Классный час "Мы – народ Приднестровья"
классный час (6 класс)

Власова Алёна Олеговна

Классный час "Мы – народ Приднестровья", приурочен к Дню образования Республики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_my-narod_pridnestrovya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Мы – народ Приднестровья

Цель:

  • активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор.
  • способствовать формированию у детей понятий «Независимость», чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны.
  • воспитывать уважительное отношение к прошлому  и толерантное отношение друг к другу.

Форма: Беседа. Театрализация.

Стратегии: Мозговой штурм, творческие эссе учащихся.

Оформление: Государственная символика, эпиграф урока, иллюстрационный материал с изображением достопримечательностей столицы ПМР , выставка книг об Приднестровье, творческие рисунки учащихся на тему: «Приднестровье— моя Родина!», пословицы и поговорки о Родине.

Оборудование: Гимн, слайды о столице, музыкальные заставки.

Подготовительная работа. С активом класса готовятся праздничные календари с основными датами государства. «Хронолетики» — самолетики из бумаги, сделанные детьми для игровых моментов.

Ожидаемый результат:

  1. Учащиеся узнают, какие преобразования произошли в государстве на пути к образованию республики.
  2. Результаты мероприятия дадут возможность выявить творческие навыки учащихся, умение выражать точку зрения и по необходимости отстаивать ее.
  3. Учащиеся осознают о своей причастности к истории своего народа.

Вступительное слово учителя. Объявляется тема урока, перед учащимися ставятся цели. Звучит Гимн Приднестровской Молдавской  Республики .

Учитель: - Ребята, вчера  2 сентября , весь народ  Приднестровья отмечал праздник  - День Республики.

Прошло уже 23 года, как была принята декларация о суверенитете, но наше государство до сих пор остается не признанным.  17 сентября 2006 на территории ПМР был проведён референдум, на котором за независимость Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) и её последующее свободное присоединение к Российской Федерации (РФ) высказались 97 % граждан Приднестровья, принявших участие в референдуме.

Но, Приднестровье объявило  себя независимым государством. Это значит, что все вопросы политики, экономики решаются внутри государства и ни одна другая страна не имеет права вмешиваться в его дела и указывать, как ему жить, как решать проблемы. Это дело самого народа республики, вместе с президентом и правительством, которых тоже выбирает народ путём голосования. А мы с вами являемся гражданами Приднестровской  Республики.

Сейчас мы проведем брейн – ринг «Что ты знаешь о своей стране». Каждый правильный ответ мы приветствуем аплодисментами.

  1. Как называется наше государство?
  2. Столица нашего государства?
  3. Назовите символы ПМР.
  4. Что символизирует красный и зеленый  цвет флага?
  5. Что изображено на гербе?
  6. Кто автор гимна ПМР?
  7. О чем говорят даты:

19 июля

14 октября

12 апреля , а какие вы можете назвать памятные даты?

Каких знаменитых,выдающихся уроженцев Приднестровья вы знаете?

-Молодцы, а знаете ли вы, что человека, который любит свою Родину, дорожит его доброй славой, знает обычаи и традиции, историю своей страны называют – патриотом.

- Молодцы, ребята, вы много знаете о нашей Республике. О вас можно сказать, что вы патриоты своей страны.

Сегодня этот праздник одинаково дорог всем народам, живущим в многонациональном Приднестровье . Приднестровье  - многонациональная страна, где проживают более  10 различных народностей и национальностей. В  конституции ПМР залеплено 3 официальных  языка: русский, молдавский и украинский.

Дорогие ребята! Посмотрите вокруг и в нашем классе дети разных национальностей.  Имя , ты кто по национальности? Ты Влад? ......и т.д.

Приднестровье называют «национальным котлом», т.к. традиции и обычаи народов проживающих сдесь тесно переплялись. ( праздники: Масленица- рус., Мэрцишор- молд. и т.п.)

- Все мы живем мирно и дружно, уважаем друг друга. Благодаря стремлению ЖИТЬ В МИРЕ, ДРУЖБЕ И СОГЛАСИИ, процветает наше государство.

I чтец:

Эта школа — наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

II чтец:

В Приднестровье — сердце настежь,
Двери настежь для друзей.
Если друг приходит в дом,
В доме веселей.
Ходит с песней по дворам
Дружбы караван.
Ты всегда в душе моей,
Мирная страна!

III чтец:

Мы дружной семьею живем в Приднестровье
украинцы, молдаване  и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.

IV чтец:

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

V чтец:

Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.

Учитель:

Родина…Это слово знакомо и дорого каждому человеку. И для каждого она имеет свой смысл, свое значение. Вот как об этом говорит в своем стихотворении поэт Петр Черныш:

Что такое Родина?
Все, что сердцем пройдено:
Отчая сторонка, братья и сестренка,
Зорек полыхание, первое свиданье,
Памяти следы, счастья и беды,
Вечный зов полей, стаи журавлей,
Неба голубей, от березок пень,
Долы и леса, на траве роса…

Да, конечно, Родина — место, где мы родились, где живем, это дома, леса, поля, которые окружают нас. Очень точно такое место называют малой родиной. У каждого человека своя маленькая Родина. Для многих — это наш город Тирасполь . А Приднестровье  — это общая Родина для всех, кто живет на этой земле. Человек не может жить без родины. Очень хорошо говорят об этом народные пословицы. «Человек без родины, словно соловей без песни». Ребята продолжают и приводят свои пословицы.

Свое выступление хочу продолжить  с рассказом. Послушайте, пожалуйста, его.

- Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего - на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».

-Давайте подумаем: когда так говорят?

Дети отвечают. 

- Почему же Человек заскучал?

Выслушиваются ответы детей.

-Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда-то дороги.

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется - «ностальгия». Ностальгия - это тоска по Родине.

Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни… И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Приднестровье:

Край несравненный - дом наш, Приднестровье,
Пою тебя, республика моя!
Трудом упорным, праведною кровью
Написана История твоя -
История невиданных свершений
Народов братских на твоей земле,
И жутких, жесточайших потрясений
Какие испытать пришлось тебе…
Ты помнишь все, Республика родная,
И знаю, - не забудешь никогда
Ребят, что полегли, тебя спасая,
В те девяностые кровавые года!
Они навек свою строку вписали
В историю твою, и вот сейчас
Открытыми и ясными глазами
С могильных скорбных плит глядят на нас.
А мы живем за них, и мы не вправе
Предать их память, подвиг их святой!
Их души с белоснежными крылами

Парят над Приднестровскою землей-
Над благодатной, теплою землею,
Что греет нас, как любящая мать.
Край несравненный - дом наш, Приднестровье,
Нет силы,чтоб тебя у нас отнять!
(Геннадий БАРАБАШ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великие победы российского народа"

Классный час "Великие победы российского народа"...

Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

Классный час к 1 сентября "4 ноября День единсва народа"

Папка содержит гимн Росии, сценарий проведения классного часа и презентация, сопровождающая урок....

Литературная композиция "К 20-летию Приднестровья"

Память не дает покоя ,Она приследует и тут и там Войны дороги заросли травою Дороги памяти не заростут. Мероприятие посвящено всем Приднестровцам , кто  отстоял Приднестровскую Мол...

Пётр Христианович Витгенштейн - великий полководец России и преобразователь Приднестровья

Пётр Христианович Витгенштейн - великий полководец России и преобразователь Приднестровья. В этой статье можно познакомиться с великим полководцем России времён Отечественной войны России с Наполеоном...