Прикоснемся душой к природе
план-конспект занятия (9 класс)

Воспитательное мероприятие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_ekologiya.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие с родителями

Тема: «Прикоснемся душой к природе»

Форма проведения: родительский тренинг

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, экологической культуры.

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу класса и  школы по формированию экологической культуры младших школьников.

Предполагаемый результат: осознание родителями своей индивидуальной ответственности за состояние окружающей среды; понимание родителями механизмов формирование экологической культуры у детей (произведения искусства, художественная литература, личный пример, собственная активная позиция и формирование системы знаний о природе).

Оборудование:  карточки с проблемными вопросами, плакат с изображением модели Земли, бумажные ладошки трёх цветов, 4 воздушных шарика с различным содержимым, , листы ватмана, бумаги А4, карандаши, краски, фломастеры.

Подготовка к родительскому собранию: подобрать экологический видеоролик, поделок подобрать музыкальное сопровождение; подготовить памятки  для родителей.

План проведения:

1. Вступительное слово учителя.

2. Упражнение «Не хочу хвалиться …»
3. Вхождение в тему. Показ видеоролика «Отказ от шаров».

4. Упражнение «Ассоциативный куст».

5. Упражнение «Книга жалоб».

6. Практическое упражнение «Любой ценой».

7. Мини-дискуссия «Что бы вы ответили?»

8. Физкультпауза «Я люблю свой город».

10. Арт-терапевтическое упражнение «Дом мечты».

11. Упражнение «Открытый микрофон».

12. Рефлексия.

13. Заключительная часть. Рекомендации родителям.

                                   Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.

Известный педагог В.А Сухомлинский считал: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». Именно детский возраст более всего  благоприятен для построения с ней  гармоничных отношений. А начинаются они с семьи и продолжаются на протяжении всей жизни.

В презентацию. Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони. И тогда я понял:

Прикоснуться к природе можно только душою!…

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Согласитесь, что каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему сегодня так велика роль семьи и школьных учреждений в экологическом воспитании детей. Наша с вами общая задача – заложить в детские сердца и души основы экологического воспитания, которые со временем станут их убеждениями.

2. Упражнение «Не хочу хвалиться …» Деление на группы

Цель: Создание доверительной атмосферы и актуализация темы экологической культуры.

Передавая микрофон друг другу родителям необходимо продолжить высказывание на экологическую тему, используя начало фразы: «Не хочу хвалиться, но я никогда …, зато я всегда …»

После этого родители рассаживаются за столы согласно выбранной карточки на тему природы (листики, цветочки).


3. Вхождение в тему. Показ видеоролика Отказ от шаров

Цель: Вызвать эмоциональный отклик родителей на проблемы защиты природы.

        После просмотра видеоролика, учитель предлагает экспресс-опрос.

  • Затронул ли вас просмотренный фильм?
  • Что вы почувствовали, просматривая видеофрагмент?
  • Как вы считаете, существует ли сегодня экологическая проблема?
  • Считаете ли вы эту тему актуальной?

Вывод: большинство склоняется к тому, что экологические проблемы есть и они актуальны.

4. Упражнение «Ассоциативный куст» На слайде!

Участникам предлагается записать свои ассоциации к слову

  ПРИРОДА 

Обсуждение результатов, внесение их в общую таблицу.

Вывод: природа разнообразна, неповторима, ранима, незаменима, жизненно необходима.

5. Упражнение «Книга жалоб» НА СЛАЙД!

- Как вы думаете, от кого могла поступить подобная жалоба:        

 «Жалоб у меня очень много. Люди нещадно вырубают мои деревья, за собой мусор после пикников не убирают. Каждое лето из-за их халатности возникают пожары. После этого здесь долгое время ничего не растет. Часто школьники разоряют муравейники и птичьи гнезда. Охотники так и норовят подстрелить моих обитателей. А ведь их нельзя обижать, они же все живые! Подумайте, люди, и не совершайте таких ошибок! Берегите меня, я - зеленое богатство и лёгкие Земли! (Лес)

- Обговорите в группах и составьте подобные жалобы от других представителей природы. (Речка, белка).

Вывод: Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

6. Практическое упражнение «Любой ценой»

Цель: помочь родителям понять и почувствовать, к каким последствиям приводят потребительские действия человека по отношению к Земле.

        Каждая группа получает надутый и завязанный воздушный шарик. При этом в первом шарике насыпана соль,  во-втором – мел.

Задание: любыми способами достать из шарика его содержимое.

        Родители, пытаясь выполнить задание, повредят шарик (порвут, проткнут, порежут).

