Программа школьного пресс-центра "Переменка"
календарно-тематическое планирование
На базе школы работает школьный пресс-центр "Переменка". Ребята сами занимаются выпуском школьной газеты, собирают материал, пишут статьи и стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_press-tsentra_21-22_uch_god.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ________ В.А.Домрачев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г Йошкар-Олы»
ПРОГРАММА
школьного пресс-центра
«Переменка»
(2021-2022 учебный год)
Направление программы: социально-педагогическая
Возраст участников: 12-17 лет
Срок реализации: долгосрочный
Авторы:
Вохминцева С.М., старшая вожатая
Красильникова В.Л., учитель русского языка и литературы
Пресс-центр» Переменка» – прекрасное решение,
Он дарит радости общения.
Пояснительная записка.
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:
- знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах;
- владение навыками работы с различными видами информации.
В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать:
- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их;
- понимание духовного саморазвития и самореализации человека;
- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.
В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.
Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Данная программа составлена на 1 год и рассчитана на обучающихся 5-11 классов
Цель: создание условий для информационно-нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка, выявления и развития журналистских задатков
Задачи:
1. Расширение информационного диапазона всех субъектов образовательного процесса;
2. Обучение детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;
3. Развитие и стимуляция активности учащихся, их творческих способностей;
4. Обеспечение «обратной связи» педагогического коллектива школы с учащимися
5. Знакомство с основами журналистики
6. Выпуск общешкольной газеты "Переменка"
Методы обучения и воспитания:
- Словесный (рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение)
- Наглядный (демонстрация образцов шрифтов, заметок, оформления стенгазет).
- Практический (сбор материала, оформление статей, газеты)
- Аналитический (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ).
Средства обучения и воспитания:
- Материальные (плакаты, таблицы)
- Технические (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат).
Виды деятельности обучающихся:
- теоретические занятия
- творческий практикум
- работа с прессой
- работа со справочной литературой
- анкетирование
- социологический опрос
- экскурсии
- встречи с журналистами
- участие в школьных, городских, республиканских , всероссийских конкурсах
- выпуск школьной газеты
Организационная структура пресс-центра
Высшим органом управления деятельностью пресс-центра является общее собрание его членов.
К исключительным полномочиям собрания относятся:
- принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений,
- избрание (главного) редактора газеты и помощника (главного) редактора,
- определение основных направлений деятельности, генерирование идей для очередного номера газеты и листовки
Решение собрания принимается простым большинством голосов присутствующих открытым или закрытым голосованием.
Школьный пресс-центр представляет собой открытую структуру.
Руководители Пресс-центра: Вохминцева Светлана Михайловна, Красильникова Валентина Леонидовна
Постоянно действующим органом пресс-центра, планирующим и организующим деятельность, является редакция в составе:
- Главный редактор
- Администратор Интернет-сайта
- Верстальщик
- Дизайнер
- Стилисты
- Наборщик текстов
- Корреспонденты
- Фотокорреспондент
Должностные обязанности членов пресс-центра:
Главный редактор:
контроль за выпуском номера
сбор и редактирование полученного материала
Решение всех важных и спорных вопросов
Администратор Интернет-сайта:
поиск интересного материала в Интернете
публикация материала о деятельности Пресс-центра на сайте школы
Верстальщик:
компьютерная верстка газеты
макетирование издания и его выпуском
Наборщик текста:
набор полученного материала
Корреспонденты:
подбор актуального, интересного, поучительного материала для газеты
написание статей, интервью, заметок
Дизайнер:
разработка дизайна выпуска, обложки газеты
разработка новых стилей и вариантов оформления газеты
Фотокорреспондент:
подготовка фотографий к материалам
написание собственного материала
Стилисты:
изучение всех представленных материалов с целью
выявление ошибок разного рода
Члены Пресс-центра обязаны:
Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.
Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.
Изучать теории журналистики.
Периодически отчитываться о проделанной работе.
Ставить общее дело выше личных амбиций.
Члены пресс-центра имеют право:
Выйти из состава объединения.
Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.
Выступать на заседаниях редакции.
Входить в состав других объединений.
Быть избранными в руководящие органы.
Организация работы школьного пресс - центра.
Работа пресс - центра МБОУ СОШ №7 г Йошкар-Олы осуществляется во внеурочное время, во второй половине дня. День работы – вторник, пятница с 13.30 - 15.00
Основные направления работы пресс-центра:
- Формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов пресс-центра.
- Выпуск печатной газеты «Переменка», информационных листовок
- Публикация материала на школьном сайте
- Сбор и обработка информации
- Встречи с интересными людьми
- Пропаганда здорового образа жизни
- Кружок юного журналиста
- Мониторинг своей деятельности
Редакция газеты «Переменка » информирует всех субъектов образовательного процесса о деятельности школы, готовит материалы по темам:
- Освещение важных событий в школе
- Формирование активной жизненной позиции обучающихся, политико-правового понимания политических событий, процессов в обществе
- Освещение всех сторон учебной и внеучебной деятельности классов
- Статьи об участниках и победителях олимпиад
- Статьи о спортивных соревнованиях в школе, о выездных спортивных соревнованиях
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Статьи, связанные с интересами мальчишек и девчонок
- Шуточные истории из жизни учащихся, анекдоты, стишки-прибаутки, сканворды
- Стихотворения, написанные учащимися школы, учителями
Газета выходит не менее 1 раза в месяц, тиражом 1 экземпляр, объемом не менее 7 полос формата А-4.
