Анализ предметной недели по русскому языку и литературе
материал

Зоя Викторовна Панькова

В помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_predmetnoy_nedeli_russkogo_yazyka_i_literatury.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проведения недели русского языка и  литературы

    Внеклассная работа по русскому языку, литературе  органически входит в учебно - воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению русского языка, литературы,  для развития творческих способностей, общего развития кругозора учащихся. Проведение недели русского языка, литературы является одной из форм внеклассной работы, в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания.

   С 27 февраля по 3 марта 2023г. в школе проходила неделя русского языка и  литературы.

  Цели предметной недели:

1. Развитие интереса к предметам русский язык и литература.

2. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3. Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

4. Воспитание  патриотизма.

Задачи предметной недели:

1.  Организация предметных мероприятий внеклассного характера, стимулирующих развитие познавательного интереса учащихся.

2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам.

3. Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предметов русский язык и литература.

3. Развитие организаторских способностей учеников.

В недели приняли участие  учащиеся 5-9 классов(малокомплектная школа). Увлекательные формы проведения мероприятий: викторина, путешествие, игры помогают формировать интерес к изучению русского языка и  литературы, углублять знания, повышать общую  культуру. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного, что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета.  В ходе недели были проведены следующие мероприятия.

    Мероприятия проводились согласно утвержденному плану.

   Открытие недели началось с мероприятия  «Устный журнал  по русскому языку

«Язык мой, давай с тобой дружить!» в 5 классе

       Среди 5 и 7 классов проведен КВН по русскому языку и литературе  «Калейдоскоп», победителями стали учащиеся 7 класса.

      Игра по русскому языку и литературе «Великое русское слово» проводилась в 6 классе, победила команда «Ромашки»

     В  8 класса была проведена лингвистическая  игра «Тайны русского языка. Такая работа повышает интерес к предмету, развивает логическое и креативное  мышление, память.

     Увлекательно прошёл   турнир по русскому языку и литературе «Ах, какое наслаждение говорить на русском языке» в 9 классе, победу одержала команда мальчиков «Грозные льва».

   Соревновательный момент вызывает интерес у учащихся. В   игре-викторине по литературе среди 7 и 8 классов    места распределили: 1 место – 7 класс; 2 место – 8 класс.

     В конкурсе на лучший кроссворд по теме «Сказки», конкурсе чтецов по произведениям С. В. Михалкова   активно приняли участие учащиеся школы.  Победители награждены грамотами и сладкими призами

     Такие мероприятия вызывают повышение интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, расширяет общий кругозор, развивает ключевые компетенции по предмету.

 

     При подготовке мероприятий  учитывались возрастные и индивидуальные способности учащихся.

Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях. 

     Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины.    

     Важным итогом недели можно назвать активное использование компьютерных технологий, что способствовало  разнообразию форм деятельности во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предмета.    

     Охват учащихся – стопроцентный.

     Недели русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать родной язык.

Рекомендации:

предметные недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету.  Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы  способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по русскому языку и литературе

Подготовка и ежегодное проведение предметной недели по русскому языку и литературе силами школьных содружеств по классам....

Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....

Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....

Предметная неделя по русскому языку и литературе

План проведения предметной недели по русскому языку и литературе...

анализ предметной недели по русскому языку

Цель предметной недели: повышение интереса обучающихся к русскому языку....

Анализ предметных недель по русскому языку и литературе

Анализ предметных недель по русскому языку и литературе содержит подробный план проведения мероприятия....