Физический КВН для 7 класса
методическая разработка (7 класс)

Филимонова Елена Владимировна

Познавательно-развлекательное мероприятие в рамках недели физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskiy_kvn_7_klass.docx94.34 КБ

Предварительный просмотр:

Физический КВН (7 класс). 

Цели:

  • повторить, обобщить и углубить знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
  • продолжить формирование у учащихся умений совершать мыслительные операции: анализ, синтез, систематизацию, сравнение;
  • расширение кругозора;
  • развивать умение действовать самостоятельно и работать в группе;
  • продолжить формирование положительной мотивации к изучению физики.

Оборудование: 2 стакана, 2 картонки размером с открытку, 2 монеты, 2 черных ящика, мензурка, мяч, по 2 картонных круга красного и зеленого цвета, компьютер, экран.

Ход КВН.

Ведущий: Добрый день, я приветствую всех, здесь собравшихся, в нашем клубе весёлых и находчивых. Наша игра будет иметь физический уклон, но кто сказал, что физика - скучный предмет? Можно посетить научный симпозиум и не узнать ничего нового, а можно в форме шутливой увлекательной игры блеснуть умом и знаниями, приобрести много новой информации.

Игра будет содержать несколько этапов:

  1. конкурс «Визитка»;
  2. конкурс - разминка «Узнай явление»;
  3. конкурс «Верю – не верю»;
  4. домашнее задание;
  5. конкурс экспериментальный «Сообразилки»;
  6. конкурс загадок для болельщиков;
  7. конкурс «Нешкольные задачи по физике»;
  8. конкурс капитанов «Черный ящик»;
  9. филворд «Физические явления»;
  10. музыкальный конкурс;
  11. подведение итогов.

Прежде чем мы приступим к нашей игре, я хочу представить  вам наше уважаемое жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий (Представление жюри).

Итак, мы начинаем КВН! (Музыкальная заставка)

Сегодня у нас будут состязаться две команды в знании физики, смекалке, сообразительности и в быстроте логического мышления.

  • 1 конкурс «Визитка». [Команды готовят сами название команд, девиз, приветствия соперникам, жюри, болельщикам.]
  • 2 конкурс - разминка “Узнай явление”.

А) Проверка домашнего задания (проинсценировать физическое явление, команда соперников должна его отгадать) - по2 балла.

Б) По картинкам узнать явление (1 балл) и объяснить его (2 балла).

   

  • 3 конкурс “Верю – не верю” (за правильный ответ – 1 балл).

Зачитываются утверждения, если команда согласна, то поднимает круг зеленого цвета, если нет – красного.

Вопросы для 1 команды:

  1. Миллиметр – сотая часть метра.
  2. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.
  3. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
  4. Линейка – прибор для измерения объема жидкости.
  5. Измерительный цилиндр называется мензуркой.
  6. Единица измерения плотности – м3.
  7. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.
  8. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.
  9. Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением
  10. Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.

Вопросы для 2 команды:

  1. Таяние льда – пример физического явления.
  2. Диффузия – причина уменьшения скорости тела.
  3. Механические явления не связаны с движением тел.
  4. Основная единица времени – 1с.
  5. Неточность измерения – это его погрешность.
  6. Более инертно тело, имеющее меньшую массу.
  7. Плотность показывает, чему равен объем 1 кг вещества.
  8. 1 литр – сотая часть 1 м3.
  9. Наблюдения и опыты – источники физических знаний.
  10. Траектория бывает прямолинейной и криволинейной.
  • 4 конкурс «Домашнее задание».

Команды должны были придумать рассказ «Я – молекула воды». Рассказ должен начинаться со слов: «После очередной контрольной работы по физике я очень устал и рано лег спать».

  • 5 Конкурс экспериментальный “Сообразилки”.

Командам дается по 2 одинаковых задания. Каждая команда должна найти решение и продемонстрировать его.

  1. Выдернуть лист бумаги из-под стакана с водой, не сдвигая его с места. Объяснить явление. (3 балла).

Оборудование: стакан с водой, чистый лист бумаги.

  1. Используя явление инерции, поместите монету в стакан, не трогая ее руками (3 балла).

Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета.

  • 6 Конкурс болельщиков «Физические загадки».
  1. Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./
  2. Чего в сундук не спрячешь? /Луч света./
  3. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./
  4. В воде не тонет, в огне не горит. /Лёд./
  5. Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. /
  6. Что идёт, не двигаясь с места. /Время./
  7. Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/
  8. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (Туча)
  9. Видать глазами, да не взять руками. (Тень)
  10. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла, и сады, и огороды всей округе полила. (Гроза)
  11. К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество это … (Электричество)
  12. В лес со мною заберется – с пути не собьется. (Компас)
  13. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
  14. В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая. (Часы)
  • 7 конкурс “Нешкольные задачи по физике”.

Командам по очереди предлагается ответить на вопросы:

  1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
  2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?
  3. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?
  4. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема?
  5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?
  6. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
  7. Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались?
  8. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Ответы

  1. Конечно, физик!
  2. Шоколадка окажется в ужасном состоянии. Она растает и станет жидкой.
  3. Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.
  4. Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических тел без формы и объема не бывает и быть не может. Если что-то не имеет формы и объема – оно не физическое тело, а черт знает что.
  5. Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.
  6. Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора.
  7. Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают. А дедушкины зубы тут ни при чем – пузырьки зубов не боятся.
  8. Над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.
  • 8 конкурс  капитанов «Черный ящик».

1. В черном ящике находится всем знакомое физическое тело.

  • Благодаря этому телу можно доказать упругость газов.

  • Его движение представляет собой неплохой пример механического движения.
  • Он друг некоторых спортсменов.
  • Он имеет форму шара.
  • Из-за него плакала Таня.

  1. В этом ящике находится физический прибор.
  • По отношению к нему надо быть осторожным.
  • На нем нанесена шкала.
  • Обычно его изготавливают из стекла.
  • С его помощью можно наблюдать диффузию.
  • Благодаря ему можно определить объем жидкости.

  • 9 конкурс  Филворд «Физические явления»

В сетке филворда зашифрованы физические явления.

Правила разгадывания:

  1. Слова не пересекаются
  2. Слова не образуют «крестов»
  3. Слова могут поворачиваться в любые стороны (вертикаль, горизонталь), но не по диагонали
  4. Каждая буква принадлежит только одному слову

  • 10 конкурс «Музыкальный марафон».

Пока команды думают, болельщикам команд предлагается по очереди называть песню и исполнить 2 – 4 строчки из нее, где говорится о физических процессах, явлениях, телах. (Ах,туман,туман… Ой, мороз, мороз…)

  • Подведение итогов.

Законы физики - это законы мира, в котором мы живем. Они сопровождают нас на каждом шагу. И человек познает их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего его мира. Может быть, поэтому физика - самая древняя из всех наук о природе.

Сегодня мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. Кем бы вы ни стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этой науки, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы.

Так устроен мир друзья,
Что без знаний жить нельзя!…
Знание физики жить помогает,
Она как друг, и зовет, и ведет,
  Кто основательно физику узнает,
  Тот никогда и нигде не пропадет.

Успехов вам на этом пути!

        

Список используемой литературы:

  1. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. - М., Просвещение, 1977 г.
  2. Марон А.Е., Позойский С.В. Сборник вопросов и задач по физике. 7 класс для общеобразовательных учреждений, 2-е издание, стереотипное. - М., Дрофа, 2014 г.
  3. Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах. – М, Мнемозина, 2008 г.
  4. https://www.google.ru/(картинки)
  5. https://www.litmir. (нешкольные задачи)

Лист оценивания для жюри

Конкурс

Максим балл

Команда

______

баллы

Команда _______

баллы

1.Визитка (Название,эмблема,приветствие)

3

2. Разминка «Узнай явление»

2+2+2

3. Верю – не верю

10

4. Домашнее задание

5

5. Конкурс  экспериментальный

3+3

Итог

6. Конкурс болельщиков (загадки)

7. Нешкольные задачи по физике

1 балл за верный ответ

8.Конкурс капитанов «Черный ящик»

5

9.Филворд «Физические явления»

10

10. Музыкальный конкурс

по 2 за песню

Общий итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура 8 класс. Занятия физической культурой в зимний период, на улице.

Актуальность:Многие специалисты сходятся в том, что зимой заниматься физической культурой полезнее для здоровья, чем летом. Особенно на свежем воздухе.Причины:1. Зимний воздух больше насыщен кислородо...

"Физические величины. Измерение физических величин" 7 класс

Презентация по теме "Физические величины. Измерение физических величин" 7 класс...

Презентация по физике "Физические величины.Измерение физических величин" 7 класс

Презентация по физике "Физические величины.Измерение физических величин" 7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Грачева Олега Юрьевича, учителя физической культуры по физической культуре, 5 класс МБОУ "Лянторская СОШ № 6"

Элементы  рабочей программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета                  Содержани...

Конспект урока по теме «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин» 7 класс

Конспект урока по теме «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин» 7 класс по УМК "Сфера" В.В. Белага...

Презентация к уроку «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин» 7 класс

Презентация к уроку  «Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин» 7 класс...

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...