План работы пресс-центра
№ | Тема заседания | Сроки | Ответственный |
1. | - План работы на месяц. - Распределение обязанностей. Права и обязанности. - Утверждение тематики рубрик для школьного пресс-центра. - Сбор информации: интервью, диалог. - Выпуск школьной газеты (сентябрь) | Сентябрь | Вохминцева С.М. Красильникова В.Л. Творческая группа школьного пресс-центра |
2. | - Подведение итогов месяца - Сбор информации: для школьного пресс-центра (День учителя). - Выпуск газеты «Переменка» (октябрь) - Школа юнкоров | Октябрь | Красильникова В.Л. Творческая группа школьного пресс-центра |
3. | - Подведение итогов месяца. - Сбор материала для школьного пресс-центра (предметные недели, олимпиады). - Отбор и переработка информации. Статья: передовая, проблемная. Виды общения. Речевой этикет (обучение). - Выпуск газеты «Переменка» (ноябрь) - Школ юнкоров | Ноябрь | Красильникова В.Л. Творческая группа школьного пресс-центра
|
4. | - Подведение итогов месяца. - Подготовка номера школьной газеты. - Сбор информации для школьного пресс-центра (Новогодняя тематика) - Выпуск новогодней газеты (декабрь) - Школа юнкоров | Декабрь | Вохминцева С.М. Творческая группа школьного пресс-центра |
5. | - Подведение итогов месяца и полугодия. - Сбор информации для школьного пресс-центра. - Художественные приемы и методы при создании тематического репортажа. - Выпуск газеты «Переменка» (январь) - Школа юнкоров | Январь | Красильникова В.Л. Творческая группа школьного пресс-центра |
6. | - Подведение итогов месяца. - Культура ведения диалога, диспута, дискуссии (обучение). - Сбор информации для школьного пресс-центра (день св. Валентина, 23 февраля). - Выпуск газеты «Переменка» (февраль) - Школа юнкоров | Февраль | Вохминцева С.М. Творческая группа школьного пресс-центра |
7. | - Подведение итогов месяца. - Сбор информации для школьного пресс-центра (Международный женский день). - Тренинг на коммуникативность. - Выпуск газеты (март) - Школа юнкоров | Март | Красильникова В.Л. Творческая группа школьного пресс-центра
|
8. | - Подведение итогов месяца. - Сбор информации для школьного пресс-центра. - Выпуск газеты «Переменка» (апрель) - Школа юнкоров | Апрель | Вохминцева С.М. Творческая группа школьного пресс-центра Красильникова В.Л. Творческая группа школьного пресс-центра |
9. | - Выпуск специального выпуска газеты «Мы помним! Мы гордимся!». (май) - Сбор информации для школьного пресс-центра . - Школа юнкоров - Отчет о работе пресс-центра за год. | Май |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Для организации работы школьного пресс-центра используются:
- Школьный кабинет
- Стенд
- Компьютер
- Принтер
- Фотоаппарат
- Канцелярские товары
Ожидаемые результаты
Формирование умений:
- Грамотно излагать информацию в форме заметки, интервью;
- Определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;
- Вести беседу;
- Оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики
- Воспитание активной гражданской позиции
- Предоставление возможностей для общественного признания, оценки, самореализации ребят
- Информирование родителей, общественности об успехах и достижениях обучающихся и школы, их проблемах и перспективах развития
- Развитие творческих способностей
- Реализация совместных проектов
Ресурсное обеспечение программы:
- Финансирование программы осуществляется за счет основного бюджета школы и привлечения внебюджетных средств.
- Контроль осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Критерии оценки эффективности программы:
- Эффективность поделанной работы в ходе реализации программы можно определить следующими критериями:
- Повышение уровня информированности субъектов образовательного процесса
улучшение качества выпускаемого материала
- Рост уровня активности учащихся в работе пресс-центра
- Накопление информационных материалов
Оценить качество проводимых мероприятий и уровень сформированности того или иного качества у учащихся можно следующими методами:
- Социологический опрос, исследование
- Наблюдение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа школьной секции по волейболу.
Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников...
Программа школьного кружка литературного творчества
Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с уч...
Программа " Школьный театр"
Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....
Программа школьного музея
Программа школьного музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы...
Программа школьного лесничества "Эколог" "Шаг в XXI век"
Программа экологического образования разработанная на основе положения о школьных лесничествах. опробировалась и совершенствовалась. В программе имеется обяснительная записка, содержащая краткую инфор...
Программа "Школьный музей"
Программа "Школьный музей" направлена на формирование гражданской идентичности обучающихся и включает содержание по истории родного края....
Рабочая программа школьного объединения " Спортивные игры"
+Программадеятельности объединения «Спортивные игры»(волейбол, баскетбол)основана на базе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов,часть 3. Внеклассная работа, ...