Классный час на тему: "Пусть миром правит доброта"
план-конспект занятия (6 класс)
Пусть правит миром доброта
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной жизни.
Задачи:
-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
-развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
-воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пусть правит миром доброта
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной жизни.
Задачи:
-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
-развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
-воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Круг радости
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это?
Вопрос
-Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор у нас с вами?
Конечно о доброте и тема нашего сегодняшнего часа «доброты».
Ассоциативная карта
Ребята у вас на парте есть цветные бумажные полоски, пожалуйста, напишите маркерами на них свои ассоциации словом «доброта».
Задание
Ребята дайте определение слову «доброта», но прежде чем мы дадим определение этому слову и мы сейчас посмотрим мультфильм «Олень и волк».
Просмотр мультфильм
Беседа
- Кто здесь был добр?
-Как вы думаете, правильно ли рассудил медведь оленя и волка?
- А как бы вы поступили в данной ситуации
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.
Учебная информация
Человеческой природе свойственна доброта. Доброта- мерило человеческого в человеке. Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем, кому действительно плохо, кто нуждается в помощи.
Он неравнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых поступках.
Доброта- это
Инсценировка
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец.
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».
- о чем говорится в притче?
В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников.
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на группы:
“Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
В сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень”
- На какие две группы вы разделили качества людей?
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.
Коллаж «Доброта спасет мир»
Под песню «Доброта спасет мир» на глобус наклеиваются вырезки из журналов о доброте, на ту территорию Земли где по мнению детей не хватает человеческой доброты.
Творческое задание «Дерево Доброты».
- Перед вами Дерево Доброты, Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему дереву.
(Работа в группах: дети на маленьких сердечках выбирают волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).
- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)
Слайд 22
Задание «Дерево Добрых Дел».
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
- Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)
- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?
Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
- Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
- Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)
Ученики подводят итог:
- Чему их научил классный час.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"
Материал для классных руководителей, завучей-организаторов...
Разработка родительского собрания "Миром правит доброта"
Форма проведения: педагогическая мастерская.Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении нравственного воспитания ребенка....
Открытый классный час на тему "В мире прав и обязанностей"
Конспект классного часа для учащихся 9-10 классов...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Классный час "Что я знаю о правах в жизни и в мире сказок?"
О гражданских правах в жизни ребёнка на примерах сказочных героев...
Проект По социальному направлению «Ребенок в мире правил». Литературная композиция «Урок доброты».
Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности....
«Миром правит доброта»
Данная консультцаия разработана для родителей и коллег в рамках акции «Мир добра и толерантности»...