воспитательный час «Здоровый я – здоровая Россия!»
план-конспект занятия (5 класс)
воспитательный час о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательный час о здоровом образе жизни | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование мероприятия: «Здоровый я – здоровая Россия!».
Направление: воспитательный час.
Временной интервал: 30 мин.
Категория участников: 13 -16 лет.
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к вредным привычкам; побуждать к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Задачи:
Развивать знаний воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Ход мероприятия:
1 Орг. момент.
2 Сообщение темы:
-Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление здоровья человека.
-Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.
-Вы готовы для разговора?
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
«Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
-В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками. Мы сейчас это с вами проверим. ( Игра Поводырь)
Игра «Слепой и поводырь»
Учащиеся разбиваются на пары, которым предлагается решить, кто из них будет в роли слепого, а кто в роли поводыря.
«Поводырь» — человек, который будет направлять и вести слепого по ограниченному пространству с некоторыми препятствиями.
«Слепой»- человек, который с закрытыми глазами должен следовать за «поводырём» и полностью положиться на него.
Суть в том, чтобы пройти путь с наименьшими «столкновениями» с окружающими предметами, для этого нужно, чтобы «слепой и поводырь» научились, как можно больше доверять друг другу.
Высказывания:
Детей в роли слепого – «Я чувствую дискомфорт, неприятно оказаться марионеткой в чужих руках. Неуверенность в последующем шаге. Не представляешь, что может случиться в следующую минуту».
Дети в роли поводыря — «Власть над человеком. Чувствуешь, что он полностью находиться в твоих руках, и ты можешь решать его судьбу».
Вывод: вредные привычки становятся нашими «поводырями» по жизни – человек подчиняется собственным слабостям.
В настоящее время здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь идет о здоровом образе жизни.
Конкурс эрудитов
1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
3. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
4. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
5. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
6. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены.(Блохи, вши).
7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
8. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
9. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
Правильное питание. Мы то – что едим.
Правильное питание – первый шаг к здоровью. Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов.
В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.
-Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.
Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.
Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.
До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.
Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.
У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.
При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.
Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральные соков.
Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.
Игра «ПАУТИНКА».
Участники становятся в круг и передают клубок ниток друг другу с хорошими пожеланиями. По ходу образуется своеобразная паутинка из ниток. Во время проведения занятий учащимся очень важно чувствовать поддержку и позитивное отношение к себе со стороны сверстников, услышать доброе пожелание в свой адрес. В конце игры обращается внимание на то, что каждый является частью целого и его место очень важно для другого человека.
Заключение.
И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества.
Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание.
Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…
Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина.
Подведение итога:
- Я хочу закончить следующими словами
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Приложение 1
Памятка для воспитанников.
1. Справочная информация.
Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
2. Слагаемые здоровья.
Образ жизни | Наследственность | Окружающая среда | Здравоохранение |
50% | 20% | 20% | 10% |
Возможность вести здоровый образ жизни зависит:
от пола, возраста, состояния здоровья;
от условий обитания (климат, жилище);
от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
отказ от вредных привычек;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции;
высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Рецепты здоровья.
«Если хочешь быть здоров — закаляйся».
«Сочетай отдых и работу».
«Больше двигайся».
«Курить — здоровью вредить».
«От улыбки станет всем светлей».
«Ешь правильно — и лекарство не надобно».
«Ужин не нужен, был бы обед».
«Каковы еда и питьё — таково и житьё».
«Хорошо прожуёшь — сладко проглотишь».
«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
«Руки мой перед едой».
«Будьте активными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»
Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Здоровая семья – Здоровые дети –Здоровая Россия!
Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...
Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"
Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....