Внеклассное мероприятие для 6 класса «Любите Россию – березовый край»
классный час (6 класс)
В настоящее время проблема экологии стоит очень не только в нашей стране, но и во всем мире. Ее пытаются решить на государственном уровне, но чтобы решение было наиболее эффективным, необходимо, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, внес посильный вклад в сохранение и процветание родной природы. В школьном возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов. Отзывчивость и восприимчивость являются важнейшей особенностью учащихся данного возраста. Общение с природой вызывает у детей эмоциональный отклик, так как она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все чувства. Проявляется симпатия и влечение к окружающему миру. Но в тоже время есть дети, которые относятся к природе потребительски, жестоко, иногда наносят вред природе не по злому умыслу, а по незнанию, не задумываясь над своими поступками и их последствиями. Поэтому цель данного мероприятия:
- формирование экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой,
- создание комплекса условий для формирования и развития практических умений и навыков учащихся в решении экологических ситуаций.
Форма проведения мероприятия: тренинг (классный час) с элементами ролевой игры. Эта форма была выбрана не случайно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, их информированностью по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 24.96 КБ |
beryoza.pdf | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 6 класса
«Любите Россию – березовый край»
Цель:
- формирование экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой,
- создание комплекса условий для формирования и развития практических умений и навыков учащихся в решении экологических ситуаций.
Задачи:
- Формирование мнения у детей в защиту окружающей среды;
- Формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за «Общий дом, в котором мы живем»;
- Привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам;
- Воспитание экологической культуры подрастающего поколения.
Ход:
Вступительное слово учителя (на фоне красивой музыки и видеоролика «Земля – наш общий дом»).
Когда Бог поручил человеку заботу о Земле, он, прежде всего, посадил сад в одном из уголков Земли и поселил там человека, чтобы он мог возделывать и хранить его. Не было ничего плохого в том, что земля была не возделана; но сад начинается с того, что кто-то искусно и умело обрабатывает этот уголок (пауза).
Какие же чувства должен вырабатывать в себе человек, что способен он сотворить для того, чтобы внести в дикую, нетронутую природу порядок и гармонию взлелеянной красоты. С чем можно сравнить красные всполохи спелой рябины, полёт бабочки, ласковый светлый ручей, хоровод белоствольных берез? Разве только с сокровищем, самым роскошным и дорогим, которому нет и не будет цены.
В. Распутин в своей статье «Знать себя патриотом» задавал три главных вопроса:
- Что с нами происходит?
- Кто виноват?
- Что делать?
Действительно, перед нами стоят проблемы экологического благополучия страны, проблемы исторической памяти, культуры и нравственности современного общества. Но в последние годы самым главным вопросом не только нашей страны, но и всего мира стал экологический кризис.
Видеоролик «Сортировка мусора» (смотрим на экране)
- Ребята, посмотрите вокруг! А вам нравится та обстановка, которая вас сейчас окружает? Я тоже думаю, что нет. Давайте мы сегодня попробуем, во-первых, побыть волонтерами, а во-вторых, окажем помощь окружающей нас природе.
По цвету ваших галстуков я вас прошу объединиться в группы. Каждая группа выбирает определенный мусорный мешок с надписью: какой мусор она должна будет собрать.
1 группа – пластмасса
2 группа – макулатура
3 группа – стекло
4 группа – ТБО (технические бытовые отходы)
И по команде учителя ребята начинают собирать мусор в пакеты, а затем переносят его в ранее заготовленные урны (звучит гимн волонтеров).
