КВИЗ Викторина «Моя маленькая Родина, её секреты»
методическая разработка
Разработано для учащихся 1-4 классов
Учащимся начальной школы уже на первой ступени образования необходимо быть вовлечёнными в общественную и творческую жизнь школы, чтобы в дальнейшем стать ответственным и коммуникативным членом школьного сообщества. С этой целью организовываются и проводятся конкурсы и мероприятия различного уровня. Даная разработка предназначена для поведения детям с 1 по 4 классы. Разработка выполнена в рамках подготовки к конкурсу «Маршрут построен», тематика конкурса «История моей малой Родины, её секреты» Так сложилось, что нынешнее подрастающее поколение знает очень мало об исторических фактах того места, в котором живут. И пусть эти факты не всегда несут большую историческую ценность, но знание малого всегда ведёт к желанию постичь большее.
Данная разработка может быть адаптирована под любой коллектив и любой населённый пункт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kviz.docx | 136.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КВИЗ
Викторина «Моя маленькая Родина, её секреты»
Разработано для учащихся 1-4 классов
Автор разработки: старший вожатый МБОУ - Теренгульская СОШ
Вульф Ольга Петровна.
Учащимся начальной школы уже на первой ступени образования необходимо быть вовлечёнными в общественную и творческую жизнь школы, чтобы в дальнейшем стать ответственным и коммуникативным членом школьного сообщества. С этой целью организовываются и проводятся конкурсы и мероприятия различного уровня. Даная разработка предназначена для поведения детям с 1 по 4 классы. Разработка выполнена в рамках подготовки к конкурсу «Маршрут построен», тематика конкурса «История моей малой Родины, её секреты»
Так сложилось, что нынешнее подрастающее поколение знает очень мало об исторических фактах того места, в котором живут. И пусть эти факты не всегда несут большую историческую ценность, но знание малого всегда ведёт к желанию постичь большее.
Данная разработка может быть адаптирована под любой коллектив и любой населённый пункт.
Цель: формирование интереса к истории своего посёлка, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о своём посёлке
Развивающие: Развивать умение работать в команде. Развивать логику и мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей малой Родине.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, жетоны, ручки или карандаши.
Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игра.
Участники: 2 команды по 8 человек.
Ход мероприятия:
Необходимое оборудование включено, места для детей подготовлены. Ребята заходят в класс, рассаживаются. Ведущий делит участников на две команды Ведущий: Ребята, попрошу вас внимательно прослушать правила нашей игры:
- Выслушивать внимательно каждый вопрос.
- Если вы готовы ответить, поднимайте руку.
- Не выкрикивать, не подсказывать, не шуметь.
- Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
За правильный ответ команда получает жетон, Итоги будут подведены путём подсчёта количества жетонов у каждой команды.
Начинаем первый тур нашей викторины.
I тур.
- Внимательно посмотрите на фото. Дайте ответ: что изображено на фото и как называется место, где это находится? (Крутояр)
- Что ранее находилось в помещении нынешнего детского сада? (школа)
- Ответьте, какова основная причина обмеления нашего озера? (прекращение подачи воды из буровой)
- Все знают, где находится сельский клуб. Ответьте, для каких целей строилось здание клуба и что в нём было ранее? (совхозная баня)
- Как называется лесной колок на подъезде к нашему посёлку? (Дубровка)
- Как переводится с казахского языка название нашего посёлка Теренгуль? (Глубокое озеро)
- Что расположено в здании, которое ранее было детским садом? (пограничная застава)
- Как называется водоём, находящийся за Крутояром, примерно в 6 километрах от нашего посёлка? (Бурчак)
- На какой улице нашего посёлка находится школа? (Центральная)
- Какой праздник ежегодно празднуют «всем селом» на центральной площади посёлка? (9 мая)
Ведущий: Ребята, первый тур нашей викторины завершился, по итогу первого тура лидирует команда (название команды) Второй тур будет состоять из практических заданий. В первом задании вам необходимо решить кроссворд. Правила те же, что и в первом туре: не шумим, не выкрикиваем. Каждая команда решает за себя.
II тур.
- Решите кроссворд «Всё, обо всём»
Вопросы по вертикали:
1.Что остаётся у тебя после раны? (шрам)
2. Водоём с камышом. (озеро)
4. Продолжи слово «Лесо……» (полоса)
5. Что связывает п.Теренгуль и с. Андреевка? (дорога)
6. Животные, которых ранее разводили в нашем совхозе. (овцы)
8. Начните слово «,,,,,гуль» (терен)
Вопросы по горизонтали:
1.Самое большое здание в нашем посёлке? (школа)
3.Мурашиное, Болгин, Коряжье, Дубровка (лес)
4. Распаханная площадь земли под посев зерновых (поле)
7. То, что мы видим вдали. (горизонт)
5 | |||||||||
4 | |||||||||
1 | 2 | ||||||||
7 | 6 | 8 | |||||||
3 | |||||||||
- Конкурс с пазлами.
Переходим к следующими испытанию.Сейчас мы посмотрим насколько хорошо вы знаете достопримечательности нашего посёлка. Команда, которая соберёт пазлы быстрее и скажет название выигрывает в этом конкурсе и получает очередную фишку.
1.Пазл с изображением таблички на кресте
2.Пазл с изображением монумента.
Справка: Во время прохождения крестного хода по территории Карасукской епархии вдоль границы России и Казахстана Его Преосвященство епископ Филипп на погранзаставе с Теренгуль совершил чин освящения поклонного креста, изготовленного силами пограничников. Поклонный крест посвящен 700-летию со дня рождения прп. Сергия Радонежского.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили как развивалась и менялась наша с вами малая Родина, многие из вас только сегодня впервые познакомились с отдельными фактами из прошлого, а кто-то, ежедневно посещая школу, не задумывался, на какой же улице она находится, не зная её названия. Давайте будем внимательны к окружающим нас вещам, будем учиться быть ответственными, ведь вы - наше подрастающее поколение, а значит - будущее нашего посёлка и нашей страны. Каждый из вас должен знать, что без прошлого нет будущего, и наша с вами задача помнить его, каким бы оно не было.
По результатам викторины подводятся итоги, победители, набравшие большее количество жетонов награждаются грамотами, проигравшие- сертификатами участника. В завершении мероприятия показать детям видеоролик о посёлке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по разделу "Родина" 6 класс
Данный материал может быть использован на уроках обществознания в 6 классах, работающих по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова...
Географическая викторина "Любить свою Родину -значит знатьеё" 8-10 класс
Географическая викторина "Любить свою Родину -значит знатьеё" 8-10 класс...
Открытый урок "Маленькая Родина моя - Удмуртия".
Урок, приуроченный к празднику 4 ноября "День единства и день государственности Удмуртии"...
викторина "Моя малая Родина"
Изучение истории родного края-города Плавска Тульской области...
Эколого-краеведческий путеводитель "Губкин – маленькая Родина"
Эколого-краеведческий путеводитель "Губкин – маленькая Родина"...
КВИЗ (викторина) - Движение БЕЗ опасности
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют пр...
Разработка мероприятия « Маленькая родина моя - Удмуртия».
Разработка мероприятия « Маленькая родина моя - Удмуртия»....