Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.
материал
Лето - это замечательная пора свободного времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_ozdorovitelnaya_ploshchadka_zadorozhnaya.doc | 564 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Вяземского
Вяземского муниципального района Хабаровского края
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
детей и подростков
Возраст детей: 7 -14 лет
Направление: «Орлята- Творцы»
Срок реализации: лето 2023 г. (июнь)
Разработали программу: Задорожная Н.В.
1 | Полное название программы | Программа деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей от 7 до 14 лет |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период посредством создания социально-значимой, воспитательной среды, способствующей развитию творческих способностей детей. |
3 | Направление деятельности | > Коммуникативное; > Познавательно-досуговое; > Спортивно-оздоровительное; > Творческое > Трудовое. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 | Автор программы | Задорожная НВ., Есипова Е.А. |
6 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 |
7 | Адрес, телефон | Хабаровский край. Город Вяземский улица Красный Орел 46 . Телефон 3-11-44 |
8 | Место реализации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 |
9 | Возраст учащихся. | Учащихся от 7 до 14 лет. |
10 | Сроки реализации, количество смен | По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены: ИЮНЬ 2023 |
Пояснительная записка……………………………………………………. 4-5
Цель и задачи программы………………………………………...……….. 6-7
Формы и методы работы. Учебно-методическое оснащение программы.………………………………………………………………… . 8
Ожидаемые результаты……………………………………………………. 9-10
Режим дня ………………………………………………………………….. 11
Отрядные дела (план-сетка) …………………………………………….. 12-14
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста»
Конвенция о правах ребенка.
Значительную часть объема свободного времени детей составляют каникулы. Это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, а так же восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.
Лето - это замечательная пора свободного времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства.
Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости несовершеннолетних в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Летний оздоровительный лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей, способствует формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. В условиях тематической смены лагерь создает условия для эмоционального, привлекательного отдыха и досуга несовершеннолетних, укрепления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и деятельности в разнообразных формах, включающих творчество, познание, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия.
В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Все ребята с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, увидеть новое и неизведанное, научиться новому делу. Этого желают и родители, отправляя детей в летние лагеря. И здесь важно не обмануть ожидания и детей, и родителей. Вожатые и работники лагерей должны сделать все от них зависящее, чтобы здоровые запросы взрослых и стремления ребят были удовлетворены. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ № 1. Максимально полезный результат в деятельности лагеря позволяет получить педагогическая программа. Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:
• духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
• формирование здорового и безопасного образа жизни.
Основной состав лагеря - это обучающиеся МБОУ СОШ № 1 в возрасте 7-14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
В каждый этап программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков ребенка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, дети смогут проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в пришкольном лагере.
Цель программы - создание социально-значимой, воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, оздоровлению, развитию творческих способностей детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
Исходя из цели, сформулированы программные задачи:
Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период;
Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности;
Способствовать формированию у детей гражданских качеств; развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены;
Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления.
Программа строится на следующих принципах:
Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности, создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.
Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.
Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.
Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.
Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.
Принцип культур о со образности при отборе содержания занятий с детьми.
Принцип безопасности - мера адаптивности (приспособления) всех элементов педагогической системы.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления – самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2009 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2011 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2009 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2010 г.
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Личностный рост участников смены.
Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
- Лидерские способности;
- Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив;
- Умение общения с взрослыми;
- Высказывание и отстаивание своей точки зрения;
- Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
- Уважение мнения других.
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
8.30-9.00 Сбор детей. Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9.00-9.15 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9.15-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10.00-12.00 Работа по плану отряда, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры. Занятия по интересам.
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
13.00-13.30 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
13.45 Коммуникативные, подвижные игры на свежем воздухе. Свободное время.
Если хочешь много знать,
Многому учиться,
Книги должен ты читать,
Только не лениться!
14.30 Уход домой.
