Внеурочное мероприятие " По следам войны"
методическая разработка (9 класс)
Форма проведения мероприятия: игра-квест. Цель: формирование гражданско- патриотической позиции, мировоззренческих убеждений воспитанников на основе осмысления исторически сложившихся традиций. Задача: активизировать интерес воспитанников к Отечественной истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_voyny.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа
" По следам войны"
Выполнила Прокопчук Светлана Сергеевна
преподаватель школы – интерната спортивного профиля г. Челябинск
Цель: формирование гражданско-патриотической позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений воспитанников на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
- активизировать интерес воспитанников к Отечественной истории;
- систематизировать знания воспитанников об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
- развивать интеллектуальные способности воспитанников и стимулировать их творческую инициативу
Форма: игра-квест
Инструментарий: покрывало, бинты 5 штук, карта человека, картошка, морковка, кастрюли, тряпочки, вода, 3 ножа, теннисные мечи, песня «Катюша» +слова, одежда для переодевания (лето и зима), коробка для одежды, маршрутные листы, объявления, название станций, призы, мультимедийная аппаратура (колонки, ноутбук).
Ход мероприятия
Организационный момент
Ведущий 1: Вступительное слово.
Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”.
Ведущий 1: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес.18 дней
Ведущий 2: 78лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.
Ведущий 1: 78 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.
Итак, ребята, мы рады приветствовать вас на патриотической квест-игре «По следам войны». Хотим напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.
Сегодня у нас за звание победителя, будут сражаться 5 команд. (домашнее задание: придумать название и девиз командам)!!!
Команды говорят название команды и девиз.
Ведущий 1: Я прошу командира каждой команды получить маршрутный лист!
Всего у нас будет 7 станций.
1. станция «Начало войны»
2.станция «Битва за Москву»
3.станция «Оборона Ленинграда»
4.станция «Сталинградская битва»
5.станция «На привале»
6.станция «Курская битва»
7.станция «Битва за Берлин»
Ведущий 2: На каждой станции команду встречает руководитель станции. Он же задает командам задание и следит за его выполнением. Если команда выполнила задание, то получает от 1 до 5 баллов за каждый правильный ответ, руководитель пишет в маршрутном листе букву и заработанное количество балов. После того, как команда прошла все станции, она составляет слово из букв и приносит свой маршрутный лист жюри на подведение итогов. Первая команда начинает движение с 1 станции, вторая со второй и далее по алгоритму.
Команды готовы. Пожелаем им успеха.
Основная часть
1 станция – «Начало войны»
Ответственный по станции:
Добрый день, дорогие участники, испытание нашей станции называется «Снайперы».
Послушайте внимательно задание: Вы, должны по очереди, взяв дротики, попасть в цель, ей будет наши воздушные шарики, за каждое попадание в цель, вы получаете по 1 баллу. Приступаем к выполнению задания.
2 станция – «Битва за Москву»
Ответственный по станции:
Мы, рады приветствовать вас на нашей станции, испытание называется «Санчасть».
Послушайте внимательно задание: Сейчас вам дадим картинку человека, на котором будет отмечена та часть его тела, которая ранена, вам нужно выбрать одного человека своей команды, который будет тем раненым бойцом, которому нужно перебинтовать раненую часть его тела и доставить в госпиталь (т.е. донести до определенной точки).
Оцениваться будет качество перебинтованного участника вашей команды. За полностью правильно и качественно выполненное задание участники получают 5 баллов.
3 станция – «Оборона Ленинграда»
Ответственный по станции:
Уважаемые участники, приветствуем вас, на станции «Оборона Ленинграда», все помнят те непростые голодные времена, поэтому наше испытание будет тесно связано с ними, и называется оно «Полевая кухня».
Задание на данном этапе будет заключаться в том, что вам надо будет очистить картофель и морковку на определенное время.
Необходимо учитывать качество и количество, очищенных овощей. Если картофель будет очищен не качественно, записываются штрафные баллы.
