Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"
план-конспект занятия на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)
Тема: " Победа! Славная Победа!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова>
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе
(урок памяти, посвященный 65-летию Великой Победы русского народа над
фашизмом)
Тема: " Победа! Славная Победа!"
Разработала: учитель русского языка и литературы
Еськова М.В.
Класс: 10
Предмет: литература
Тема мероприятия: «Победа! Славная Победа!»
Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благодарности перед памятью павших на Великих фронтах Вов; развитие культуры речи, кругозора, ораторских способностей.
Планируемые результаты:
познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение информации из читаемых и прослушанных стихотворных текстов, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
личностные УУД: жизненное самоопределение личности, нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания;
регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно, саморегуляция, умение преодолевать сложности, развитие силы воли:
коммуникативные УУД: умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение ораторскими способностями, монологической речью.
Ожидаемые результаты:
вызвать эмоциональный отклик в сердцах старшеклассников;
желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на
материале русской литературы;
желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в
годы войны;
Средства обучения: компьютер, проектор, газета учащихся 10 класса к 65-летию Великой Победы «Они сражались за Родину», на доске - цитаты, выставка художественной литературы о ВОв, рисунки учащихся 5-го класса, творческие работы обучающихся 5-го и 8-го классов (сочинения- рассуждения «Никто не забыт, ничто не забыто»), записи песен военных лет, толковый словарь, анкета с вопросами:
• Что я знаю о Великой Отечественной войне.
• Моё отношение к войне,
• Моя семья в трудную годину.
• Военные реликвии в моей семье.
• Из каких источников я узнаю об этих событиях?
Литература:
1. Стихотворения о ВОв разных авторов
2. «Венок Славы». Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне в двенадцати томах. Москва. «Современник». 1985
3. На земле, в небесах и на море: Сборник воспоминаний. - Вып. 8. - М.: Воениздат, 1986. - 398 с: ил. - (Рассказывают фронтовики). Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство
Ресурсы сети Интернет:
1. Этих дней не смолкнет слава. БиблиографияГЬЦрУЛдБЬа.охпиП.пе!)
2. «Коллеги» Педагогический журнал (http://kollegi.kz)
3. Научная библиотека (http://lib.khspu.ru)
4. Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» (http://festival.lseptember.ru)
Ход мероприятия.
Какую песню о победе, Какой сложить о вас рассказ? Богатыри, язык мой беден, Чтобы воспеть, прославить вас! А. Твардовский
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация начала занятия | личностные: мобилизация внимания, положительный настрой | Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Рада видеть вас на нашем | Включение в работу, самоопределен |
• | на работу, установка на | уроке Памяти! | ие. |
положительные эмоции, | |||
коммуникативные: | |||
планирование учебного | |||
сотрудничества с | |||
учителем, сверстниками, | • | ||
взаимодействие; | |||
регулятивные: | |||
саморегуляция | |||
Мотивация к учебной деятельности | коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: самоопределение, | Прежде чем мы начнем наше мероприятие, давайте разберёмся в значении слова патриотизм*. Найдите, пожалуйста, значение данного слова в толковом | Ученики дают определение слова из толкового словаря |
нравственно-эстетическая | словаре. | ||
ориентация. | |||
регулятивные: | - Какого человека мы | Обоснование | |
целеполагание | называем патриотом? - Важное ли это качество? Обоснуйте свою точку | мысли. | |
зрения. | |||
Актуализация | познавательные: | - Что вы знаете о Великой | Работа с анкетами, предварительно собранными и |
знаний и фиксация затруднений в деятельности | структурирование знаний, осознанное и произвольное построение | Отечественной войне? - Из каких источников вы узнаёте о событиях Великой | |
речевого высказывания в устной форме; | Отечественной - Какие военные реликвии | проанализирова иными. | |
