Физический КВН для 7 класса
методическая разработка (7 класс)
Познавательно-развлекательное мероприятие в рамках недели физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_kvn_7_klass.docx | 94.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Физический КВН (7 класс).
Цели:
- повторить, обобщить и углубить знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
- продолжить формирование у учащихся умений совершать мыслительные операции: анализ, синтез, систематизацию, сравнение;
- расширение кругозора;
- развивать умение действовать самостоятельно и работать в группе;
- продолжить формирование положительной мотивации к изучению физики.
Оборудование: 2 стакана, 2 картонки размером с открытку, 2 монеты, 2 черных ящика, мензурка, мяч, по 2 картонных круга красного и зеленого цвета, компьютер, экран.
Ход КВН.
Ведущий: Добрый день, я приветствую всех, здесь собравшихся, в нашем клубе весёлых и находчивых. Наша игра будет иметь физический уклон, но кто сказал, что физика - скучный предмет? Можно посетить научный симпозиум и не узнать ничего нового, а можно в форме шутливой увлекательной игры блеснуть умом и знаниями, приобрести много новой информации.
Игра будет содержать несколько этапов:
- конкурс «Визитка»;
- конкурс - разминка «Узнай явление»;
- конкурс «Верю – не верю»;
- домашнее задание;
- конкурс экспериментальный «Сообразилки»;
- конкурс загадок для болельщиков;
- конкурс «Нешкольные задачи по физике»;
- конкурс капитанов «Черный ящик»;
- филворд «Физические явления»;
- музыкальный конкурс;
- подведение итогов.
Прежде чем мы приступим к нашей игре, я хочу представить вам наше уважаемое жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий (Представление жюри).
Итак, мы начинаем КВН! (Музыкальная заставка)
Сегодня у нас будут состязаться две команды в знании физики, смекалке, сообразительности и в быстроте логического мышления.
- 1 конкурс «Визитка». [Команды готовят сами название команд, девиз, приветствия соперникам, жюри, болельщикам.]
- 2 конкурс - разминка “Узнай явление”.
А) Проверка домашнего задания (проинсценировать физическое явление, команда соперников должна его отгадать) - по2 балла.
Б) По картинкам узнать явление (1 балл) и объяснить его (2 балла).
3 конкурс “Верю – не верю” (за правильный ответ – 1 балл).
Зачитываются утверждения, если команда согласна, то поднимает круг зеленого цвета, если нет – красного.
Вопросы для 1 команды:
- Миллиметр – сотая часть метра.
- Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.
- Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
- Линейка – прибор для измерения объема жидкости.
- Измерительный цилиндр называется мензуркой.
- Единица измерения плотности – м3.
- Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.
- Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.
- Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением
- Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.
Вопросы для 2 команды:
- Таяние льда – пример физического явления.
- Диффузия – причина уменьшения скорости тела.
- Механические явления не связаны с движением тел.
- Основная единица времени – 1с.
- Неточность измерения – это его погрешность.
- Более инертно тело, имеющее меньшую массу.
- Плотность показывает, чему равен объем 1 кг вещества.
- 1 литр – сотая часть 1 м3.
- Наблюдения и опыты – источники физических знаний.
- Траектория бывает прямолинейной и криволинейной.
4 конкурс «Домашнее задание».
Команды должны были придумать рассказ «Я – молекула воды». Рассказ должен начинаться со слов: «После очередной контрольной работы по физике я очень устал и рано лег спать».
5 Конкурс экспериментальный “Сообразилки”.
Командам дается по 2 одинаковых задания. Каждая команда должна найти решение и продемонстрировать его.
- Выдернуть лист бумаги из-под стакана с водой, не сдвигая его с места. Объяснить явление. (3 балла).
Оборудование: стакан с водой, чистый лист бумаги.
- Используя явление инерции, поместите монету в стакан, не трогая ее руками (3 балла).
Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета.
- 6 Конкурс болельщиков «Физические загадки».
- Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./
- Чего в сундук не спрячешь? /Луч света./
- Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./
- В воде не тонет, в огне не горит. /Лёд./
- Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. /
- Что идёт, не двигаясь с места. /Время./
- Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/
- Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (Туча)
- Видать глазами, да не взять руками. (Тень)
- Нашумела, нагремела, все промыла и ушла, и сады, и огороды всей округе полила. (Гроза)
- К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество это … (Электричество)
- В лес со мною заберется – с пути не собьется. (Компас)
- Днем спит, ночью глядит. (Луна)
- В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая. (Часы)
7 конкурс “Нешкольные задачи по физике”.
