи акции в отношении вожатых:

- создание условий для самореализации, реализации лидерского потенциала;

- повышение психологической, социальной компетентности старших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_deti_detyam.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Дети детям»

Срок проведения акции: 26 января - 25 мая 2021 г.

Целевая группа акции:  ученики 2.3.4.5 класса.

Цель акции: способствовать успешной социальной адаптации детей.

Задачи акции в отношении младших школьников:

- оказание  помощи в обучении и воспитании детей;

- создание условий для улучшения психологического климата

в классе, в группе, развития взаимопонимания;

- повышение социальной компетентности ребенка;

- оказание помощи в разрешении проблем личностного роста.

 Задачи акции в отношении вожатых:

- создание условий для самореализации, реализации лидерского

потенциала;

- повышение психологической, социальной компетентности

старших школьников.

Работа в рамках акции «Дети детям» осуществлялась в двух направлениях:

-  подбор, обучение группы вожатых и организация их работы по

взаимодействию с младшими школьниками;

-  разработка плана встреч детей целевой группы и вожатых,

реализация плана взаимодействия.

1. Организация работы группы вожатых:

Группа добровольцев формировалась в соответствии со следующими критериями:

-  желание участвовать в акции (сформированности позиции добровольца);

-  соответствующий уровень личной социальной компетентности и

коммуникативных навыков;

-  достаточный уровень психологической компетентности;

 установления социальных контактов;

 -  возможность посещать занятия и встречи в рамках акции

(необходимое количество свободного времени, согласие воспитателей, классного руководителя).

Вожатые являются  не только исполнителями, но и разработчиками

плана встреч, что послужило хорошим развивающим и сплачивающим фактором для самой группы вожатых.

2. Разработка и реализация плана встреч вожатых с подопечными.

План-график работы по акции составлялся исходя из необходимости:

-  достижения поставленных целей и задач;

-  учёт возможностей участников акции при определении места и времени встреч;

-  оптимального сочетания режимов работы вожатых и  опекаемых.

- подопечным детям легче адаптироваться, если в процессе общения участвуют их сверстники с аналогичными социальными и психологическими проблемами;

-  руководителю  акции предоставляется возможность своевременно корректировать возможные трудности и ошибки непосредственно в процессе взаимодействия вожатых и подопечных;

-  общая деятельность является хорошим развивающим фактором

для обеих групп детей, предоставляет широкие возможности для самореализации;

общий положительный результат дает положительный эмоциональный заряд, снимает неуверенность, повышает самооценку;

- игры являются «своеобразным упражнением, тренингом, прививающим полезные умения, навыки, закрепляющие важные человеческие свойства и качества»;

-  подопечные и вожатые, общаясь, расширяют опыт общения, повышается эффективность формирования навыков взаимодействия.

Во время разработки акции, подготовки встречи и реализации

запланированного руководитель у/с «Северное сияние» консультирует вожатых, наряду с другими участниками вносит предложения, готовит реквизит, помогает ребятам эффективно распределять роли, поддерживает позитивный эмоциональный климат в коллективе, осуществляет педагогическую и психологическую поддержку, отвечает за постановку целей и задач для группы, несет ответственность за своевременность и качество

деятельности членов команды. Вожатые, в свою очередь,

являясь полноправными членами у/с «Северное сияние», сообразуясь

со своими возможностями, способностями и желаниями, выбирают

для себя роль, функции в подготовке и проведении встречи, несут

ответственность за качество достигаемых результатов, осуществляют взаимодействие в группе.

Пример проведения встречи.

Встреча «Юмор и фантазия».

Содержание встречи:

 Первый этап - игры-разминки («построение по признаку», «птицы-рыбы-звери»).

Второй этап -  «Вертушка», работа по подгруппам (по 5 человек): группы проходят по «станциям», и каждая коллективно решает предложенную задачу.

Станции: «Мудрые вопросы», «Марсианский рецепт», «Пословицы о дружбе», «Книга рекордов Гиннеса».

Третий этап - подведение итогов, обсуждение достижений, демонстрация отдельных результатов.

Примечание: руководителями «станций» во время игры были вожатые.

Встреча «Масленица». На большой перемене вожатые пекли блины для всей школы.

Встреча «Изучаем, вспоминаем ПДД». Вожатые проводили викторины и игры по ПДД.

Встреча «Ворна хатл».

Содержание встречи. Первый этап: вожатые помогали малышам разжечь костёр,  участвовали в  конкурсе «Чья каша вкуснее».

Второй этап -  игра: «Поговорки и пословицы о птицах» и т.д.

Примечание: все остались довольны!

Встречи КТД –  совместное изготовление  20 открыток к 8 марта, Дню Защитника Отечества 30 голубей, изготовление  50 открыток Дню Победы, коллажи желаний, «Дерево добра», плакаты « 22 марта – всемирный день воды», «День птиц», «Нам нужен мир» и т.д.

Примечание: многие работы изготавливались в технике – бумагапластика под девизом «Умеешь сам -  научи другого»

Результаты акции:

-  Опекаемые  стали чаще посещать ДЦ. Вожатые получили новый опыт управления группой. Для некоторых деятельность в рамках акции  имела корректирующий характер, будучи направленной на решение их собственных психологических проблем.

Положительные отклики педагогов и возросшая заинтересованность подопечных в предлагаемых формах работы позволяет говорить об эффективности акции.

- В процессе работы был установлен прямой контакт руководителя

у/с «Радуга» с педагогами школы, разработана система непосредственного информирования их о встречах.

 Подведение итогов акции.

В акции приняли участие 8 человек вожатых и учащиеся 2, 3, 4,5 класса.

Всем участникам акции  вручены благодарственные письма на итоговом сборе» «По дорожке к успеху».

Должность и  Ф.И.О.  автора: педагог-организатор, руководитель у/с «Северное сияние» Г.А. Черноокая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

Международная акция "Читаем детям о войне"

Мой класс участвовал в международной акции "Читаем детям о войне". Фотоотчет...

Акция "Дети-детям" Спектакль в подарок малышам

Цели и задачи: Вовлечение учащихся в реальную практическую деятельность по оказанию радости малышам.Развитие способности учащихся к взаимопониманию, взаимопомощи и сотрудничеству. Развитие творче...

Акция «Дети - детям»

Цели и задачи: Вовлечение учащихся в реальную практическую деятельность по оказанию радости малышам....

материал для проведения Международной акции "Читаем детям о войне"

В презентации представлена общая характеристика Международной акции, в документе Вы найдете отрывки из книги С.Алексиевич "У войны не женское лицо"...

Социальная акция "Дети-детям"

В детском доме прошла  благотворительная  акция «Дети — детям», которая была  направлена в помощь  больным деткам, проживающим в реабилитационном центре для детей...

Международная акция "Читаем детям о войне"

Участвуем в Международной акции второй раз!      Опубликовано: "Гжатский вестник" № 19 от 11 мая 2018 года  http://gagarin-gazeta.ru/2018-05-11/gzhatskiy-vestni...