Классный час на тему: «День Святого Валентина»
методическая разработка (9 класс)
Конспект классного часа на тему:
«День Святого Валентина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа на тему: «День Святого Валентина» | 229.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бажирская основная общеобразовательная школа
Классный час на тему:
«День Святого Валентина»
Учитель: Чемезова Д.Г.
Класс: 9 «Б»
2023г.
Классный час на тему «День Святого Валентина»
Учитель: Чемезова Д.Г., классный руководитель 9 б класса
Дата проведения: 15.02.2023г.
Цели:
Воспитательные: - создать условия для воспитания толерантного
бережного отношения к традициям и праздникам
своей страны и других зарубежных государств.
Развивающие: - организовать условия для развития догадки,
любознательности.
Учебные: - создать условия для совершенствования навыков устной и
письменной речи.
Познавательные: - способствовать расширению и систематизации знаний
об истории праздника.
Задачи:
1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
2. Воспитание дружеского отношения к окружающим
3. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся
4. Повышение интереса к изучению истории и литературы, к предметам эстетического цикла.
6. Стимулирование учащихся на развитие навыков устной и
письменной речи.
Оснащение мероприятия:
- На мероприятии используется компьютер и видеопроектор,
подготовленная преподавателем презентация в программе
PowerPoint, экран, раздаточный материал.
Методы: рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация видеофильма, игровые методы.
Ход классного часа
Дорогие дети, дорогие гости, рада Вас видеть.
Звучит отрывок из песни Ф. Киркорова «Валентинов день»
День Святого Валентина!
Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года,
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь...
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!
Рассказ учителя
- Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)
Правильно! День Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?
- Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
- Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.
Предлагаю вашему вниманию просмотр видеоролика.
Учитель:День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.
У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.
Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь- то диванная подушка или коробочка для рукоделия.
Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.
Хотите, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.
Вот видите!
Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах.
В этот день принято играть в различные игры.
Учитель: я для вас проведу игру, которая называется: «Спрятанные сердца».
В классе в самых неожиданных местах спрятаны сердца. Кто больше найдет, тот и выиграл.
А сейчас игра «Разбитые сердца». На одной из сторон написана часть стихотворения о любви. Вы должны найти вторую половинку стихотворения, а соответственно, и сердца.
Иван Бунин
Белели стужей облака
Сквозь сад, где падали капели,
Бледна была твоя щека
И, как цветы, глаза синели.
Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
И был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.
М. Лермонтов
Нет, не тебя так пылко я люблю...
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.
А.С.Пушкин
Я вас любил: любовь еще, быть может
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Выберите одно и зачитайте выразительно, с чувством…
А сейчас, ребята, мне хотелось бы прочитать вам одно из моих любимых стихотворений о любви. Это стих-е М.Ю. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою..»
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Быть может, мыслею небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец,
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец!
Я горд!- прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил,-
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку —
Безумец!- лишний раз пожать!
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала ль цену?
Ты знала — я тебя не знал!
А сейчас презентация «Символы Дня святого Валентина»
Иванов Роман расскажет о символах Дня Св. Валентина с помощью презентации:
- Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.
- Сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.
- Купидон.Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
- Красная роза. Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.
- Птицы любви и голуби.У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.
- А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.
- Кольца. В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.
- Перчатки. Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.
- Кружева. Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.
Учащиеся рассказывают о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:
Разводовский Егор:
- В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.
- К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
- Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.
- Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
- Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
- В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
- Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
- В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
- Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.
Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки,
перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.
Учитель: я буду зачитывать отрывок из текста, а вы должны догадаться, кто сказал и кому сказал. За правильные ответы получите жвачки «Лав из».
Загадки-признания сказочных персонажей.
- Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов?
(принц эльфов Дюймовочке) - Я готов душою страстной
За царевною прекрасной
И пешком идти отсель,
Аж за тридевять земель.
(Князь Гвидон царевне Лебедю) - Розы цветут. Цветут всегда,
Но нас нельзя разлучить никогда,
Я найду тебя, милый мой друг,
Не страшны мне тысячи вьюг,
Чтобы сердце твоё растопить
И с тобою вместе быть.
(Герда Каю) - Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужалки не страшат. Ты мой обожаемый, мною поедаемый!
(Вини-Пух меду) - Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый необычный!
(Малыш Карлсону)
Молодцы!
Учитель: Я вам предлагаю смастерить валентинку из того, что у вас есть на парте. (Дети делают валентинку). Фоном звучит музыка.
Учитель:Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения!
Я открыточку такую
Для начала подпишу!
А при встрече зацелую
...
Слушаю ответы детей, затем предлагаю оригинальный ответ автора:
И в объятьях задушу!
Учитель:Ребята! Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье. В нашей стране он отмечается 7 июля.
Учитель:А я вам предлагаю небольшой тест «Шуточный тест для влюбленных»
1. Верите ли вы в любовь с первого взгляда ?
А) Да Б) Нет В) Возможно
2. Если он (она) несимпатичны компании ваших друзей, вы порвете отношения ?
А) Да Б) Нет В) Вероятно
3. Знаете ли вы , чем занят ваш партнер, когда вы не вместе ?
А) Да Б) Нет В) Не всегда
4.Можете ли вы представить себе, что однажды вашим отношениям придет конец ?
А) Да Б) Нет В) Это невозможно
5.Есть ли у вас чувство, что он (она) совсем другой человек, чем тогда, когда вы познакомились ?
А) Да Б) Нет В) Конечно, он (она) не идеал.
(На след-м слайде ключ к тесту)
Учитель: Ребята, я думаю, вы много сегодня узнали нового о празднике «День святого Валентина», сами рассказали о традициях празднования, о символах этого праздника. Скажите, что вам особенно сегодня понравилось на нашем классном часе?
Любовь —это сердце всего. Давайте поделимся частичкой своего сердца друг с другом (дарят друг другу и гостям валентинки, заранее приготовленные детьми) и закончим нашу встречу просмотром видеоролика.
Просмотр видеоролика «Валентинов день».
На этой приятной нотке наш праздник заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с Днем св. Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких.
14 февраля – День влюбленных. Поздравьте в этот день всех тех, кого вы любите. Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "День Святого Валентина в Германии"
Презентация рассказывает о празднике влюбленных в Германии. Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия....
Методическая разработка урока на тему: "День Святого Валентина"
Урок проводился в 5-х, 7-х, 9-х классах в форме ролевой игры в праздновании Дня Св. Валентина....
Открытый урок на тему"День Святого Валентина"
конспект-урок открытого урока"День Святого Валентина",презентация к уроку,задания к уроку....
Классный час на тему: День святого Валентина
Классный час на тему: День святого Валентина Конспект классного часа: Начинается классный час со стихотворения Р. Ф. Рождественского "Все начинается с любви... "...
Классный час в 8 классе на тему "День Святого Валентина"
Классный час в 8 классе на тему "День Святого Валентина"...
Классный час на тему: День святого Валентина
Классный час на тему: День святого Валентина Конспект классного часа:Начинается классный час со стихотворенияР. Ф. Рождественского "Все начинается с любви... "....
Классный час на тему: "День святого Валентина"
Познакомить обучающихся с традициями разных стран при проведении праздника “День святого Валентина”. Развивать творческие способности обучающихсящихся....