Использование социальной рекламы в пропаганде ЗОЖ в школе
статья (9, 10, 11 класс)

Колосова Елена Павловна

Данная статья рассказывает об опыте создания обучающимися социальной рекламы в МБОУ Одинцовская гимназия № 4. В рекламе активисты органа ученического самоуправления Ассоциации "МЫ" пропагандируют здоровый образ жизни, высмеивают тех обучающихся гимназии, которые курят в школьных туалетах. По результатам работы ребят при поддержке администрации гимназии было проведено общешкольное мероприятие для 9 - 11 классов, на котором творческие коллективы обучающихся представили  свои ролики и выступили с призывами к обучающимся не нарушать дисциплину в школе и заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_reklama_v_propagande_zozh_v_shkole.docx37.68 КБ
Файл prilozheniya.docx903.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные подходы к пропаганде ЗОЖ

на примере борьбы с курением в МБОУ Одинцовская гимназия № 4»

Колосова Елена Павловна

Педадгог-организатор

Социальная реклама – востребованный продукт в современном культурном пространстве. Она способствует социализации подрастающего поколения, формированию его мировоззрения, созданию психологического здоровья общества в целом. К созданию социальной рекламы я привлекла активистов органа ученического самоуправления Ассоциации «МЫ». В процессе такой работы формируется активная гражданская позиция обучающихся. Их работа имеет для них высокую социальную значимость. Результат этой работы, безусловно, может принести общественную пользу. Я бы рекомендовала эту социальную рекламу к просмотру на классных часах, а также на родительских собраниях в образовательных организациях.

Пропаганда здорового образа жизни – одно из важнейших направлений воспитания подрастающего поколения. Когда, как не в детстве, объяснять и формировать представление о том, что безусловной ценностью для каждого человека является его собственное здоровье. Конечно, заниматься этим необходимо не только в юном возрасте, но и в течение всей жизни.

Под пропагандой здорового образа жизни в любом государстве понимают широкий спектр деятельности - от просветительских и выездных программ работы с населением до использования агитационных возможностей средств массовой информации. Задача у этих видов деятельности одна - сформировать ответственное отношение людей к своему здоровью. Для этого они должны, безусловно, располагать необходимой информацией для его сохранения и укрепления.

Одним из самых эффективных способов воздействия на аудиторию является социальная реклама. Всем известен эффект воздействия коммерческой рекламы. Маркетологи всего мира используют ее для продвижения товаров и услуг, добиваясь многократного увеличения продаж. Современные дети знают слоганы некоторых промо-роликов лучше, чем стихи, которые они учат в детском саду и на уроках в младшей школе. Социальная реклама может также воздействовать на аудиторию, но, к сожалению, она не так часто используется.

Задачи социальной рекламы следующие: вовлечение общества в социальные процессы, решение актуальных для социума проблем, формирование нравственных ценностей, изменение поведенческой модели членов общества.

Создание социальной рекламы о пропаганде здорового образа жизни, в частности о том, что курение в школе – это плохо, будет гораздо эффективнее работать, чем нравоучительные беседы с нарушителями школьной дисциплины в кабинете администрации гимназии.

        Использование социальной рекламы в качестве инструмента для решения проблемы курения в гимназии и пропаганды ЗОЖ необходимо. Такая реклама поможет органу ученического самоуправления «Ассоциации «МЫ», который существует в гимназии № 4 сформировать систему ценностей среди обучающихся, при которой модно не курить. Нужно изменить поведенческую модель тех обучающихся, которые не только сами курят, но и своим поведением «рекламируют» курение в школе. С помощью такой социальной рекламы нужно сформировать к ним отрицательное общественное отношение. Курение не только в нашей школе является проблемой. Нашу социальную рекламу и опыт проведения общешкольных мероприятий можно предложить для решения этой проблемы и в других учебных заведениях.  

        Созданная ребятами социальная реклама поможет сформировать негативное отношение к курению в школе, заставит пересмотреть свое отношение к этой вредной привычке тех, кто нарушает закон о курении в общественном месте. Сценарий общешкольного мероприятия «Курение в школе - плохо», созданный в ходе работы над роликами, поможет учителям, активистам органов ученических самоуправлений бороться с нарушителями дисциплины и пропагандировать здоровый образ жизни.  Данный материал  будет полезен и для родителей, которые часто подают своим поведением детям плохой пример, становятся виновниками приобщения детей к нездоровой привычке. Посмотрев ролики, они, скорее всего, задумаются о том, что не надо курить при своих детях, а те из них, кого вызывали в школу из-за курения своего ребенка, будут лучше за ним следить и проводить беседы о пагубности курения для своего здоровья и здоровья окружающих.

