КВИЗ Викторина «Моя маленькая Родина, её секреты»
методическая разработка

Вульф Ольга Петровна

Разработано для учащихся 1-4 классов

Учащимся начальной школы уже на первой ступени образования необходимо быть вовлечёнными в общественную и творческую жизнь школы, чтобы в дальнейшем стать ответственным и коммуникативным членом школьного сообщества. С этой целью организовываются и проводятся конкурсы и мероприятия различного уровня. Даная разработка предназначена для поведения детям с 1 по 4 классы. Разработка выполнена в рамках подготовки к конкурсу «Маршрут построен», тематика конкурса «История моей малой Родины, её секреты» Так сложилось, что нынешнее подрастающее поколение знает очень мало об исторических фактах того места, в котором живут. И пусть эти факты не всегда несут большую историческую ценность, но знание малого всегда ведёт к желанию постичь большее.

Данная разработка может быть адаптирована под любой коллектив и любой населённый пункт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz.docx136.88 КБ

Предварительный просмотр:

КВИЗ  

Викторина «Моя маленькая Родина, её секреты»

Разработано для учащихся 1-4 классов

Автор разработки: старший вожатый МБОУ - Теренгульская СОШ

Вульф Ольга Петровна.

Учащимся начальной школы уже на первой ступени образования необходимо быть вовлечёнными в общественную и творческую жизнь школы, чтобы в дальнейшем стать ответственным и коммуникативным членом школьного сообщества. С этой целью организовываются и проводятся конкурсы и мероприятия различного уровня. Даная разработка предназначена для поведения детям с 1 по 4 классы. Разработка выполнена в рамках подготовки к конкурсу «Маршрут построен», тематика конкурса «История моей малой Родины, её секреты»

Так сложилось, что нынешнее подрастающее поколение знает очень мало об исторических фактах того места, в котором живут. И пусть эти факты не всегда несут большую историческую ценность, но знание малого всегда ведёт к желанию постичь большее.

Данная разработка может быть адаптирована под любой коллектив и любой населённый пункт.

Цель: формирование интереса к истории своего посёлка, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о своём посёлке

Развивающие: Развивать умение работать в команде.  Развивать логику и мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей малой Родине.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, жетоны, ручки или карандаши.

Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игра.

Участники: 2 команды по 8 человек.

Ход мероприятия:

Необходимое оборудование включено, места для детей подготовлены. Ребята заходят в класс, рассаживаются. Ведущий делит участников на две команды Ведущий: Ребята, попрошу вас внимательно прослушать правила нашей игры:

-  Выслушивать внимательно каждый вопрос.

-  Если вы готовы ответить, поднимайте руку.

-  Не выкрикивать, не подсказывать, не шуметь.

- Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой     команды.

За правильный ответ команда получает жетон, Итоги будут подведены путём подсчёта количества жетонов у каждой команды.

Начинаем первый тур нашей викторины.

I тур.

  1. Внимательно посмотрите на фото. Дайте ответ: что изображено на фото и как называется место, где это находится? (Крутояр)
  2. Что ранее находилось в помещении нынешнего детского сада? (школа)
  3. Ответьте, какова основная причина обмеления нашего озера? (прекращение подачи воды из буровой)
  4. Все знают, где находится сельский клуб. Ответьте, для каких целей строилось здание клуба и что в нём было ранее? (совхозная баня)
  5. Как называется лесной колок на подъезде к нашему посёлку? (Дубровка)
  6. Как переводится с казахского языка название нашего посёлка Теренгуль? (Глубокое озеро)
  7. Что расположено в здании, которое ранее было детским садом? (пограничная застава)
  8. Как называется водоём, находящийся за Крутояром, примерно в 6 километрах от нашего посёлка? (Бурчак)
  9. На какой улице нашего посёлка находится школа? (Центральная)
  10.  Какой праздник ежегодно празднуют «всем селом» на центральной площади посёлка? (9 мая)

Ведущий: Ребята, первый тур нашей викторины завершился, по итогу первого тура лидирует команда (название команды) Второй тур будет состоять из практических заданий. В первом задании вам необходимо решить кроссворд. Правила те же, что и в первом туре: не шумим, не выкрикиваем. Каждая команда решает за себя.

II тур.

  1. Решите кроссворд «Всё, обо всём»

Вопросы по вертикали:

1.Что остаётся у тебя после раны? (шрам)

2. Водоём с камышом. (озеро)

4. Продолжи слово «Лесо……» (полоса)

5. Что связывает п.Теренгуль и с. Андреевка? (дорога)

6. Животные, которых ранее разводили в нашем совхозе. (овцы)

8. Начните слово «,,,,,гуль» (терен)

Вопросы по горизонтали:

1.Самое большое здание в нашем посёлке? (школа)

3.Мурашиное, Болгин, Коряжье, Дубровка (лес)

4. Распаханная площадь земли под посев зерновых (поле)

7. То, что мы видим вдали. (горизонт)

5

4

1

2

7

6

8

3

  1. Конкурс с пазлами.

 Переходим к следующими испытанию.Сейчас мы посмотрим насколько хорошо вы знаете достопримечательности нашего посёлка. Команда, которая соберёт пазлы быстрее и скажет название выигрывает в этом конкурсе и получает очередную фишку.

1.Пазл с изображением таблички на кресте

2.Пазл с изображением монумента.

Справка: Во время прохождения крестного хода по территории Карасукской епархии вдоль границы России и Казахстана Его Преосвященство епископ Филипп на погранзаставе с Теренгуль совершил чин освящения поклонного креста, изготовленного силами пограничников. Поклонный крест посвящен    700-летию со дня рождения прп. Сергия Радонежского.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили как развивалась и менялась наша с вами малая Родина, многие из вас только сегодня впервые познакомились с отдельными фактами из прошлого, а кто-то, ежедневно посещая школу, не задумывался, на какой же улице она находится, не зная её названия. Давайте будем внимательны к окружающим нас вещам, будем учиться быть ответственными, ведь вы - наше подрастающее поколение, а значит - будущее нашего посёлка и нашей страны. Каждый из вас должен знать, что без прошлого нет будущего, и наша с вами задача помнить его, каким бы оно не было. 

По результатам викторины подводятся итоги, победители, набравшие большее количество жетонов награждаются грамотами, проигравшие- сертификатами участника. В завершении мероприятия показать детям видеоролик о посёлке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по разделу "Родина" 6 класс

Данный материал может быть использован на уроках обществознания в 6 классах, работающих по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова...

Географическая викторина "Любить свою Родину -значит знатьеё" 8-10 класс

Географическая викторина "Любить свою Родину -значит знатьеё" 8-10 класс...

Открытый урок "Маленькая Родина моя - Удмуртия".

Урок, приуроченный к празднику 4 ноября "День единства и день государственности Удмуртии"...

викторина "Моя малая Родина"

Изучение истории родного края-города Плавска Тульской области...

Эколого-краеведческий путеводитель "Губкин – маленькая Родина"

Эколого-краеведческий путеводитель "Губкин – маленькая  Родина"...

КВИЗ (викторина) - Движение БЕЗ опасности

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют пр...

Разработка мероприятия « Маленькая родина моя - Удмуртия».

Разработка мероприятия « Маленькая родина моя - Удмуртия»....