Внеклассное мероприятие "России славные умы..."
методическая разработка (5 класс)

Игнатова Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие "России славные умы..." проводится для того, чтобы:

Познакомить учащихся с детскими писателями – юбилярами и представить их произведения.

Показать на примере творческого пути писателей способность быть верным своему народу, своему делу.

Воспитывать уважение к народному наследию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_-_rossii_slavnye_umy.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«России славные умы…»

Подготовила:

классный руководитель 5 «А» класса

Игнатова Татьяна Александровна

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с детскими писателями – юбилярами 2022 года и представить их произведения.
  2. Показать на примере творческого пути писателей способность быть верным своему народу, своему делу.
  3. Воспитывать уважение к народному наследию.
  4. Подготовить выставку книг – юбиляров 2022 года

Оборудование:

  1. Портреты детских писателей
  2. Выставки произведений
  3. Плакаты с высказываниями о писателях

Ход занятия:

Вед:  Если скажут слово Родина

Сразу в памяти всплывет…

Что всплывает  у вас при произношении слова Родина.

Кроме своего величия, своей красоты наша Россия богата своим культурным наследием Сегодня мы поговорим о поэтах и писателях – юбилярах, оставивших яркий след в истории русской литературы. Некоторых из них вы наверное уже знаете, а те которые вам пока не знакомы, я надеюсь, станут вашими добрыми наставниками.

Вед:  Мы поговорим об авторах, день рождения которых любители и ценители словесности отмечали недавно или будут отмечать в ближайшее время.

Вед:   31 марта 2022 года – 140 лет со дня рождения русского советского поэта, переводчика и литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (31 марта 1882 – 28 октября 1969)

Корнея Ивановича Чуковского все знают как доброго весёлого сказочника. Его замечательные сказки «Муха-Цокотуха»,  «Айболит», «Мойдодыр»  и другие  с удовольствием читают дети и взрослые. Несколько поколений детей выросли на его книгах – мир литературы открылся в раннем детстве именно с его стихотворений и сказок. Но Чуковский был также известным литературоведом  и критиком,  писал статьи  и рецензии, занимался творчеством Н. А. Некрасова, переводил сказки Р. Киплинга, «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, произведения других авторов, писал мемуары о том, чему был свидетелем.

«Внимательный читатель».

Задание. Ответить на вопросы.

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

3.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

4. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

5. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

6. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

7. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

8.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

9. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

10. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)

11.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

12. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

13. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)

Вед:  28 апреля – 120 лет со дня рождения Валентины Александровны Осеевой (1902-1969), советской писательницы, переводчицы.

Валентина Осеева родилась 28 апреля (15 апреля по старому стилю) 1902 года. 

Валентина Осеева – советская писательница, педагог. Автор детских книг о добре и справедливости, на которых выросло несколько поколений.

Произведения Валентины Осеевой – это истории о людях и животных, о событиях, которые происходят в жизни друзей, соседей, одноклассников. Как поступить правильно в той или иной ситуации, и как жить по совести? Об этом и многом другом расскажут книги замечательной советской писательницы и педагога Валентины Александровны Осеевой.

Если знаешь рассказы В. Осеевой.  Ответь на вопросы.

 1.Продолжи название произведения Валентины Осеевой.                 

   

Синие

слово      

Три

листья

Волшебное 

хозяюшка

Кто                    

товарища

Добрая            

всех глупее

Что                   

легче

           

2.Главный герой рассказа  «Волшебное слово» – это :

Юрик;

Павлик;

Бум.

3. Старичок мальчику сказал волшебное слово :

Пожалуйста

Спасибо

Доброе утро

4. Собаку в рассказе «Хорошее» звали :

Бум

Шарик

Трезорка

5. В рассказе «Почему» мальчик  признался в своём поступке, потому что…

было жаль Бума

боялся наказания

его мучила совесть

6. Кто из мальчиков был настоящим другом Вити в рассказе «Три товарища»?

Коля

Володя

Миша

Вед.  3 ноября исполнится 135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, русского поэта, переводчика и драматурга. На стихах С.Я. Маршака выросло не одно поколение детей. Кто не знает рассеянного с улицы Бассейной, даму с багажом, усатого - полосатого и многих, многих других?! Жизнерадостность С. Маршака, его оптимизм, глубокая человечность, его юмор и веселость покоряют нас. Вот почему он становится личным другом каждого читателя. Он очень свой для всех нас, разных, не похожих друг на друга.

Допишите словечки:

- Вместо шапки на ходу

Он надел ________ (сковороду)

- Где обедал воробей?

В зоопарке _______ (у зверей)

- Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри ________ (на каток)

- Вот тебе под ушки

Белые _____________ (подушки)

- Жил человек рассеянный

На улице ___________ (Бассейной)

Вставьте пропущенные слова в стихотворение С.Я. Маршака

Где обедал, воробей?
В зоопарке ______________. (у зверей)
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил ___________. (водицы)
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел ______________. (немного)
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном _________ (обеде)
У мохнатого медведя.
А зубастый __________________ (крокодил)
Чуть меня не проглоти

Вед: Литературное наследие этих писателей, их жизнь и архивные материалы еще не раз послужат нам поводом для новых интересных встреч, а сегодняшнее мероприятие, посвященное культурному наследию России подошло к своему завершению.

Благодарю вас за внимание, всего самого доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Салават Юлаев - славный сын башкирского народа". Внеклассное мероприятие.

Ознакомление учащихся с биографией Салавата Юлаева, его творчеством, ознакомление с произведениями разных видов искусств, посвященных жизни и творчеству национального героя-поэта....

«СКАЗКА-БЫЛЬ О СЛАВНОМ БОГАТЫРЕ И О ДВЕНАДЦАТИ ВЕСЕЛЫХ ПЯТИКЛАССНИКАХ» (СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 1-6 классов.Цель мероприятия:- дать определение понятию «Универсиада»;- познакомить процессом подготовки и проведения Универсиады;- популяризация иде...

Внеклассное мероприятие на День Матери "Любимая, славная, самая"

Цель мероприятия: 1) развивать творческую активность учащихся, любознательность; 2) воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в л...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...

ПРОЕКТ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ «ЛЕТОПИСЬ СЛАВНЫХ ДЕЛ КЛАССОВ МВД».

В последние годы повышаются требования к выпускнику в современном обществе. Причиной этого служит всё возрастающая интеграция нашей страны в мировое сообщество, требования работодателей и государства....