4 станция — «Сталинградская битва»
Ответственный по станции:
Победа под Сталинградом имела колоссальное значение и стала поворотным моментом войны: Вермахту было нанесено огромное поражение, а успех Красной армии резко укрепил веру советского народа в Победу.
Следующее испытание называется «Сапёры», послушайте внимательно задание:
Участникам вашей команды нужно найти и разминировать бомбы, которые спрятаны на данной территории (в виде спрятанных бомб будут теннисные мячи), но все не так-то просто, так как найти и разминировать бомбы вам нужно будет на определенное время, поэтому приготовились и приступаем к испытанию.
Оцениваться будет найденное количество бомб. За каждую найденную бомбу участникам присуждается по 1 баллу.
5 станция – «На привале»
Ответственный по станции: Во время боевых походов солдатам необходимо было восстанавливать силы. На привале солдаты отдыхали, пели песни или играли на простых музыкальных инструментах.
Задание: Вам нужно будет вместе со всеми участниками вашей команды исполнить известную военную песню «Катюша».
За выполненное задание можно получить максимальное количество - 5 баллов. Оцениваться будет качество исполнения и участие всех членов команды.
6 станция — «Курская битва»
Ответственный по станции: Курская битва также вошла в историю как самое крупное танковое сражение в истории. Сейчас мы с вами посмотрим на сколько вы ловкие, наше испытание называется «Вышибалы».
Задание: Сейчас вы расходитесь по всей очерченной площадке, а мы будем вас вышибать на определенное время, кого вышибли садятся и ждут окончания испытания, как только время закончится мы посчитаем сколько ловких человек вашей команды, осталось в строю и поставим вам баллы.
Будьте очень внимательны, начинаем!
7 станция – «Битва за Берлин»
Ответственный по станции: На войне люди должны были уметь маскироваться для того, чтобы не попасть под пули врага или наоборот, чтобы узнать какую-то важную военную тайну, такими людьми были разведчики. Сейчас мы проверим на сколько быстро и правильно вы сможете замаскироваться. Наше испытание так и называется «Маскировка».
Задание: Сейчас вам надо выбрать участника команды, которого вы будете маскировать под сезон года, который мы вам сейчас назовем, а именно одевать в правильно выбранную одежду из коробки.
Оцениваться будет ваша правильность выбранных вещей и скорость выполнения задания. Максимальное количество баллов на этом испытании- 5 баллов.
Заключительная часть
Ведущий 1: Закончилось ваше путешествие. Сегодня в нашей квест–игре победу одержала команда ____. Команды получают грамоты.
Ведущий 2: Каждая станция пробуждала в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.
Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Следов войны не заметут столетия.
Цель проекта:· Сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из важнейших вех отечественной истории. ·...
Исследовательский проект "След войны в истории семьи"
Исследовательский проект учащихся 7 класса по теме Великая Отечественная война. Выполнен в рамках внеклассной работы учителя географии и истории Егоровой Т.Н....
Материал к часу общения "След войны в моей семье",посвященного 70-летию победы СССР в Великой Отечественной войне
Творческие работы студентов по теме "След войны в моей семье"...
Внеурочное мероприятие «ПО СЛЕДАМ ЦИВИЛИЗАЦИИ»
углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому....
Внеурочное мероприятие «ПО СЛЕДАМ ЦИВИЛИЗАЦИИ» презентация
мы проводим экологическую экспедицию целью которой является формирование экологической культуры, ответственное отношение к окружающей среде, воспитание личности , готовую к практической деятельн...
Внеурочное мероприятие : «Великие женщины России, оставившие след в ее истории…»
Цель: раскрыть образ известных женщин разных эпох; показать роль известных женщин в истории России; воспитывать чувство уважения к русской женщине. Авторы: учитель истории Захарова С.А., учитель лит...
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Великая Отечественная война в числах»
Данная методическая разработка является конспектом внеклассного мероприятия, посвященного празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне для студентов 1 курса....