Тайм-менеджмент
классный час (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Тренинг «Тайм-менеджмент для школьников»
Целевая аудитория: школьники 14-17 лет.
Суть: советы и лайфхаки оптимальной организации времени для школьников.
Необходимые материалы: мультимедийное оборудование.
План:
1. Интерактив «Маленькая-большая минута»;
2. Теоретический разбор основных понятий категории «тайм-менеджмент»;
3. Советы и лайфхаки для успешного тайм-менеджмента в учебе;
4. Разбор кейсов и подбор оптимальных решений ежедневных ситуаций;
5. Закрепление материала, повторение основных моментов.
Ход мероприятия
Всем-всем привет, ребята. Расскажите, как проходит ваш обычный школьный день? Прямо по распорядку дня, то есть в 7:00 вы встаёте, в 7:30 выходите в школу и тд.
*Дети рассказывают по поднятой руке/по одному*
Хорошо, а расскажите, много ли у вас свободного времени? Бывает ли у вас такое, что за день хотелось сделать тысячу, а успеваете только в школу сходить и поужинать? Давайте попробуем с вами разобраться, почему так происходит.
Тренинговое задание «Моё время»
Давайте вы сейчас все закроете глазки и по моей команде начнете отсчитывать в своей голове секунды. Не смотрите на часы, просто считайте, как чувствуете. На старт, внимание, поехали.
*Считаем время 15 секунд*
Стоп! Сколько насчитали?
*Слушаем ответы*
А прошло, на самом деле, 15 секунд. Заметили, насколько по-разному мы все ощущаем время? Из-за этого многие из нас часто не вписываются в общий режим жизни. Пока одни успевают за день сходить на учебу, кружок, погулять и слетать в космос, некоторые успевают поспать и поесть. Знакомо? А решение этому всему – страшное слово, используемое многими взрослыми, «тайм-менеджмент». Знаете, что это? Давайте разберемся вместе. Тайм-менеджмент – специальная технология, набор приемов и уловок, которые позволяют абсолютно всё время нашей жизни использовать грамотно и эффективно. Но мы с вами не волшебники или властители времени и прекрасно понимаем, что управлять временем невозможно, зато его можно организовать.
На самом деле, основам тайм-менеджмента учат, начиная со школы. Ведь расписание уроков – это тоже по сути организация времени. Наверное, мы могли бы учиться в школах и без него, но разве можно качественно понять предмет, если неорганизованно скакать с суффиксов на теорему Пифагора, а с неё на таблицу Менделеева? Любой ребенок знает, что так учиться не получится. А еще наверняка многие из вас пытались составить себе «распорядок дня», по типу в 6:00 подъем, в 6:05 заправляю кровать, в 6:10 иду завтракать. Было такое? А было, что этот распорядок рушился если не в первый, то во второй день? А знаете, почему такое происходило? Потому что идеальный план дня – это не тайм-менеджмент, а просто вогнание себя в что-то неинтересное и обязательное. Вообще, чем обязательнее задача, тем меньше у нас желания ей заниматься. Охота после школы приходить и готовиться к контрольной по химии или физике, вместо того, чтобы зависнуть в тик токе? Конечно нет! А можно построить свой день так, что вы и не заметите как к контрольной подготовились, тик-токи все пересмотрели, выспались и погулять успели. Верите? Нет? Давайте разберем самые интересные уловки тайм-менеджмента.
Для удобного распределения времени в школьные годы я пользовалась несколькими техниками, о которых вам сегодня расскажу. Первая из них, самая простая, – это ведение ежедневника. Да, на самом деле, элементарно записывать все свои дела в одно место, будь то блокнот, тетрадь, альбом, ватман очень помогает разгрузить мозг и не забыть ничего. Главное здесь, не забывать дела в ежедневник записывать. Смотрите, я и сейчас веду ежедневник. Долго не могла привыкнуть к этому правилу, пока не нашла именно тот, который удобен мне. Для меня важно было видеть всю неделю на одном листочке, а еще, чтобы обложка была красивой) Моя подружка так и не смогла найти идеальный для нее в магазинах, просто сделала себе ежедневник сама в редакторе, распечатала и теперь пользуется им постоянно. Согласитесь, если он будет вам нравиться, вам захочется в нём писать.
