Открытый классный час "Планета толерантности"
классный час

Подмосковная Наталья Алексеевна

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

 Приветствие

- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

 Притча «Ладная семья»

- Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas_tolerantnost.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа №20»

Классный час

 «Планета толерантности»

Разработала

Подмосковная Н.А.

педагог ИЗО

Астрахань 2019г.

 «Планета толерантности»

Цель: создание условий для формирования у школьников целостного представления о толерантной личности

Задачи:

- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

развитие способности к познанию себя и других людей.

развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

 Приветствие

- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

 Притча «Ладная семья»

- Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь

Прощение

Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

- Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?
 Что такое толерантность?

- Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Тема классного часа «Планета толерантности».

Эпиграфом к нашему классному часу мы взяли высказывание Бернарда Шоу:

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз, и каждый сам выбирает, как его прожить.

История происхождения понятия толерантность

- И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.

Ученик:

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

 Праздник толерантности – 16 ноября

- Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать "другого", имеющим равные права на определенные жизненные ценности.

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

- 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

- Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

Ученики:

В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».

В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).

- Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения?

- А теперь ученики 5 кл. напомнят вам стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод"

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан,

Для испанских детей

И для русских, шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо, когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется в один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!


Учитель - О чем это стихотворение?

Но не всё в мире так, как нам хочется. Есть страны , где люди страдают Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Очень страшно сегодня жить на Украине. Гибнут ни в чём неповинные люди. Многие вынуждены покидать свои дома и уезжать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, смерти. Эти люди называются беженцами. Они уезжают в города России в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь у других людей. Вы должны понять, что ко всем людям, даже если они другой национальности и цвета кожи, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать им в беде! Это тоже проявление толерантности. Дать другому приют, накормить, посочувствовать ему, подарить радость общения – это тоже толерантность. Так поступают многие люди в Ростовской области и в других регионах нашей страны.

- А теперь перед нами другая история, о которой нам поведают два друга

Сценка «Два друга» (исполняют ученики 5 кл.)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя

- Как вы думаете, из-за чего мальчики подрались? Как часто бывает, что вы не проявляете терпимость к суждениям других, считая правым только себя. Забываете о том, что все мы имеем право на своё мнение, но отстаивать своё мнение кулаками никто не должен.

 Игра « Пазлы». Чего не хватает?

- Что такое пазлы?

(Игра «Пазлы». Детей разделить на 3 команды и раздать пазлы. У двух команд не хватает по 1-2 элементов. Ребята должны сделать вывод.)

- Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен.

 Игра «Поднимите руку , у кого...».

- Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого...»

– русый цвет волос;

– родился зимой;

– в имени есть буква А;

- карие глаза;

– любит мороженое ;

- чья фамилия заканчивается на –ов;

- читал «Приключения Буратино»;

- кто учится в школе пос. Тейсин


«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

 Эмблема толерантности.

- У каждой страны есть свой герб, а у нашей планеты будет своя эмблема.

Класс создал свою эмблему, и сейчас представители расскажут, что они изобразили.( Защита эмблемы)

Творческая работа «Цветок толерантности».

- Ребята, давайте попробуем, как волшебники, быстро вырастить цветок толерантности.

( Заготовки – лепестки и листья цветка с надписями)).

- Перед вами на партах лежат лепесточки, на них написаны качества, которые может проявлять человек, соберите из них цветок. Т.о. вы ответите, что для вас есть толерантность

- Вы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один.

А тот, кто ошибся и прикрепил качества интолерантной личности, мы надеемся, после кл.часа эти качества проявлять не будет

Заключение Стихи о толерантности (Читают ученики по очереди)

Толерантность - это дружба,

Труд и уважение.

И для нас она не служба,

А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!

Ненависть откинь ты.

И гуманность навсегда,

Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,

Слушай своих близких.

В мире мы живем семьей,

Нет поступкам низким!

Доверяй своим друзьям!

Будь, терпим и вежлив!

Не кричи по пустякам!

Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,

Сам узнает горечь бед,

И на сердце будет вьюга,

Если дружбы в сердце нет!

Ученик: Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.

Напрочь отбросить: «Они не такие!». Все: Этому учит нас толерантность.

Ученик: Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения Все: это и многое есть толерантность.

.Рефлексия в конце кл.часа:

- Какую полезную информацию вы для себя получили на кл.часе?

- Что больше всего понравилось?

- Оцените себя с точки зрения толерантности и интолерантности

- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш городок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»

:  Дать детям представление о толерантности;                Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытый классный час в 5 классе на тему "Толерантность - это дружба!"

Разработка открытого классного часа в 5 классе по теме "Толерантность" и презентация к нему....

Открытый классный час Толерантность: проблема или мышление нового века?

Актуальность выбранной темы классного часа определяется тем, что современный культурный человек — это не только образованный, но обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими человек. Поэто...

Открытый классный час по теме "Толерантность"

Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение. «Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспи...

Презентация к открытому классному часу "Планета толерантности".

Главной целью данного классного часа является объяснение термина “толерантность”, знакомство с отличительными чертами толерантного и интолерантного человека. Научить учащихся адекватному отношению к с...

открытый классный час"Что такое толерантность?"

Классный час раскрывает понятие "толерантности",  Предлагается для проведения обучающимся 7-8 классов...