УРОК-ТРЕНИНГ ДЛЯ АКТИВИСТОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
учебно-методический материал (9, 10, 11 класс)
Цель данного урока: повышение правовой культуры членов ученического самоуправления при решении проблем, возникающих в деятельности органа ученического самоуправления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК-ТРЕНИНГ ДЛЯ АКТИВИСТОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Колосова Елена Павловна – педагог-организатор МБОУ Одинцовская гимназия № 4
Цель: повышение правовой культуры членов ученического самоуправления при решении проблем, возникающих в деятельности органа ученического самоуправления.
Методы: тренинг с элементами лекции.
Тренинг как метод обучения основывается на практической стороне педагогического процесса. В этом есть свои плюсы и минусы. Минусы связаны с тем, что теоретическому аспекту придается второстепенное значение, поэтому я буду использовать во время тренинга элементы урока-лекции. Главным и основным недостатком тренинга является то, что обучающиеся должны после него сопровождаться и получать поддержку, иначе приобретенные навыки и умения могут быть утрачены. Поэтому педагог-организатор должен постоянно курировать своих обучающихся, направляя, защищая и контролируя их. У тренинга есть и очевидное преимущество. Он позволяет изучить проблему (в данном случае функционирования ученического самоуправления) с разных точек зрения и уловить ее тонкости и нюансы, подготовить обучающихся к действиям в жизненных ситуациях, а также повысить их мотивацию и создать положительный эмоциональный климат.
Сценарий:
За несколько дней до тренинга обучающиеся получают раздаточный материал, который им предлагается изучить, если они хотят принять участие в занятии.
Презентация – слайд 1.
Педагог-организатор: Добрый день! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы уже полгода с новым активом ученического самоуправления проводим различные мероприятия, участвуем в акциях, проводим флешмобы, снимаем короткие видео ролики. Одним словом, мы с вами прошли большой путь. Выросли на целую голову, как говорится. И теперь я хочу вас спросить, что такое ученическое самоуправление и для чего оно нужно?
Ответы обучающихся:
Педагог-организатор: вы большие молодцы, у вас очень интересные мысли, давайте пожмем друг другу руки, мы, действительно, за эти полгода с вами прошли большой путь.
Презентация – слайд 2.
Педагог-организатор: Давайте посмотрим на экран, с какого нашего мероприятия эта фотография, посмотрите, как я ответила на вопрос о том, что такое ученическое самоуправление и для чего оно нужно. Как вы думаете, я – молодец?
Ответы обучающихся:
Презентация – слайд 3.
Педагог-организатор: Спасибо, ребята, за ваше мнение. Давайте посмотрим на этот слайд и скажем, соответствует ли деятельность нашего органа ученического самоуправления «Ассоциации «МЫ» целям и задачам, указанным здесь? Что бы вы добавили к целям и задачам ОУСУ?
Ответы обучающихся:
Презентация – слайд 4.
Педагог-организатор: Перед нашим тренингом вы получили от меня раздаточный материал, успели его изучить? Что вам запомнилось? Что вас удивило может быть из того, что вы прочитали?
Ответы обучающихся:
Презентация – слайд 5.
Педагог-организатор: Итак, вы получили представление о некоторых статьях ФЗ «Об образовании РФ». Уверяю вас, вам будут полезны эти знания в вашей жизни и сегодня мы будем пробовать на практике применять их на нашем тренинге.
Презентация – слайд 6.
Педагог-организатор: Перед вами на слайде виды самоуправления. Познакомьтесь с ними. Решите наш орган ученического самоуправления «Ассоциация «МЫ» к какому виду относится? Почему?
Ответы обучающихся:
Педагог-организатор: Скажите, пожалуйста, каковы должны быть условия существования и развития ученического самоуправления, на ваш взгляд.
Ответы обучающихся:
Презентация – слайд 7.
Педагог-организатор: Давайте сравним ваши ответы с тем, что вы сейчас увидели на слайде. Вы согласны с тем, что вы видите на слайде?
Ответы обучающихся:
(Педагог-организатор, в случае если обучающиеся считают, что их самоуправление навязанное или формальное, объясняет почему так происходит и объясняет, что необходимо, чтобы ученическое самоуправление стало реальным).
Презентация – слайд 8.
Педагог-организатор: Давайте посмотрим, что должно входить в полномочия ученического самоуправления в идеале и сравним с тем, что происходит сейчас у нас.
Ответы обучающихся:
Презентация – слайд 9.
Педагог-организатор: Теперь познакомимся с уровнями ученического самоуправления. Я думаю вы их прекрасно знаете. Делаю это для того, чтобы еще раз сфокусировать ваше внимание на масштабе вашей деятельности как активистов ученического самоуправления.
Изучение слайдов презентации с 9 по 10.
Педагог-организатор: Чтобы вы добавили в цели и задачи каждого уровня самоуправления.
Ответы обучающихся:
(Ответы обучающихся, как здесь, так и в других случаях, можно использовать для корректировки планов воспитательной работы образовательного учреждения и организации работы органа ученического самоуправления.)
Презентация – слайды 14 - 16.
Педагог-организатор: а сейчас мы познакомимся с моделями ученического самоуправления. Какую бы модель вы бы хотели реализовать в нашем учебном заведении?
Ответы обучающихся:
Презентация – слайд 17.
Педагог-организатор: на этом слайде вы видите утверждение, согласны ли с ним? Как вы оцениваете свой уровень правовой культуры?
Ответы обучающихся:
Презентация – слайды 18 - 30.
Педагог-организатор: сейчас вы увидите вопросы, на которые вы сможете дать правильные ответы, если внимательно изучили раздаточный материал, и у вас хороший уровень правовой культуры.
(Диалог выстраивается по принципу вопрос – ответ. Обучающиеся должны на все вопросы ответить – «да», кроме вопросов на слайдах 28 и 30. Если обучающиеся не устали, то можно предложить им смоделировать ситуации из школьной жизни, в которых нарушались права несовершеннолетних в образовательном учреждении, и предложить способы их решения силами активистов ученического самоуправления. Можно данный сценарий использовать на двух занятиях, если обучающие слабо подготовлены к подобного рода тренингу и необходимо для его прохождения больше времени).
Презентация: файл «МАСТЕР КЛАСС» прилагается
Дидактические/раздаточные материалы: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/6b08530edad66747252fe4b34361d250e7af65ac/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – ЭЛЕМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ОБУЧАЮЩИЕСЯ РЕАЛИЗУЮТ СВОИ ПРАВА НА УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ГДЕ ПРОИСХОДИТ ИХ ОБУЧЕНИЕ. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОЛУЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЛАНИРОВАТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДВОДИТЬ ИТОГИ, УЧАСТВОВАТЬ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ, ПРОВОДИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ИМ ИНТЕРЕСНЫ. СМ. ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ СТАТЬЯ 26 ЧАСТЬ 6
Целью деятельности школьного ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением, формирование активной жизненной позиции школьников. О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Задачи: Создание условий для самореализации личности учащегося. Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся. Организация деятельности органов ученического самоуправления. Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству. Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.
ЗАКОННОСТЬ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/6b08530edad66747252fe4b34361d250e7af65ac/ АНАЛИЗИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ В РАЗДАТОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ
ЗАКОННОСТЬ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/6b08530edad66747252fe4b34361d250e7af65ac/
КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ НАВЯЗАННОЕ. Не вытекающее из фактических интересов и мотивов организации, коллектива или его членов. ФОРМАЛЬНОЕ. Когда на бумаге, на словах самоуправление, вроде бы есть, но на самом деле его нет. Представляет собой негласный сговор взрослых и детей, когда и те и другие делают вид, что ученическое самоуправление в их школе присутствует. РЕАЛЬНОЕ педагогически оправданное самоуправление. Распространяется на коллективы, организации и участников и имеет достаточно жесткие критерии и условия существования и развития.
ВЫСОКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ЧЛЕНОВ. ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТОРОНЫ ПЕДАГОГОВ. НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ. НАЛИЧИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИ ВЫБРАННЫХ И ПОСТОЯННО СМЕНЯЮЩИХСЯ ОРГАНОВ. УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить в них свои предложения. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы. Проводить регулярные встречи с директором и представителями администрации школы. Проводить на территории школы собрания и иные мероприятия. Право пользоваться поддержкой школьной администрации и лиц, отвечающих за воспитательную работу в школе, при подготовке и проведении мероприятий школьного совета. Право на создание и использование в работе школьных советов СМИ. Право на разрешение конфликтов между учениками, учителями и родителями. Право вносить свои предложения в план воспитательной работы. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – УЧЕНИК. УРОВЕНЬ ПЕРВИЧНОГО КОЛЛЕКТИВА – КЛАСС. УРОВЕНЬ КОЛЛЕКТИВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ «АССОЦИАЦИИ «МЫ». УРОВЕНЬ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ – РАЙОННОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «ЛЕВ» (ЛЕГЧЕ, ЕСЛИ ВМЕСТЕ) УРОВНИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Деятельность личности по добросовестному выполнению поручений формирует добросовестность к порученному делу. Выполнение общественных поручений, при которых ученик сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе. Ученик может сам выбрать себе дело и определить пути его выполнения. Этим характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу. Самоуправление , цель которого - адаптация ребенка к жизни в изменяющихся условиях, дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ - УЧЕНИК
Органы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждый сектор выбирает из своего состава председателя. Из председателей составляется совет класса. Все члены совета по очереди исполняют роль старосты. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Классное самоуправление помогает найти сферы личностно и общественно полезной деятельности детей, определить круг их обязанностей, укрепляет сферу дружеских отношений, передает опыт демократических отношений: личной ответственности, стремление к согласию, свободы мнения, сменяемости позиций ( руководитель - исполнитель ), помогает учитывать мнения каждого и меньшинства, помогает учащимся вырабатывать навыки самостоятельной работы. УРОВЕНЬ ПЕРВИЧНОГО КОЛЛЕКТИВА - КЛАСС
В ученический совет избираются наиболее активные обучающиеся 5 - 11 классов , пользующиеся авторитетом у своих товарищей, способные повести за собой. Каждый учащийся старших классов (9 – 10) имеет возможность предложить свою кандидатуру в ученический совет и на должность Президента «Ассоциации «МЫ». В рамках работы школы будущего активиста ученического самоуправления «Ассоциации «МЫ» обучающиеся 7 – 8 классов могут предложить свою кандидатуру в ученический совет и на должность Президента «Ассоциации «МЫ» младшего звена. УРОВЕНЬ КОЛЛЕКТИВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ «АССОЦИАЦИЯ «МЫ»
В ученический совет г.п . Одинцово избираются наиболее активные члены совета обучающихся ученического самоуправления «Ассоциации «МЫ». Они принимают участие в работе районного ученического самоуправления (участие в конференциях, слетах, флешмобах , волонтерской деятельности). Цели ученического самоуправления на этом уровне: обмен опытом, организация и проведение масштабных проектов в сфере реализации и защиты интересов обучающихся. УРОВЕНЬ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОДИНЦОВО – РАЙОННОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «ЛЕВ» (ЛЕГЧЕ, ЕСЛИ ВМЕСТЕ)
Административная модель (условное название «Школьный совет») - это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества. МОДЕЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Игровая модель (условное название «НОВАЯ ЗЕМЛЯ») - самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов, гармонично вписанных в правила игры. Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия. МОДЕЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Совмещенная административно-игровая модель (условное название «Демократическая республика») - это сочетание двух первых моделей, но с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (ученики, учителя , родители ), а в компетенции формально-правового самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы. МОДЕЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ? САМОУПРАВЛЕНИЕ – ЭТО ВЫСОКАЯ ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ!
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО НА УВАЖЕНИЕ СВОЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА, ЗАЩИТУ ОТ ВСЕХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ, ОСКОРБЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО НА СВОБОДУ СОВЕСТИ, ИНФОРМАЦИИ, СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ И УБЕЖДЕНИЙ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ УСТАВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ, УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, НАУЧНОЙ БАЗОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЛОКАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ, ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЕЛЯЕМОЙ ОБАРЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО ОПУБЛИКОВАТЬ СВОИ РАБОТЫ В ИЗДАНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО НА ПООЩРЕНИЕ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБНОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНОЙ, СПОРТИВНОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЙ, НАУЧНО, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО НА ПОСЕЩЕНИЕ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВСТУПЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ МОЖНО ЛИ ПРИВЛЕКАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В АГИТАЦИОННЫХ КАМПАНИЯХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ АКЦИЯХ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРАВО СОЗДВАТЬ ТРУДОВЫЕ БРИГАДЫ, ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИХ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ?
ПРОВЕРИМ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВЫГНАТЬ С УРОКА ЗА ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ?
Учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы содержится положение о том, что учителя и администрация школы несет ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий. Соответственно, выгоняя вас с урока, учитель уже не выполняет свою обязанность гарантирования охраны здоровья. Более того, юридически не допуск к занятиям расценивается, как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное конвенцией ООН о правах ребенка, а также, как нарушение права гражданина России на получение образования (СМ. ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ст. 5, 41, 48).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученическое самоуправление
Проект "Ученическое самоуправление" (дан в сокращении) может помочь классным руководителям заметителям директоров по воспитатетльной работе в даннм направлении....
Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
Характеристика ученического самоуправления
Как работает ученическое самоуправление в нашей школе...
ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...
Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»...
Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»
Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...