Вторая довольно простая техника – любимые всеми стикеры. С ними главное не переусердствовать и не заклеить всю квартиру. Но какие-то напоминалки, которые не получается записать в ежедневник, у которых нет даты, или которые просто всегда должны быть на виду, например, напоминалка о витаминах вполне может оказаться на стикере, а затем на ящике с вашими любимыми вкусняшками или на холодильнике. Каждый раз, когда будете заглядывать в ящик, бумажка будет попадаться на глаза и напоминать вам о важном. А чтобы было интереснее, стикеры можно купить забавной формы, например, стикеры-котятки или стикеры-листочки. Они будут привлекать ваше внимание еще больше.
Дальше мы с вами поговорим не о специальных материалах, а о методиках, которые помогут вам правильно распределить дела. Одна из знаменитых методик называется очень смешно «Сначала съешьте лягушку». Вот ответьте мне на вопрос: «Как бы вы съели слона?». Правильно, разрезали бы на кусочки. А как бы съели самую большую и противную лягушку? Да, тем же способом. Вот так и с делами. Чтобы выполнить даже самое большое, сложное и, может быть, неприятное дело, нужно всего лишь разделить его на небольшие и несложные. Даже при заполнении ежедневника, вместо того чтобы писать неприятное и непонятное «убрать комнату», распишите по пунктам: протереть пыль на полках, разложить подушки, заправить кровать. Четко определив, что вам нужно сделать, уборка пойдет куда быстрее, и вам не придется прыгать от ведра с водой к тряпке и складыванию носков. Закончили одно, перешли к следующему.
Еще одной методикой, последней, о которой я вам сегодня расскажу, является техника Pomodoro или просто назовём её «Помидорка». В чем суть. Техника подразумевает 25 минут активной работы, 5 минут отдыха. И так по кругу. Через каждые 4 круга – длинный перерыв в 20-25 минут. То есть, если вы садитесь делать, например, домашнее задание. Ставите таймер и в течение 25 минут уделяете внимание только ему, не отвлекаетесь на телефон, семью, окно, еду и тд. Только домашнее задание и вы. Через 25 минут бросаете всё, что делали и кардинально меняете свою деятельность. В эти 5 минут вы можете побегать по дому, постоять в березке, полистать тик-ток, что угодно, но не дз. 5 минут проходит и снова за дз. Поначалу будет трудно уделять время и внимание только ему, но, со временем, вы увидите, насколько быстрее стали выполняться ваши дела. Возможно этих 25 минут вам хватит, чтобы сделать абсолютно всё, если вы не будете отвлекаться.
Я прекрасно понимаю, что почти вся жизнь большинства из нас хранится в телефоне и не всем легко начать пользоваться бумажками, таскать их с собой и т.д. Поэтому всему можно найти более удобную замену, например, скачать приложения для тайм-менеджмента в телефон.
Самое популярное приложение для планирования дел – AnyDo. Оно есть как на IOS, так и на Android и позволяет составлять списки покупок, дел на день, вычеркивать их и т.д.
Мне в школьное время очень помогало приложение «Деловой календарь». Знаю, что оно есть на Android, но уверена, что и на IOS есть такое-же или похожее. В этом приложении можно создавать и видеть всё своё расписание по дням и неделям. В таком формате очень легко ориентироваться во времени, понимать, когда есть свободное время.
Для методики Pomodoro в Play Market и App Store есть множество специальных таймеров, которые помогут не засидеться над определенным делом слишком долго и напомнят, что пришло время отдохнуть.
А теперь давайте немножко поиграем и представим семью Непунктуальновых, которая не попала на мой мастер-класс и не смогла организовать своё время, и попробуем определить их ошибки.
1. Мама решила навести порядок в доме и потратила на уборку целый день, быстро устала, прилегла отдохнуть и уснула, так и не прибравшись до конца. Что могла сделать мама, чтобы так не произошло? (Мама могла использовать технику Помидорки и прибираться, не отвлекаясь в течение 25 минут, на 5 минут присесть отдохнуть и снова приняться за уборку).
2. Сын Саша вечером в воскресенье сел делать домашнее задание на будущую неделю. Решил один пример из 5 по математике, прочитал два абзаца из параграфа по биологии и написал всего одно предложение по русскому языку. А еще посмотрел 10 видео в тик-токе, пообщался с другом, потратил на это 4 часа и пошел спать, так и не доделав дз. Как Саше стоило сесть за дз, чтобы этого избежать? (Дз в этом случае – лягушка. Чтобы «съесть» эту лягушку быстрее, ему следовало расписать по пунктам всё, что от него требуется и четко следовать этому плану, не отвлекаясь на другие дела. Разговор с другом, кстати, тоже можно вписать в план и уделить этому какое-то количество времени).
3. Папа договорился со своими партнерами по бизнесу встретиться и обсудить многомиллионный контракт, запомнил даты и время всех встреч. Но в памяти все цифры спутались, и папа потерял кучу денег и хорошие связи. Что забыл сделать папа? (Папа забыл записать все свои встречи в ежедневник или планировщик в телефоне).
4. Дочка Маша получила на праздник в подарок рыбок в аквариуме, но уже несколько раз забывала их покормить. Что может помочь Маше? (Маше могут помочь стикеры на видном месте)
Отлично, мы с вами помогли семье Непунктуальновых и, может быть, теперь они смогут всё успеть и никуда не опоздать.
Давайте с вами напоследок повторим все-все лайфхаки для контроля времени, которые с вами сегодня узнали:
- Ведите ежедневник (можно в телефоне). Это позволит разгрузить мозг и ничего не забыть.
- Клейте стикеры. Они помогут вам не забыть о том, чего не запишешь в ежедневник.
- «Ешьте лягушку» по частям. Даже самое неприятное и крупное дело легче сделать, если разделить его на более мелкие и простые.
- Помидорка всегда поможет. Если у вас накопилось много дел, а времени очень мало, используйте метод Pomodoro и всё успеете.
Помните, что пока вы не можете управлять своим временем, вы не сможете управлять ничем другим. (Питер Друкер, бизнес-гений XX века).
Я верю, что вы способны делать больше, чем думаете. Поверьте в себя так же, как я верю в вас и всё получится. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время
Это маленькие части модульных курсов Педагогического университета из "1 сентября". Т.В. Меркулова,А.Г. Теплицкая"Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время".Мне понравилис...

Семинар № 2 "Навыки личной и профессиональной эффективности"Тайм-менеджмент
Я провожу в школе семинарские занятия по теме "Навыки личной и профессиональной эффективности" По данному напрвлению я прошла все модульные курсы, предложенные педагогам Проектом "Школа цифрового века...

Разработка занятия "Навыки личной эффективности. Тайм-менеджмент."
Продолжение семинара "Навыки личной эффективности."...
Тренинг: Тайм-менеджмент для учителя «Как успевать жить и работать»
Цель тренинга: Научить педагогов более эффективно использовать время. Повысить личную эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей при ...
Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент в школе.
В данной работе представлено обоснование необходимости овладения учащимися навыками тайм-менеджмента, классный час, мотивирующий детей экономит своё время....
Тайм-менеджмент для учителя: как все успеть ?
Самоорганизованность – это не сверхъестественный дар, а скорее навык, искусство, которому можно научиться. Другими словами, организованными и эффективными не рождаются, ими становятся....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...