Вывод: шарики символизировали нашу Землю, а их содержимое – полезные ископаемые. Посмотрите, какой вред вы нанесли импровизированной Земле, добывая её богатства. Бездумно удовлетворяя свои потребности, человек то же делает и с нашей планетой.

7. Физкультпауза «Я люблю свой город». Мяч Гульназ.

Цель: вырабатывать потребность занимать активную жизненную позицию, связанную с решением проблем окружающей среды.

        Учитель показывает фотографии, сделанные на городской площади после празднования Дня города или Нового года. (Приложение 2)

- Можно ли сказать, что люди, отдыхавшие здесь накануне, любят свой город и заботятся о нём? Обоснуйте свой ответ.

        Все участники становятся в круг. Ведущий в центре произносит высказывание и по очереди бросает мяч каждому участнику, который поймав его, должен определить, любит человек свой город или нет. Соответственно он отвечает «Человек любит свой город!» или «Человек не любит свой город!»

  • Человек высаживает возле своего дома дерево.
  • Человек отдаёт предпочтение езде на велосипеде.
  • Человек выбрасывает пакет с мусором в канаву возле дома.
  • Человек сортирует дома весь мусор.
  • Человек экономит электроэнергию.

Вывод: человек, любящий свой город, заботится о его чистоте и процветании, имеет активную жизненную позицию.

8. Арт-терапевтическое упражнение «Дом мечты в природе»

    (Работа в группах под музыкальное сопровождение)

Изобразите свой дом мечты, подумайте из каких материалов Вы будете его строить, определите, для кого вы будете строить дом, каким он будет, что будет окружать жителя или жителей этого дома.

Защита своего варианта дома.

9. Упражнение «Открытый микрофон»

Цель: мотивировать родителей использовать полученные знания в экологическом воспитании детей.

        - Бернард  Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли».

         Продолжите, пожалуйста, высказывание : «Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем мире, если я…»

Спасибо, итак, собственным примером мы  формируем модель обращения ребенка с природой.

10. Рефлексия. На слайд

- Уважаемые родители! Мы с вами сегодня решали вопросы не только экологического воспитания, но и сохранения нашей планеты Земля для будущих поколений.

Перед вами модель Земли. Предлагаю прикрепить вокруг «Земли» вырезанные ладошки в соответствии с пониманием и осознанием значимости данной проблемы и готовности личного участия в формировании экологических качеств наших детей.

Зеленый цвет – осознал, буду с удовольствием сотрудничать.

Красный цвет – осознал, но воздержусь от личного участия.

Голубой цвет – мне нужно подумать.

11. Заключительная часть. Рекомендации родителям.

- Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. У нас с вами одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Надеюсь, что сегодня я смогла помочь вам понять и осознать важность экологических проблем, и вы постараетесь использовать на практике  полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка.

Рекомендации:

  • неформально общайтесь с ребёнком после прошедшего школьного дня;
  • морально стимулируйте интерес, сопереживание к природе, желание оказывать ей помощь;
  • обговаривайте с детьми правила поведения в природе;
  • прививайте своим детям понимание необходимости бережного отношения к «младшим братьям»;
  • читайте и обговаривайте с детьми поучительные рассказы и сказки В.А.Сухомлинского;
  • прививайте чувство ответственности за судьбу природы своего двора, посёлка, города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прикоснись к природе сердцем! (пролог )

"Прикоснись к природе сердцем" - пролог к конкурсу  чтецов "Златоуст", посвящённому  экологической проблеме.  Цель пролога : настроить  маленьких  чтецов на понимание  не...

Я к подвигу душою прикоснусь

Тридцать лет в нашей школе работает Народный музей 16-й гвардейской Карачевской ордена Ленина, Краснознаменной, ордена Суворова II степени стрелковой дивизии. На протяжении семи лет выпускники 11"А" к...

План-конспект урока по комплексному анализу текста "Душой весны природа ожила"

План-конспект урока по русскому языку комплексный анализ текста в 6 классе "Душой весны природа ожила". Личночтно-ориентированый, три уровня сложности, используется литературный материал стихотворения...

Урок развития речи в 6 классе « Строкою прикоснусь к душе" Описание природы. Зимние этюды (собирание материала к сочинению)

Цель: подготовить учащихся к созданию пейзажной миниатюры о зимеЗадачи:·         формировать умение описывать явления природы, используя ассоциативные ряды;·...

Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем" №20

В газете размещен тест "Ваш уровеньэкологической ответственности, "Правила безопасного поведения в природе зимой" и стихотворение Н.Городецкой "На горке"...