"Профессии людей, которые спасают и помогают"
материал

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

"Профессии людей, которые  спасают и помогают"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_professii.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для молодых инвалидов по специальной адаптированной программе для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степенью, сложными дефектами.

 

 

Тема: « Профессии людей, которые спасают и помогают»

Цель: расширить представление о профессиях службы спасения.

Образовательные задачи:

- расширение представлений о работе пожарных, полицейских, врачей; 

- закрепление действий и соблюдение алгоритма при возникновении чрезвычайной ситуации

Коррекционно – развивающие  задачи:

- способствовать формированию наглядно – образного мышления; вербальных средств общения

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение  к труду людей профессий службы спасения.

- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Методические приемы, используемые на уроке:

- игровые приёмы (внезапность, создание игровой ситуации – проигрывание  ролей, загадывание загадок)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций, картинок, предметов)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, беседа)

Оборудование: карточки с изображением изображениями людей различных профессий, картинки для аппликации с изображением специального транспорта и других автомобилей, карточки с номерами телефонов спецслужб, карточка со словами – подсказками, лист бумаги для буклета, клей – карандаш, фломастеры или маркеры для письма, телефон, фонендоскоп, расческа, фотоаппарат, весы, кисточка для рисования и палитра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель.

Здравствуй! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давай поздороваемся с ними. Молодец! Как настроение?

С добрым утром.

Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать, быть старательным, внимательным.

Подарим улыбку друг другу. Начинаем урок.

 

2.  Актуализация знаний.

Учитель.

Звучит голосовое оповещение о пожарной тревоге.

- Что это за сигнал? О чем он предупреждает?

Что произойдет дальше? Кто-нибудь придет на помощь?

(Ответ ученика)

Да, все верно, обязательно этот сигнал поступит на пульт пожарной службы и специально обученные люди – пожарные поедут на вызов, чтобы помочь попавшим в беду.

Как ты считаешь, о чем мы будем говорить на уроке?

Верно, о людях, которые, порой ценой собственной жизни, при возникновении опасной ситуации придут к нам на помощь.

 

Учитель.

Все профессии нужны.

Все профессии важны.

Врач, психолог и учитель,

Воспитатель и водитель,

Повар, продавец, швея,

Всех не перечислю я!

 

3.Постановка целей и задач урока.

Работа с карточками.

На столе приготовлены карточки с изображениями людей разных профессий.

Учитель.

- Найди и выбери из них те, которые в трудной ситуации всегда придут на помощь. Пожарного уже назвал, есть еще такие профессии?

(Откладывает карточки с изображением врача, полицейского)

Верно! Молодец!

 

Эти профессии – пожарный, полицейский, врач – объединяет  тот факт, что все они входят в Единую службу спасения. Спасатель – профессия особенная, это люди, которые спасают жизни во время бурь, ураганов, снежных лавин и других стихийных бедствий. Спасатели должны уметь оказывать срочную помощь пострадавшим.

 

-Как ты думаешь, какими качествами должен обладать спасатель?

(смелость, мужество, находчивость, решительность, сила, быстрота, выносливость, героизм, неравнодушие, желание помогать людям, попавшим в беду)

 

Учитель. В нашей обычной повседневной жизни нет ежедневных бурь и ураганов, но профессии востребованы и самые рядовые ситуации требуют вмешательства профессионалов.

Что может случиться, чтобы нам потребовалась помощь?

(упал и сильно ударился, почувствовал запах дыма, украли телефон и т.п.)

 

Молодец, верно, ответил на вопросы. Уже имеешь некоторое представление, как нужно попросить помощи. Но наши младшие школьники не все знают, что нужно делать  и куда позвонить, если возникает такая ситуация.

Давай поможем им, сейчас на занятии придумаем и создадим памятку 

 

4.Работа по теме урока.

Учитель.

Посмотри, на столе приготовлен шаблон будущей памятки.

Для того чтобы помощь пришла вовремя в любом месте где нет телефонной связи, достаточно набрать 112 и рассказать что произошло (карточка на стол)

 

Задание №1.

В центре нашей памятки напиши общий номер телефона, по которому всегда можно позвонить даже из леса и сообщить о беде

(берет маркер и пишет номер телефона 112 по образцу)

 

Посмотри, кто изображен слева от номера 112?

Верно, это пожарный. Во время вызова пожарный перемещается  до объекта не пешком, а на специальном транспорте, пожарной машине.

Беседа: какая машина у пожарных, как она выглядит, почему она красного цвета.

 

Задание №2.

Предлагается взять со стола конверт, среди других машин найти пожарную машину и приклеить ее изображение в нашу памятку.

На уроке литературы ты разучил и рассказывал стихотворение о пожарных. Расскажи его нашим гостям, пожалуйста.

(Рассказывает стихи)

Для того чтобы на вызов приехала именно пожарная машина нужно знать по какому номеру телефона можно вызвать именно пожарных.

