Организация трудовой деятельности в условиях образовательного учреждения
проект

Цель: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, их самообразования и творческого труда, профессионального самоопределения, разумного досуга, отдыха и развлечений.

 

Из цели вытекают следующие задачи:

  • создать условия, необходимые для успешного функционирования трудовой бригады;
  • сформировать представления участников о трудовой бригаде и о себе в ней;
  • формировать и развивать у подростков целепологание и реализацию этих целей через развитие детского самоуправления и формирование организационных умений;
  • реализовать социально-значимую деятельность и содержательный досуг.

Основные направления деятельности.


 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, их самообразования и творческого труда, профессионального самоопределения, разумного досуга, отдыха и развлечений.

Из цели вытекают следующие задачи:

  • создать условия, необходимые для успешного функционирования трудовой бригады;
  • сформировать представления участников о трудовой бригаде и о себе в ней;
  • формировать и развивать у подростков целепологание и реализацию этих целей через развитие детского самоуправления и формирование организационных умений;
  • реализовать социально-значимую деятельность и содержательный досуг.

Основные направления деятельности

Подготовительный этап:

Задача: создать условия, необходимые для успешного функционирования трудовой бригады.

Содержание этапа:

1. Создание трудовой бригады:

  • радиопередача для привлечения подростков в трудовую бригаду «ФАСЕТ»,
  • раздача красочных листовок «Ты нужен нам» в количестве 35 штук,
  • презентация в холле школы «Трудовая бригада: плюсы и минусы»,
  • комплектование членов бригады из подростков, нуждающихся в материальной поддержке,
  • разъяснительная работа с родителями подростков.

2. Утверждение документации бригады:

  • Положения о трудовой бригаде,
  • Положения о поощрении членов бригады,
  • согласование инструктажей,
  • справки с ЦМСЧ-15 о наличие у каждого ребенка прививки от клещевого энцефалита или страховки по программе «Клещевой энцефалит»).

3. Определение социально-значимой деятельности с учетом возраста подростков

    (планирование мероприятий).

4. Взаимодействие     с   потенциальными     работодателями,  городскими организациями, индивидуальными предпринимателями.

Формы реализации:

  • Акция «Вырасти цветок»
  • Организационное родительское собрание совместно с детьми (заполнение заявлений), проводимое руководителем бригады.
  • Занятие с элементами тренинга для членов бригады педагога-психолога по теме «Темперамент и профессии».
  • Просмотр видеофильма подростками «Жизнь как она есть».
  • Встреча со школьным врачом (вакцинация).

Организационный (ознакомительный) этап:

Задача: сформировать представления участников о трудовой бригаде и о себе в ней.

Содержание этапа:

  1. Знакомство подростков друг с другом, с трудовой деятельностью, целями и задачами проекта.
  2. Проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности.
  3. Формирование доверительных отношений и благоприятного эмоционального климата в бригаде.
  4. Самоопределение ребят в предлагаемых видах деятельности.
  5. Создание Совета бригады.
  6. Корректировка плана-проекта бригады.

Формы реализации:

  • Знакомство.

Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; подростки рассажены по кругу - это лучше всего располагает к знакомству).

  • Беседы на сближение и раскрепощение коллектива.

«Почемучка» - коробка, внутри которого на листках написаны вопросы, которые были бы интересны для детей данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа подростка на вопрос позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения;

Настрой детей на серьезный откровенный разговор в ходе совместной деятельности (подготовка презентаций, акций и т.д.).

  • Разработка правил поведения, формирование дисциплины труда.

«Правила отчета» — заключается в уважительном отношении ко времени, точной явки без опозданий на все мероприятия.

«Правша самоволки» - не допускается самовольный уход без разрешения куратора.

«Правила «Гринписа» - никому не позволяется срывать цветы или листья с веток деревьев, разбрасывать мусор и так далее. Каждый член бригады после выполнения своего задания убирает за собой инструменты, мусор складывает в мешки и относит в специально отведенное для мусора место.

«Правило доброго отношения друг к другу» - устанавливаются дружеские, уважительные отношения среди подростков. Коллектив осуждает грубость, оскорбления и защищает каждого члена бригады.

