Сценарий внеклассного мероприятия: Конкурс чтецов "Весенняя капель" (для учащихся 7-8 классов )
учебно-методический материал (7 класс)
"Весенняя капель" - это сценарий внеклассного мероприятия для детей с ограниченными возможностями по слуху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_na_temu_vesna.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия: Конкурс чтецов «Весенняя капель» -7б, 8с классы
Цели конкурса:
- Преодолевать трудности в речевом общении;
- Способствовать знакомству с литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии на тему весны;
- Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся школы;
- Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений;
- Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о весне, беседы.
Оборудование: компьютер, проектор, дипломы, сладкие призы.
Ход:
Ведущий 1.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Весна».
- В конкурсе участвуют обучающиеся «Адаптивной школы-интерната №15», ученики 7б и 8с классов.
Оценивать мастерство чтецов будет наше уважаемое жюри:
Классный руководитель: ________________________
Учитель-дефектолог: ___________________________
Учитель – дефектолог: _________________________
Читайте стихи громко, выразительно и не торопитесь. Победители конкурса будут награждены грамотами и призами.
Ведущий 2.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
- О каком времени года говориться в загадке? (ответы детей).
- Весна-прекрасное время года. Наступление весны — это пробуждение природы. Природа оживает.
- Ребята, а какие изменения в природе происходят с приходом весны? (ответы детей).
- Правильно. Скоро побегут веселые ручейки, прилетят грачи, скворцы и другие перелетные птицы. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу.
Ведущий 1.
- Итак, пришла пора послушать первых конкурсантов.
Стихотворение «К нам весна шагает» И. Токмакова. Расскажет Маркова Анастасия, ученица 7б класса.
К нам весна́ шага́ет
Бы́стрыми шага́ми,
И сугро́бы та́ют
Под её нога́ми.
Чёрные прота́лины
На поля́х видны́.
Ви́дно о́чень тёплые
Но́ги у весны́.
Стихотворение «Уж тает снег» А. Плещеев. Расскажет Окунев Артем, ученик 7б класса.
Уж та́ет снег, бегу́т ручьи́,
В окно́ пове́яло весно́ю…
Засви́щут ско́ро соловьи́,
И лес оде́нется листво́ю!
Чиста́ небе́сная лазу́рь,
Тепле́й и я́рче со́лнце ста́ло,
Пора́ мете́лей злых и бурь
Опя́ть надо́лго минова́ла…
-А теперь давайте все встанем и немного отдохнем. Поиграем в игру «А ТО! НЕ ТО!».
Если вы согласны кричите «А ТО!» и поднимаете руки вверх, а если не согласны, говорите «НЕ ТО!» и руки вниз.
Мы ребята дружные? (А то!»)
Никому ненужные? (Не то!»)
Мы ребята бойкие?..
Обросли все двойками?..
Мы ребята смелые?..
Сильные, умелые?..
Мы ребята щедрые?..
Иногда мы вредные?..
Мы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкою?..
Мы ребята умные?..
На уроках шумные?..
Мы ребята честные?..
Драками известные?..
Мы ребята — молодцы?..
Как один, все удальцы?..
Ведущий 2.
-Ребята, какой праздник, отмечает вся страна в первые дни марта? (ответы детей).
-Именно в первые дни марта отмечается самый нежный и ласковый праздник-праздник наших мам и бабушек.
- приглашаем для выступления Курбатова Максима, ученика 7б класса. Стихотворение «Здравствуй первая весенняя травка!» С. Городецкий.
Здра́вствуй, весе́нняя пе́рвая тра́вка!
Как распусти́лась? Ты ра́да теплу́?
Зна́ю, y вас там весе́лье и да́вка,
Дру́жно рабо́тают в ка́ждом углу́.
Вы́сунуть ли́стик иль си́ний цвето́чек
Ка́ждый спеши́т молодо́й корешо́к
Ра́ньше, чем и́ва из ла́сковых по́чек
Пе́рвый пока́жет зелёный листо́к.
- Следующей выступит ученица 7б класса Шульженко Дарья. Стихотворение «Весеннее царство» С.Д. Дрожжин.
Верну́лось ца́рство ве́шних дней:
Звени́т по ка́мушкам руче́й,
Река́ шуми́т,
И с кри́ком ста́я журавле́й
Уж к нам лети́т.
Смоло́ю па́хнет от лесо́в,
Красне́я, по́чки лепестко́в
Вздохну́ли вдруг,
И миллио́нами цвето́в
Покры́лся луг.
- Все мамы любят цветы. Давайте соберем букет из цветов. Из каких цветов, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ... (Василёк)
2. Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви. (Роза)
3. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
5. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
6. Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ... (Мак)
Ведущий 1.
- Сейчас послушаем стихотворение «Уже давно не вьюжит» А. Энш. Расскажет ученик 8с класса Долгачев Виталий.
Уже́ давно́ не вью́жит,
Весь лёд раста́ял в лу́жах.
И лу́чиками со́лнце рису́ет на лице́
Задо́рные весну́шки.
А пти́чки и зверу́шки
Обра́довались дру́жно
Краса́вице-Весне́.
Зелёные поля́ны.
Ах, ско́лько в них тюльпа́нов,
Нарци́ссов, одува́нчиков
И ма́леньких жучко́в!
Приро́да просыпа́ется,
Росо́ю умыва́ется.
И так легко́ и ра́достно
От пти́чьих голосо́в!
- Следующей выступит ученица 7б класса Баранова Елизавета. Стихотворение «Травка зеленеет» А. Плещеев.
Тра́вка зелене́ет,
Со́лнышко блести́т;
Ла́сточка с весно́ю
В се́ни к нам лети́т.
С не́ю со́лнце кра́ше
И весна́ миле́й...
Прощебечь с доро́ги
Нам приве́т скоре́й!
Дам тебе́ я зёрен,
А ты пе́сню спой,
Что из стран далёких
Принесла́ с собо́й...
- Ребята, давайте поиграем в игру «По сказочным страницам». Я задам вам вопросы по сказкам, а вы ответите на них.
* Сестрица Иванушки. (Алёнушка).
* Кто разбил золотое яичко? (Мышка).
* Кто держался за внучку, когда тянули репку? (Жучка).
* Любимая игрушка девочки? (Кукла).
* Как звали первую женщину на земле? (Ева).
* Эта девочка «уронила в речку мячик». (Таня).
* Имя девочки, получившей в подарок цветик - семицветик? (Женя).
* Внучка Деда Мороза? (Снегурочка).
* Кто съел Колобка? (Лиса).
* Как звали девочку самого маленького роста? (Дюймовочка).
* У неё загорелся дом. (Кошка).
* Какое техническое средство заменило бы старухе разбитое корыто? (Стиральная машина).
* Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
* Как по-другому назвать школьницу? (Ученица).
* Как ласково называют маму? (Мамочка).
* Кого в русских народных сказках называют Патрикеевной? (Лису).
Ведущий 2.
Интересно, а много вы знаете о весне? Назовите весенние месяцы (ответы детей). Сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о весне. Я начинаю, а вы заканчивайте пословицу или поговорку.
- Апрель с водой - ….., (а май с травой).
- Грач на горе – …. (весна на дворе).
- Зима весну пугает,…..(да сама тает).
- Увидел грача – ….. (весну встречай).
- Теперь давайте продолжим конкурсную программу чтением стихов о весне. Стихотворение «Я сочиняю про весну» Н. Антипина. Расскажет ученик 7б класса Фирсов Ярослав.
Я сочиня́ю про весну́
Своё стихотворе́ние.
Весна́, когда́ звени́т капе́ль,
И слы́шно пти́чье пе́ние.
Весно́й стано́вится тепло́.
И снег повсю́ду та́ет.
А над зелёною траво́й
Подсне́жник расцвета́ет.
Весно́ю ста́ли дни длинне́й,
А но́чи все коро́че.
И ли́стья но́вые расту́т
Из ли́пких кле́йких по́чек.
Весно́й ухо́дит от меня́
Плохо́е настрое́ние,
И я дарю́ весе́нним дням
Своё стихотворе́ние.
- Завершает наше мероприятие Самойлова Анастасия, ученица 7б класса. Стихотворение «После половодья» И. Бунин.
Прошли́ дожди́, апре́ль тепле́ет,
Всю ночь – тума́н, а поутру́
Весе́нний во́здух то́чно мле́ет
И мя́гкой ды́мкою сине́ет
В далёких про́секах в бору́.
И ти́хо дре́млет бор зелёный,
И в серебре́ лесны́х озёр
Ещё стройне́й его́ коло́нны,
Ещё свеже́е со́сен кро́ны
И не́жных ли́ственниц узо́р!
Пока жюри подводит итоги конкурса давайте, все вместе вспомним правила орфоэпии.
Ведущий 2.
-Жюри готово объявить итоги нашего конкурса чтецов, для награждения победителей приглашаются учитель-дефектолог ______________
Дипломом III степени награждается:
Дипломом II степени награждается:
Дипломом I степени награждается:
(конкурсантам вручаются дипломы и грамоты, а также сладкие призы).
-Ребята, не забывайте говорить приятные слова своим близким и родным каждый день....
Ведущий 1:
- Спасибо всем, кто принял участие в этом мероприятие....
-До новых встреч....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-6 классов с использованием ИКТ. “EVERGREEN MUSICAL”
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-6 классов с использованием ИКТ. “EVERGREEN MUSICAL”...
Сценарий внеклассного мероприятия: Конкурс профессионального мастерства по картонажно-переплётному делу «Трудовой старт» в СКОУ VIIIвида
Сценарий содержит план-конспект конкурса мастерства по картонажно-переплетному делу, куда входит теоритическое тестовое задание, практическое задание для учеников 6 класса СКОУ VIIIвида. В прило...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери для учащихся 6 класса
Цель.Воспитывать у ребят любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.Задачи.1. Способствовать объединению детей и родителей.2. Развивать творческие способности, речь учащихся....
Сценарий внеклассного мероприятия Конкурс "Знатоки профессий"
Целью данного мероприятия является актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся в ходе организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов
Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...
Сценарий внеклассного мероприятия "Финансы - это серьезно" для учащихся 1-6 класса с ОВЗ имеющих нарушение интеллекта.
Сценарий внекласного мероприятия "Финансы -это серьезно"разработан для учащихся 1- 6 класса с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения. Цель внеклассного мероприятия:познакомитьучащихся с нар...