(Ответ 101, пишет на  памятке рядом с пожарной машиной)

Учитель.

Необходимо отдохнуть, поэтому небольшая динамическая пауза.

Подскажи, у какого героя при несоблюдении правил обращения с огнем загорелся дом? Как называется произведение?

(ответ – «Кошкин дом»)

Физминутка

Тили - бом, тили - бом, 

(движения руками, имитация ударов в набат)

Загорелся Кошкин дом. 

Кошка выскочила, глаза выпучила.

(ладони к щекам, качаем головой)

Бежит курочка с ведром, 

(бег на месте)

Заливает Кошкин дом

(руками «выплескивают воду из ведра»)

Тушат, тушат, не потушат, 

(Махи руками впереди себя).

Заливают, не зальют. 

(пожимаем плечами, качаем головой, разводим руки в стороны)

Учитель.

Отдохнули, идем дальше.

 

Задание №3

Предлагается карточка со словами, которые дают характеристику следующей профессии

Прочитай, какие слова-подсказки здесь написаны

КОБУРА

ЖЕЗЛ

ПОГОНЫ

О ком идет речь? Верно, это полицейский

Расскажи, чем он занимается.

(Продолжаем изготавливать памятку, выбирает и наклеивает машину полиции, пишет номер телефона, по которому необходимо звонить для вызова полиции - 102)

Учитель.

У тебя все получается, молодец! Отлично справляешься!

 

Задание №4

Проведение пальминга – упражнения для соблюдения офтальмологического режима (ладони – глаза) 

Игра «Кто сказал фразу?»

- Как вас подстричь? (парикмахер)

- Возьми ручку и выполни задание в тетради (учитель)

- Сейчас я напишу ваш портрет (художник)

- Посмотрите на меня! Улыбайтесь! (фотограф)

- Сколько яблок вам взвесить? (продавец)

- Откройте рот, скажите «Аааа» (врач)

 

Молодец! О ком будем говорить дальше? О тех, кто в случае травм, например, на пожаре, при падении, при неправильном обращении с электроприборами спешит на помощь. Кто они? (Врачи)

Верно, говорим о врачах (беседа)

Чем занимается врач?

Какую одежду он носит?

На каком автомобиле спешит к больным на помощь? Машина «Скорой помощи»

(Наклеивает автомобиль скорой помощи на памятку)

 

Задание №5

Сценка «Звонок в скорую»

Предлагается позвонить по номеру  (03 со стационарного телефона – что сейчас редко встречается) или 103 с мобильного телефона и вызвать врача.

Обыгрывание ситуации.

Учитель в роли врача, ученик – вызывает скорую помощь.

Крутит диск телефонного аппарата (либо нажимает кнопки на мобильном телефоне), идет диалог

(Имя пациента, возраст, адрес, причина вызова)

После звонка подписывает номер скорой 103 на памятке маркером.

 

5.Обобщение материала.

Учитель.

Взгляни какая яркая и информационная памятка у тебя получилась! Посмотрит на него любой ребенок и сразу становится понятно, что делать в сложной ситуации!

Давай немного отдохнем!

Послушай и отгадай загадки о людях важных профессий

 

Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

 

 

 

У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой (полицейский)

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится, то на "скорой" он примчится (врач)

 

 

6.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель.

- О чем мы с тобой говорили сегодня на уроке?

- Давай посмотрим на нашу памятку и еще раз повторим, кто приедет если позвонить по номеру 102?

- Если я обнаружила возгорание, по какому номеру я должна позвонить, чтобы приехали пожарные?

Ты сегодня отлично поработал, выполнил все задания.

Урок закончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6-7 классе «Люди, профессия которых спасать и помогать»

29 декабря – профессиональный праздник мужественных  людей. В современном мире, где так неспокойно, где происходят аварии и катастрофы без этой профессии обойтись нельзя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ на тему: «Люди, профессии которых - спасать и помогать»

Внеклассное мероприятие на тему: «Люди, профессии которых - спасать и помогать»  Цели:формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;ф...

открытый урок "Как люди и животные помогают друг другу" (4 класс)

Открытый урок по теме "Как люди и животные помогают друг другу" в 4 классе....

План-конспект урока английского языка «Как люди и животные помогают друг другу» 4 класс

План-конспект урока английского языка по теме «Как люди и животные помогают друг другу». УМК "Enjoy English", 4 класс....

Презентация "Выбор профессии. Люди в форме"

Нелегкий выбор профессии стоит перед каждым выпускником школы. Данная презентация создана для того, чтобы хоть немного облегчить данный выбор, она рассказывает о плюсах и минусах профессий "людей...

конспект урока по СБО на тему: "Профессии людей, которые спасают и помогают"

Цель: расширить представление о профессиях службы спасения.Образовательные задачи:- расширение представлений о работе пожарных, полицейских, врачей; - закрепление действий и соблюдение ...