Паспорт социально - значимого проекта "Мир математики"
проект

Наумёнок Раиса Александровна

Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”- вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Для системы СПО метод проектов актуален вдвойне, как эффективное средство получения современного образования, социализации  личности в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_2020-24.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА

п/п

Информационные разделы паспорта

Описание разделов паспорта проекта

1.

Наименование образовательной организации

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рославльский многопрофильный колледж»

2.

Название проекта

Мир математики

3.

Авторы проекта (фамилия, имя, отчество,  

курс, специальность по которой обучаются)

Кузёмкин Вадим, Шехлов Денис, Макарян Эдгар, Истомин Николай – гр.23Э

4.

Руководитель проекта

Наумёнок Раиса Александровна, преподаватель математики

5.

Конкурсная номинация

-

6.

Актуальность проекта

Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки.

О многообразии использования математики во всех сферах человеческой жизнедеятельности говорят следующие высказывания великих:

«Математика – это язык, на котором написана книга природы» (Г. Галилей).

«Полет – это математика» (В. Чкалов).

«Вдохновение нужно в геометрии, не меньше, чем в поэзии» (А.С. Пушкин).

«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М.И. Ломоносов).

 Часто уроки математики не дают убедительного ответа на вопрос «зачем все это нужно?» Изучение сложного математического материала становится  более интересным,  если студенты видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности.

Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”- вот основной тезис современного понимания метода проектов. Для системы СПО метод проектов актуален вдвойне, как эффективное средство получения современного образования.                                                                        

Проблема:

Программа по математике 1 курса очень насыщенная: изучаются разделы алгебры, геометрии, начала математического анализа, комбинаторики, статистики и теории вероятности. На изучение некоторых тем отводится небольшой объем часов. У слабоуспевающих студентов, у студентов, пропустивших занятия часто возникают трудности при обучении.

Актуальность: Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний от практики приводит к непониманию цели изучения сложных формул, многочисленных теорем, правил; вызывает снижение интереса к математическим знаниям.

7.

Цель проекта

Формировать у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации.

8.

Задачи проекта

 Способствовать формированию универсальных учебных действий:

личностных:

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

метапредметных

-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

и общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

9.

Целевая группа, на которую направлен проект

Школьники, студенты, воспитанники детских дошкольных учреждений – все те, кто знаком с математикой!

10.

География (место реализации) проекта

Город Рославль Смоленской области

11.

Применение в проекте получаемой участником Конкурса профессии/специальности

Участники по соответствующим специальностям выполняют подбор практико-ориентированных и прикладных задач

12.

Исполнители проекта

Обучающиеся групп:

23Э по специальности  35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

13.

Взаимодействие с какими учреждениями и организациями необходимо для реализации проекта

Администрации школ и профессиональных учреждений города, а также ДДО

14.

Описание проекта (содержание и механизмы реализации)

Для формирования интереса  к изучению предмета  следует создавать  производственные проблемные ситуации, которые решаются при помощи математических знаний и умений. Изучение сложного математического материала становится  более интересным,  если учащиеся видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности.

Чтобы достичь цели,   необходимо решить задачи:

1.Определение темы проекта, постановка цели и задач

2. Составление плана.

3. Сбор и оформление информации по темам проекта

4. Проанализировать разные  материалы по теме проекта и отобрать те, что подходят  для нас.

5. Составить   методическую разработку  

Изучив методическую литературу по теме  проекта, его участники узнали зачем нужны методические  разработки  и как правильно их  составлять.

15.

Тип проекта  

Практико-ориентированный, информационный, творческий

16.

Этапы (с датами) и механизмы реализации проекта

I этап - подготовительный, включает в себя:

анкетирование  обучающихся с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя:

2020 год:

1.Доклад «Математика в профессии электрика»

2.Подбор материалов кейса по геометрии Лобачевского с применением ЦОР.

3.Подбор прикладных задач по профессиям и специальностям

4. Внеклассное театрализированное мероприятие «Воображаемая геометрия»

5.Доклад «Математика в профессии сварщика»

2022г.

1.Научно-исследовательский проект «Математика в профессии модельера - конструктора» ( на примере творчества В. Юдашкина) – защита на студенческой научно-практической конференции.

2. Внеклассное театрализированное мероприятие, посвящённое Дню Математика «С.В. Ковалевская: и математик, и поэт»

3.Оформление математически шпаргалок (краткий математический справочник)

III этап – итоговый ( в проекте)

 Презентация работы

17.

Ресурсное обеспечение реализации проекта и способы привлечения средств к реализации проекта

Проект не требует затрат

18.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в том, что нами предпринята попытка выполнить подбор практико-ориентированных и прикладных задач, кратко изложить теоретический и практический материал по математике 1 курса, создать творческие проекты. Основная идея нашей работы – использование творческого потенциала студентов, раскрытие их талантов, предоставление возможности поделиться своими знаниями и опытом друг с другом, развитие интереса к математике, нахождение занятий, приносящих удовлетворение, их социализация в обществе - реализована.

19.

Информация о результатах реализации проекта

Вывод: Данный проект можно реализовать  с участием  большинства  студентов. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включились родители обучающихся колледжа. «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимая акция: "Математика в жизни моей семьи"

Социально-значимая акция: "Математика в жизни моей семьи"...

социально значимый проект «Математика в жизни моей семьи»

Аннотация проекта:      Главным в этом проекте является  «обучение в сотрудничестве» и «выход в социум».  В ходе проекта учащиеся самостоятел...

Социально значимый проект «Математика в жизни моей семьи» учеников 7Б класса

Социально значимый проект«Математика в жизни моей семьи»учеников  7Б классаЯн Амос Каменский «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не пр...

Социально-значимый проект «Математика вокруг нас»

Социально-значимый проект  «Математика вокруг нас»...

Паспорт социально-значимого проекта «Спорт в нашей жизни!»

Идеей проекта служит создание единой системы физкультурно-массовой работы, для самоорганизации обучающихся в школе, внедрение физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». ...

Паспорт социально-значимого проекта «Все за спорт!»

Актуальность проекта, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – ...