История моей школы.
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Материал для классного часа по истории школы № 607, ее основании, традициях в 70-е - 80-е годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_moey_shkoly1.docx | 304.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 4-7 классов
Тема: «История нашей школы» (70-80-е годы).
Традиции школы сохраняют преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать ее славу |
Цель : привитие учащимся ценностей, которые складывались на основе славных традиций предшествующих поколений родной школы.
Задачи:
- Знакомство учащихся с историей школы с момента ее открытия;
- Привлечение внимания детей к тем традициям, которыми славилась школа;
- Воспитание уважения к тем, кто организовывал интересную и насыщенную жизнь школьников;
Ход занятия
Какое значение в жизни человека имеет школа?
Да, в первую очередь она дает знания. Она также помогает найти в себе неизведанные стороны и открыть новые возможности. Кроме этого, школа дает возможность найти новых друзей, которые помогут в дальнейшем в жизни, она сближает людей по интересам. Ведь дружба, созданная в ее стенах, часто остается самой крепкой. Воспоминания о школьных годах человек проносит через всю жизнь, делится своими воспоминаниями с детьми, внуками.
Каждая школа имеет свои особенности, свою неповторимость, свой микроклимат, свои традиции, которые заложены в самом начале ее существования.
Кто знает, когда возникла наша школа и какими традициями она богата?
Типовое двухэтажное каменное здание школы, рассчитанное на 320 ученических мест, было построено летом 1971 года. По просьбе руководства госплемзавода «Лесное» строительный трест СМУ №16, строивший жилой комплекс пос. Лесное, внес изменения и построил в здании актовый зал, который совхоз использовал до сентября 1975 года как помещение клуба.
В 1972-73 у.г. школа п. Лесное была филиалом 462 школы Пушкинского района (п. Александровская). Начальная школа обучалась в здании школы п. Лесное, а учащиеся 4-8 классов в п. Александровская. Совхоз выделял автобус, который привозил детей в школу и обратно.
В 1971 году в здании школы был открыт детский комбинат и вечерняя школа.
В августе 1972 года по распоряжению Гатчинского райисполкома в школу п. Лесное были переведены весь ученический и учительский коллективы из Зайцевской семилетней школы Гатчинского района. Школа стала именоваться как Лесновская восьмилетняя школа, которая находилась в ведении Гатчинского РОНО. На то время в школе обучалось около 350 учащихся и работал 21 учитель. Школа имела 16 комплектов классов (начиная с 4 класса были параллели).
240 учащихся приезжали обучаться из поселков и деревень Гатчинского района: Малое и Большое Верево, Зайцево, Коммолово, Дони и др.
Первым директором школы была Бледных Анна Борисовна, учитель русского языка и литературы. А с 1974 года по 193г. – Русских Игорь Дмитриевич, учитель физики.
Пионерская дружина школы носила имя ленинградской партизанской связной Нины Куковеровой, зверски казненной фашистами, добивавшимися от нее выдачи места расположения партизанского отряда.
Дружина вела огромную воспитательную работу в школе. Совет дружины школы активизировал и направлял работу классных пионерских отрядов, вел шефскую работу в октябрятских звездочках. Проводились соревнования между пионерскими отрядами, октябрятскими группами. Пионеры активно участвовали в школьных праздниках, спортивных соревнованиях, концертах художественной самодеятельности. Проводились всевозможные конференции, конкурсы, КВНы, экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, со специалистами совхоза «Лесное».
Традиции школы:
Слайд №1. Каждый пионерский отряд имел шефов в племзаводе «Лесное» Пионеры и октябрята ходили к своим шефам в цеха животноводства, растениеводства, мехцех, цех по выращиванию молодняка. Знакомились с их работой, отчитывались о своих успехах в учебе, о трудовых делах, выступали с концертами художественной самодеятельности.
Слайд №2 Праздничные и тематические общешкольные линейки.
Уроки мужества – это уроки, на которые приглашались ветераны войны. Они рассказывали ученикам о событиях Великой Отечественной войны, о своем боевом пути, отвечали на вопросы ребят.
Слайд №3. Учащиеся 5-6 классов и бывшие выпускники школы внимательно слушают рассказ ветерана 201 ГКСД об освобождении территории Пушкинского и Гатчинского районов.
Походы, в т.ч. по местам боевой славы.
Традиционными были походы в канун дня рождения пионерской организации с костром, приготовлением обеда на костре, соревнованиями между классами, а также походы по местам боев, к памятникам Боевой славы.
Слайд №4 Учитель русского языка Бледных А.Б. и учитель физкультуры Дмитриев А.Л. организовали трехдневный поход по местам боевой славы в Старую Ладогу с детьми младшего возраста, посещавших детскую оздоровительную площадку. В походе участвовало 20 детей. Дети жили в палатках, обед готовили на костре, ходили в лес за ягодами. Мальчики готовили хворост и дрова для костра, девочки чистили картошку и помогали Анне Борисовне готовить обед. Анатолий Леонидович проводил спортивные соревнования.
Военно-патриотическое воспитание:
В школе велась огромная работа по военно-патриотическому воспитанию. Учащиеся всех классов принимали участие в сборе материалов и фотографий 201-й Гатчинской Краснознаменной стрелковой дивизии. Каждый класс имел специальные задания в Музее и шефствовал над подразделениями дивизии. Всего в музее в 80-е годы побывало около 600 ветеранов этой части. На встрече в 1979 году было 312 ветеранов дивизии.
Слайд №5. Гордостью школы является школьный музей боевой славы 201 Гатчинской Краснознаменной дивизии. Школьники вели переписку с ветеранами и родственниками погибших, обрабатывали поступающие в музей материалы.
Слайд №6. С помощью ветеранов полностью восстановлены события тех незабываемых дней, когда велись бои за освобождение Гатчины, найдены братские и безымянные могилы. Останки их перезахоронены в одну братскую могилу неподалеку от деревни Кондакопшино, где высится величественный памятник, сооруженный на средства, заработанные на субботниках рабочих, пенсионеров, школьников. Красные следопыты установили, что при освобождении д. Пендолово (ныне Лесное) погибли 347 наших воинов, а всего в здешних местах дивизия потеряла 1700 человек
.
Слайд №7. Поиски школьников не ограничивались лишь историей 201ГКСД. В воздушных боях над Пендоловым, Кондакопшиным и Зайцевым погибли несколько наших летчиков. Школьники разыскали места гибели двоих летчиков и установили их фамилии: В.Н. Кириллов и Б.И. Чеблаков.
Слайд №8. Надолго оставались в памяти встречи с ветеранами 9 мая. Многолюдно бывает на торжественных митингах у памятника.
Трудовое воспитание и профориентация
Госплемзавод «Лесное», на территории которого находилась школа, шефствовал над ней со дня ее открытия.
Школе было передано недостающее оборудование, инструменты для мастерских, направлены специалисты для обучения на факультативе и кружке по животноводству, проведена планировка школьного участка и цветника. Школьники с интересом изучали теорию вождения трактора.
Слайд № 9. Девочки учились ухаживать за животными: изучали технологию их содержания,кормления, машинное доение.
Младшие школьники регулярно ходили на экскурсии по цехам, где знакомились с трудом своих родителей. Руководители совхоза, специалисты хозяйства, передовики производства были частыми гостями в школе
Слайд № 10.Ребята работали на пришкольном участке, выращивали овощи, цветы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История моей школы
Материал содержит историческую справку развитя образования на территории п. Михнево....
История моей школы в истории малой родины.
Исследовательская работа на Всероссийский конкурс "Отечество- 2012"....
Исследовательская работа по теме "История моей школы"
Первое сентября. Первый звонок. Каждый из нас помнит эти прекрасные минуты своего детства. Каждый год сотни учащихся спешат в родную Хлевенскую школу. Наверное, всех нас интересовал вопрос,...
История моей школы
Школа дорожит своей историей....
Сценарий классного часа «История моей школы» - ко дню рождения школы-интерната. Авторы: Панова Н.П, Понафидина Н.Н. Торопова М.М.
Сценарий классного часа «История моей школы» - ко дню рождения школы-интерната. (Авторы: Панова Н.П, Понафидина Н.Н., Торопова М.М.- воспитатели)...
История моей школы и моего села неразрывно связаны
строительство новой десятилетки в 1977году...