Программа школьного пресс-центра "Переменка"
календарно-тематическое планирование

Вохминцева Светлана Михайловна

На базе школы работает школьный пресс-центр "Переменка". Ребята сами занимаются выпуском школьной газеты, собирают материал, пишут статьи и стихи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_press-tsentra_21-22_uch_god.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ________  В.А.Домрачев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г Йошкар-Олы»

ПРОГРАММА

школьного пресс-центра

«Переменка»

(2021-2022 учебный год)

                                                             Направление программы: социально-педагогическая

                                                             Возраст участников:  12-17 лет

                                                             Срок реализации: долгосрочный

                                                             Авторы:

                                                                              Вохминцева С.М., старшая вожатая

                                                                              Красильникова В.Л., учитель русского языка и литературы


                                                    Пресс-центр» Переменка»  – прекрасное решение,
                                                    Он дарит радости общения.

                                           Пояснительная записка.

В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:
- знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; 
- владение навыками работы с различными видами информации.

В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: 
- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; 
- понимание духовного саморазвития и самореализации человека; 
- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.


Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.


В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.
Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Данная программа составлена на 1 год и рассчитана на обучающихся 5-11 классов
 
Цель: создание условий для информационно-нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка, выявления и развития журналистских задатков
 
Задачи:
1. Расширение информационного диапазона всех субъектов образовательного процесса; 
2. Обучение детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;
3. Развитие и стимуляция активности учащихся, их творческих способностей; 
4. Обеспечение «обратной связи» педагогического коллектива школы с учащимися
5. Знакомство с основами журналистики
6. Выпуск общешкольной газеты "Переменка" 

Методы обучения и воспитания:
 - Словесный (рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение)
 - Наглядный (демонстрация образцов шрифтов, заметок, оформления стенгазет).
 - Практический (сбор материала, оформление статей, газеты)
 - Аналитический (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ).

Средства обучения и воспитания:
-
Материальные (плакаты, таблицы)
- Технические (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат).

Виды деятельности обучающихся:

- теоретические занятия
- творческий практикум
- работа с прессой
- работа со справочной литературой 
- анкетирование
- социологический опрос
- экскурсии
- встречи с журналистами
- участие в школьных, городских, республиканских , всероссийских конкурсах
- выпуск школьной газеты

              Организационная структура пресс-центра

Высшим органом управления деятельностью пресс-центра является общее собрание его членов. 
К исключительным полномочиям собрания относятся:
- принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, 
- избрание (главного) редактора газеты и помощника (главного) редактора, 
- определение основных направлений деятельности, генерирование идей для очередного номера газеты и листовки

Решение собрания принимается простым большинством голосов присутствующих открытым или закрытым голосованием. 


Школьный пресс-центр представляет собой открытую структуру. 


Руководители Пресс-центра: Вохминцева Светлана Михайловна, Красильникова Валентина Леонидовна 

Постоянно действующим органом пресс-центра, планирующим и организующим деятельность, является редакция в составе: 


- Главный редактор

- Администратор Интернет-сайта
- Верстальщик
- Дизайнер
- Стилисты
- Наборщик текстов
- Корреспонденты
- Фотокорреспондент

             Должностные обязанности членов пресс-центра:

Главный редактор:
 контроль за выпуском номера
сбор и редактирование полученного материала

 Решение всех важных и спорных вопросов


Администратор Интернет-сайта:
 поиск интересного материала в Интернете
публикация материала о деятельности Пресс-центра на сайте школы

Верстальщик: 
 компьютерная верстка газеты
макетирование издания и его выпуском

Наборщик текста:
 набор полученного материала

Корреспонденты:
 подбор актуального, интересного, поучительного материала для газеты
написание статей, интервью, заметок

Дизайнер:
 разработка дизайна выпуска, обложки газеты
разработка новых стилей и вариантов оформления газеты

Фотокорреспондент:
 подготовка фотографий к материалам
написание собственного материала

Стилисты:
 изучение всех представленных материалов с целью
выявление ошибок разного рода 

                                                Члены Пресс-центра обязаны: 
 Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.
Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.
Изучать теории журналистики.
Периодически отчитываться о проделанной работе.
Ставить общее дело выше личных амбиций.

                                          Члены пресс-центра имеют право:
 Выйти из состава объединения.
Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.
Выступать на заседаниях редакции.
Входить в состав других объединений.
Быть избранными в руководящие органы.

     
Организация работы школьного пресс - центра.

Работа пресс - центра МБОУ СОШ №7 г Йошкар-Олы  осуществляется во внеурочное время, во второй половине дня. День работы – вторник, пятница  с 13.30 - 15.00 

Основные направления работы пресс-центра:


- Формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов пресс-центра.
- Выпуск печатной газеты «Переменка», информационных листовок
- Публикация материала на школьном сайте
- Сбор и обработка информации 
- Встречи с интересными людьми
- Пропаганда здорового образа жизни
- Кружок юного журналиста 
- Мониторинг своей деятельности

Редакция газеты «Переменка » информирует всех субъектов образовательного процесса о деятельности школы, готовит материалы по темам:

- Освещение важных событий в школе
- Формирование активной жизненной позиции обучающихся, политико-правового понимания политических событий, процессов в обществе
- Освещение всех сторон учебной и внеучебной деятельности классов 
- Статьи об участниках и победителях олимпиад
- Статьи о спортивных соревнованиях в школе, о выездных спортивных соревнованиях
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Статьи, связанные с интересами мальчишек и девчонок
- Шуточные истории из жизни учащихся, анекдоты, стишки-прибаутки, сканворды
- Стихотворения, написанные учащимися школы, учителями

 
Газета выходит не менее 1 раза в месяц, тиражом 1 экземпляр, объемом не менее 7 полос формата А-4.

