Родительское собрание
презентация к уроку (9 класс)

Презентация к родительскому собранию  тема: "Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: « Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста » МКОУ Кондинская СОШ Васечкина Г.А. .

Слайд 2

«Семья берет на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка» Сухомлинский В.А.

Слайд 4

Важно знать: В статье 63 Семейного кодекса РФ указывается : 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Слайд 5

Важно знать: статья 65 Семейного кодекса гласит : «Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей».

Слайд 6

Если у родителей появляются сомнения в правильности требований учителя и методике обучения, следует поговорить об этом с педагогом, а не пытаться дома переучить ребенка .

Слайд 7

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость : можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да , можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности .

Слайд 8

Ш кольника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним . Поэтому формирование мотивации учения в школьном возрасте первостепенно.

Слайд 9

Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив — побуждение к достижению цели . Термин «мотивация» происходит от английского « movere » — «двигать ». мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.

Слайд 10

процесс мотивации – это сложный психологический феномен, но именно он является стимулом к активной познавательной деятельности человека. Результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта, и на 70-80% –от мотивации.

Слайд 12

Познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения . Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками. Определяются глубиной интереса к знаниям: новым занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, к закономерностям и тенденциям, к теоретическим принципам, ключевым идеям и т. д . Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

Слайд 13

Социальные мотивы . Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например : стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться , чувство ответственности. При этом велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долга и ответственности, стремления хорошо подготовиться к выбору профессии.

Слайд 14

З арождается мотивация совсем не в школе, а гораздо раньше — еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться

Слайд 15

Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость.

Слайд 16

Каковы же причины снижения мотивации у школьников? На следующие факторы необходимо обратить внимание. 1. Причина – неумение учиться . Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед. 2. Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности). Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельностью, нестандартные задания. 3. Поведение родителей . Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “ мучаться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”. Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом. 4. Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными. 5. Отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью. Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.

Слайд 17

Мотивация к обучению – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами.

Слайд 18

Ч то мешает пробуждению интереса к учебе и не дает ребенку полноценно использовать свои ресурсы? Среди таких факторов выделяются следующие : • Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий ; • Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов ; • Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.

Слайд 19

Проговаривайте спорные моменты с детьми, не решайте их в одностороннем порядке. Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда . Старайтесь не создавать ложных целей у ребёнка. Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность, т.к., она является одной из важнейших составляющих успеха.

Слайд 20

Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля . Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше.

Слайд 21

Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка за успехи, причем не те успехи, которые достаются ребенку легко, в зависимости от его способностей, а те, которые трудны и полностью зависят от тех усилий, которые затратит ребенок на выполнение этого вида деятельности . Хвалите ребенка за его старание, даже если он не добился чего-то особенного . Особенно хорошо действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе.

Слайд 22

Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, видит реальные результаты своего труда.

Слайд 23

Возможно, ваш ребенок утратил веру в себя. Может быть, вы ставите перед ним практически недостижимые задачи? Тогда нежелание учиться — это психологическая защита от неспособности отвечать слишком высоким требованиям. Именно от того, какие оценки дает взрослый ребенку, как оценивает его успехи, зависит его самооценка. Обратите внимание, какие суждения о себе слышит ваш ребенок?

Слайд 24

Конечно, учение не всегда доставляет удовольствие, часто оно требует большой работоспособности и силы воли. И то и другое у ребенка необходимо тренировать. Поручите ребенку какие-нибудь обязанности по хозяйству. Когда дети привыкают регулярно выполнять определенные работы по дому, то они спокойно относятся к тому, что домашние задания тоже нужно ежедневно выполнять.

Слайд 27

Т олько имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....