        Первый и главный пример пропаганды здорового образа жизни для ребёнка - его родители. Любой родитель знает, насколько легко малыш может запомнить и использовать что-то «плохое», например, некультурные слова. Этот принцип актуален и здесь. Если взрослые не будут каждый день сами чистить зубы, делать зарядку, то и ребенок этому не научится. Если родители ребенка курят, то и ребенок, скорее всего, пристраститься к этой вредной привычке рано или поздно.

Продолжается формирование здорового образа жизни в образовательных учреждениях. Не все дети посещают детский сад, однако, в школу обязано ходить подавляющее большинство. Формирование здорового образа жизни у обучающихся должно быть организованной, целенаправленной системой, только тогда возможно получить действительно результат, который будет приносить пользу.

Рассмотрим какие же методы пропаганды здорового образа жизни у нас есть.

Во-первых, наиболее эффективным является метод устной пропаганды. Это самый популярный, простой и доступный метод. К средствам метода устной пропаганды относятся: популярная лекция (эпизодическая, цикловая), агитационно-информационное выступление, беседа (групповая, индивидуальная), вечер (час) вопросов и ответов, дискуссия, викторина, конференция, занятие (курсовое, кружковое), инструктаж вводный. Таким образом, к средствам устной пропаганды относятся средства, при использовании которых имеется непосредственный контакт с аудиторией (лекция, беседа, вечер вопросов и ответов, диспут, агитационные или информационное выступления) и средства, при использовании которых непосредственный контакт с аудиторией отсутствует (радио выступление, выступления по телевидению, запись выступлений, лекций на пленке, пластинке).

Лекция — наиболее распространенное средство устной пропаганды, освещающее какую-либо одну тему, один вопрос в определенный отрезок времени, имеющее форму монолога. Лекция состоит из трех частей: введения, изложения основного материала и заключения.

Беседа — эффективное средство устной пропаганды. Позволяет установить тесный контакт с аудиторией за счет небольшого числа участников (до 25—30 человек). В процессе беседы в обсуждение темы вовлекается возможно большее число слушателей.

Вечер вопросов и ответов — это та же беседа, но здесь задает вопросы аудитория, а ведущий отвечает. Успешное проведение вечера зависит от степени подготовленности ведущего. Вопросы либо собираются заранее, либо задаются на самом вечере.

Дискуссия — активная проработка темы в достаточно подготовленной группе. Может быть проведена кружковая подготовка с аудиторией, интересующейся отдельными вопросами. Она предполагает углубленное изучение материала на определенную тему.

Во-вторых, метод печатной пропаганды предназначен для охвата широких слоёв населения. Он включает в себя статьи, санитарные листки, памятки, листовки, стенные газеты, журналы, буклеты, брошюры, книги, лозунги.

Печатный метод делится на две основные группы. Первая - средства печатной пропаганды, создаваемые силами собственного коллектива (рукописные лозунги, санитарные стенные газеты, статьи и заметки в периодических изданиях). Вторая - печатная продукция государства и органов местного самоуправления (газетные и журнальные публикации, брошюры, памятки, листовки).

У печатного метода есть ряд преимуществ. Во-первых, большой тираж печатных изданий. Во-вторых, охват широких слоёв населения. В-третьих, возможность прочитать несколько раз, что помогает лучше усвоить материал. И, наконец, точность изложения. Наиболее простое средство печатной информации — лозунг. Это призыв выполнять те или иные советы с ярким и лаконичным текстом, выразительно освещающим самую суть проблемы.

Листовка — рассчитана на широкий круг читателей, имеет ярко выраженный агитационный характер.

Памятка — научно популярная книжка, к ней предъявляются те же требования, что и к лекции. На промышленных предприятиях большим успехом пользуются передвижные цеховые библиотечки, составленные из брошюр на медицинские темы.

Санитарная стенная газета — выпускается в лечебно-профилактических учреждениях, в медсанчастях промышленных предприятий, школах и др. учебных заведениях.

В-третьих, метод наглядной (изобразительной) пропаганды, который  делится на:

1. Плоскостные средства: плакаты, рисунки, схемы, чертежи, планы, диаграммы, картограммы, фотографии, диафильмы, кинофильмы, видеофильмы и т.д.

