"Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (8 класс)

Большакова Елена Яковлевна

Цель: формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

Задачи:

1.Способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, активному участию в общественной жизни.

2.Продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

(спортивная эстафета для учащихся 5-9 классов)

000803_1069_5353_vnvv

Разработала

Е.Я. Большакова – социальный педагог

2022

Цель: формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

Задачи:

1.Способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, активному участию в общественной жизни.

2.Продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.

Оборудование: спортивный инвентарь, музыка, разноцветные шарики, сладкие призы (20 шоколадок), конфеты зрителям,  разноцветные кубики, скакалки – 4 шт, скамейки – 2 шт, мячи – 2 шт, обруч – 2 шт, маты – 4 шт, ложки – 2 шт, картошка – 4 шт. картошки - 20 шт., корзины – 2 шт. ведерки – 2 шт. маршрутный лист для членов жюри (приложение 1)

В спортивном мероприятии  участвуют 2 команды:  

Ведущий: “Сегодня мы проведем спортивные состязания, проверим свою ловкость и сноровку. Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей.

Нелегким будет спор за каждую игру.

В одно мы верим искренне и свято:

Все те, кто любит спорт,

Надежные ребята.

УСЛОВИЯ  соревнований:

- участвует две  команды;

- команды сборные (с 5 по 9 класс) в каждой команде по 9 человек;

- в каждой команде выбраны капитаны;

- построение команды, начиная с малышей;

- оценивание конкурсов по трехбалльной системе.

- во время соревнований будьте вежливыми друг к другу – это просто игра.

- слушайте внимательно задания, и у вас все получится.

- за нарушение правил – минус 1 очко; 

Уважаемые зрители минуточку внимания, чтоб вам не было скучно, мы с вами проведем, небольшую разминку, пока команды готовятся к состязаниям.

Внимание!!!

Раз, два, три, четыре (маршируют на месте)

Руки выше, ноги шире (руки вверх)

Повернемся вправо влево (повороты туловища)

Улыбнемся, глядя в небо (руки опускаются в стороны)

Скоро станешь чемпионом (показать силу)

На одной ноге поскачешь (Прыжки на одной ноге)

Станешь как футбольный мячик (прыжки на месте)

Мы зарядку сделали (восстановление дыхания)

Стали сильными, умелыми (погладить себя по голове)

Что же, справились прилично,

Ставлю всем «отлично»!

Молодцы!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Состав жюри: ______________________________________________________                        

 Вед: Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

Спорт – это мужество.

Спорт – это мастерство.

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Плюс дисциплина.

Плюс дружба.

И лишь тогда под силу победа.

Итак, приступаем к соревнованиям.

1 блок спортивных соревнований

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

1.Эстафета с баскетбольным мячом (ведение мяча  до стены, впереди себя, обратно ведение мяча приставным шагом);

2. Эстафета с мячом и обручем (держа обруч, мяч лежит на полу. Обручем катить мяч).

3. “Крокодил” - задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).

Подведение итогов: слово жюри итоги за 1 блок соревнований.

2 блок спортивных соревнований

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля.

Капитан, капитан, не ленитесь,

Только смелым покоряются моря.

Итак, у нас наступил конкурс капитанов.

1. Капитаны по команде взбираются  по шесту.  

2. Каждому капитану вручается скакалка. По команде капитаны скачут на месте, кто дольше, тот и победил.

Подведение итогов: слово жюри итоги за 2 блок соревнований

3 блок спортивных соревнований

Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку.

Так умело, ловко скачут,

Любо-дорого смотреть.

И у всех одна задача-

За скакалки не задеть.

1.Эстафета со скакалкой (вращая скакалку бежать). Участники бегут со скакалкой при этом стараются перепрыгивать. Возвращаются, передают эстафету другому.

2. Пройти по скакалке (как по канату), подойти к болоту, пройти по кочкам, постараться не намочить ноги. Проползти по скамейке. Вернуться и передать эстафету другому.  ;

3.Построить замок из мягких кубиков. Участники по одному подбегают к кубикам и начинают строить замок. (один участник один кубик). Кто быстрее и у какой команде после окончания задания простоит замок до 1 минуты.

Подведение итогов: слово жюри итоги за 3 блок соревнований

Внимание последнее препятствие – ложка,

А в ложке картошка,

Бежать нельзя,

Дрожать нельзя,

Дышать можно,

Только осторожно.

1.Ребята вам предстоит ложкой из ведра взять картошку в ложку и перенести ее в корзину.  Далее вернуться и передать ложку следующему участнику.

Внимание: на старт внимание марш!!!

Молодцы!

Вед: Со спортом будем мы дружить

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда,

Здоровыми, умелыми,

И ловкими и смелыми.

А сейчас жюри посовещаются и подведут итоги всех конкурсов.

    Ребята мы сейчас с вами, пока жюри совещаются,  отгадаем загадки  про спортивные снаряды: внимание всем:      

Спортивные  загадки для зрителей:

1.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

 Это мой …….(велосипед)

2. Не обижен, а надут

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за ……..(мячом) 

3. В чистом поле у березки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе:

Здесь бежали чьи – то ……(лыжи)

4. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими …….(коньками)

5. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто.  Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ………(гантели)

     Вот и закончилось наше спортивное мероприятие. Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрей, сильней и выше. И сейчас жюри нам огласит итоги соревнований.

Слово предоставляется жюри: ______________________________________   

  В мире нет рецепта лучше:

        Будь со спортом неразлучен.

         Проживешь ты до ста лет!

         Вот и весь секрет!

Всем спасибо  за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!

Приложение

Маршрутный лист

Эстафеты

Команда 1

Команда 2

1 блок

Баллы

Баллы

1

Эстафета с баскетбольным мячом (ведение мяча  до стены, впереди себя, обратно ведение мяча боком);

2

Эстафета с мячом и обручем (держа обруч, мяч лежит на полу. Обручем катить мяч).

3

“Крокодил” - задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).

Итог за 1 блок

2 блок

1

Эстафета с баскетбольным мячом (ведение мяча  до стены, впереди себя, обратно ведение мяча боком);

2

Эстафета с мячом и обручем (держа обруч, мяч лежит на полу. Обручем катить мяч).

3

“Крокодил” - задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).

Итог за 2 блок

3 блок

1

Эстафета со скакалкой (вращая скакалку бежать). Участники бегут со скакалкой при этом стараются перепрыгивать. Возвращаются, передают эстафету другому.

2

Пройти по скакалке (как по канату), подойти к болоту, пройти по кочкам, постараться не намочить ноги. Проползти по скамейке. Вернуться и передать эстафету другому.  ;

3

Построить замок из мягких кубиков. Участники по одному подбегают к кубикам и начинают строить замок. (один участник один кубик). Кто быстрее и у какой команде после окончания задания простоит замок до 1 минуты.

Итог за 3 блок

 Ложкой из ведра взять картошку в ложку и перенести ее в корзину.  Далее вернуться и передать ложку следующему участнику.

Итоги за весь курс соревнований


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...