Открытый классный час "Планета толерантности"
классный час
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Приветствие
- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
Притча «Ладная семья»
- Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_tolerantnost.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Классный час
«Планета толерантности»
Разработала
Подмосковная Н.А.
педагог ИЗО
Астрахань 2019г.
«Планета толерантности»
Цель: создание условий для формирования у школьников целостного представления о толерантной личности
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
развитие способности к познанию себя и других людей.
развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Приветствие
- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
Притча «Ладная семья»
- Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь
Прощение
Терпение
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
- Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?
Что такое толерантность?
- Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
Тема классного часа «Планета толерантности».
Эпиграфом к нашему классному часу мы взяли высказывание Бернарда Шоу:
«Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди».
-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?
-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз, и каждый сам выбирает, как его прожить.
История происхождения понятия толерантность
- И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.
Ученик:
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
Праздник толерантности – 16 ноября
- Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать "другого", имеющим равные права на определенные жизненные ценности.
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
- 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
- Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.
Ученики:
В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».
Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».
В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».
В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).
- Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения?
- А теперь ученики 5 кл. напомнят вам стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод"
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей
И для русских, шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
Учитель - О чем это стихотворение?
Но не всё в мире так, как нам хочется. Есть страны , где люди страдают Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Очень страшно сегодня жить на Украине. Гибнут ни в чём неповинные люди. Многие вынуждены покидать свои дома и уезжать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, смерти. Эти люди называются беженцами. Они уезжают в города России в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь у других людей. Вы должны понять, что ко всем людям, даже если они другой национальности и цвета кожи, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать им в беде! Это тоже проявление толерантности. Дать другому приют, накормить, посочувствовать ему, подарить радость общения – это тоже толерантность. Так поступают многие люди в Ростовской области и в других регионах нашей страны.
- А теперь перед нами другая история, о которой нам поведают два друга
Сценка «Два друга» (исполняют ученики 5 кл.)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя
- Как вы думаете, из-за чего мальчики подрались? Как часто бывает, что вы не проявляете терпимость к суждениям других, считая правым только себя. Забываете о том, что все мы имеем право на своё мнение, но отстаивать своё мнение кулаками никто не должен.
Игра « Пазлы». Чего не хватает?
- Что такое пазлы?
(Игра «Пазлы». Детей разделить на 3 команды и раздать пазлы. У двух команд не хватает по 1-2 элементов. Ребята должны сделать вывод.)
- Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен.
Игра «Поднимите руку , у кого...».
- Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого...»
– русый цвет волос;
– родился зимой;
– в имени есть буква А;
- карие глаза;
– любит мороженое ;
- чья фамилия заканчивается на –ов;
- читал «Приключения Буратино»;
- кто учится в школе пос. Тейсин
«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»
Эмблема толерантности.
- У каждой страны есть свой герб, а у нашей планеты будет своя эмблема.
Класс создал свою эмблему, и сейчас представители расскажут, что они изобразили.( Защита эмблемы)
Творческая работа «Цветок толерантности».
- Ребята, давайте попробуем, как волшебники, быстро вырастить цветок толерантности.
( Заготовки – лепестки и листья цветка с надписями)).
- Перед вами на партах лежат лепесточки, на них написаны качества, которые может проявлять человек, соберите из них цветок. Т.о. вы ответите, что для вас есть толерантность
- Вы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один.
А тот, кто ошибся и прикрепил качества интолерантной личности, мы надеемся, после кл.часа эти качества проявлять не будет
Заключение Стихи о толерантности (Читают ученики по очереди)
Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступкам низким!
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Ученик: Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Все: Этому учит нас толерантность.
Ученик: Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения Все: это и многое есть толерантность.
.Рефлексия в конце кл.часа:
- Какую полезную информацию вы для себя получили на кл.часе?
- Что больше всего понравилось?
- Оцените себя с точки зрения толерантности и интолерантности
- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш городок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»
: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Открытый классный час в 5 классе на тему "Толерантность - это дружба!"
Разработка открытого классного часа в 5 классе по теме "Толерантность" и презентация к нему....
Открытый классный час Толерантность: проблема или мышление нового века?
Актуальность выбранной темы классного часа определяется тем, что современный культурный человек — это не только образованный, но обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими человек. Поэто...
Открытый классный час по теме "Толерантность"
Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение. «Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспи...
Презентация к открытому классному часу "Планета толерантности".
Главной целью данного классного часа является объяснение термина “толерантность”, знакомство с отличительными чертами толерантного и интолерантного человека. Научить учащихся адекватному отношению к с...
открытый классный час"Что такое толерантность?"
Классный час раскрывает понятие "толерантности", Предлагается для проведения обучающимся 7-8 классов...
Открытый классный час в 6 классе на тему "Толерантность - путь к миру"
С использованием презентации...