Проект По социальному направлению «Ребенок в мире правил». Литературная композиция «Урок доброты».
проект
Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryzhova_e.a.stsenariy_urok_dobroty.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа - интернат МИД России»
Проект
По социальному направлению «Ребенок в мире правил».
Литературная композиция «Урок доброты».
Общешкольное мероприятие для воспитанников начальной школы и
5-6 классов.
Подготовила и провела:
Воспитатель Рыжова Е.А.
2021г.
Проект
По социальному направлению «Ребенок в мире правил».
Литературная композиция «Урок доброты»
Автор проекта:
воспитатель ФГБОУ «Средняя школа – интернат МИД России
Рыжова Елена Анатольевна.
Тип проекта:
информационно-творческий.
Участники проекта:
учащиеся 5-6 классов.
Возраст: 10-12 лет.
Цель проекта:
познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих;
- Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
-Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
- Развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
- Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.
- Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте.
- Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
- Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.
Предполагаемые результаты:
Личностные:
осознание себя как личности.
Коммуникативные:
умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Регулятивные:
планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.
Познавательные:
анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, музыкальный центр, фото, аудио и видеоматериалы на тему проекта.
Организационный этап при подготовке проекта:
- консультации.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Подбор музыкальных произведений.
Основной этап работы:
Реализация проекта. Ноябрь.
Социально-коммуникативное развитие. Беседы о
ДОБРОТЕ, МИЛОСЕРДИИ, ДРУЖБЕ, УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩИ,
ПОНИМАНИЕ.
Речевое развитие чтение стихотворений, учить роли.
Заключительный этап:
Досуговое мероприятие: «Урок доброты».
Сценарий литературной композиции.
«Урок доброты».
Цель:
Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
Задачи: - показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;
- учить понимать проблемы других людей;
- развивать речь, словарный запас, умение высказывать свои мысли;
Необходимые материалы: мультимедийная презентация, музыкальный центр, фото, аудио и видеоматериалы на тему проекта, декорация сцены, костюмы.
Ход мероприятия.
Слайд «Толерантность»
Слова учителя (ученица 6 кл.)
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым для вас словом – словом « Толерантность» (надпись на экране проектора)
Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. На первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
Ученик 1:- А что это такое?
Ученик 2: - Это что-то невероятное.
Ученик 3:- Так понятно (протяжно)
Ученик:4: А что понятно?
Ученик 1 :Почему мы должны придумывать?
Ученик 2: И как мы должны придумывать?
Ученик 3:- Давайте в стихах.
Ученик 4:- А что в стихах то.
Ученик 1:Я так и не понял, что такое толерантность?
Ученик 2:- Вот тебе и на.
Ученик 3:- Ты на себя посмотри, великий рифмоплет.
Ученик 4:- Какие ж тут стихи.
Ученик 1:- Да сидишь тут и думаешь, а в голове одна пицца.
Ученик 3:-Пошли в столовую.
Ученик 4:- Какая столовая - то.
Ученик 3:- Я есть хочу.
Ученик 2:- Я хочу шоколадку.
Ученик 4:- Ха-ха!
Ученик 1:Да, сидите, думаете, как в столовую сбегать, на улицу сходить.
Ученик 4: Давайте лучше успокоимся и подумаем.
Толерантность.
И что про нее написать?
Слова учителя (ученица 6 кл.)
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Слайд ( Городская улица)
Сценка : по рассказу В. Осеевой « Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик.
– Это просто старушка!
Слайд «Добро – «Жизнь дана на добрые дела»»
Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что наша жизнь взаимна,
И всё к тебе вернётся во сто крат!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…
Слайд « Милосердие-« Милосердие украшает «сильного»»
Слова учителя:
Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.
Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.
Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.
Слайд « Переулок двора»
Сценка: «Уважение»
Один мальчик жаловался, «что с этими здоровканьями одни неприятности.
Я говорит, уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасьте!» кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный – просто ужас!».
А дело было так: Бежит Кешка по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфудболивают. Навстречу ему соседка Марья Ивановна. Он на бегу бодро прокричал не то «здрась», не то «брысь» и помчался вперёд. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало».
Слова учителя:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Слайд «Уважение «уважение трудно заработать, но легко потерять»»
Сценка : «Одинаковые»
АВТОР: Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
ДЕВОЧКА: - Мы во всем, во всем одинаковые!
АВТОР: Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
СОНЯ: - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
АВТОР: Мама внимательно посмотрела на дочку.
МАМА: - Да, ты стала хуже…
СОНЯ: - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
МАМА: - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
Слова учителя ( Маша):
Друзей не выбирают – их встречают,
Их берегут – им жизни отдают.
И с ними время интересней пролетает,
И с ними – радость, счастье и уют.
Когда грущу – они мне помогают,
Уеду далеко – приходят письма мне.
Они страдают за меня, переживают –
И нет друзей вернее на Земле!
Слайд « Дружба- «Дружба заботой да подмогой крепка»»
Сценка: по рассказу В.Осеевой « Просто так»
Костя сделал скворечник и позвал Вову:
— Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Вова присел на корточки.
— Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, робко сказал он, — сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.
— Ладно, — согласился Костя. — Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.
Слова учителя:
Иная птица людям доверяет,
И ласточка для птенчиков своих
Вблизи жилья людей гнездо свивает
И, веря людям, не боится их.
Спасибо ласточкам, что с нами дружат.
И к людям обращаюсь я сейчас
И говорю: старайтесь быть не хуже
Того, что птицы думают о нас.
Слайд « Взаимопомощь- « Друг познается в беде»»
Сценка: по рассказу В. Осеевой «Хорошее»
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”
А сестрёнка тут как тут:
- Погуляй со мной, Юра!
- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:
“Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Юрочка.
- Убери сама - некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
“Дай мне попить, Юра!”
- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Слова учителя (ученица 6 кл):
Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.
Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.
Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.
Слайд «Понимание« Понимание – начало согласия»»
Слайд «Толерантность: доброта, милосердие, уважение, дружба, понимание, взаимопомощь».
Слова учителя:
- Ребята!
Мы надеемся , что наш урок оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, ДРУЖБА, УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ПОНИМАНИЕ спасут мир.
Благодарим всех участников, всех гостей за их частички добра и теплоты.
Слайд
ДОБРО – «Жизнь дана на добрые дела»
МИЛОСЕРДИЕ-« Милосердие украшает «сильного» »
ДРУЖБА- «Дружба заботой да подмогой крепка»
УВАЖЕНИЕ – «уважение трудно заработать, но легко потерять»
ВЗАИМОПОМОЩЬ - « Друг познается в беде»
ПОНИМАНИЕ – « Понимание – начало согласия»
Песня про ДРУЖБУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"
Материал для классных руководителей, завучей-организаторов...
Музыкально-литературная композиция "Дарите людям доброту".
Мероприятие было проведено на на областном семинаре «Особенности работы специального (коррекционного) образовательного учреждения в формировании личности обучаемогос умеренной степень...
Проект по созданию брошюры "Я в мире прав"
В рамках проекта воспитанники овладевают правовыми знаниями, знакомятся с Конвенцией о правах ребенка....
Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребенка" (викторина "Права литературных героев")
Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребёнка" содержит викторину "Права литературных героев", в которую входят вопросы и ответы на тему "Права ребёнка"...
Мониторинг по социальному направлению "Я в мире людей"
Данный материал содерждит тест для проверки знаний по программе внеурочной деятельности по социальному направлению...
Проект учителя-логопеда социальной направленности "В страну Доброты и Вежливости"
В обществе растет процент употребления ненормативной лексики, детская лексика в полной мере отражает этот процесс, важно показать детям значимость нормативной лексики в их жизни, в умении общаться с в...
Индивидуальный проект по социальному направлению 9 класс на тему: "Подростковая преступность"
Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем, стоящих перед обществом и го...