Классный час "Мы в цифровом мире оффлайн или онлайн"
классный час (5 класс)
Классный час "Мы в цифровом мире оффлайн или онлайн"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_v_tsifrovom_mire_offlayn_ili_onlayn.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы в цифровом мире
или
Офлайн или онлайн
Цель: осознание подростками влияния, которое Интернет оказывает на их образ жизни.
(1 мин)
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут…
-Посмотрите на изображения слева и справа, что их объединяет и в чем их различие?
-Их объединяет то, что имеют одинаковые функции, но различает то, что справа предметы и явления более прогрессивные и передовые.
-Сегодня мы поговорим о том, что сегодня для нас означает цифровой мир. Цифровые, коммуникационные и информационные технологии окружают людей со всех сторон: они есть в каждом современном доме, учреждении, на предприятиях, заводах, в больницах, школах, университетах.
-Цифровизация прочно вошла в вашу жизнь: электронные дневники, учебники, смартфоны, веб-камеры, цифровое телевидение, смарт-часы и многое другое. И все это работает благодаря одному из величайших изобретений, которое кардинальным образом изменило наш мир, Интернету.
-Как выглядел бы мир, если бы Интернет изобрели тысячи лет назад» (http://www.YouTube.com/watch?v=TMJMjyyEAZU/).
Просмотр видеоролика. (2, 5 мин)
Обсуждение(2 мин)
- На ваш взгляд, что еще изменилось бы, если бы Интернет существовал уже тысячи лет? (Возможно мы бы уже давно посещали другие галактики, вместо нас все делали бы роботы….)
- Как выглядел бы современный мир, если бы Интернет еще не был изобретен?(Если бы Интернет не создали, мы бы не знали, как живется с ним. Интернет - это часть жизни современного человека, и даже тот, кто говорит, что Интернет - это зло, и он готов отказаться от его существования, даже если действительно он сам им не пользуется, этот человек не представляет, сколько вопросов решается посредством глобальной сети. Да, без Интернета бы было хуже. Но мы бы не знали об этом, не узнав его достоинства)
- В чем заключаются основные преимущества существования Интернета в сравнении с жизнью в офлайновую эпоху?(В любой сфере: для работы, обучения, быта, общения мы видим достоинства интернета.Это и быстрая связь, и обильные информационные ресурсы, и возможность получения образования, и развлечения и др.)
Упражнение «Капсула времени»
Для каждой эпохи присущ уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры.
Пример. «В 1936 году в Нью-Йорке во время подготовки к Международной выставке 1939 года ее организаторами было сделано предложение написать «письмо в будущее», которое бы отражало дух времени и все самые яркие современные достижения науки и техники. Это «письмо» представляло собой небольшую металлическую капсулу, в которую были помещены катушка ниток, кукла, книга бухгалтерского учета, пузырек с семенами, микроскоп, 15-минутная кинохроника и микрофильм со словарем, альманахом и другими текстами. Капсула была герметически запаяна и зарыта в землю на глубину 15 м в одном из парков Нью-Йорка. Это послание получило название «капсула времени». С тех пор практика написания подобных «писем в будущее» стала необычайно популярной».
листок, ручка
- Подумайте, какие предметы, отражающие дух настоящих времени и поколения, они хотели бы поместить в «капсулу времени» в качестве послания в XXII век. (Каждый участник должен написать на небольшом листе бумаги список из пяти предметов для капсулы.
- Зачитайте свои списки и дайте краткое обоснование своего выбора. (В то время как участники читают, я фиксирую списки на доске. Если некоторые предметы будут названы несколькими участниками, их можно дополнительно помечать галочками. После того как все списки оглашены, я прошу группу внимательно посмотреть на доску с результатами и подумать, все ли необходимые предметы указаны. При желании список может быть дополнен.)
-Предлагаю создать одну общую капсулу времени. Что будет в ней находится? (Обсуждаем, что положим).
-Если бы вы получили эту капсулу, что могли бы ска0зать о людях, которые ее создали?
- Мы видим, что большая часть вещей относится к миру современных технологий.
Обсуждение
• Насколько вещи человека могут отражать его образ жизни? Вещи – это продолжение человека, его дополнения во внешнем мире.
Итоги:
Каждая эпоха и каждое поколение формирует свой уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, учебы, развлечения. Интернет-технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.
Изменился мир, мы и наше восприятие мира, который благодаря технологиям стал ещё ближе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Здоровье и безопасность в цифровом мире"
Выступление на педагогическом совете "Здоровье и безопасность в цифровом мире"...
Статья "Составление химических формул и уравнений- математическая проблема, основанная на жизни в цифровом мире"
Развитие техники в современном мире должно наверно помогать ученикам овладевать знаниями в разных областях. Но как показывает практика, все как раз наоборот. Дети перестали думать, запоминать, мыслить...
Мы в цифровом мире. Классный час для старшеклассников.
Классный час для старшеклассников....
классный часм "Подросток и закон"
Игра по станциям...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Родительское собрание "Дети в цифровом мире: цифровая грамотность и границы безопасности"
Родительское собрание "Дети в цифровом мире: цифровая грамотность и границы безопасности"https://www.youtube.com/watch?v=OQV0IuY-Ito...
Выбор профессии в цифровом мире
Знакомство с особенностями профессий в цифровом мире. Формирование информационной основы выбора профессии....