открытый классный час"Что такое толерантность?"
классный час ( класс) по теме
Классный час раскрывает понятие "толерантности", Предлагается для проведения обучающимся 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.docx | 1.99 МБ |
klassnyy_chas_tolerantnost.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Ход мероприятия
Звучит песня «Ты да я,да мы с тобой»
Ведущий. Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
Слово учителя. Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача,
третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...
Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему? {Звучит музыка и продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
? Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы).
Сегодня наш разговор посвящен толерантности.16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек –это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека и общества в целом.
? Что же такое толерантность? Обратимся к истории
Ученик .
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способ, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.
Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.
Терпимость к чужим мне- Прощение Уважение прав других
ниям, верованиям, поведе-
нию
Сострадание ( ТОЛЕРАНТНОСТЬ )
Сотрудничество,
дух партнерства
Принятие другого
таким, какой он есть Уважение
человеческого
Милосердие достоинства
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность» к установлению и поддержанию общения с людьми.
Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках- с земного шара
Ученик. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
в английском — готовность быть терпимым, снисходительным;
в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим велико- душным;
в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание- , благосклонность, терпение, расположенность к другим;
в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выно сливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)
Учитель- Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но всё чаще мы узнаём о военных конфликтах, о терактах на национальной почве, увеличивается количество брошенных детей, телевизионные репортажи рассказывают о страшных случаях издевательства молодёжи над своими одноклассниками, бездомными людьми
Любой человек совершает в жизни разные поступки.В одних ситуациях он поступает правильно ,но иногда бывает и наоборот..
СЦЕНКА «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ...»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
А нам- mo что? Он сам виноват.
Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Я все равно подойду. - Девушка вырвала руку.
Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.
Я сломал ее... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
с
Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
Спасибо, леди, спасибо...
Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не
хочу.
Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.
Девушка! - окликнул ее мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдете себе счастье.
Учитель. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие ,будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
(звучит песня»Будьте добры»)
Учитель. Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интоле рантный.
Толерантная личность | Интолерантная личность |
Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость, любознательность Снисходительность Доверие, гуманизм | Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессивность |
Слово учителя.
Ученики.
1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
Слово учителя.-В жизни часто встречаются такие ситуации, когда человек бывает отвергнут окружающими, он остаётся один, его считают «белой вороной», все над ним издеваются, никто его не понимает. Знакома вам такая ситуация?. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что чувствует человек в такой ситуации?
Известны случаи, когда внешне незаметный, скромный человек в ответственный момент делал свой выбор и совершал героический поступок, часто ценой собственной жизни; другой, с виду боевой и энергичный, в последний момент, спасая себя, свое благополучие, становился предателем. Каждый из нас имеет право на такой выбор. Именно в такие моменты мы можем узнать, чего мы стоим. Перед выбором оказались и герои повести В.Железникова «Чучело».
(Просмотр отрывка из фильма)
. Слово учителя.
Во время детства «Чучело» читали все. Но у меня особое отношение кповести, я ее не просто прочитала – мне осчастливилось исполнить роль главной героини Ленки Бессольцевой. Это было нелегким, но замечательным испытанием и сыграло заметную роль в моей судьбе. Мне нравилась моя героиня. Ее способность к самопожертвованию и прощению,ее стремление к правде, ее прекрасная смелость в любви (а ведь ей быловсего 11 лет). Пришлось вместе с ней пережить ее драму одиночества ижесткое непонимание сверстников. Прошло 14 лет. Я стала взрослой. У меня растет сын. Кажется, за эти годымногое должно было измениться к лучшему. Но я с тревогой всматриваюсь вжизнь и вижу, что некоторые самые отвратительные человеческие проявленияне только не исчезли, а продолжают приносить людям боль, обиду иоскорбления. Это горько сознавать.
Читайте «Чучело», смотрите вокруг себя и самих себя. Попробуйте быть добрее, отзывчивее и милосердней, как Лена Бессольцева, - и никогда нестановитесь на сторону толпы, которая травит беззащитного только за то,что он не похож на остальных. Надеюсь, повесть найдет отзвук в вашем сердце, как сохраняется все годы.
Учитель. Для толерантного поведения существуют свои правила. Давайте их запомним.
. 1.Уважайте людей со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей.
2.Умейте чувствовать рядом с собой человека.
3.Каждый человек имеет право на индивидуальность, нужно уважать это право
4.Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
- Я бы хотела, чтобы мы добавили ещё одно правило:
5.Нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и недостатки.
Учитель .В конце мне хотелось бы сказать, что каждый класс- это маленькая семья. И хотелось бы ,чтобы в ней всегда царили доброта ,уважение, взаимопонимание. А что же для этого нужно?
КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 чсловек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение .И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение .Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
И все?
Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
И мира тоже.
Звучит песня
-Учитель. Пусть всегда в ваших сердцах живут любовь, терпение, прощение и это поможет вам научиться жить на земле, как люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Кто такой "патриот"? Что такое "патриотизм"?
Классный час с викториной...
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)
Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...
Презентация к открытому классному часу "что такое счастье"
В презентации содержатся высказывания великих людей о счастье, пословицы и поговорки, иллюстративный материал....
Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".
Разработка классного часа предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....
Открытый классный час на тему "Мы все такие разные, но вместе"
Этот материал можно использовать среди 5,6 классов...
Открытый классный час «Что такое настоящая дружба?»
Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Задачи:· образовательная: формирование понятия «дружба», ра...
Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Данное мероприятие направлено на раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» через примеры жизненных ситуаций, игровые моменты, практические упражнения тренинга и, конечно же, с...