«Реальное и виртуальное общение»
план-конспект занятия (7 класс)

Королева Елена Эмильевна

Информационный час «Реальное и виртуальное общение». Цель: Научить подростков разграничивать реальное и виртуальное общение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Сафоновская ДШИ»

Отделение №2

План – конспект

Информационного часа

«Реальное и виртуальное общение»

Подготовила

преподаватель отделения

ДПОП «Живопись»

Королева Елена Эмильевна

2022-2023 учебный год

Конспект классного часа «Виртуальное и реальное общение?»

Цель: Научить подростков разграничивать реальное и виртуальное общение.

Задачи:

1.Рассмотреть виртуальное общение с позиции общения  в целом

2. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения

3. Рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости.

  1. Приветствие (Демонстрируется видео)

Учитель:

Всем добрый день!

Здравствуйте ребята!

Я рада нашей новой встрече и хочу всем пожелать хорошего настроения!

Подарите всем свои улыбки. Повернитесь друг к другу соедините ладошки со своим соседом, желая удачи, похлопайте в ладоши, желая успехов.

Я не вижу ваших улыбок, я вас не слышу, я вас не чувствую.

2. Заходит в класс учитель.

-Здравствуйте, ребята.

-А теперь я вас слышу, вижу ваши улыбки и чувствую ваше теплое отношение.

-Когда вы видели меня на экране, получилось ли у нас полноценное общение.

- Как можно по-другому назвать такое общение? (виртуальное)

-А как мы общаемся сейчас? (реально)

-Значит о чем пойдет наш разговор? (о реальном и виртуальном общении)

Реальное общение

Виртуальное общение

-На столах у вас лежат жетоны зеленого и красного цветов.

-Проголосуем, если вы за реальное общение – зеленым жетоном.

-Если за виртуальное - красным жетоном.

-Посчитайте ваши жетоны. Кто озвучит результаты.

-Очень хорошо.

-Ребята, реальное и виртуальное общение, как вы понимаете эти понятия?

Вывод учителя: реальность- это то, что существует, действительно, реально, то что есть на самом деле.

Виртуальность- это искусственное, вымышленное, воображаемое.

В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение.

Виртуальный - несуществующий, но возможный.

Реальный - соответствующий действительности. Не воображаемый, действительный.

-Когда человек может попасть в виртуальный мир?

-А вы как часто пользуетесь компьютером?

-Важно ли детям быть пользователями интернета?

-Для каких целей вы им пользуетесь?

-А хотите посмотреть достижения компьютерных технологий?

Видеоролик «Робот скрипач».

-Что вы об этом думаете? И чего в этом исполнении не хватало? (души и теплоты).

Физминутка. Мы отдохнем и получим много полезной информации о компьютерных технологиях.

Работа в группах.

Вы скачали новую, интересную компьютерную игру и приглашаете своего друга поиграть в компьютер.

Покажите это при помощи рисунков, жестов и мимики или словесного диалога.

- Что положительного и отрицательного в компьютере и интернете.

-Назовите + и – компьютера и интернета.

  1. Быстрый поиск и сохранение информации.
  2. Общение на расстоянии, знакомства.
  3. Участие в обучающих программах и образовательных проектах.

  1. Сайты не детского содержания.
  2. Не контролируемая потеря времени.
  3. Проблемы со здоровьем.
  4. Ухудшение учебы.
  5. Потеря друзей.
  6. Нет возможности общаться с глазу на глаз.
  7. Быстро помочь в нужный момент.
  8. Поломка компьютерной техники.

Работа по составлению правил

- Придумайте несколько правил или советов, что бы компьютер стал вашим другом, не принося вреда здоровью, чтобы не попасть в виртуальную зависимость, чтобы в реальной жизни не остаться одному.

Приготовила буклеты с упражнениями для глаз, с правилами работы за компьютером, а также с полезными детскими сайтами, в которых вы можете найти много увлекательного и интересного.

Рефлексия.

- По электронной почте пришло письмо с подарком. Это вам. Вы его ощутили? Каков он на вкус? Мы получили только изображение. Как по – другому можно назвать такой подарок? (виртуальный)

А я вам приготовила - реальный. Какой выберите? Возьмите каждый по фрукту. Я возьму себе лимон. Это наш выбор.

Оцените свою работу смайликом. Нарисуйте его на экране сотового телефона.

Я тоже рада.

Спасибо за работу! Мне было очень приятно с вами общаться!

Также в рамках данной тематики дети приняли участие в Международном дистанционном конкурсе «Безопасность в сети Интернет»

 https://pravila-interneta.ru/?mindbox-message-key=-4264310706497126400&mindbox-click-id=8ef738f7-8aa6-4fa4-9973-f3cfc1834bcd&utm_source=mindbox&utm_medium=email&utm_campaign=1084


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире" .

Здесь предлагается конспект открытого  урока по теме "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире". Урок был проведен в 6 в классе С(К)ОШ 8 вида....

Родительское собрание на тему "Интеграция реального и виртуального. Ребенок и компьютер"

Родительское собрание на тему "Интеграция реального и виртуального. Ребенок и компьютер"...

Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"

Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Данный материал помогает каждому подростку определить для себя плюсы и минусы виртуальной жизни....

классный час "Я реальный - я виртуальный"

классный час по медиабезопасности, направленный на оценку подростками своего образа поведения в Интернете и в жизни...

Конспект занятия элективного предмета "Психология общения". Тема: "Плюсы и минусы виртуального общения"

Беседа с подростками на тему виртуального общения. В чём его преимущество? Почему виртуальное общение сейчас занимает столько времени? К чему может привести чрезмерная увлеченность общением в сети?...