Конспект квест-игры "Безопасный интернет"
план-конспект

Соловьева Надежда Александровна

Материал для проведения квест-игры "Безопасный интернет" для обучающихся 6 классов в рамках недели "Безопасность в глобальной сети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest_bezopasnyy_internet_.docx297.43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Безопасный Интернет»

6 классы

25.10.2023

Цель: Обеспечение информационной безопасности обучающихся , воспитание ответственности за поведение в сети Интернет.

Задачи:

  1. Закрепить правила безопасной работы в сети интернет.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;
  3. Воспитывать дисциплинированность при работе в сети; умение общаться и сотрудничать в ходе соревнований.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, Интернет-ресурс видеоурок «Единый урок кибербезопасности», презентация  «Безопасный интернет», эмблемы участников викторины: НЕТик и Сетевичок; памятки «Безопасный Интернет», пазлы, ребусы, тематические картинки, рисунки детей, карточки со словами.

Ход игры

Организационный момент

Как можно чаще улыбайся. 
И радость всем свою дари. 
С улыбкой лёгкой просыпайся,  
От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся. 
И засмеётся мир с тобой. 
Как можно чаще улыбайся. 
Встречай улыбкой день любой.

Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наше мероприятие.

Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа принесла вам только положительные эмоции!

Слайд .

   Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Игра-квест!

- Кто знает, что такое квест?

- Перед мероприятием вам было дано задание – найти в интернете значение слова «Квест».

- Итак, что же означает это слово.

- Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.

- В Игре участвуют две команды.

-А вот и наши команды и «Знатоки» «Сетевики».

Основной этап.

-Итак, возвращаемся к нашей Игре.

- Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.

Слайд. 1 тур путешествия «ПАЗЛ» (Приложение 2)

На ваших столах лежат пазлы, вам нужно собрать из них картинку. Кто соберет быстрее ПАЗЛ. (команда, собравшая пазл первой -5 б, 2 команда -3 б)

Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.

Слайд 6. А вот вторая подсказка. Отгадайте загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

Слайд

2 тур – «УГАДАЙ-КА».

В следующем этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. А на цветке вянет один из лепестков.

Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв. За отгаданную букву + 1 бал

Слайд Сообщение темы мероприятия.

Тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.

Слайд 3 тур – «ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ».

- Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус равен 1 баллу.

 (Приложение 3).

  вирус

  интернет

 компьютер

 безопасность

Слайд 4 тур - «ПАРЫ» (конкурс капитанов)

Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

Переходим к следующему этапу квеста. Выберите по одному участнику от каждой команды-капитаны. Вам нужно будет найти и открыть пары картинок. Если угадали пару картинок, можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна отгаданная пара картинок равна 1 баллу. (6 ходов можно сделать)

Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)

Слайд Игра «Да» или «Нет» (физкультминутка)

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку.

Поняли? (подняли правую руку).

Встаём. Приготовились.

ИГРА:

1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

Слайд . 5 тур – «ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ» (Приложение 4.docx).

- Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете.

 Напишите внизу листа названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ равен 1 баллу.

Правильные ответы. Этому человечку и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов…

Слайд 6 тур – «ПРАВИЛА Безопасного интернета»

- Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание.

 Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.

- Ребята, соблюдайте эти правила, и вы будете работать в безопасном Интернете!

Слайд Просмотр видеоролика.

А сейчас посмотрите видеоролик.

- В ходе видеоролика мы будем обращать внимание на самые важные вещи и непонятные слова.

- Перед игрой я выдала вам листочки со словами, которые могут быть не очень понятны в ходе мероприятия. Вам нужно было найти в интернете их значения и записать. Все приготовились к работе?

- Итак, помогите мне понять значение слов:

Вирус -  вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.

Баннер – графическое изображение рекламного характера.

- Ребята, в ходе просмотра ролика, записывайте на листочках самое важное и непонятное.

Просмотр первой части видеоролика.

- Что вам непонятно из услышанного и увиденного?

- Что вы запомнили?

Двухфакторная аутентификация - это дополнительный уровень безопасности, который гарантирует, что доступ к вашей учетной записи сможете получить только вы, даже если пароль известен кому-либо еще

Wi-Fi – беспроводная сеть.

Просмотр второй части видеоролика.

- Что вам непонятно из услышанного и увиденного?

- Что вы запомнили?

Пост – это любая статья или запись на интернет странице. Название "пост" произошло от английского "post", что в переводе на русский язык означает "размещать", "публиковать".

Скриншот – снимок экрана.

Геолокация – Этим словом обозначают процесс определения местонахождения. объекта по исходящему от него радиосигналу.

Кибербуллинг – это травля человека по интернету.

Просмотр третьей части видеоролика.

- Что вам непонятно из услышанного и увиденного?

- Что вы запомнили?

Патч – программа, содержащая необходимые коды.

Мод – дополнение к компьютерной игре

Гаджет – небольшое устройство, облегчающие жизнь человека. (телефон, планшет, навигатор…)

Просмотр четвёртой части видеоролика.

Вам понравился видеоролик?

- Что вам показалось важным?

- Что было непонятно?

- Я уверена, что вы сделаете выводы после получения такой важной информации.

Слайд 7 тур – «СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТА».

Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.

- В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.

- За каждый правильный ответ – 1 балл.

(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).

1.  ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

А Закрыть сайт

Б Обратиться к родителям за помощью

В Самому устранить неисправность

(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)

2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её  электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

А Скачать файл, и начать играть.

Б Не открывать файл.

В Отправить файл своим друзьям.

(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение.  Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)

3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

А Пойти на встречу.

Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В Не ходить на встречу.

(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)
4.
 Новый друг ДИМЫ, с которым он  познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А Сообщить Ивану нужные сведения.

Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В Посоветоваться с родителями.

(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)

5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

А Нет, нельзя.

Б Можно, с согласия одноклассников.

В Можно, согласие одноклассников не обязательно.

6.ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

А Продолжать проводить время за компьютером.

Б Больше никогда не работать на компьютере.

Г Соблюдать правила работы на компьютере:

  • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
  • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
  • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
  • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы

Слайд Подведение итогов

Итоги игры: жюри озвучивается результат. 

Вручение памяток-буклетов, которые помогут безопасно покорять Сеть Интернет и сладкие призы за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары

Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет...

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет....

Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....

Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).

Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...