- Ребята, какие вы молодцы! Но я вам предлагаю на этом не останавливаться и попробовать найти, как этот мусор можно вторично использовать. У вас на столах для каждой группы лежит задание: вам необходимо подумать и соотнести каждую категорию мусора с тем, где его можно использовать. (работают в группах)
№ | Мусор в ведре. | Где можно использовать вторично. |
1 | Коробки из-под молока | Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку для птиц. |
2 | Черствый хлеб | Накормить птиц. |
3 | Скорлупа от яиц | Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение. |
4 | Консервные банки | Закопанные в землю-хорошее удобрение для яблонь. |
5 | Перегоревшая лампочка | Использовать для штопки носков. |
6 | Пластиковые бутылки | Сделать воронку, поделку. |
7 | Заварка (старая) | Удобрение для цветов. |
8 | Старая одежда | Сшить мягкие игрушки. |
- Посмотрите, сколько всего можно сделать из выбрасываемого мусора. Я думаю, что каждый человек должен задуматься о судьбе и самого себя и окружающего мира. Мне не безразлична судьба нашей страны. Безграничная готовность сражаться за жизнь природы, чуткость и доброта к людям, постоянное совершенствование своих знаний, неугасимый поиск нового – таковы черты современного человека.
Экологическое мышление… Оно просто необходимо людям, живущем в XXI веке. Ведь нам грозит то, что в скором будущем каждая букашка на планете будет искать защиту в Красной книге. И в этой критической ситуации каждому человеку нужно обрести экологическое мышление. Лишь в этом случае наши дети и внуки увидят подснежники и смогут наслаждаться запахом фиалок. Экологическая проблема актуальна ещё и потому, что именно через отношение к природе проявляется нравственная ценность человека, его преданность своей Отчизне.
Давайте попробуем превратить наш ствол дерева в красивую русскую березу. Я вам предлагаю каждому на березовом листочке написать, что он может сделать, чтобы сохранить нашу русскую природу, сохранить величие нашего Отечества.
(на листочках пишут свои действия и прикрепляют к стволу, звучит песня «Березки России»)
- Ребята, а вы знаете, что сегодня вы не только помогли природе, но еще и побыли волонтерами. А по указу нашего президента уходящий 2017 год Экологии сменяет новый 2018 год Добровольца и Волонтера. (видеофрагмент выступления В.В.Путина об объявлении 2018 года – годом волонтера)
В какой-то степени, это и есть истинное служение Отечеству, всем тем, кто будет жить после нас на Земле. Идея украшения, исцеления, озеленения, очищения Земли должна стать главной государственной идеей, смыслом существования и национальной гордостью народа.
Я верю – настанет час, когда страна будет гордиться не заводами, не задымленными горизонтами, а светлыми листьями, кристально чистой росой, ночной прохладой, запахами своих туманов и освежающих болот.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою Земля,
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал все только для себя
Разумный человек.
Сейчас же кинулись спасать
Природную среду,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что на Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд;
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек!
Всю Землю – можешь только ТЫ –
Разумный человек!
Чтобы себя и мир спасти,
Нам нужно, не теряя годы,
Забыть все культы
И ввести
Непогрешимый
Культ природы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Я вас любил..."
Данное внеклассное мероприятие посвящено великому русскому поэту-Александру Сергеевичу Пушкину. Проводилось в рамках предметной недели русского языка и литературы....
Внеклассное мероприятие по краеведению Путешествие по Тульскому краю. (Проводится после обобщающего занятия по спецкурсу «История Тульского края»)
Внеклассное мероприятие по краеведению Путешествие по Тульскому краю. (Проводится после обобщающего занятия по спецкурсу «История Тульского края»)...
Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби свой город" ("Счастливый случай") для учащихся и родителей
Краеведческая викторина по истории города Тулы....
Внеклассное мероприятие 6 класс "США. Россия"
Цель данного мероприятия - обобщить и систематизировать изученный материал по темам "США, Россия". Выявить уровень сформированности лексических навыков, навыков говорения....
Внеклассное мероприятие по литературе "Любите книгу всей душой"
Данная разработка призвана повысить мотивацию детей к предмету и пробудить интерес к чтению....
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край"
Материал предназначен для учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край".
Материал предназначен для учителей начальных классов....