Воспитательский час: «Полководцы Великой Отечественной войны».
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Полководцы были в разные времена. Есть полководцы античности, средневековья и современности. Сегодня мы будем говорить о великих полководцах времен Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей длилась битва нашего народа с ненавистным врагом. И всё-таки мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли русские полководцы. Каких полководцев ВОВ вы знаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polkovodtsy_vov.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час: «Полководцы Великой Отечественной войны».
Цель: способствовать получению и расширению знаний воспитанников о Великой Отечественной войне; способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; формировать чувство гордости за свою Отчизну.
Форма: беседа с элементами презентации.
Ход воспитательского часа.
Воспитатель: Полководцы были в разные времена. Есть полководцы античности, средневековья и современности. Сегодня мы будем говорить о великих полководцах времен Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей длилась битва нашего народа с ненавистным врагом. И всё-таки мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли русские полководцы. Каких полководцев ВОВ вы знаете?
(Презентации о полководцах)
Воспитатель: Творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников. Операции, проведенные в минувшей войне нашими военачальниками, изучают сейчас во всех военных академиях мира. И если говорить об оценке их мужества и таланта, то вот одна из них, краткая, но выразительная: "Как солдат, наблюдавший кампанию Красной Армии, я проникся глубочайшим восхищением к мастерству ее руководителей". Это сказал Дуайт Эйзенхауэр, человек, понимавший толк в военном искусстве. Суровая школа войны отобрала и закрепила к концу войны на должностях командующих фронтами наиболее выдающихся полководцев.
Воспитатель:
1. Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков родился 1 ноября 1896 года в Калужской области, в крестьянской семье. Пройдя Первую мировую, а затем и Гражданскую войну, Жуков к началу Великой Отечественной войны был одним из наиболее опытных советских военачальников. Именно поэтому перед самым началом войны он был назначен руководителем Генерального штаба РККА, а потом и членом Ставки Верховного Главнокомандования. Главной задачей Жукова была координация войск всех фронтов и разработка наступательных и оборонительных операций. Он внес свой неоценимый вклад в победу в крупнейших сражениях войны и лично принимал безоговорочную капитуляцию Германии 8 мая в Берлине от генерал-фельдмаршала Вильгельма Кейтеля.
Главные черты полководческого таланта Георгия Константиновича Жукова (1896-1974) - творчество, новаторство, умение принимать неожиданные для противника решения. Его отличали также глубокий ум и проницательность. По словам Макиавелли, «ничто так не делает полководца великим, как умение проникать в замысел противника». Эта способность Жукова сыграла особенно важную роль при обороне Ленинграда и Москвы, когда при крайне ограниченных силах только за счет хорошей разведки, предвидения возможных направлений ударов противника ему удавалось собирать практически все имеющиеся средства и отражать удары противника.
Неоценимым качеством советских полководцев была их способность к разумному риску. Эта черта полководческого таланта отмечалась, например, у маршала Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968). Одна из замечательных страниц полководческой деятельности К. К. Рокоссовского - Белорусская операция, в которой он командовал войсками 1-го Белорусского фронта.
2. Константин Константинович Рокоссовский родился в 1896 году в городе Великие Луки, но вскоре его семья переехала в Польшу. В 15 лет юноша остался сиротой, а с началом Первой мировой войны добровольцем поступил в один из русских полков. В Гражданскую войну стал воевать на стороне Красной армии. Свой выдающийся полководческий талант он проявил в битвах под Москвой, Сталинградом, стал автором победы в битве на Курской дуге. Его слава полководца гремела в западной прессе, горячо любили его и советские солдаты. Совместно с Жуковым и Василевским Рокоссовский разработал Белорусскую наступательную операцию «Багратион», в результате которой были освобождены территории СССР и Прибалтики.
Важной чертой полководческого таланта является интуиция, позволяющая добиться внезапности удара. Этим редким качеством обладал Конев Иван Степанович (1897-1973). Его полководческий талант наиболее убедительно и ярко проявился в наступательных операциях, в ходе которых было одержано много блестящих побед. При этом он всегда стремился не ввязываться в затяжные бои в больших городах и обходными маневрами вынуждал противника покинуть город. Это позволяло ему уменьшить потери своих войск, не допустить больших разрушений и жертв среди мирного населения.