2. Объёмные средства: муляжи, макеты, скульптуры, чучела, диарамы.

3. Натуральные объекты (используемые как наглядные пособия и как экспонаты на выставках): макропрепараты, микропрепараты, образцы (растительного, животного мира, изделия, продукты и др.).

4. Технические средства пропаганды: магнитофоны, видеомагнитофоны, киноаппараты, проигрыватели, фильмоскопы.

Наглядный метод – самый многообразный по числу входящих в него средств.

В-четвертых, комбинированный метод – метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы. К нему относятся постановки (например, кукольные театры), кинофильмы (санитарно-просветительские фильмы), эстрада, телевиденье, а также социальная реклама.

Именно последний комбинированный метод мы будем использовать в своей работе. Мы создадим социальную рекламу и проведем общешкольное мероприятия в формате «беседы».

Давайте рассмотрим, насколько эффективно социальная реклама может формировать общественное мнение.

Социальная реклама — это реклама, направленная на изменение моделей социального поведения и привлечение внимания к общественно значимым явлениям и проблемам. Социальная реклама представляет собой особую форму неличного представления и продвижения социальных идей, поведения и практик, способствующих как гуманизации общества в целом, так и достижению отдельных целей, полезных с точки зрения общественного блага.

Основная цель социальной рекламы: воздействовать на вредные с точки зрения социума привычки, формируя полезные для общества поведенческие модели.

В целом, социальная реклама способствует просвещению и гуманизации общества, поэтому активно применяется государственными структурами, а также всевозможными некоммерческими организациями.

В зависимости от поставленных целей, социальная реклама может решать следующие основные группы задач:

  1. Формирование общественного мнения.
  2. Привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни.
  3. Поддержка государственной политики.
  4. Укрепление институтов гражданского общества.
  5. Формирование новых типов общественных отношений.
  6. Изменение поведенческих моделей в обществе.

По характеру воздействия рекламу можно разделить на:

  1. Позитивную. То есть ту, которая призывает поступать определённым образом или подумать над каким-либо вопросом, например, проводить больше времени с детьми, пройти диспансеризацию, правильно ставить ударения в словах и т. п.
  2. Негативную. Этот вид социальной рекламы должен вызвать у аудитории отрицательную эмоциональную реакцию на те или иные виды поступков. Сюда можно отнести, например, изображение лёгких и других органов курильщика на пачках сигарет, которые должны вызывать отвращение к вредной привычке.

В зависимости от выбранных коммуникационных стратегий, социальная реклама может выполнять следующие основные функции:

  1. Образовательная.
  2. Воспитательная.
  3. Агитационная.
  4. Информационная.

В настоящее время приоритетными направлениями кампаний социальной рекламы являются следующие темы:

  1. Общество — гражданская ответственность; проблемы развития общества; проблемы достижения равных прав и социальных гарантий; проблемы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями; проблемы престарелых и так далее.
  2. Здравоохранение — здоровый образ жизни; профилактика опасных заболеваний; профилактика тобакокурения, наркотической и алкогольной зависимости.
  3. Экология — проблемы загрязнения окружающей среды; охрана природы; защита отдельных исчезающих видов растений и животных; защита лесов, заповедников и других природных объектов.
  4. Семья — защита семьи, детства и материнства; ценность семейных отношений; пропаганда против насилия в семье и так далее.

Практически все привычные рекламные форматы можно превратить в формы социальной рекламы. Это могут быть:

  1. плакаты и баннеры;
  2. открытки, флаеры и листовки;
  3. значки, светоотражатели;
  4. флажки, гирлянды;
  5. печать на одежде;
  6. видеоролики;
  7. буклеты и брошюры;
  8. стенды.

Социальная реклама, по мнению В. Вайнера и А. Балашовой, будет эффективной, если она:

  1. позитивна (не «против», а «за», в том числе «за отсутствие» чего-либо: антинаркотическая, антивоенная и т.п.):
  2. имеет «человеческое лицо» (в объективе не предмет, а человек):
  3. опирается на социально-одобряемые нормы и действия, на сложившиеся ценности и стереотипы;
  4. не провоцирует противоречий между различными социальными группами (возрастными, гендерными и др.) — объединяет, влияет на большинство, укрепляет связи между группами;
  5. способствует формированию бережного отношения к национальным традициям, культурному и природному наследию;
  6. в отличие от коммерческой рекламы, призывающей к потреблению чего-либо, может призывать к отказу от использования чего-либо в интересах самого потребителя (с целью улучшения здоровья, безопасности и т.п.);
  7. обозначает условия и способы для непосредственного участия граждан в позитивных социальных процессах (от сохранения отдельных видов флоры и фауны до сохранения генофонда страны), то есть отвечает на вопрос «как?», причем предлагает несколько вариантов (сделай так сам. помоги другим, расскажи, как можно помочь другим, и т.п.);
  8. формирует не немедленное и единовременное действие, а устойчивое и часто пролонгированное социально значимое поведение 11].

Если социальная рекламная кампания эффективна, она дает следующие результаты:

  1. внимание общественности привлечено к данной проблеме;
  2. она запомнилась большинству, прочитавших её;
  3. рекламные обращения вызывали эмоции;
  4. у представителей целевой группы изменилось не только отношение к проблеме, но и поведение.

Известно, что пропаганда здорового образа жизни среди молодежи широко представлена в учебных заведениях, особенно на занятиях физической культуры. Данная пропаганда помогает предупредить и устранить проблемы, связанные со здоровьем среди студентов.

Очень часто помимо практической части физической культуры, проводятся теоретические занятия в виде лекций и бесед между студентами, а также очень популярными становятся круглые столы и конференции, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Данные мероприятия мотивируют студентов на соблюдение общих правил здорового образа жизни и здоровьесбережения.

Во время учебного года студенты могут участвовать в различных олимпиадах, проводимых не только в высших учебных заведениях, а также такие олимпиады носят характер региональных и российских. Большое количество участников данных олимпиад свидетельствует о не безразличии молодежи к проблеме здорового образа жизни.

Такие мероприятия как Кросс Наций, Лыжня России, эстафеты ко Дню Победы носят характер широкомасштабных, что позволяет принять участие каждому человеку, независимо от его возраста и образа жизни. Хочется отметить, что данные мероприятия проводятся абсолютно бесплатно, что увеличивает количество участников.

В учебных заведениях проходят дни здорового образа жизни, когда проводятся теоретические занятия, где студент имеет шанс выступить с докладом, выразить свою точку зрения, обсудить ее с однокурсниками, преподавателями. Многие студенты хотят проявить свое участие творческим путем, показав свою креативность в виде разнообразных нарисованных плакатов на тематику здорового образа жизни.  

В итоге мы можем сделать вывод, что широкая работа, проводимая учебными заведениями по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, показывает неравнодушное отношение к данной проблеме не только со стороны преподавателей и студентов, а также Правительства нашей страны.

Доля курящих выше среди 25-59-летних (37%-42%), в то время как представители самой младшей чаще декларируют отсутствие зависимости (18-24 лет — 71%).

Портрет курильщика с 2009 г. изменился. Если 13 лет назад наиболее курящей частью населения была группа 18-44 лет (48-50%), то сегодня молодежь 18-24 лет уже не входит в данную аудиторию, ее наполняют 25-59-летние (38-42%), то есть те, кто курил тогда и остался предан вредной привычке. Это дает основания сделать осторожный оптимистичный прогноз, что молодежь 18-24 лет станет драйвером новой модели «некурящего поведения».

Активисты органа ученического самоуправления гимназии под моими руководством предложили администрации гимназии помочь решить эту проблему с помощью создания социальной рекламы и проведения общешкольного мероприятия для обучающихся 9 - 11 классов.

        В сентябре 2022 года мы столкнулись с проблемой курения в школьных туалетах. Обучающиеся гимназии курили в основном электронные сигареты. Такие сигареты легко можно проносить в школу, прятать их в одежде, а также сказывается общая мода на новый вид курения и его доступность. Дежурные учителя дежурили у открытых в туалет дверей, но даже в этом случае за закрытыми дверями кабинок обучающиеся все равно курили. Приходя на запах, дежурный учитель открывал дверь туалет, где обнаруживал сразу от двух до четырех курящих обучающихся в кабинке. Активисты органа ученического самоуправления «Ассоциации «МЫ», который существует в гимназии, к которым мы относимся, задумались над решением этой проблемы. Мы с ребятами решили использовать новый для нашей гимназии метод: создание социальной рекламы о вреде курения и о том, что курение в школьных туалетах недопустимо. Во-первых, мы предложили создать инициативные группы в каждом классе, которые снимут видеоролик на данную тему. Во-вторых, мы предложили провести мероприятие, где большинство желающих обучающихся смогут обсудить эту проблему и познакомиться с отснятым видеоматериалом.