коммуникативные УУД: | хранятся в ваших семьях? | ||
планирование учебного | |||
сотрудничества с | |||
учителем, сверстниками, | |||
умение с достаточной | |||
полнотой выражать мысли | |||
в соответствии с задачами | |||
и условиями | - | ||
коммуникации. | |||
Регулятивные: | |||
саморегуляция как | |||
способность к | |||
мобилизации сил, к | |||
волевому усилию. | |||
Постановка цели | постановка и решение | Какой великой дате посвящено наше | Обучающиеся самостоятельно формулируют познавательную цель. |
деятельности. Открытие нового | проблемы: самостоятельное | мероприятие? Какова цель нашей | |
знания. | выделение цели урока; познавательные: | встречи? | |
осознанное и | Учитель. Ежегодно наша | ||
произвольное построение речевого высказывания коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью | страна отмечает великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Май 1945 года. Победа. Мир. Что может быть проще, сильнее и человечнее этих | ||
выражать свои мысли в | слов? | ||
соответствии с задачами и | Победа. Мир. Они | ||
условиями коммуникации | пришли к нам не в лавровом | ||
регулятивные: | венке, торжественные и | ||
прогнозирование | спокойные. Они пришли в образе солдатской матери, с устало опущенными натруженными руками, и в образе русского солдата с глубокой скорбью в глазах. И впервые за 1418 дней над Европой воцарилась тишина. Мир. Народ ждал тебя четыре года. Четыре долгих года он шел к тебе дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последних сил и все же выстоял и победил. Но прежде был Брест, Смоленск, Орел, Курск, Сталинград и Ленинградская блокада, миллионы погибших наших людей... | ||
Был и первый день, горький день войны... 1-й ученик читает | |||
стихотворение М. Луконина «Напоминание» - Чем необычно это стихотворение? - Как звучит в нем тема войны? Учитель: Созданные в годы войны произведения являются собой образцы творчества, наполненного огненным дыханием эпохи. И это отражается не только в стихах, но и в песнях . ***3вучит в записи песня «Священная война» - Какие чувства вызывает у вас эта песня? К чему призывает это произведение? 2-й ученик. Для нас Великая Отечественная война - это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память. Война... Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть. Задумайтесь: один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает и - унижается. Ради чего? По какому праву? 3-й ученик читает стихотворение Р. Рождественского «Реквием» - Каким чувством проникнуто это стихотворение? - Что чувствует автор? Насколько глубоко он проникнул в тему, пережил ее? Какое чувство навеяло вам это стихотворение? ***3вучит в записи песня песня «Катюша» - Знакома ли вам эта песня? Стихотворение «Катюша» было написано в 1938 году. Конец тридцатых годов. Сгущаются тучи над нашими западными границами. Становится ясно, что, защищая родную землю, вот-вот примет на себя первый удар воин-пограничник. О пограничниках в эти годы М.Исаковский пишет несколько стихотворений, но всенародно любимой песней стала именно «Катюша». Учитель: За годы Великой Отечественной войны погибло свыше 27 млн. человек. Разрушено более 6 млн зданий. Лишились крова свыше 25 млн. человек. Разрушены многие десятки тысяч промышленных предприятий. Приведено в негодность 65 тыс. км железнодорожных путей. Взорвано свыше 15 тыс. мостов. Угнаны 16 тыс. паровозов. Разрушены и разграблены десятки тысяч больниц и других лечебных учреждений, 100 тыс. школ, средних и высших учебных заведений, научно- исследовательских институтов; сотни музеев, театров. Советский Союз в результате войны и вражеской оккупации части его территорий потерял около одной трети всех своих национальных богатств. Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь... 4-й ученик читает стихотворение А. Богачука «Остановись, могилам поклонись» - Что вы можете сказать об этом стихотворении? - Какой тпечаток оно оставляет в душе? - К чему нас подталкивает? - Что помогает осознать? - Объявляется минута молчания... звучит песня ***В записи «Офицеры» (В это время идет просмотр презентаций, созданных учениками заранее к мероприятию) Учитель: Трудно пришлось в годы Великой Отечественной войны солдатским матерям. Проводы, слезы и ожидание весточки с фронта... Многие так и не дождались с фронта своих сыновей... ***Ученица исполняет песню «Тучи в голубом» Учитель. (Под мелодию песни «День победы») Весной и летом 1944 года Красная армия отвоевала почти всю захваченную советскую территорию. Предвоенная советская граница была восстановлена на всем своем протяжении. Бои теперь шли на земле других стран Европы, захваченных немцами, - от Норвегии до Австрии. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года Германия безоговорочно капитулировала. В Европе наступил долгожданный мир!.. 7-й ученик читает стихотворение В. Харитонова «Победа! Славная победа!» -Сформулируйте самостоятельно вопросы по данному стихотворному произведению. Адресуйте их своим товарищам. - Ребята, сейчас мы распахнем настежь окна, выйдем на улицу и выпустим в небо наших журавлей... Они полетят и расскажут всем о подвиге героев Вов, донесут до каждого частичку нашего тепла, подарят радость и тепло, помогут встревожить память и вспомнить великое прошлое России... (Песня «Журавли» звучит в открытые окна. Во дворе школы - возложение цветов к памятнику молодогвардейцам, запуск шаров с «журавликами» у памятника героям войны) Учитель: Ребята, подвиг героев ВОв мы никогда не забудем! Низкий поклон всем, кто отстоял нашу Родину! Вечная память всем, кто не пожалел своей жизни ради вашего счастливого детства! | Обучающиеся делятся впечатлениями, эмоциями, делают выводы. Беседа, обмен мнениями. Реализация домашнего задания по группам: презентация. Конструирование вопросов по прослушанному произведению. Ребята выпускают шары с журавликами, которые улетают в поднебесье. | ||
Слова безмерной | |||
благодарности каждому, кто | |||
прошел войну и даровал нам | |||
мири радость!.. | |||
Рефлексия | личностные: оценивание | Ответьте одним словом: «Что | Возможные |
деятельности | усваиваемого содержания, | такое Великая Отечественная | варианты: |
регулятивные: | война?» | «память», | |
саморегуляция, щценка | «героизм», | ||
результатов работы; | i | «мужество»... | |
коммуникативные: | |||
выражение своих мыслей , | |||
умение строить | |||
монологическую речь в | |||
соответствии с | |||
грамматическими и | |||
синтаксическими нормами | , | ||
родного языка, | |||
современных средств | |||
коммуникации. | |||
Домашнее задание | • Написать сочинение- | Задание предлагается на | |
отзыв на произведение о | выбор | ||
Великой Отечественной | |||
войне. | |||
• Подготовить | |||
иллюстрации к | |||
прочитанному | |||
произведению. | |||
• Написать сочинение- | |||
рассуждение по | |||
прочитанному | |||
произведению. (Тему | |||
формулируете | |||
само стоятельно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвящённое «Орденам Великой Победы»
Данный урок мужества (с презентацией) представляет собой рассказ учащихся об орденах Великой Отечественной войны и героях, получивших эти ордена первыми.. Ресурс можно использовать для классного...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»
Аннотация к разработке: Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»ЦелиОборудованиеВступительное слово учителяВыступления «Война есть убийство»Выступления «Война и дети»Выступления «ЦИВИЛИ...
Внеклассное мероприятие к 65-летию Победы советского народа в Великой отечественной войне
Данное внекласное мероприятие позврляет познакомить детей с трагическими страницами блокады города Ленинграда в поэтической форме....
Внеклассное мероприятие "Песни войны и Победы"
Внеклассное мероприятие для 5 - 11 классов....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы "Тропою Памяти"
Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам войны и тыла посвящается наше внеклассное мероприятие. Цели мероприятия: воспитывать патриотиз...
Общешкольное внеклассное мероприятие ко 70-летию Победы "Имя на памятнике"
Цель мероприятия – проинформировать учеников школы об отдельных результатах поисковой работы участников школьного краеведческого кружка.Задачи:Воспитывать чувство любви к Родине.Формироват...
Общешкольное внеклассное мероприятие ко 70-летию Победы "Имя на памятнике"
Цель мероприятия – проинформировать учеников школы об отдельных результатах поисковой работы участников школьного краеведческого кружка.Задачи:Воспитывать чувство любви к Родине.Формироват...