"Азбука безопасности"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Азбука безопасности»
Описание работы: предлагаю вам сценарий развлечения (досуга по теме «Азбука безопасности». Данная работа будет полезна классным руководителям. Вашему вниманию предлагается сценарий развлечения - досуга, направленный на развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; закрепление навыков безопасного поведения в природе и на улице.
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Ход досуга:
Фонограмма «Барбарики»
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?
Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)
Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?
Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).
Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: А ты готов к походу?
Почемучка: Да готов!
Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).
Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.
1. Разминка:
Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)
Полетели, закружились.
Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)
И на плечи опусти (руки к плечам)
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи (руки в стороны)
Теперь вверх их подними, (руки вверх)
в стороны их разведи (руки в стороны)
А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)
Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим (показываем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.
(Фонограмма: Паровозик Букашка)
2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)
Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.
Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Почемучка: А почему? Ответы детей
Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»
Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).
3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.
Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.
Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)
Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.
4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Почемучка: Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
5. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.
Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Ведущий: Вот мы сейчас с вами побудем пожарными. Вам нужно спасти животных из горящего леса. Игра «Спаси животных от лесного пожара».
Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием.
6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.
Почемучка: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
Ведущий: На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Ребенок: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь …открыт!»
Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)
Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)
8. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?
Загадки:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)
Подводятся результаты игры.
9. Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).
Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»
10. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Азбука безопасности на дорогах"
Данная программа содержит пояснительную записку, описание содержание занятий, учебно-тематическое планирование и используемую литературу....
Азбука безопасности
Мультфильм для детей....
«Азбука безопасности» (внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения)
Представлен конспект к мероприятию по правилам дорожного движения.Данный ресурс предназначен для учащихся начальных классов.Для учащихся среднего звена ресурс тоже будет полезен....
Азбука безопасности
Праздник "Азбука безопасности". Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение ок...
рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...
2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»
Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...
Открытый урок в 5 классе "Азбука безопасности на дороге - Безопасность на транспорте"
Данная разработка представляет собой материал для проведения урока с обучающимися 5 класса, работа на котором способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероп...