Сценарий общешкольного мероприятия Турнир юных ученых "А вы в курсе!?" для обучающихся 5-11 классов
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Краснощекова Елена Ивановна

Сценарий общешкольного мероприятия Турнир юных ученых "А вы в курсе!?" для обучающихся 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_yunykh_uchenykh_a_vy_v_kurse.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Заброденской СОШ им. Героя Советского Союза А.А. Царегородского

Общешкольное мероприятие

Турнир юных ученых «А вы в курсе?»

для обучающихся 5-11 классов.

Составитель: советник директора

по воспитательной работе

и работе с детскими

общественными объединениями

Краснощекова Е. И.

Февраль 2023

Турнир юных ученых «А вы в курсе?»

Цели:

  1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.
  2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.
  3. Развитие творческих способностей и умений учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Вступительное слово (Краснощекова Е.И.) 

Добрый день, ребята! 8 февраля - День российской науки. Президент России Владимир Путин объявил 2022-2031 гг. Десятилетием науки и технологий. Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производство. Достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество.

Ведущий 1 Стёпа

Добрый день.

Мы приветствуем вас на турнире юных ученых.

Сегодня выступают

№п/п

ФИ участника

класс

1

Иванов Иван

2

3

4

5

6

7

Состав жюри:

  1. Сидорова
  2. Петрова
  3. Иванова

Ведущий 2 Диана

Турнир состоит из 3 этапов:

  1. Вопрос-ответ. Представленные вопросы читаются всем группам поддержки, кто быстрее даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце эти баллы прибавляются участнику из вашего класса.
  2. Выступление «Ученых». 1-10 баллов
  3. Дальше, дальше. Кто быстрее и правильнее ответит на 15 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ведущий 1 Стёпа

Итак, мы начинаем!

1 этап. Вопрос-ответ по одному вопросу для каждого «ученого».

1Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы серебра, что и отразилось в названии этой страны. Какая страна стала разочарованием для золотоискателей? (Аргентина. От латинского argentum – серебро.)

2.В горах Средней Азии при рождении мальчика отец сажает 40 тополей. Зачем? (Когда сын вырастет, ему будет из чего построить себе дом.)

3.Чтобы попасть из моря Дождей в море Ясности, а оттуда

добраться до моря Кризисов, необходимо отправиться именно

туда. (На Луну.)

4.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)

5.Вспомните клавиатуру персонального компьютера. На клавишу с буквой «Э» нажимают всего в 0,3% случаев, на клавишу с буквой «Я» – уже в 1,8%, а с буквой «К» – в 2,8% случаев. А на какую же клавишу нажимают чаще всего? (На клавишу «пробел» – в 17,5% случаев).

6.Этот металл – основа нашей цивилизации. Без него была бы невозможна жизнь животного мира нашей планеты. В чистом виде его видели немногие. Металл обладает магнитными свойствами. (Железо.)

7. С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё приделах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к её хвосту? (с нулевой)

8. Кого австралийцы называют морской осой? (медузу)

9. При Петре I на гербе Российской империи был изображен орел, держащий в лапах карты четырех морей. Перечислите их. (Белое, Каспийское, Азовское, Балтийское)

10.  Сколько падежей в русском языке? (6)

11. Какие птицы спасли Рим? (Гуси)

12. Самая крупная кошка, обитающая в Уссурийской тайге? (Тигр)

13. Семь городов древности спорили за честь называться его родиной. (Гомер)

14. Название трех романов, начинающихся на букву О (Обломов, Отверженные, Овод) 

14. Как называется стабильная элементарная частица с отрицательным зарядом? (электрон)

15.  Как называется стабильная элементарная частица с положительным зарядом? (протон)

Молодцы!

А сейчас
2 этап Выступление участников

Задача участников подготовить темы для выступления на одну из научно-популярных тем, которую они хотели бы осветить. Время на выступления школьников ограничено: 5 минут. За это время их задача объяснить научную тему понятных языком.

№п/п

ФИ участника

класс

Тема выступления

1

Иванов Иван

9 «б»

Влияние шумов и звуков на организм человека.

2

Петров Петр

9 «б»

Влияние климата Воронежской области на посевы.

3

Сидоров Семен

8 «б»

Современная литература

4

….

5 «б»

Животные в космосе.

5

7 «а»

Восстановление лесов

6

5 «а»

Антропонимика в современном мире.

7

7 «а»

Влияние вредных веществ на экологию

Ведущий 2 Диана

А пока жюри делает себе пометки мы с вами поиграем.

3 этап Дальше, дальше… «Ученые» выстраиваются по кругу и отвечают на вопросы с поднятием руки.

Вопросы игрокам

  1. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. (Сторона)
  2. Угол, указывающий направление. (Азимут)
  3. “Эврика!” – воскликнул он и открыл закон. (Архимед)
  4. Прибор для определения направления ветра. (Флюгер)
  5. Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов. (Фтор)
  6. Центр управления организмом. (Головной мозг)
  7. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  8. Растяжение, сжатие, изгиб, кручение – называется… (деформация)
  9. Какое вещество Леонардо Да Винчи назвал соком жизни? (Вода)
  10. Самая редкая группа крови? (Четвертая)
  11. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
  12. В Ученый, открывший закон всемирного тяготения. (Ньютон)
  13. Что общего у пушки с деревом? (Ствол)
  14. Главная артерия кровеносной системы. (Аорта)
  15. Стороны в прямоугольном треугольнике. (Катеты и гипотенуза)
  16. Какой химический элемент накапливается преимущественно в щитовидной железе? (йод)
  17. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
  18. Постоянная величина. (Константа)

Краснощекова Е.И.

Подведение итогов. Жюри подводит итоги.

Предоставляю слово жюри (11 класс). Сегодня победила. Спасибо всем за игру. И спасибо жюри за ответственную работу.


Приложение 1

Листы оценивания участников турнира юных ученых.

№п/п

ФИ участника

класс

1 этап

По количеству правильных ответов

2 этап

1-10 баллов

3 этап

По количеству правильных ответов

1

Иванов Иван

9 «б»

2

Петров Петр

9 «б»

3

8 «б»

4

5 «б»

5

7 «а»

6

5 «а»

7

7 «а»

 

Критерии оценивания для 2 этапа (Выступление учащихся)

  1. Актуальность темы - 1-3 балла;
  2. Полнота ответа – 2 балла;
  3. Соответствие тематике - 1-5 баллов;
  4. Регламент (не более 5 минут) – 2 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

Внеклассное мероприятие. Турнир юных химиков.

Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету "химия", расширить кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества...

Общешкольное мероприятие "День юного героя антифашиста"

Мероприятие посвященное юным героям...

Сценарий общешкольного мероприятия для старших классов "Игра" (на Новый год)

Сценарий общешкольного мероприятия для старших классов на Новый год "Игра" с необычным финалом. Проводился для 9-11 классов, предусмотрено участие команд от каждого класса, игра со зрителями....

Внеклассное общешкольное мероприятие Ярмарка "Юный предприниматель"

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Ярмарка "Юный предприниматель"" .Данное мероприятие  показывает востребованность знаний и умений ,полученных на уроке технолог...

Сценарий познавательно - интеллектуального турнира "Юный техник"

Данное мероприятие проводится  среди учащихся объединений технической направленности 2-3 года обучения в форме путешествия по станциям, где участники команд выполняют творческие задания, направле...

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....