3. Иван Степанович Конев, как и многие другие полководцы той эпохи, свою военную карьеру начал на фронтах Первой мировой войны, затем была Гражданская война и офицерское звание в Красной армии. Из его наиболее известных побед в ходе Великой Отечественной войны стоит отметить Корсунь-Шевченковскую операцию, в ходе которой была окружена и уничтожена крупная группировка войск Вермахта. В результате его командования войска первого Украинского фронта захватили и удержали территории в Польше, которые в будущем стали удобным плацдармом для наступления и уничтожения гитлеровских войск в остальной Европе.
4. Тимошенко Семен Константинович советский военачальник, маршал Советского Союза (1940), дважды Герой Советского Союза (1940, 1965). Участник Гражданской войны, командир дивизии в 1-й Конной армии. В советско-финляндской войне 1939-40 командовал войсками Северо-Западного фронта, прорвавшего «линию_Маннергейма»_ с большими потерями. В 1940-41 (до июля) нарком обороны СССР. В 1941-42 главнокомандующий Западным и Юго-Западным направлениями, в 1941-43 командующий войсками Западного, Юго-Западного, Сталинградского и Северо-Западного фронтов В 1945-60 командующий войсками ряда ВО.
5. Александр Михайлович Василевский (1895-1977). Будучи во время войны начальником Генштаба на протяжении 34-х месяцев, А. М. Василевский только 12 месяцев был в Москве, в Генштабе, а 22 месяца находился на фронтах. Г. К. Жуков и A. M. Василевский обладали развитым стратегическим мышлением, глубоким пониманием обстановки. Именно это обстоятельство привело к одинаковой оценке обстановки и выработке дальновидных и обоснованных решений по контрнаступательной операции под Сталинградом, к переходу к стратегической обороне на Курской дуге и в ряде других случаев.
Александр Михайлович Василевский, родившийся в семье простого сельского священника, после начала Первой мировой войны принял решение начать профессиональную военную карьеру. Как и Жуков, Василевский за годы службы в Красной армии приобрел солидный боевой опыт и в 1942 году был назначен начальником Генерального штаба. Именно благодаря Василевскому советские войска смогли отстоять Москву и начать дальнейшее контрнаступление. Огромный вклад он внес также в окружение и разгром сил Вермахта в Сталинградской битве: Василевский руководил совместными действиями фронтов. Под его руководством советские войска брали Кёнигсберг в 1945 году, а в августе того же года громили японскую армию в Маньчжурии.
Итог. Воспитатель: Таким образом, в годы Великой Отечественной войны проявились многие замечательные полководческие качества у наших военачальников, что позволило обеспечить превосходство их военного искусства над военным искусством гитлеровцев.
Время неумолимо в своем движении, но каждый год наша Родина отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне; войне, в которой решалось: быть или не быть человечеству. Каждый год история отсчитывает новый срок, отделяющий ее от победного мая 1945 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...
Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Советские самолёты времен Великой Отечественной войны)
Советские самолёты времен Великой Отечественной войны...
Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Техника СССР во Время Великой Отечественной войны)
Классификация техники; Легкие танки, Средние танки, Тяжелые танки, ПТ - САУ(противотанковые самоходные артиллерийские установки), САУ(самоходные артиллерийские установки), Тяжелые танки...
Игра-конкурс «Полководцы Великой Отечественной войны» Посвящается 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией.
Предлагаемая игра проводится в форме внеклассного мероприятия. Материал может быть использован как для внутришкольного, так и для районного или городского уровня. Игра предполагает исследовательскую д...
Воспитательский час "Великая Отечественная Война"
Цель: развитие патриотических чувств у обучающихсяЗадачи:- познакомить с историей Великой Отечественной войны;- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участника...
Открытый воспитательский час: «Собаки на фронтах Великой Отечественной войны»
Скоро 80 лет, как закончилась Великая Отечественная война. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем братьями нашими меньшими: звери и птицы. Им не давали орденов, они ...
Воспитательский час на тему: «Юные герои Великой Отечественной войны»
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом ...