«Реальное и виртуальное общение»
план-конспект занятия (7 класс)
Информационный час «Реальное и виртуальное общение». Цель: Научить подростков разграничивать реальное и виртуальное общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная работа. Классный час. | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Сафоновская ДШИ»
Отделение №2
План – конспект
Информационного часа
«Реальное и виртуальное общение»
Подготовила
преподаватель отделения
ДПОП «Живопись»
Королева Елена Эмильевна
2022-2023 учебный год
Конспект классного часа «Виртуальное и реальное общение?»
Цель: Научить подростков разграничивать реальное и виртуальное общение.
Задачи:
1.Рассмотреть виртуальное общение с позиции общения в целом
2. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
3. Рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости.
- Приветствие (Демонстрируется видео)
Учитель:
Всем добрый день!
Здравствуйте ребята!
Я рада нашей новой встрече и хочу всем пожелать хорошего настроения!
Подарите всем свои улыбки. Повернитесь друг к другу соедините ладошки со своим соседом, желая удачи, похлопайте в ладоши, желая успехов.
Я не вижу ваших улыбок, я вас не слышу, я вас не чувствую.
2. Заходит в класс учитель.
-Здравствуйте, ребята.
-А теперь я вас слышу, вижу ваши улыбки и чувствую ваше теплое отношение.
-Когда вы видели меня на экране, получилось ли у нас полноценное общение.
- Как можно по-другому назвать такое общение? (виртуальное)
-А как мы общаемся сейчас? (реально)
-Значит о чем пойдет наш разговор? (о реальном и виртуальном общении)
Реальное общение
Виртуальное общение
-На столах у вас лежат жетоны зеленого и красного цветов.
-Проголосуем, если вы за реальное общение – зеленым жетоном.
-Если за виртуальное - красным жетоном.
-Посчитайте ваши жетоны. Кто озвучит результаты.
-Очень хорошо.
-Ребята, реальное и виртуальное общение, как вы понимаете эти понятия?
Вывод учителя: реальность- это то, что существует, действительно, реально, то что есть на самом деле.
Виртуальность- это искусственное, вымышленное, воображаемое.
В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение.
Виртуальный - несуществующий, но возможный.
Реальный - соответствующий действительности. Не воображаемый, действительный.
-Когда человек может попасть в виртуальный мир?
-А вы как часто пользуетесь компьютером?
-Важно ли детям быть пользователями интернета?
-Для каких целей вы им пользуетесь?
-А хотите посмотреть достижения компьютерных технологий?
Видеоролик «Робот скрипач».
-Что вы об этом думаете? И чего в этом исполнении не хватало? (души и теплоты).
Физминутка. Мы отдохнем и получим много полезной информации о компьютерных технологиях.
Работа в группах.
Вы скачали новую, интересную компьютерную игру и приглашаете своего друга поиграть в компьютер.
Покажите это при помощи рисунков, жестов и мимики или словесного диалога.
- Что положительного и отрицательного в компьютере и интернете.
-Назовите + и – компьютера и интернета.
- Быстрый поиск и сохранение информации.
- Общение на расстоянии, знакомства.
- Участие в обучающих программах и образовательных проектах.
- Сайты не детского содержания.
- Не контролируемая потеря времени.
- Проблемы со здоровьем.
- Ухудшение учебы.
- Потеря друзей.
- Нет возможности общаться с глазу на глаз.
- Быстро помочь в нужный момент.
- Поломка компьютерной техники.
Работа по составлению правил
- Придумайте несколько правил или советов, что бы компьютер стал вашим другом, не принося вреда здоровью, чтобы не попасть в виртуальную зависимость, чтобы в реальной жизни не остаться одному.
Приготовила буклеты с упражнениями для глаз, с правилами работы за компьютером, а также с полезными детскими сайтами, в которых вы можете найти много увлекательного и интересного.
Рефлексия.
- По электронной почте пришло письмо с подарком. Это вам. Вы его ощутили? Каков он на вкус? Мы получили только изображение. Как по – другому можно назвать такой подарок? (виртуальный)
А я вам приготовила - реальный. Какой выберите? Возьмите каждый по фрукту. Я возьму себе лимон. Это наш выбор.
Оцените свою работу смайликом. Нарисуйте его на экране сотового телефона.
Я тоже рада.
Спасибо за работу! Мне было очень приятно с вами общаться!
Также в рамках данной тематики дети приняли участие в Международном дистанционном конкурсе «Безопасность в сети Интернет»
https://pravila-interneta.ru/?mindbox-message-key=-4264310706497126400&mindbox-click-id=8ef738f7-8aa6-4fa4-9973-f3cfc1834bcd&utm_source=mindbox&utm_medium=email&utm_campaign=1084
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире" .
Здесь предлагается конспект открытого урока по теме "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире". Урок был проведен в 6 в классе С(К)ОШ 8 вида....
Презентация научно-исследовательской работы "Сленговая лексика как средство общения подростков в реальном и виртуальном мире"
Эта работа будет интересна как для учителя,так идля учеников....
Родительское собрание на тему "Интеграция реального и виртуального. Ребенок и компьютер"
Родительское собрание на тему "Интеграция реального и виртуального. Ребенок и компьютер"...
Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"
Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...
Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"
Данный материал помогает каждому подростку определить для себя плюсы и минусы виртуальной жизни....
классный час "Я реальный - я виртуальный"
классный час по медиабезопасности, направленный на оценку подростками своего образа поведения в Интернете и в жизни...
Конспект занятия элективного предмета "Психология общения". Тема: "Плюсы и минусы виртуального общения"
Беседа с подростками на тему виртуального общения. В чём его преимущество? Почему виртуальное общение сейчас занимает столько времени? К чему может привести чрезмерная увлеченность общением в сети?...