Проект По социальному направлению «Ребенок в мире правил». Литературная композиция «Урок доброты».
проект

 Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryzhova_e.a.stsenariy_urok_dobroty.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

       Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                  « Средняя школа - интернат МИД России»

                                                    Проект

           По социальному направлению «Ребенок в мире правил».

                      Литературная композиция «Урок доброты».

Общешкольное мероприятие для воспитанников начальной  школы и

5-6 классов.

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                    Воспитатель Рыжова Е.А.

                                                2021г.

                                                   Проект

           По социальному направлению «Ребенок в мире правил».

                      Литературная композиция «Урок доброты»

Автор проекта:

воспитатель ФГБОУ «Средняя школа – интернат МИД России

Рыжова Елена Анатольевна.

Тип проекта:

информационно-творческий.

Участники проекта:

учащиеся 5-6 классов.

Возраст: 10-12 лет.

Цель проекта:

 познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

 Задачи проекта:

Образовательные:

 - Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих;

 - Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

 -Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

 Развивающие:

 - развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

 -  Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

 -  Развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;

 Воспитательные:                                                                                                                                      - воспитывать уважительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

- Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.

 - Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание,    внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. 

- Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

- Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Предполагаемые результаты:

         Личностные:

осознание себя как личности.

Коммуникативные:

умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

          Регулятивные:

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.

         Познавательные:

анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

         Оборудование:

Мультимедийная  презентация, музыкальный центр, фото, аудио и видеоматериалы на тему проекта.

Организационный этап  при подготовке проекта:

- консультации.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Подбор детской художественной литературы для чтения.

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Подбор музыкальных произведений.

Основной этап работы:

 Реализация проекта. Ноябрь.

Социально-коммуникативное развитие. Беседы о

ДОБРОТЕ, МИЛОСЕРДИИ, ДРУЖБЕ, УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩИ,

 ПОНИМАНИЕ.

Речевое развитие чтение стихотворений, учить роли.

Заключительный этап:

Досуговое мероприятие:  «Урок доброты».

                            Сценарий  литературной композиции.

                                           «Урок доброты».

Цель:

Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. 

 Задачи:                                                                                                                               - показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;

- учить понимать проблемы других людей;

- развивать речь, словарный запас, умение высказывать свои мысли;

 Необходимые материалы: мультимедийная  презентация, музыкальный центр, фото, аудио и видеоматериалы на тему проекта, декорация сцены, костюмы.

                                          Ход мероприятия.

Слайд «Толерантность»

Слова учителя (ученица 6 кл.)

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, сегодня  на уроке мы с вами познакомимся с новым для вас словом – словом « Толерантность» (надпись на экране проектора)

Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. На первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Ученик 1:- А что это такое?

Ученик 2: - Это что-то невероятное.

 Ученик 3:- Так понятно (протяжно)

Ученик:4: А что понятно?

Ученик 1 :Почему мы должны придумывать?

Ученик 2: И как мы должны придумывать?

 Ученик 3:- Давайте в стихах.

Ученик 4:- А что в стихах то.

Ученик 1:Я так и не понял, что такое толерантность?

Ученик 2:- Вот тебе и на.

Ученик 3:- Ты на себя посмотри, великий рифмоплет.

Ученик 4:- Какие ж тут стихи.

 Ученик 1:- Да сидишь тут и думаешь, а в голове одна пицца.

 Ученик 3:-Пошли в столовую.

 Ученик 4:- Какая столовая - то.

Ученик 3:- Я есть хочу.

Ученик 2:- Я хочу шоколадку.

 Ученик 4:- Ха-ха!

Ученик 1:Да, сидите, думаете, как в столовую сбегать, на улицу сходить.

Ученик 4: Давайте лучше успокоимся и подумаем.

                  Толерантность.

                  И что про нее написать?

 Слова учителя (ученица 6 кл.)

Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.

Слайд  ( Городская улица)

Сценка : по рассказу В. Осеевой « Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик.

– Это просто старушка!

Слайд  «Добро  – «Жизнь дана на добрые дела»»

Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что наша жизнь взаимна,
И всё к тебе вернётся во сто крат!

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…

Слайд  « Милосердие-« Милосердие украшает «сильного»»

Слова учителя:

Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.