«Правило БОкШИ» - заключается в бережном отношении к школьному имуществу всех членов бригады.

«Правило честности» - сформировано по принципу «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

  • Проведение ежедневно утренней линейки и подведение итогов рабочего дня за «круглым столом».

Основной этап:

Задача: реализовать социально-значимую деятельность и содержательный досуг.

Содержание этапа:

  1. Уборка территорий города.
  2. Посадка цветов в микрорайоне.
  3. Покраска и очистка бордюров от травы.
  4. Очистка фасада теплицы от травы и деревьев.
  5. Обрезка, побелка, подкормка деревьев на аллее.
  6. Прополка школьных клумб.
  7. Комплекс мероприятий, направленных организация содержательного досуга и активного отдыха членов бригады (встречи-беседы, акции, презентации, интервьюирование, наблюдение и т.д.).
  8. Выполнение домашних заданий в ходе деятельности бригады (оборудовали форму, подготовка презентаций, акций, плакаты и стенд)
  9. Участие в мероприятиях школьного лагеря «Рассвет», накрывание и уборка столов в столовой.

Формы реализации:

  • Осуществление руководителем ежедневного контроля над деятельностью бригады.
  • Проведение акций, презентаций.
  • Обсуждение презентаций, созданных членами бригады.
  • Оформление плакатов и стенда «Планета цветов».
  • Согласование с членами бригады системы поощрения.
  • Анализ социально-значимой деятельности членами бригады.

Заключительный этап:

Задача: формировать и развивать у подростков целепологание и реализацию этих целей через развитие детского самоуправления и формирование организационных умений.

Содержание этапа:

  1. Коллективное обсуждение и подведение итогов совместной деятельности.
  2. Определение «+» и «-» в работе коллектива.
  3. Поощрение активных членов трудовой бригады.

Формы реализации:

  • Акция «Профориентация».
  • Написание пожеланий и предложений членами бригады.
  • Написание руководителем бригады социально-значимого        проекта.
  • Проведение итогов на школьной линейке 1 сентября.
  • Подготовка школьной радиопередачи «Результаты работы        трудовой бригады».

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта и показатели социально-экономической эффективности.

Социально-экономическая эффективность проекта:

  • Профилактика безнадзорности и правонарушений.
  • Организация занятости подростков в дневное время (во время работы трудовой бригады) и вечернее время на выполнение творческих домашних заданий.
  • Привлечение неорганизованных подростков из социума к трудовой деятельности в разновозрастном коллективе.
  • Формирование умения свободно общаться со сверстниками.
  • Нахождение возможности сотрудничества подростков со взрослыми, способными

передать культурный опыт.

  • Формирование интереса к трудовой деятельности (мотивации к труду).
  • Создание психологически комфортных условий для самопознания и самореализации подростков.
  • Реализация творческого потенциала подростков.
  • Формирование маршрута личных инновационных достижений и практического выхода знаний, умений и навыков подростков.
  • Приобретение навыков волонтерской деятельности членами бригады.
  • Привлечение внимания подростков к проблемам нашего города и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская деятельность в современном образовательном учреждении в условиях модернизации образования

В условиях модернизации российского образования основной акцент сделан на достижение нового современного качества общего и профессионального образования. А поскольку качество образования это цель, к к...

Модель организации внеурочной деятельности школьников ООО в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС

Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций....

«Модель учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Методика организации краткосрочных и долгосрочных проектов в условиях образовательных учреждений»

laquo;Модель учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Методика организации краткосрочных и долгосрочных проектов в условиях образовательных учреждений»  Предложенная методик...

" Организация исследовательской деятельности учащегося в образовательном учреждении"

Данная презентация расскажет об организации исследовательской деятельности учащегося в образовательной организации....

"Организация работы с одаренными детьми в условиях образовательного учреждения"

Выявление одаренных детей и организация работы с ними в условиях общеобразовательного учереждения....

«Организация взаимодействия в работе учителя – дефектолога в условиях образовательного учреждения»

laquo;Организация взаимодействия в работе учителя – дефектолога в условиях образовательного учреждения»...