Паспорт социально - значимого проекта "Мир математики"
проект
Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”- вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Для системы СПО метод проектов актуален вдвойне, как эффективное средство получения современного образования, социализации личности в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_2020-24.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА
№ п/п | Информационные разделы паспорта | Описание разделов паспорта проекта |
1. | Наименование образовательной организации | Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рославльский многопрофильный колледж» |
2. | Название проекта | Мир математики |
3. | Авторы проекта (фамилия, имя, отчество, курс, специальность по которой обучаются) | Кузёмкин Вадим, Шехлов Денис, Макарян Эдгар, Истомин Николай – гр.23Э |
4. | Руководитель проекта | Наумёнок Раиса Александровна, преподаватель математики |
5. | Конкурсная номинация | - |
6. | Актуальность проекта | Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. О многообразии использования математики во всех сферах человеческой жизнедеятельности говорят следующие высказывания великих: «Математика – это язык, на котором написана книга природы» (Г. Галилей). «Полет – это математика» (В. Чкалов). «Вдохновение нужно в геометрии, не меньше, чем в поэзии» (А.С. Пушкин). «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М.И. Ломоносов). Часто уроки математики не дают убедительного ответа на вопрос «зачем все это нужно?» Изучение сложного математического материала становится более интересным, если студенты видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности. Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”- вот основной тезис современного понимания метода проектов. Для системы СПО метод проектов актуален вдвойне, как эффективное средство получения современного образования. Проблема: Программа по математике 1 курса очень насыщенная: изучаются разделы алгебры, геометрии, начала математического анализа, комбинаторики, статистики и теории вероятности. На изучение некоторых тем отводится небольшой объем часов. У слабоуспевающих студентов, у студентов, пропустивших занятия часто возникают трудности при обучении. Актуальность: Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний от практики приводит к непониманию цели изучения сложных формул, многочисленных теорем, правил; вызывает снижение интереса к математическим знаниям. |
7. | Цель проекта | Формировать у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. |
8. | Задачи проекта | Способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных: -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; метапредметных -умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; -умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; -умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; -владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; и общих компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
9. | Целевая группа, на которую направлен проект | Школьники, студенты, воспитанники детских дошкольных учреждений – все те, кто знаком с математикой! |
10. | География (место реализации) проекта | Город Рославль Смоленской области |
11. | Применение в проекте получаемой участником Конкурса профессии/специальности | Участники по соответствующим специальностям выполняют подбор практико-ориентированных и прикладных задач |
12. | Исполнители проекта | Обучающиеся групп: 23Э по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» |
13. | Взаимодействие с какими учреждениями и организациями необходимо для реализации проекта | Администрации школ и профессиональных учреждений города, а также ДДО |
14. | Описание проекта (содержание и механизмы реализации) | Для формирования интереса к изучению предмета следует создавать производственные проблемные ситуации, которые решаются при помощи математических знаний и умений. Изучение сложного математического материала становится более интересным, если учащиеся видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности. Чтобы достичь цели, необходимо решить задачи: 1.Определение темы проекта, постановка цели и задач 2. Составление плана. 3. Сбор и оформление информации по темам проекта 4. Проанализировать разные материалы по теме проекта и отобрать те, что подходят для нас. 5. Составить методическую разработку Изучив методическую литературу по теме проекта, его участники узнали зачем нужны методические разработки и как правильно их составлять. |
15. | Тип проекта | Практико-ориентированный, информационный, творческий |
16. | Этапы (с датами) и механизмы реализации проекта | I этап - подготовительный, включает в себя: анкетирование обучающихся с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. II этап - основной, включает в себя: 2020 год: 1.Доклад «Математика в профессии электрика» 2.Подбор материалов кейса по геометрии Лобачевского с применением ЦОР. 3.Подбор прикладных задач по профессиям и специальностям 4. Внеклассное театрализированное мероприятие «Воображаемая геометрия» 5.Доклад «Математика в профессии сварщика» 2022г. 1.Научно-исследовательский проект «Математика в профессии модельера - конструктора» ( на примере творчества В. Юдашкина) – защита на студенческой научно-практической конференции. 2. Внеклассное театрализированное мероприятие, посвящённое Дню Математика «С.В. Ковалевская: и математик, и поэт» 3.Оформление математически шпаргалок (краткий математический справочник) III этап – итоговый ( в проекте) Презентация работы |
17. | Ресурсное обеспечение реализации проекта и способы привлечения средств к реализации проекта | Проект не требует затрат |
18. | Новизна проекта | Новизна проекта заключается в том, что нами предпринята попытка выполнить подбор практико-ориентированных и прикладных задач, кратко изложить теоретический и практический материал по математике 1 курса, создать творческие проекты. Основная идея нашей работы – использование творческого потенциала студентов, раскрытие их талантов, предоставление возможности поделиться своими знаниями и опытом друг с другом, развитие интереса к математике, нахождение занятий, приносящих удовлетворение, их социализация в обществе - реализована. |
19. | Информация о результатах реализации проекта | Вывод: Данный проект можно реализовать с участием большинства студентов. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включились родители обучающихся колледжа. «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимая акция: "Математика в жизни моей семьи"
Социально-значимая акция: "Математика в жизни моей семьи"...
социально значимый проект «Математика в жизни моей семьи»
Аннотация проекта: Главным в этом проекте является «обучение в сотрудничестве» и «выход в социум». В ходе проекта учащиеся самостоятел...
Социально значимый проект «Математика в жизни моей семьи» учеников 7Б класса
Социально значимый проект«Математика в жизни моей семьи»учеников 7Б классаЯн Амос Каменский «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не пр...
Социально-значимый проект «Математика вокруг нас»
Социально-значимый проект «Математика вокруг нас»...
Паспорт социально-значимого проекта «Спорт в нашей жизни!»
Идеей проекта служит создание единой системы физкультурно-массовой работы, для самоорганизации обучающихся в школе, внедрение физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». ...
Паспорт социально-значимого проекта «Все за спорт!»
Актуальность проекта, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – ...
Паспорт социально значимого проекта "Твори добро"
Паспорт проекта...