Слайд « Переулок двора»

Сценка: «Уважение»

Один мальчик жаловался, «что с этими здоровканьями одни неприятности.

 Я говорит, уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасьте!» кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный  – просто ужас!».

     А дело было так: Бежит Кешка по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфудболивают. Навстречу ему соседка Марья Ивановна. Он на бегу бодро прокричал не то «здрась», не то «брысь» и помчался вперёд. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало».

Слова учителя:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Слайд «Уважение «уважение трудно заработать, но легко потерять»»

Сценка : «Одинаковые»

 АВТОР: Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

ДЕВОЧКА: - Мы во всем, во всем одинаковые!

АВТОР: Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

СОНЯ: - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

АВТОР: Мама внимательно посмотрела на дочку.

МАМА: - Да, ты стала хуже…

СОНЯ: - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

МАМА: - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Слова учителя ( Маша):

Друзей не выбирают – их встречают,

Их берегут – им жизни отдают.

И с ними время интересней пролетает,

И с ними – радость, счастье и уют.

Когда грущу – они мне помогают,

Уеду далеко – приходят письма мне.

Они страдают за меня, переживают –

И нет друзей вернее на Земле!

Слайд « Дружба- «Дружба заботой  да подмогой  крепка»»

Сценка: по рассказу В.Осеевой « Просто так»

 Костя сделал скворечник и позвал Вову:

— Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Вова присел на корточки.

— Ой, какой! Совсем  настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, робко сказал он, — сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.

— Ладно, — согласился Костя. — Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

Слова учителя:

Иная птица людям доверяет,

И ласточка для птенчиков своих

Вблизи жилья людей гнездо свивает

И, веря людям, не боится их.

Спасибо ласточкам, что с нами дружат.

И к людям обращаюсь я сейчас

И говорю: старайтесь быть не хуже

Того, что птицы думают о нас.

Слайд « Взаимопомощь- « Друг познается в беде»»

Сценка: по рассказу В. Осеевой «Хорошее»

Проснулся Юрик  утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

А сестрёнка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

“Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама - некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

“Дай мне попить, Юра!”

- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Слова учителя (ученица 6 кл):

Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.

Слайд «Понимание« Понимание – начало согласия»»

Слайд «Толерантность: доброта, милосердие, уважение, дружба, понимание, взаимопомощь».

Слова учителя:

- Ребята!

Мы надеемся , что наш урок  оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, ДРУЖБА, УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ПОНИМАНИЕ спасут мир.

Благодарим всех участников, всех гостей за их частички добра и теплоты.

Слайд

ДОБРО – «Жизнь дана на добрые дела»

МИЛОСЕРДИЕ-« Милосердие украшает «сильного» »

ДРУЖБА- «Дружба заботой  да подмогой  крепка»

УВАЖЕНИЕ – «уважение трудно заработать, но легко потерять»

ВЗАИМОПОМОЩЬ - « Друг познается в беде»

 ПОНИМАНИЕ – « Понимание – начало согласия»

Песня про ДРУЖБУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"

Материал для  классных руководителей, завучей-организаторов...

Музыкально-литературная композиция "Дарите людям доброту".

Мероприятие было проведено на на областном семинаре «Особенности работы  специального (коррекционного)  образовательного учреждения в формировании личности обучаемогос умеренной степень...

Проект по созданию брошюры "Я в мире прав"

В рамках проекта воспитанники овладевают правовыми знаниями, знакомятся с Конвенцией о правах ребенка....

Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребенка" (викторина "Права литературных героев")

Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребёнка" содержит викторину "Права литературных героев", в которую входят вопросы и ответы на тему "Права ребёнка"...

Мониторинг по социальному направлению "Я в мире людей"

Данный материал содерждит тест для проверки знаний по программе внеурочной деятельности по социальному направлению...

Проект учителя-логопеда социальной направленности "В страну Доброты и Вежливости"

В обществе растет процент употребления ненормативной лексики, детская лексика в полной мере отражает этот процесс, важно показать детям значимость нормативной лексики в их жизни, в умении общаться с в...

Индивидуальный проект по социальному направлению 9 класс на тему: "Подростковая преступность"

Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем, стоящих перед обществом и го...