С данными видеороликами вы можете познакомиться в приложении № 1, перейдя на него по ссылке.

     Общешкольному мероприятию предшествовала подготовительная работа. Инициативные группы разных классов снимали свои видеоролики. Организация мероприятия была согласована с администрацией гимназии.

        18 ноября 2022 года в актовом зале гимназии мероприятие было проведено. В нем приняли участие обучающиеся 9 – 11 классов.

Проводя общешкольное мероприятие, мы использовали самый эффективный метод – метод устной пропаганды. Наше мероприятие по сути было групповой беседой, в которой приняли участие представители администрации гимназии: завуч по воспитательной работе Ольга Витальевна Минаева и педагога-психолога Ирины Николаевны Коваль.  Они говорили и о вреде курения, и о том, с какой проблемой они сталкиваются ежедневно во время дежурств рядом со школьными туалетами.

Методы устной пропаганды мы сочетали с методом наглядной пропаганды. В ходе мероприятия мы демонстрировали видеоролики и социальную рекламу, упомянутую выше, которую сняли мы и творческие группы старшеклассников, которые принимали участие в мероприятии. Снимая свои ролики, готовясь к мероприятию, обучающиеся уже были готовы к разговору о проблеме, которую мы хотели решить в школе. Ролики можно было условно разделить на те, в которых говорилось о вреде курения, и на те, в которых курение в школьных туалетах высмеивалось.

В ходе дискуссии на мероприятии ребята высказывали свои точки зрения о проблеме курения в школьных туалетах. В актовом зале сидели ребята, которые были не раз задержаны школьной администрацией за курение. На мероприятии уже не только школьная администрация, но и сами обучающиеся пытались донести до них доводы о том, что в школе такое поведение недопустимо. С фотоотчетом об этом мероприятии можно ознакомиться в приложении № 2.

Заключение

Для эффективности пропаганды в детских учреждениях ЗОЖ должны быть привлечены различные кадры. Это могут быть полицейские, врачи, наркологи, спортсмены. Их основной задачей является правильный выбор форм и направлений пропаганды здорового образа жизни. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков должна носить профилактический характер: предлагать альтернативу, возможность выбора своего места в жизни; заинтересовывать разнообразными увлечениями. Важно, чтобы подростки поняли, что в реальной жизни есть множество интересных и увлекательных вариантов проведения досуга. Это - занятие спортом, увлечение музыкой, рисованием и т.д. 

Безусловно, в школах проводятся различные мероприятия, посвященные здоровью, для обучающихся и младших, и старших классов. Но мы считаем, что самый эффективный способ – это пропаганда ЗОЖ самими обучающимися. Создание социальной рекламы обучающимися – это тот метод, который мы использовали в этом учебном году в гимназии № 4.

На нашем мероприятии «Курение в школе - плохо» использовался комбинированный метод массовой агитации с одновременным воздействием и на слуховые, и на зрительные анализаторы информации.

С помощью социальной рекламы мы пытались сформировать общественное мнение не только о вреде курения, но и о том, что, если кто-то уже пристрастился к этой пагубной привычке, то перестал бы курить в школьных туалетах на глазах у малышей, и на глазах у тех, кто думает: “не будет ли «круто», если я закурю”.

Созданная в рамках проекта социальная реклама может быть разделена на позитивную и негативную. Одни ролики призывают вести здоровый образ жизни, а другие вызывают отрицательную эмоциональную реакцию на курение в школьных туалетных кабинках.

Мы с ребятами считаем, что наша социальная реклама выполнила следующие функции: воспитательную, агитационную и информационную. Мы не проводили сравнительный анализ статистических данных о фактах задержания в школьных туалетах курящих обучающихся. Во-первых, это сделать достаточно трудно, так как дежурные учителя и дежурные обучающиеся не могут физические целыми днями находится в туалетах. Поймать обучающегося с электронной сигаретой тоже достаточно сложно, так как сама сигарета небольшая и прячется в рукава, в карманы и другие места очень быстро, а учителей и дежурных нет права обыскивать несовершеннолетнего. Во-вторых, нужно систематически проводить показы наших социальных роликов на классных часах и проводить беседы с обучающимися не только старших классов, но и основного звена, поэтому работу мы свою будем продолжать. Однако, по мнению дежурных учителей, да и самих обучающихся, в школьных туалетах стало легче дышать. В сентябре 2022 года атмосфера в школьных туалетах была катастрофической. Дым и запах ощущался почти постоянно. Уже в декабре-январе случаи курения в школьных туалетах стали эпизодическими. Это заметили и сами обучающиеся, и дежурные учителя.

Наша социальная реклама и использование ее на общешкольном мероприятии и на классных часах эффективна, так как было привлечено внимание общественности к проблеме курения в школьных туалетах. Реклама запомнилась, рекламные обращения вызывали эмоции, у представителей целевых групп изменилось и отношение к проблеме, и поведение.

Здоровье – главная ценность каждого человека. Все жители планеты хотят быть как можно дольше здоровыми и сильными, подвижными и энергичными, бодрыми. Здоровье нельзя купить за деньги, поэтому очень важно учить молодое поколение беречь его с ранних лет.

Список литературы и интернет-источников

https://30liman-sch1.edusite.ru/p192aa1.html 

https://youtu.be/_3Qa-x3PzSk

https://youtu.be/FN2gacNQtJM

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/03/22/propaganda-zdorovogo-obraza-zhizni-kak-vazhnaya 

https://studfile.net/preview/2901515/page:24/ 

https://studopedia.su/15_182381_oдsnovnie-metodi-i-formi-propagandi-zdorovogo-obraza-zдhizni.html 

https://cyberleninka.дru/article/n/propaganda-zdorovogo-obraza-zhizni-v-obrazovatelnoy-srede 

ВЦИОМ. Новости: Курение в России: мониторинг (wciom.ru)

Агеев А.В. А. Н. Мудров. В. С. Мейер. А. Н. Александров. С. М. Павлов. И.

Андреев Роман https://www.calltouch.ru/blog/chto-takoe-sotsialnaya-reklama-i-zachem-ona-nuzhna/

Лебедева В. М. А. Алексеева: Социальная реклама. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы, 2009–2022. URL: https://adindustry.ru/doc/1132 

Ломакин Сергей  https://kokoc.com/blog/socialnaya-reklama/

Оценка эффективности социальной рекламы. Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации» Терещенко Л.В. https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-sotsialnoy-reklamy

Эффективность социальной рекламы. Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации» Мельникова Татьяна Федоровна, Кащенко Елена Генриховна, Лужнова Наталья Валерьевна, Михайлова Ольга Петровна https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-sotsialnoy-reklamy 

Шипунов Е.В., Горелкин В.И. Актуальность пропаганды здорового образа жизни среди студенческой молодежи https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/32413/1/fksz_2020_071.pdf



Предварительный просмотр:

Приложение 1

https://youtu.be/NZFSMFiiQag - РОЛИК АНТИКУР

https://youtu.be/tYrYXzCwL1Y

https://youtu.be/-_9BTR3HlF4

https://youtu.be/5CoDSOgHXA0 

https://youtu.be/rEOfz7jf2yA

Приложение № 2

blob:https://web.telegram.org/67d259e8-5d87-41e3-85e8-32bec470c941blob:https://web.telegram.org/67d259e8-5d87-41e3-85e8-32bec470c941


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

ТЕМА «ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ» Цели: Образовательные: познакомить с понятием о социальной рекламе, видами социальной рекламы, научить составлять слоганы для соц...

проект социальной рекламы профилактической напрвленности

Презентация, проект социальной рекламы "Что такое плохо?"...

Классный час "Агентство социальной рекламы"

Социальная реклама имеет давнюю историю. Но есть ли она в городе и какую значимую роль она несет? Необходима большая предварительная работа. Ребята проанилизировали состояние соцрекламы в нашем городе...

материал к уроку английского по теме "социальная реклама"

В рамках  раздела СМИ (учебник Кузовлев,  9 класс) мы говорили о роли рекламы в целом и  затронули тему "социальная реклама" (PUBLIC SERVICE ANNOUNCEMENT - PSA)  После пр...

Творческая работа на конкурс социальной рекламы "Мир выбора"

Работа по обществознанию в стихотворной форме...

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ РЕКЛАМЫ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

В работе рассмотрены положительные и отрицательные аспекты использования социальных сетей для рекламы детских оздоровительных лагерей в сети Интернет,. Ключевые слова: SMM, социальные сети, реклама....