Командам по очереди предлагается ответить на вопросы:
- Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
- В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?
- Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?
- Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема?
- Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?
- Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
- Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались?
- Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
Ответы
- Конечно, физик!
- Шоколадка окажется в ужасном состоянии. Она растает и станет жидкой.
- Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.
- Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических тел без формы и объема не бывает и быть не может. Если что-то не имеет формы и объема – оно не физическое тело, а черт знает что.
- Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.
- Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора.
- Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают. А дедушкины зубы тут ни при чем – пузырьки зубов не боятся.
- Над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.
8 конкурс капитанов «Черный ящик».
1. В черном ящике находится всем знакомое физическое тело.
Благодаря этому телу можно доказать упругость газов.
- Его движение представляет собой неплохой пример механического движения.
- Он друг некоторых спортсменов.
- Он имеет форму шара.
- Из-за него плакала Таня.
- В этом ящике находится физический прибор.
- По отношению к нему надо быть осторожным.
- На нем нанесена шкала.
- Обычно его изготавливают из стекла.
- С его помощью можно наблюдать диффузию.
- Благодаря ему можно определить объем жидкости.
- 9 конкурс Филворд «Физические явления»
В сетке филворда зашифрованы физические явления.
Правила разгадывания:
- Слова не пересекаются
- Слова не образуют «крестов»
- Слова могут поворачиваться в любые стороны (вертикаль, горизонталь), но не по диагонали
- Каждая буква принадлежит только одному слову
- 10 конкурс «Музыкальный марафон».
Пока команды думают, болельщикам команд предлагается по очереди называть песню и исполнить 2 – 4 строчки из нее, где говорится о физических процессах, явлениях, телах. (Ах,туман,туман… Ой, мороз, мороз…)
Подведение итогов.
Законы физики - это законы мира, в котором мы живем. Они сопровождают нас на каждом шагу. И человек познает их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего его мира. Может быть, поэтому физика - самая древняя из всех наук о природе.
Сегодня мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. Кем бы вы ни стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этой науки, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы.
Так устроен мир друзья,
Что без знаний жить нельзя!…
Знание физики жить помогает,
Она как друг, и зовет, и ведет,
Кто основательно физику узнает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Успехов вам на этом пути!
Список используемой литературы:
- Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. - М., Просвещение, 1977 г.
- Марон А.Е., Позойский С.В. Сборник вопросов и задач по физике. 7 класс для общеобразовательных учреждений, 2-е издание, стереотипное. - М., Дрофа, 2014 г.
- Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах. – М, Мнемозина, 2008 г.
- https://www.google.ru/(картинки)
- https://www.litmir. (нешкольные задачи)
Лист оценивания для жюри
Конкурс | Максим балл | Команда ______ баллы | Команда _______ баллы |
1.Визитка (Название,эмблема,приветствие) | 3 | ||
2. Разминка «Узнай явление» | 2+2+2 | ||
3. Верю – не верю | 10 | ||
4. Домашнее задание | 5 | ||
5. Конкурс экспериментальный | 3+3 | ||
Итог | |||
6. Конкурс болельщиков (загадки) | |||
7. Нешкольные задачи по физике | 1 балл за верный ответ | ||
8.Конкурс капитанов «Черный ящик» | 5 | ||
9.Филворд «Физические явления» | 10 | ||
10. Музыкальный конкурс | по 2 за песню | ||
Общий итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура 8 класс. Занятия физической культурой в зимний период, на улице.
Актуальность:Многие специалисты сходятся в том, что зимой заниматься физической культурой полезнее для здоровья, чем летом. Особенно на свежем воздухе.Причины:1. Зимний воздух больше насыщен кислородо...
"Физические величины. Измерение физических величин" 7 класс
Презентация по теме "Физические величины. Измерение физических величин" 7 класс...
Презентация по физике "Физические величины.Измерение физических величин" 7 класс
Презентация по физике "Физические величины.Измерение физических величин" 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Грачева Олега Юрьевича, учителя физической культуры по физической культуре, 5 класс МБОУ "Лянторская СОШ № 6"
Элементы рабочей программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета Содержани...
Конспект урока по теме «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин» 7 класс
Конспект урока по теме «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин» 7 класс по УМК "Сфера" В.В. Белага...
Презентация к уроку «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин» 7 класс
Презентация к уроку «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин» 7 класс...
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...