Внеклассное мероприятие "России славные умы..."
методическая разработка (5 класс)
Внеклассное мероприятие "России славные умы..." проводится для того, чтобы:
Познакомить учащихся с детскими писателями – юбилярами и представить их произведения.
Показать на примере творческого пути писателей способность быть верным своему народу, своему делу.
Воспитывать уважение к народному наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-_rossii_slavnye_umy.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«России славные умы…»
Подготовила:
классный руководитель 5 «А» класса
Игнатова Татьяна Александровна
Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с детскими писателями – юбилярами 2022 года и представить их произведения.
- Показать на примере творческого пути писателей способность быть верным своему народу, своему делу.
- Воспитывать уважение к народному наследию.
- Подготовить выставку книг – юбиляров 2022 года
Оборудование:
- Портреты детских писателей
- Выставки произведений
- Плакаты с высказываниями о писателях
Ход занятия:
Вед: Если скажут слово Родина
Сразу в памяти всплывет…
Что всплывает у вас при произношении слова Родина.
Кроме своего величия, своей красоты наша Россия богата своим культурным наследием Сегодня мы поговорим о поэтах и писателях – юбилярах, оставивших яркий след в истории русской литературы. Некоторых из них вы наверное уже знаете, а те которые вам пока не знакомы, я надеюсь, станут вашими добрыми наставниками.
Вед: Мы поговорим об авторах, день рождения которых любители и ценители словесности отмечали недавно или будут отмечать в ближайшее время.
Вед: 31 марта 2022 года – 140 лет со дня рождения русского советского поэта, переводчика и литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (31 марта 1882 – 28 октября 1969)
Корнея Ивановича Чуковского все знают как доброго весёлого сказочника. Его замечательные сказки «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и другие с удовольствием читают дети и взрослые. Несколько поколений детей выросли на его книгах – мир литературы открылся в раннем детстве именно с его стихотворений и сказок. Но Чуковский был также известным литературоведом и критиком, писал статьи и рецензии, занимался творчеством Н. А. Некрасова, переводил сказки Р. Киплинга, «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, произведения других авторов, писал мемуары о том, чему был свидетелем.
«Внимательный читатель».
Задание. Ответить на вопросы.
1. Как звали доброго доктора? (Айболит)
2. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)
3.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)
4. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)
5. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)
6. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)
7. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)
8.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)
9. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)
10. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)
11.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)
12. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)
13. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)
Вед: 28 апреля – 120 лет со дня рождения Валентины Александровны Осеевой (1902-1969), советской писательницы, переводчицы.
Валентина Осеева родилась 28 апреля (15 апреля по старому стилю) 1902 года.
Валентина Осеева – советская писательница, педагог. Автор детских книг о добре и справедливости, на которых выросло несколько поколений.
Произведения Валентины Осеевой – это истории о людях и животных, о событиях, которые происходят в жизни друзей, соседей, одноклассников. Как поступить правильно в той или иной ситуации, и как жить по совести? Об этом и многом другом расскажут книги замечательной советской писательницы и педагога Валентины Александровны Осеевой.
Если знаешь рассказы В. Осеевой. Ответь на вопросы.
1.Продолжи название произведения Валентины Осеевой.
Синие | слово |
Три | листья |
Волшебное | хозяюшка |
Кто | товарища |
Добрая | всех глупее |
Что | легче |
2.Главный герой рассказа «Волшебное слово» – это :
Юрик;
Павлик;
Бум.
3. Старичок мальчику сказал волшебное слово :
Пожалуйста
Спасибо
Доброе утро
4. Собаку в рассказе «Хорошее» звали :
Бум
Шарик
Трезорка
5. В рассказе «Почему» мальчик признался в своём поступке, потому что…
было жаль Бума
боялся наказания
его мучила совесть
6. Кто из мальчиков был настоящим другом Вити в рассказе «Три товарища»?
Коля
Володя
Миша
Вед. 3 ноября исполнится 135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, русского поэта, переводчика и драматурга. На стихах С.Я. Маршака выросло не одно поколение детей. Кто не знает рассеянного с улицы Бассейной, даму с багажом, усатого - полосатого и многих, многих других?! Жизнерадостность С. Маршака, его оптимизм, глубокая человечность, его юмор и веселость покоряют нас. Вот почему он становится личным другом каждого читателя. Он очень свой для всех нас, разных, не похожих друг на друга.
Допишите словечки:
- Вместо шапки на ходу
Он надел ________ (сковороду)
- Где обедал воробей?
В зоопарке _______ (у зверей)
- Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри ________ (на каток)
- Вот тебе под ушки
Белые _____________ (подушки)
- Жил человек рассеянный
На улице ___________ (Бассейной)
Вставьте пропущенные слова в стихотворение С.Я. Маршака
Где обедал, воробей?
В зоопарке ______________. (у зверей)
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил ___________. (водицы)
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел ______________. (немного)
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном _________ (обеде)
У мохнатого медведя.
А зубастый __________________ (крокодил)
Чуть меня не проглоти
Вед: Литературное наследие этих писателей, их жизнь и архивные материалы еще не раз послужат нам поводом для новых интересных встреч, а сегодняшнее мероприятие, посвященное культурному наследию России подошло к своему завершению.
Благодарю вас за внимание, всего самого доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Салават Юлаев - славный сын башкирского народа". Внеклассное мероприятие.
Ознакомление учащихся с биографией Салавата Юлаева, его творчеством, ознакомление с произведениями разных видов искусств, посвященных жизни и творчеству национального героя-поэта....
«СКАЗКА-БЫЛЬ О СЛАВНОМ БОГАТЫРЕ И О ДВЕНАДЦАТИ ВЕСЕЛЫХ ПЯТИКЛАССНИКАХ» (СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 1-6 классов.Цель мероприятия:- дать определение понятию «Универсиада»;- познакомить процессом подготовки и проведения Универсиады;- популяризация иде...
Внеклассное мероприятие на День Матери "Любимая, славная, самая"
Цель мероприятия: 1) развивать творческую активность учащихся, любознательность; 2) воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в л...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...
Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...
ПРОЕКТ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ «ЛЕТОПИСЬ СЛАВНЫХ ДЕЛ КЛАССОВ МВД».
В последние годы повышаются требования к выпускнику в современном обществе. Причиной этого служит всё возрастающая интеграция нашей страны в мировое сообщество, требования работодателей и государства....