     План работы пресс-центра

Тема заседания

Сроки

Ответственный

1.

- План работы на месяц.

- Распределение обязанностей. Права и обязанности.

- Утверждение тематики рубрик для школьного пресс-центра.

- Сбор информации: интервью, диалог.

- Выпуск школьной газеты (сентябрь)

Сентябрь

Вохминцева С.М.

Красильникова В.Л.

Творческая группа школьного пресс-центра 

2.

- Подведение итогов месяца

- Сбор информации: для школьного пресс-центра (День учителя).

- Выпуск газеты «Переменка» (октябрь)

- Школа юнкоров

 Октябрь

 Красильникова В.Л.

Творческая группа школьного пресс-центра

3.

- Подведение итогов месяца.

- Сбор материала для школьного пресс-центра (предметные недели, олимпиады).

- Отбор и переработка информации. Статья: передовая, проблемная. Виды общения. Речевой этикет (обучение).

- Выпуск газеты «Переменка» (ноябрь)

- Школ юнкоров

 Ноябрь

Красильникова В.Л.

Творческая группа школьного пресс-центра

 

4.

- Подведение итогов месяца.

- Подготовка номера школьной газеты.

- Сбор информации для школьного пресс-центра (Новогодняя тематика)

- Выпуск новогодней газеты (декабрь)

- Школа юнкоров

 Декабрь

Вохминцева С.М.

Творческая группа школьного пресс-центра

5.

- Подведение итогов месяца и полугодия.

- Сбор информации для школьного пресс-центра.

- Художественные приемы и методы при создании тематического репортажа.

- Выпуск газеты «Переменка» (январь)

- Школа юнкоров

 Январь

Красильникова В.Л.

Творческая группа школьного пресс-центра

6.

- Подведение итогов месяца.

- Культура ведения диалога, диспута, дискуссии (обучение).

- Сбор информации для школьного пресс-центра (день св. Валентина, 23 февраля).

- Выпуск газеты «Переменка» (февраль)

- Школа юнкоров

 Февраль

Вохминцева С.М.

Творческая группа школьного пресс-центра

7.

- Подведение итогов месяца.

- Сбор информации для школьного пресс-центра (Международный женский день).

- Тренинг на коммуникативность.

- Выпуск газеты (март)

- Школа юнкоров

   Март

Красильникова В.Л.

Творческая группа школьного пресс-центра

 

8.

- Подведение итогов месяца.

- Сбор информации для школьного пресс-центра.

- Выпуск газеты «Переменка» (апрель)

- Школа юнкоров

  Апрель

Вохминцева С.М.

Творческая группа школьного пресс-центра

Красильникова В.Л.

Творческая группа школьного пресс-центра

9.

-  Выпуск специального выпуска газеты «Мы помним! Мы гордимся!». (май)

 - Сбор информации для школьного пресс-центра .

- Школа юнкоров

- Отчет о работе пресс-центра за год.

    Май

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Для организации работы школьного пресс-центра используются:

- Школьный кабинет

- Стенд

- Компьютер

- Принтер

- Фотоаппарат

- Канцелярские  товары


                                           
Ожидаемые результаты

 Формирование умений:
 - Грамотно излагать информацию в форме заметки, интервью;
- Определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;

 - Вести беседу;
- Оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики 
 - Воспитание активной гражданской позиции
- Предоставление возможностей для общественного признания, оценки, самореализации ребят
- Информирование родителей, общественности об успехах и достижениях обучающихся и школы, их проблемах и перспективах развития
- Развитие творческих способностей 
- Реализация совместных проектов

Ресурсное обеспечение программы:
- Финансирование программы осуществляется за счет основного бюджета школы и привлечения внебюджетных средств.
- Контроль осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
 
Критерии оценки эффективности программы:
- Эффективность поделанной работы в ходе реализации программы можно определить следующими критериями:
- Повышение уровня информированности субъектов образовательного процесса
улучшение качества выпускаемого материала 
- Рост уровня активности учащихся в работе пресс-центра
- Накопление информационных материалов

 Оценить качество проводимых мероприятий и уровень сформированности того или иного качества у учащихся можно следующими методами:
- Социологический опрос, исследование
- Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа школьной секции по волейболу.

Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников...

Программа школьного кружка литературного творчества

Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с  уч...

Программа " Школьный театр"

Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....

Программа школьного музея

Программа школьного музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы...

Программа школьного лесничества "Эколог" "Шаг в XXI век"

Программа экологического образования разработанная на основе положения о школьных лесничествах. опробировалась и совершенствовалась. В программе имеется обяснительная записка, содержащая краткую инфор...

Программа "Школьный музей"

Программа "Школьный музей"  направлена на формирование  гражданской идентичности обучающихся  и включает содержание по истории родного края....

Рабочая программа школьного объединения " Спортивные игры"

+Программадеятельности объединения «Спортивные игры»(волейбол, баскетбол)основана на базе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов,часть 3. Внеклассная работа, ...