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем
№ дня | Мероприятия |
День первый День открытия «Сказочной смены» | 1.Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня. 2.Проведение инструктажа по ТБ. 3.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». 4.Операция «Уют». 5.Веселыми тропинками лета (открытие смены). «Здравствуй ЛЕТО-2022». |
День второй «Здравствуй, это я!» | 1. «Вместе весело живётся». Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом». 2. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах». 3. Общественно-полезный труд. 4. Конкурс «Дело мастера боится». 5.Подвижные игры на воздухе. |
День третий «День здоровья и спорта» («Жёлтый день») | 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию». 2. Спартакиада «Спортивная кругосветка». 3. Игра-путешествие «Город Здоровья». 4. Разучивание новых подвижных игр. 5. Подведение итогов «жёлтого дня». |
День четвертый «День волшебных сказок» («Красный день») | 1. «Сказочный денёк – всё и обо всех сказках». 2. Презентация «Русские народные сказки». 3. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» 5.Минутка здоровья «Книги о здоровье». 6. Подвижные игры на свежем воздухе. 7. Подведение итогов «красного дня». |
День пятый «Всемирный день охраны окружающей среды» («Зелёный день») | 1. Экологический десант на пришкольный участок. 2. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом», 3 Квест –игра « Полосатый король тайги». Выход в музей. 4. Подвижные игры с мячом. 5. Подведение итогов «зелёного дня». |
День шестой «День семьи» | 1. Игровая программа «Кто нас очень крепко любит». 2. Мастер класс по созданию семейного оберега « Остров семейных сокровищ». Выход в музей. 3. Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья, мой дом и я!». 4. Минутка здоровья «Что мы едим». 5. Просмотр мультфильмов. |
День седьмой «День талантов и бантиков» | 1.Минутка здоровья «Что такое хорошо и что такое плохо?» (сатирическая конкурсная программа против вредных привычек) 2. Праздник «Ассорти талантов». 3. Конкурсно - игровая программа «День бантиков». 4. «Фабрика звёзд» - конкурс караоке. |
День восьмой «День ПДД» | 1.Просмотр мультимедийной презентации по ПДД «Правила на дороге для пешеходов». 2. Игра-викторина «Безопасная дорога». 3. Конкурс поделок по правилам дорожного движения «Я и дорога». 4. Подвижные игры на свежем воздухе. 5. Общественно-полезный труд. |
День девятый «День туриста» | 1. Экскурсия в парк «Мой родной уголок…». 2. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых». 4. «В поисках сокровищ» - операция «Клад». 5. Подвижные игры на свежем воздухе. |
День десятый «День музыки, песен и танцев» | 1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки». 2. Конкурс на лучший эстрадный костюм из подручного материала. 3. Заочная экскурсия в филармонию «Шедевры классической музыки». 4. Дискотека. |
День одиннадцатый «День смешных причёсок и разных ботинок» | 1. Минутка здоровья «Сок-шоу» (агитационная акция за здоровый образ жизни). 2. Общественно-полезный труд. 3. Праздник «День смеха». 4. Шоу «Каракули». 5. Музыкально-конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!» |
День двенадцатый «День игры и игрушки» | 1. Минутка здоровья « Друзья Мойдодыра и наше здоровье». 2. Общественно-полезный труд. 3. «Путешествие в страну игр». 4. Конкурс «Лучшая игрушка». 5. Фантазии на тему «Игры и игрушки». 6. Игры с мячом. |
День тринадцатый «День подарков» | 1.Линейка. Зарядка. 2.Минутка здоровья «Умей сказать НЕТ». 3.Фантазии «Подарки из подручного материала». 4.Конкурсная программа совместно с другими отрядами 5.Весёлая дискотека. |
День четырнадцатый «День малых олимпийских игр» | 1.Минутка здоровья «Мы против наркотиков». 2. Общественно-полезный труд. 3. Спортивные соревнования под девизом: «Мы за здоровый образ жизни», первенство лагеря по различным видам спорта. 4. Мини – футбол. |
День пятнадцатый «День открытий. Шоу лучших поварят» | 1. Минутка здоровья «Мы за здоровое питание!» 2. Брей – ринг «Хочу всё знать!» 3. Шоу лучших поварят. 4. Конкурс «Самый фантастический кулинарный проект». 5. Подвижные игры на свежем воздухе. |
День шестнадцатый «День природы» | 1. Минутка здоровья «Оказание первой помощи при несчастных случаях» (беседа-диалог). 2. Операция «Уют». 3.«Природа – наш дом». 4. Экскурсия в природу. 5. Подвижные игры на свежем воздухе. |
День семнадцатый «День моды» | 1.Конкурс летней одежды «Из леса вестимо.» 2.Конкурс между отрядами «А вот как мы умеем….» 3.Минутка здоровья «Правильное питание» Минутка здоровья: 4.Операция «Чистые руки» |
День восемнадцатый Закрытие лагеря | 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме». 2. Закрытие лагерной смены. Праздничный концерт «До новых встреч!» 3. «Королевский» обед. 4. Чемпионы лагеря. Подведение итогов смены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование кружков школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (начальнавя школа).
Файт содержит тематическое планирование таких кружков школьного летнего лагеря, как "Фольклорный", "Волшебный карандаш", "Ритм"(ритмика), "Театральный", секция "Футбол для всех", секция по общей физич...
Открытие летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Сценарии открытия и закрытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания в коррекционной школе создан на основе пройденного материала. Предполагает песни и стихи, посвященные лету,...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Юный путешественник"
разработка программы...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание...
Программа "Мы - дети России" для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Основная задача программы « Мы – дети России» заключается не только в воспитании чувства патриотизма и гордости за свою страну, но и в воспитании толерантности, взаимопонимания. Наша страна многонацио...
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"
Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко» гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...
Памятка воспитаннику летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Что нужно знать родителям отправляя ребенка в летний оздоровительный лагерь дневного пребывания...