Классный час на тему: «День Святого Валентина»
методическая разработка (9 класс)

Чемезова Диана Георгиевна

Конспект классного часа на тему:

«День Святого Валентина»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МБОУ Бажирская основная общеобразовательная школа

Классный час на тему:

«День Святого Валентина»

D:\Кл час День святого вал 23г\kartinki-dva-serdcza-41.jpg

Учитель: Чемезова Д.Г.

Класс: 9 «Б»

2023г.

Классный час на тему «День Святого Валентина»

Учитель: Чемезова Д.Г., классный руководитель 9 б класса

Дата проведения: 15.02.2023г.

Цели: 

Воспитательные: - создать условия для воспитания толерантного
бережного отношения к традициям и праздникам
своей страны и других зарубежных государств.

Развивающие: - организовать условия для развития догадки,
любознательности.

Учебные: - создать условия для совершенствования навыков устной и
письменной речи.

Познавательные: - способствовать расширению и систематизации знаний
об истории праздника.

Задачи:

1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Воспитание дружеского отношения к окружающим

3. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

4. Повышение интереса к изучению истории и литературы, к предметам эстетического цикла.

6. Стимулирование учащихся на развитие навыков устной и
письменной речи.

Оснащение мероприятия:

- На мероприятии используется компьютер и видеопроектор,
подготовленная преподавателем  презентация в программе
PowerPoint, экран, раздаточный материал.

Методы:  рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация видеофильма, игровые методы.

Ход классного часа

Дорогие дети, дорогие гости, рада Вас видеть. 

Звучит отрывок из песни Ф. Киркорова «Валентинов день»

День Святого Валентина!

Князев Сергей

Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года,
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь...
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!

Рассказ учителя

- Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

 Правильно! День Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?

  • Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
  • Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

Предлагаю вашему вниманию просмотр видеоролика.

Учитель:День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь- то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Хотите, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.

Вот видите!

Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах.

В этот день принято играть в различные игры.

Учитель:  я для вас проведу игру, которая называется: «Спрятанные сердца».

В классе в самых неожиданных местах спрятаны сердца. Кто больше найдет, тот и выиграл.

А сейчас игра «Разбитые сердца». На одной из сторон написана часть стихотворения о любви. Вы должны найти вторую половинку стихотворения, а соответственно, и сердца.

Иван Бунин

Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.

М. Лермонтов

Нет, не тебя так пылко я люблю...

Нет, не тебя так пылко я люблю,

Не для меня красы твоей блистанье:

Люблю в тебе я прошлое страданье

И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,

В твои глаза вникая долгим взором:

Таинственным я занят разговором,

Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,

В твоих чертах ищу черты другие,

В устах живых уста давно немые,

В глазах огонь угаснувших очей.

А.С.Пушкин

Я вас любил: любовь еще, быть может

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Выберите одно и зачитайте выразительно, с чувством…

А сейчас, ребята, мне хотелось бы прочитать вам одно из моих любимых стихотворений о любви. Это стих-е М.Ю. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою..»

Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Быть может, мыслею небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец,
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец!
Я горд!- прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил,-
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку —
Безумец!- лишний раз пожать!
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала ль цену?
Ты знала — я тебя не знал!

  А сейчас презентация «Символы Дня святого Валентина»

Иванов Роман расскажет о символах Дня Св. Валентина с помощью презентации:

  • Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.
  • Сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.
  • Купидон.Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
  • Красная роза. Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.
  • Птицы любви и голуби.У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.
  • А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.
  • Кольца. В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.
  • Перчатки. Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.
  • Кружева. Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Учащиеся рассказывают о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

Разводовский Егор:

  • В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.
  • К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
  • Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.
  • Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
  • Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
  • В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
  • Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
  • В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
  • Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки,

перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Учитель: я буду зачитывать отрывок из текста, а вы должны догадаться, кто сказал и кому сказал. За правильные ответы получите жвачки «Лав из».
Загадки-признания сказочных персонажей. 

  • Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов? 
    (принц эльфов Дюймовочке) 
  • Я готов душою страстной 
    За царевною прекрасной 
    И пешком идти отсель, 
    Аж за тридевять земель. 
    (Князь Гвидон царевне Лебедю) 
  • Розы цветут. Цветут всегда, 
    Но нас нельзя разлучить никогда, 
    Я найду тебя, милый мой друг, 
    Не страшны мне тысячи вьюг, 
    Чтобы сердце твоё растопить 
    И с тобою вместе быть. 
    (Герда Каю)
  • Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужалки не страшат. Ты мой обожаемый, мною поедаемый! 
    (Вини-Пух меду) 
  • Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый необычный! 
    (Малыш Карлсону) 

Молодцы!

Учитель: Я вам предлагаю смастерить валентинку из того, что у вас есть на парте. (Дети делают валентинку). Фоном звучит музыка.
Учитель:Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения! 
Я открыточку такую 
Для начала подпишу! 
А при встрече зацелую 
... 
Слушаю ответы детей, затем предлагаю оригинальный ответ автора: 
И в объятьях задушу! 


Учитель:Ребята! Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье. В нашей стране он отмечается 7 июля.

Учитель:А я вам предлагаю небольшой тест «Шуточный тест для влюбленных»

1. Верите ли вы в любовь с первого взгляда ?

    А) Да    Б) Нет   В) Возможно

2.  Если он (она) несимпатичны компании ваших друзей, вы порвете отношения ?

    А) Да    Б) Нет   В) Вероятно

3. Знаете ли вы , чем занят ваш партнер, когда вы не вместе ?

    А) Да    Б) Нет    В) Не всегда

4.Можете ли вы представить себе, что однажды вашим отношениям придет конец ?

    А) Да    Б) Нет    В) Это невозможно

5.Есть ли у вас чувство, что он (она) совсем другой человек, чем тогда, когда вы познакомились ?

    А) Да    Б) Нет    В) Конечно, он (она) не идеал.

(На след-м слайде ключ к тесту)

Учитель: Ребята, я думаю, вы много сегодня узнали нового о празднике «День святого Валентина», сами рассказали о традициях празднования, о символах этого праздника.  Скажите, что вам особенно сегодня понравилось на нашем классном часе?

Любовь —это сердце всего. Давайте поделимся частичкой своего сердца друг с другом (дарят друг другу и гостям валентинки, заранее приготовленные детьми) и закончим нашу встречу просмотром видеоролика.

Просмотр видеоролика «Валентинов день».


На этой приятной нотке наш праздник заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с Днем св. Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких.

14 февраля – День влюбленных. Поздравьте в этот день всех тех, кого вы любите. Спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "День Святого Валентина в Германии"

Презентация рассказывает о празднике влюбленных в Германии. Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия....

Методическая разработка урока на тему: "День Святого Валентина"

Урок проводился в 5-х, 7-х, 9-х классах в форме ролевой игры в праздновании Дня Св. Валентина....

Открытый урок на тему"День Святого Валентина"

конспект-урок открытого урока"День Святого Валентина",презентация к уроку,задания к уроку....

Классный час на тему: День святого Валентина

Классный час на тему: День святого Валентина Конспект классного часа:  Начинается классный час со стихотворения Р.   Ф.  Рождественского "Все начинается с любви... "...

Классный час в 8 классе на тему "День Святого Валентина"

Классный час в 8 классе на тему "День Святого Валентина"...

Классный час на тему: День святого Валентина

Классный час на тему: День святого Валентина Конспект классного часа:Начинается классный час со стихотворенияР.   Ф.  Рождественского "Все начинается с любви... "....

Классный час на тему: "День святого Валентина"

Познакомить обучающихся с традициями разных стран при проведении праздника “День святого Валентина”.    Развивать творческие способности обучающихсящихся....